SRAM, RockShox и Zipp запускают XPLR: передняя подвеска, дроппост, передача 1x для гравийных велосипедов

5/5 - (2 голоса)

SRAM, RockShox и Zipp запускают XPLR: передняя подвеска, дроппост, передача 1x для гравийных велосипедов

SRAM, RockShox и Zipp запускают серию XPLR для расширения возможностей гравийных велосипедов.

SRAM, наряду со своими брендами RockShox и Zipp, запустила систему для гравийных велосипедов: XPLR.

На тот случай, если у команды “разве гравийный велосипед – это не горный велосипед 90-х годов?” не хватило боеприпасов, SRAM усилила натиск, выпустив вилку с коротким ходом и дроп-стоп для гравийных велосипедов, благодаря своему бренду RockShox.

КОЛЛЕКЦИЯ XPLR

Коллекция XPLR состоит из амортизационной вилки RockShox Rudy, подседельного штыря RockShox Reverb, трансмиссии SRAM XPLR 1x с кассетой 10-44 и колесной пары Zipp 101, а существующие покрышки и руль получили брендинг SRAM XPLR.

Появление этой модели было ожидаемым, поскольку жесткий гравийный велосипед Grizl от Canyon был выпущен с рейтингом для амортизационной вилки, а модели, оснащенные SRAM, заметно отсутствовали в линейке; американский бренд владеет RockShox и Zipp, что позиционирует его для полного поглощения категории.

В соответствии с продолжающейся атакой велоиндустрии на гласные, XPLR произносится как “explore”.

ВИЛКА ROCKSHOX XPLR RUDY

Найдутся велосипедисты, которые просто не понимают, зачем нужна подвеска на гравийном велосипеде, если это вы, то вы, вероятно, не прочли дальше заголовка. И мы понимаем: подвеска добавляет вес, требует обслуживания, и если она необходима, то горный велосипед с хардтейлом может быть более подходящим вариантом. Тем не менее, мы за выбор, и эта новинка, безусловно, расширяет возможности выбора, наряду с существующей вилкой Fox AX и линейкой листовых пружин Lauf.

ВИЛКА ROCKSHOX XPLR RUDY

Вилка XPLR Rudy (£799/$799) имеет общие черты с кросс-кантрийной вилкой RockShox Sid, при этом основное внимание было уделено тому, чтобы свести дополнительный вес к минимуму и предложить на выбор 30 мм или 40 мм хода.

В сборе вилка весит около 1 300 г, с неразрезанной спиралью. Вилка, снятая с тестового велосипеда, который находится в пути – Salsa Warbird – весила 549 г, а моя вилка весит 1 225 г, так что в данном случае потеря веса составляет 676 г.

В вилке используется воздушная пружина Solo Air Spring с тем же амортизатором Charger Race Day, что и на Sid. Она предназначена для тех, кто хочет уверенной езды с включенной блокировкой, и призвана обеспечить именно это, а демпфирующая жидкость Maxima Plush Dampening призвана снизить трение и обеспечить бесшумную езду.

Воздушную пружину можно настроить с помощью насоса амортизатора, а отскок регулируется 2,5-мм шестигранным ключом.

SRAM стремится к тонкому профилю с 30-миллиметровым шасси, а также выбрала спицу и корону из сплава. Как сообщается, выбор в пользу карбона позволил сбросить несколько граммов, но несоразмерно увеличил цену.

Прочитайте так же:  Delium выпускает новую линейку шин Adventure для MTB

Вилка рассчитана на работу с колесом 700c и покрышкой до 50 мм; SRAM утверждает, что не разрабатывала эту вилку для работы с колесами 650b. Поскольку большинство велосипедистов, выбирающих меньшее колесо, делают это для того, чтобы добавить сминаемости в паре с шиной большего объема, бренд утверждает, что подвеска сведет на нет эту необходимость.

Вилка Rudy поставляется со смещением 45 мм, что позволит скорректировать геометрию управления. Вилки с уменьшенным смещением уже давно используются в индустрии горных велосипедов, чтобы сделать колесную базу короче, что способствует маневренности и переносу веса велосипедиста на переднее колесо.

Высота от оси до короны составляет 425 мм для варианта с ходом 30 мм и 435 мм для вилки с ходом 40 мм. На большинстве гравийных велосипедов этот показатель ближе к 400 мм, поэтому замена компонента RockShox на другой будет иметь эффект рикошета геометрии, поднимая райдера выше.

Что касается обслуживания, SRAM утверждает, что вилка нуждается в обслуживании нижней опоры через 50 часов, а демпфера и воздушной пружины – через 200 часов. Вилка использует 12×100 мм проходные оси, с плоским креплением дисков – она подходит для 160 мм роторов, хотя 180 мм варианты будут работать с адаптером, и поставляется с креплениями для брызговиков, подходящих для “крыльев”.

Вилка RockShox XPLR Rudy

  • 1 300 г (спираль не обрезана)
  • $799.00 €869.00 £779.00
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ ROCKSHOX XPLR REVERB DROPPER POST

ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ ROCKSHOX XPLR REVERB DROPPER POST

Посмотрите на велосипеды для кросс-кантри, которые использовались в олимпийских гонках, и вы увидите, что даже гонщики XC, заботящиеся о весе, перестали спорить о соотношении веса и эффективности стоек дропаутов. Возможность избавиться от подседельного штыря на техничных спусках получила статус победителя по сравнению с сокращением граммов, но еще предстоит выяснить, будут ли так же убеждены в этом гравибайкеры.

ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ ROCKSHOX XPLR REVERB DROPPER POST

Стойка RockShox AXS XPLR Reverb (£500/$600) – это система, работающая только на воздухе, которая весит от 567 до 595 г. Для сравнения, подседельный штырь Zipp Service Course SL Alloy весит 251 г, так что этот компонент прибавит около 344 г. Стойка имеет размер 27,2 мм, что подходит для большинства рам, и поставляется длиной 350 мм или 400 мм, обеспечивая ход вниз от 50 мм до 75 мм.

Система лучше всего сочетается с трансмиссией SRAM eTap AXS, ее можно настроить с помощью прилагаемого приложения, чтобы механизм двойного переключения, который обычно меняет цепь, мог управлять дропаутом для райдеров 1x. Если это вам не по душе, вы также можете использовать блок переключения или рычаг на плоской планке – хотя это может не очень хорошо сочетаться с барной сумкой.

Прочитайте так же:  Canyon привносит больше удовольствия в свой более длинный и низкий Spectral 29er

Батарея используется та же, что и в мехмодах SRAM AXS (удобно, если у мехмода закончился заряд, можно пожертвовать дропаутом).

Подседельный зажим совместим с 7-мм рельсами, 7×9-мм овальными рельсами; для 7×10-мм овальных рельсов придется купить адаптер. Система водо- и пыленепроницаема по стандарту “IP69k”. Как и в любом другом дроп-посте, вы не захотите пристегивать что-либо к верхней части, что может поставить под вопрос использование сумки для подседельного штыря.

Дроп-пост Rockshox XPLR Reverb

  • 350мм/400мм, 567г/595г
  • $600.00 €600.00 £500.00
ПЕРЕДАЧА SRAM XPLR

В то время как подвеска RockShox и дроп-пост явно будут занимать центральное место, это не все, что SRAM представит в августе этого года. Вводим: трансмиссия SRAM XPLR 1x, которая, что особенно примечательно, добавляет 12-скоростную кассету 10-44T – мост между более дорожными комплектами с ходом 10-36 и “кефалью” с ходом 10-50 от Eagle для горных велосипедов.

ПЕРЕДАЧА SRAM XPLR

Трансмиссия XPLR доступна в комплектациях SRAM Red, Force и Rival и использует специальный задний механизм, совместимый с 1x, который был доступен в рамках запуска Rival eTap AXS. Используя технологию SRAM “Mini cluster”, низшие передачи остаются плотно расположенными – для быстрых участков – в то время как зубья для подъемов разнесены широко, обеспечивая диапазон 440%.

Соответствующие однокольцевые шатуны с прямым креплением доступны в стандартной комплектации или в “широком” варианте, с более длинным (DUB) шатунным шпинделем, совместимым с шагом 135, 142 и Boost.

Как и в случае с Rival, шатуны могут быть модернизированы и оснащены левым рычагом для измерения мощности.

Компоненты трансмиссии SRAM XPLR Drivetrain

  • Шатун SRAM Red 1: 462g, $690/€700/£625.00
  • Шатун SRAM Force 1: 598g, $420/€435/£390
  • SRAM Force 1 Wide Crankset: 604g, $420/€435/£390
  • SRAM Rival 1 Wide Crankset: 706g, $130/€135/£120
  • Задний переключатель SRAM RED XPLR eTap AXS: 293 г, $710/€685.00/£610.00
  • Задний переключатель SRAM Force XPLR eTap AXS: 308 г, $490/€465/£415.00
  • Задний переключатель SRAM Rival XPLR eTap AXS: 327 г, $255/€265/£236.00
  • Кассета SRAM XPLR XG-1271: 373g, $210/€225/£200.00
  • Кассета SRAM XPLR XG-1251: 412g, $150/€160/£145.00
КОЛЕСА ZIPP 101

КОЛЕСА ZIPP 101

По мере развития гравийной моды росли и заявленные возможности колесных пар: большинство последних новинок были “all road”, или “дорожными и гравийными”, включая собственные модели 303S, 303 Firecrest и 353 NSW от Zipp. Но теперь компания добавила выбор колесных пар для гравия, опять же, взяв опыт из своего арсенала горных велосипедов.

Zipp 101 – это название, использованное много веков назад в самом тонком профиле дорожного колеса, только это внедорожное творение, вдохновленное “мото”. Как и в колесных парах для эндуро/трейлов, в этих колесах использованы технологии из автомобильных дисциплин. В колесных парах используется одностенный обод, который намеренно гнется, чтобы обеспечить сцепление в поворотах. Zipp использует аналогию с бегуном, который огибает крутой поворот, его лодыжка поворачивается, чтобы обеспечить движение, и эти колеса призваны обеспечить тот же эффект.

Прочитайте так же:  Обзор руля Syntace Vector Carbon Superlight High 10, выноса MegaForce 3 и грипсов Moto Gripz

КОЛЕСА ZIPP 101

Внутренняя ширина обода еще больше, чем у новейших дорожных версий, – 27 мм. Эти колеса не имеют крюков и предназначены для использования с бескамерными шинами и герметиком для труб (хотя ничто не мешает вам вставить трубу в совместимую бескамерную шину).

Колеса оснащены втулкой ZR1 со стальными картриджными подшипниками и 6-лапчатым рессорным механизмом привода с 66 точками зацепления – больше, чем вы ожидаете увидеть на дороге. Спереди и сзади установлены 28 спиц 3-cross CX-Sprint.

Эти колеса доступны в размерах 650b или 700c, они не особенно легкие – 1 590 г и 1 665 г соответственно.

Выпуск колес сопровождается ребрендингом гравийных шин Zipp G40, на которых теперь красуется логотип XPLR, также как и на руле Service Course SL-70 с развалом в 3 градуса теперь красуется надпись XPLR.

Колесная пара Zipp 101 XPLR

  • 700c: 1 665 г
  • 650b: 1 590 г
  • RRP: $850/€ 870/£780 (передние), $950/€ 970/£866.00 (задние) ($1,800/£1,646 пара)

НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА SRAM XPLR

Передняя подвеска. Стойки для дропаутов. (Почти) горные велосипедные передачи. Колеса, рассчитанные на гибкость. Большинство из этого звучит довольно странно для традиционной аудитории, ориентированной на шоссейные велосипеды. В случае с подвеской и стойкой дропаута это добавит велосипеду около 1 020 г и увеличит объем технического обслуживания. Если вы не путешествуете по внедорожным трассам, для которых предназначены такие системы, это может показаться безумием, а если вы путешествуете, то, возможно, передвигаетесь на хардтейле. Однако есть сегмент посередине, для которого эта система может быть именно тем, чего требуют трассы. Это крошечная, нишевая, маргинальная часть рынка? Возможно, но это риск для SRAM и ее брендов.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.