Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед

5/5 - (1 голос)

Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед

Вилки бывают с разной длиной хода подвески и размером стойки, вот что они означают для вашего катания.

В горном велосипеде существует ошибочное доверие к вилкам с большим ходом. Поскольку переднему колесу приходится подруливать и балансировать тягу на больших участках трассы и крутых спусках, логика часто заключается в том, что больший ход подвески лучше. Но так ли это на самом деле?

Чтобы лучше понять, как ход подвески лучших вилок для горных велосипедов влияет на ваше катание и что лучше всего подходит для ваших трасс, вам нужно понять взаимосвязь между поглощением рельефа и обратной связью с трассой.

Геометрия современных горных велосипедов разрабатывается с учетом хода подвески. Например, лучшие вилки для кросс-кантрийных горных велосипедов – это вилки с коротким ходом, поскольку трассы относительно ровные и включают много подъемов. Они должны быть легкими и отзывчивыми, но при этом обеспечивать приличный диапазон сжатия.

По мере продвижения по различным типам горных велосипедов требования к ходу вилки меняются. Вес, толщина штока и ход вилки увеличиваются, чтобы соответствовать требованиям каждой дисциплины – и более длинные вилки не являются лучшими в каждом случае.

Кросс-кантри: Ход 100-120 мм, диаметр стойки 30-32 мм
Вилки для кросс-кантри должны обеспечивать баланс между весом, ходом подвески и производительностью, чтобы превосходить соперников на подъемах и спусках

Вилки для кросс-кантри должны обеспечивать баланс между весом, ходом подвески и производительностью, чтобы превосходить соперников на подъемах и спусках

Вилки с более коротким ходом обычно предназначены для горных велосипедов кросс-кантри. Они разработаны для баланса между производительностью, легким весом и достаточным ходом подвески, чтобы сгладить неровности синглтрека.

Вилки для кросс-кантри могут работать с более узкими стойками 30-32 мм, поскольку верхние трубы не подвергаются большим нагрузкам. Это помогает снизить общий вес вилки.

Но почему бы вам не установить на горный велосипед для кросс-кантри, рекомендованный для максимального хода вилки 120 мм, вилку 130 мм? Разве это не отличная идея? Не совсем.

Прочитайте так же:  Как спланировать свою первую поездку на шоссейном велосипеде

Любое увеличение хода вилки ослабит велосипед и уменьшит его радиус действия. Более слабые углы наклона головы повышают уверенность на крутых спусках, но они делают горный велосипед менее проворным при подъеме по техничному синглтреку, а также разбалансируют велосипед, перемещая вес велосипедиста назад. Кроме того, они поднимают нижнюю скобу, что приводит к тому, что велосипед чувствует себя менее уверенно на поворотах.

В течение многих лет вилки 100-120 мм создавались либо как ультралегкие гоночные компоненты, либо как дешевые подвески для начинающих велосипедистов. Это изменилось с ростом популярности даункантри, и теперь существуют 120-миллиметровые вилки с гораздо более жесткими коронами.

Учитывайте местность, по которой вы катаетесь. Легкая кросс-кантрийная вилка 100-120 мм будет идеальна, если ваши трассы гладкие и плавные. Более короткий ход подвески дает более отзывчивое ощущение, и вы получите большую обратную связь с трассой через руль и рукоятки.

Вилки с коротким ходом подвески также меньше прогибаются при подъеме по крутым трассам в положении стоя. Многие вилки с коротким ходом подвески дополнительно оснащены переключателем блокировки.

Трейл: ход 120-150 мм, диаметр стойки 34 мм
Вилки для трейлов часто доводятся до предела из-за прогрессивной природы современного трейлового катания

Вилки для трейлов часто доводятся до предела из-за прогрессивной природы современного трейлового катания

Рынок лучших горных велосипедов для трейла – это, вероятно, самая конкурентная категория в горном велосипеде, и на этих велосипедах часто ездят на пределе их конструктивных возможностей.

Разумно эффективные в подъемах и уверенные в спусках, трейловые машины представляют собой гибрид между кросс-кантри и эндуро. Как и следовало ожидать, ему нужна вилка с большим ходом и жесткостью, чем у 100-120-миллиметровых вариантов.

За последние годы вилка Fox 34 была значительно усовершенствована. RockShox тоже отреагировала на это, выпустив новую серию Pike, сочетающую 35-мм стойки с малым весом вилки.

При 150 мм хода подвески вы, вероятно, достигли предела возможностей 34-мм стойки, особенно для агрессивного катания по тропам. Оптимальным вариантом хода подвески и размера штыря для трейловых велосипедов будет 130-140 мм.

И опять же, это история о том, что меньше значит больше. Если вы используете вилку с 34-миллиметровым выступом в верхнем пределе ее хода, может возникнуть повышенный риск отклонения руля от курса из-за прогиба. Корни и камни могут выбить вас из колеи, несмотря на то, что вы уверены в своих действиях.

Прочитайте так же:  Cycling Hour Record: история велосипедов с часовым рекордом

Слишком большой ход также может притупить обратную связь вашего трейлового велосипеда. Мы рекомендуем, чтобы вилка для трейла в идеале имела 34-миллиметровые стойки, 130-140 мм для 29er – возможно, до 150 мм для меньшего размера колес 27,5 дюймов.

По мере увеличения хода вилки у трейловых велосипедов, широта реакции вашего амортизатора становится более сложной. Вы можете увидеть вилки премиум-класса для трейловых велосипедов с регулировкой компрессии на высоких и низких скоростях, что позволяет велосипедистам сбалансировать преимущества полного хода на извилистых участках без чрезмерного погружения вилки на скоростных уступах.

Эндуро: ход 150-180 мм, диаметр штока 35-38 мм
Вилка для эндуро должна быть способна работать на спусках, но при этом не должна сильно снижать эффективность подъема

Вилка для эндуро должна быть способна работать на спусках, но при этом не должна сильно снижать эффективность подъема

Формула жесткости вилки проста: при увеличении хода подвески увеличивайте размер стойки.

Конструкция вилки с одной коронкой должна была стать более длинной, ведь лучшие горные велосипеды эндуро теперь преодолевают рельеф, некогда предназначенный для даунхилла. В прошлом году RockShox и Fox представили однокоронные вилки с 38-миллиметровыми стойками, специально для горных велосипедов эндуро.

Больший ход – это здорово, но потенциально бесполезно, если внутренние компоненты вилки не могут использовать его наилучшим образом. 180-миллиметровая вилка для эндуро бессмысленна, если она проваливается через ходы или совершенно не реагирует на удары о небольшие неровности.

При использовании 150-180-мм однокоронных вилок вам не нужен контроль блокировки для подъемов, но вы хотите контролировать несколько каналов сжатия и отбоя. Баланс между увеличением эффекта рычага и погружением вилки при торможении на крутом рельефе является решающим фактором при использовании длинноходных однокоронных вилок.

С увеличением хода подвески вилки настройка становится решающим фактором. Именно поэтому вы найдете 150-180-миллиметровые однокоронные вилки для эндуро со сложными регуляторами сжатия и отбоя. Они позволяют гонщикам максимально использовать весь ход, настраивая схемы демпфирования и отскока для работы на любой местности.

Прочитайте так же:  Лучшие гравийные велосипеды начального уровня: фантастические приключенческие велосипеды для новичков

Десятилетие назад идея 180-миллиметровой однокоронной вилки, способной обеспечить адекватную компрессионную платформу для педалирования в гору, была непостижимой. Но современные 38-миллиметровые однокоронные вилки с большим ходом обладают огромной адаптивностью, обеспечивая райдерам точную поддержку в поворотах и амортизацию при прохождении огромных спусков или приземлений.

Downhill: ход 180-200 мм, диаметр стойки 40 мм
Вилки для даунхилла требуют огромного хода подвески, чтобы справиться с техническим рельефом

Вилки для даунхилла требуют огромного хода подвески, чтобы справиться с техническим рельефом

Это самые большие вилки, которые вы можете купить, с наибольшим ходом подвески и двойной конструкцией короны для амортизации от огромных, повторяющихся ударов при езде по самым технически сложным спускам.

Учитывая количество рычагов, задействованных при 200 мм хода, а также то, насколько слабыми являются лучшие горные велосипеды для даунхилла, конструкция с двумя коронами имеет решающее значение. Если бы вы изготовили однокоронную вилку с ходом 200 мм и поехали на ней по очень крутому и техничному рельефу, возникли бы огромные проблемы с гибкостью.

Любители скоростного спуска меньше беспокоятся о весе или эффективности подъема. Это позволяет инженерам направить все свои ресурсы на создание максимально жесткой конструкции со сложными внутренностями и клапанами.

Скорость, с которой даунхильные велосипеды катятся по высокотехничному рельефу, требует исключительной жесткости на кручение на оси, чтобы предотвратить отклонение гонщика от линии и столкновение. Двухкоронная конструкция увеличивает жесткость этих длинноходных вилок, хотя угол поворота руля уменьшается на очень низких скоростях.

Двухкоронные вилки – это полная противоположность вилкам с коротким ходом, 100-120 мм, с почти жестким управлением блокировкой. Горный велосипед для даунхилла – это исключительно спуск, с огромными амортизаторами, которые интуитивно реагируют на удары о рельеф и помогают сохранить контакт передней шины с землей при поворотах и торможении.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.