Вилки бывают с разной длиной хода подвески и размером стойки, вот что они означают для вашего катания.
В горном велосипеде существует ошибочное доверие к вилкам с большим ходом. Поскольку переднему колесу приходится подруливать и балансировать тягу на больших участках трассы и крутых спусках, логика часто заключается в том, что больший ход подвески лучше. Но так ли это на самом деле?
Чтобы лучше понять, как ход подвески лучших вилок для горных велосипедов влияет на ваше катание и что лучше всего подходит для ваших трасс, вам нужно понять взаимосвязь между поглощением рельефа и обратной связью с трассой.
Геометрия современных горных велосипедов разрабатывается с учетом хода подвески. Например, лучшие вилки для кросс-кантрийных горных велосипедов – это вилки с коротким ходом, поскольку трассы относительно ровные и включают много подъемов. Они должны быть легкими и отзывчивыми, но при этом обеспечивать приличный диапазон сжатия.
По мере продвижения по различным типам горных велосипедов требования к ходу вилки меняются. Вес, толщина штока и ход вилки увеличиваются, чтобы соответствовать требованиям каждой дисциплины – и более длинные вилки не являются лучшими в каждом случае.
Содержание
Кросс-кантри: Ход 100-120 мм, диаметр стойки 30-32 мм

Вилки для кросс-кантри должны обеспечивать баланс между весом, ходом подвески и производительностью, чтобы превосходить соперников на подъемах и спусках
Вилки с более коротким ходом обычно предназначены для горных велосипедов кросс-кантри. Они разработаны для баланса между производительностью, легким весом и достаточным ходом подвески, чтобы сгладить неровности синглтрека.
Вилки для кросс-кантри могут работать с более узкими стойками 30-32 мм, поскольку верхние трубы не подвергаются большим нагрузкам. Это помогает снизить общий вес вилки.
Но почему бы вам не установить на горный велосипед для кросс-кантри, рекомендованный для максимального хода вилки 120 мм, вилку 130 мм? Разве это не отличная идея? Не совсем.
Любое увеличение хода вилки ослабит велосипед и уменьшит его радиус действия. Более слабые углы наклона головы повышают уверенность на крутых спусках, но они делают горный велосипед менее проворным при подъеме по техничному синглтреку, а также разбалансируют велосипед, перемещая вес велосипедиста назад. Кроме того, они поднимают нижнюю скобу, что приводит к тому, что велосипед чувствует себя менее уверенно на поворотах.
В течение многих лет вилки 100-120 мм создавались либо как ультралегкие гоночные компоненты, либо как дешевые подвески для начинающих велосипедистов. Это изменилось с ростом популярности даункантри, и теперь существуют 120-миллиметровые вилки с гораздо более жесткими коронами.
Учитывайте местность, по которой вы катаетесь. Легкая кросс-кантрийная вилка 100-120 мм будет идеальна, если ваши трассы гладкие и плавные. Более короткий ход подвески дает более отзывчивое ощущение, и вы получите большую обратную связь с трассой через руль и рукоятки.
Вилки с коротким ходом подвески также меньше прогибаются при подъеме по крутым трассам в положении стоя. Многие вилки с коротким ходом подвески дополнительно оснащены переключателем блокировки.
Трейл: ход 120-150 мм, диаметр стойки 34 мм

Вилки для трейлов часто доводятся до предела из-за прогрессивной природы современного трейлового катания
Рынок лучших горных велосипедов для трейла – это, вероятно, самая конкурентная категория в горном велосипеде, и на этих велосипедах часто ездят на пределе их конструктивных возможностей.
Разумно эффективные в подъемах и уверенные в спусках, трейловые машины представляют собой гибрид между кросс-кантри и эндуро. Как и следовало ожидать, ему нужна вилка с большим ходом и жесткостью, чем у 100-120-миллиметровых вариантов.
За последние годы вилка Fox 34 была значительно усовершенствована. RockShox тоже отреагировала на это, выпустив новую серию Pike, сочетающую 35-мм стойки с малым весом вилки.
При 150 мм хода подвески вы, вероятно, достигли предела возможностей 34-мм стойки, особенно для агрессивного катания по тропам. Оптимальным вариантом хода подвески и размера штыря для трейловых велосипедов будет 130-140 мм.
И опять же, это история о том, что меньше значит больше. Если вы используете вилку с 34-миллиметровым выступом в верхнем пределе ее хода, может возникнуть повышенный риск отклонения руля от курса из-за прогиба. Корни и камни могут выбить вас из колеи, несмотря на то, что вы уверены в своих действиях.
Слишком большой ход также может притупить обратную связь вашего трейлового велосипеда. Мы рекомендуем, чтобы вилка для трейла в идеале имела 34-миллиметровые стойки, 130-140 мм для 29er – возможно, до 150 мм для меньшего размера колес 27,5 дюймов.
По мере увеличения хода вилки у трейловых велосипедов, широта реакции вашего амортизатора становится более сложной. Вы можете увидеть вилки премиум-класса для трейловых велосипедов с регулировкой компрессии на высоких и низких скоростях, что позволяет велосипедистам сбалансировать преимущества полного хода на извилистых участках без чрезмерного погружения вилки на скоростных уступах.
Эндуро: ход 150-180 мм, диаметр штока 35-38 мм

Вилка для эндуро должна быть способна работать на спусках, но при этом не должна сильно снижать эффективность подъема
Формула жесткости вилки проста: при увеличении хода подвески увеличивайте размер стойки.
Конструкция вилки с одной коронкой должна была стать более длинной, ведь лучшие горные велосипеды эндуро теперь преодолевают рельеф, некогда предназначенный для даунхилла. В прошлом году RockShox и Fox представили однокоронные вилки с 38-миллиметровыми стойками, специально для горных велосипедов эндуро.
Больший ход – это здорово, но потенциально бесполезно, если внутренние компоненты вилки не могут использовать его наилучшим образом. 180-миллиметровая вилка для эндуро бессмысленна, если она проваливается через ходы или совершенно не реагирует на удары о небольшие неровности.
При использовании 150-180-мм однокоронных вилок вам не нужен контроль блокировки для подъемов, но вы хотите контролировать несколько каналов сжатия и отбоя. Баланс между увеличением эффекта рычага и погружением вилки при торможении на крутом рельефе является решающим фактором при использовании длинноходных однокоронных вилок.
С увеличением хода подвески вилки настройка становится решающим фактором. Именно поэтому вы найдете 150-180-миллиметровые однокоронные вилки для эндуро со сложными регуляторами сжатия и отбоя. Они позволяют гонщикам максимально использовать весь ход, настраивая схемы демпфирования и отскока для работы на любой местности.
Десятилетие назад идея 180-миллиметровой однокоронной вилки, способной обеспечить адекватную компрессионную платформу для педалирования в гору, была непостижимой. Но современные 38-миллиметровые однокоронные вилки с большим ходом обладают огромной адаптивностью, обеспечивая райдерам точную поддержку в поворотах и амортизацию при прохождении огромных спусков или приземлений.
Downhill: ход 180-200 мм, диаметр стойки 40 мм

Вилки для даунхилла требуют огромного хода подвески, чтобы справиться с техническим рельефом
Это самые большие вилки, которые вы можете купить, с наибольшим ходом подвески и двойной конструкцией короны для амортизации от огромных, повторяющихся ударов при езде по самым технически сложным спускам.
Учитывая количество рычагов, задействованных при 200 мм хода, а также то, насколько слабыми являются лучшие горные велосипеды для даунхилла, конструкция с двумя коронами имеет решающее значение. Если бы вы изготовили однокоронную вилку с ходом 200 мм и поехали на ней по очень крутому и техничному рельефу, возникли бы огромные проблемы с гибкостью.
Любители скоростного спуска меньше беспокоятся о весе или эффективности подъема. Это позволяет инженерам направить все свои ресурсы на создание максимально жесткой конструкции со сложными внутренностями и клапанами.
Скорость, с которой даунхильные велосипеды катятся по высокотехничному рельефу, требует исключительной жесткости на кручение на оси, чтобы предотвратить отклонение гонщика от линии и столкновение. Двухкоронная конструкция увеличивает жесткость этих длинноходных вилок, хотя угол поворота руля уменьшается на очень низких скоростях.
Двухкоронные вилки – это полная противоположность вилкам с коротким ходом, 100-120 мм, с почти жестким управлением блокировкой. Горный велосипед для даунхилла – это исключительно спуск, с огромными амортизаторами, которые интуитивно реагируют на удары о рельеф и помогают сохранить контакт передней шины с землей при поворотах и торможении.