Обзор группсета SRAM XX1 Eagle AXS для горных велосипедов

5/5 - (2 голоса)

Обзор группсета SRAM XX1 Eagle AXS для горных велосипедов

Группсет XX1 Eagle AXS от SRAM для горных велосипедов – это самая дорогая, легкая и гало-трансмиссия бренда, разработанная для гонок кросс-кантри.

SRAM утверждает, что он лучше всего подходит для езды в классе XC, но более чем способен работать в широком диапазоне приложений, ориентированных на трейлы.

Содержание

Группсет SRAM XX1 Eagle AXS

Являясь топовым в линейке Eagle от SRAM, XX1 AXS получил множество лучших технологий, включая беспроводное электронное переключение передач и совместимость с другими частями с поддержкой AXS, такими как стойка дропаута RockShox Reverb.

В переключателе и шатунах используется титановое оборудование и углеродное волокно, где это возможно. Впечатляющие технологии изготовления используются и при изготовлении цельной кассеты.

После выпуска XX1 Eagle AXS компания SRAM представила GX Eagle AXS, более доступную версию 12-скоростной трансмиссии для горных велосипедов.

На трассе XX1 Eagle AXS является одной из лучших трансмиссий. Качество переключения остается неизменным независимо от погодных условий или от того, насколько мало за ней ухаживали. Несмотря на малый вес компонентов, она удивительно прочна даже при использовании не по назначению.

Тем не менее, он стоит безумно дорого, а некоторые переключения на силовой передаче могли бы быть более плавными. Натяжение сцепления переключателя тоже можно было бы увеличить.

Возможно, SRAM X01 AXS лучше подходит для более тяжелого катания в стиле эндуро, и за это удовольствие придется заплатить небольшой штраф за вес, но у XX1 AXS в настоящее время практически нет конкуренции со стороны других брендов, и если деньги не являются предметом спора, вам не стоит рассматривать ничего другого.

Детали и спецификации набора групп SRAM XX1 Eagle AXS

Я подробно расскажу о каждом из компонентов SRAM XX1 Eagle AXS и о технологиях, которые предлагаются за огромную цену.

Технические характеристики шатуна SRAM XX1 Eagle DUB SL с цепью SRAM XX1 Eagle 32t
Шатуны XX1 Eagle очень легкие.

Шатуны XX1 Eagle очень легкие.

Как и остальные шатуны SRAM для горных велосипедов, модель XX1 использует 28,99-мм ось DUB с нижним кронштейном, которая, как утверждается, обеспечивает превосходный баланс между весом, жесткостью и прочностью.

Шатуны XX1 изготовлены из углеродного волокна SRAM ‘Tuned’, которое, как утверждается, удваивает соотношение жесткости и веса, что, по заявлению SRAM, является лучшим показателем.

Благодаря фирменному карбоновому слою, толщина стенок шатуна увеличивается в зонах высокой нагрузки, а затем уменьшается до меньшей толщины там, где требуется меньше материала.

Они оснащены башмаками, которые надеваются на концы шатунов и фиксируются на месте после установки педалей, чтобы защитить их от ударов камней и повреждений.

Узкий и широкий профиль зуба помогает удерживать цепь.

Узкий и широкий профиль зуба помогает удерживать цепь.

Алюминиевая цепь X-Sync 2 с узким широким профилем зубьев, помогающим удерживать цепь в системах 1x, использует систему прямого монтажа SRAM и крепится к шатунам с помощью трех болтов Torx T25.

Хотя суперлегкое кольцо XX1 (59 г, 32t), скорее всего, будет использоваться в паре с шатунами XX1, шатуны совместимы со всеми кольцами SRAM X-Sync 2.

Шатун XX1 Eagle DUB SL длиной 170 мм с цепью 32t весил на моих весах 438 г.

Технические характеристики регулятора/рычага переключения SRAM XX1 Eagle AXS
Переключатель передач XX1 Eagle AXS выглядит изящно.

Переключатель передач XX1 Eagle AXS выглядит изящно.

Используя зашифрованную беспроводную сеть, электронный контроллер XX1 Eagle AXS взаимодействует с парным переключателем, переключая одну, две, три, четыре или все передачи одним нажатием любой из двух основных кнопок переключателя.

Третья “кнопка спринта”, расположенная на задней части переключателя и активируемая указательным пальцем, также может быть настроена на переключение высоких или низких передач.

Функции кнопок и количество переключений можно запрограммировать с помощью приложения для смартфона AXS. Пользователь может изменить, какая из кнопок переключает высшую или низшую передачу, и даже настроить кнопки для управления стойкой дропаута RockShox Reverb AXS.

Имеется альтернативный переключатель скоростей под названием Rocker Paddle. Его можно приобрести в качестве дополнительного оборудования, и он имитирует расположение лепестков традиционного механического переключателя скоростей.

Переключатель работает от одной монетной батареи CR2032, которая, по заявлению SRAM, обеспечивает до двух лет работы до замены.

Переключатель имеет класс водонепроницаемости IPX7, что означает, что его можно погружать в воду на глубину 1 м на 30 минут. Наконец, он совместим с MatchMaker, что означает, что его можно установить на совместимые тормозные рычаги.

Контроллер/рычаг переключения XX1 Eagle AXS с батареей и зажимом для шины весил на моих весах 82 г.

Технические характеристики заднего переключателя SRAM XX1 Eagle AXS
Переключатель XX1 Eagle AXS работает впечатляюще точно.

Переключатель XX1 Eagle AXS работает впечатляюще точно.

Переключатель XX1 Eagle AXS изготовлен из экзотической смеси материалов с каркасом из углеродного волокна и титановой фурнитурой.

Переключатель имеет пыле- и водонепроницаемый класс IP69K, что означает его пыленепроницаемость и устойчивость к мытью под высоким давлением и при высоких температурах. Съемный и перезаряжаемый встроенный аккумулятор (весом 25 г) имеет заявленный срок службы 20 часов между подзарядками.

Он оснащен двумя сцеплениями. Первое – сцепление SRAM Type-3 Roller Bearing c сепаратором, которое разработано для улучшения стабильности цепи и производительности переключения. Чтобы облегчить снятие и установку колеса, муфту можно заблокировать вперед с помощью кнопки Cage Lock, которая есть на остальных 12-скоростных переключателях SRAM.

Пружина переключателя и рычаг мотора позволяют переключаться.

Пружина переключателя и рычаг мотора позволяют переключаться.

Вторая – муфта перегрузки, которая при ударе отсоединяет редуктор двигателя от корпуса переключателя, защищая обе части от повреждений. После удара двигатель снова включается и возвращает переключатель в прежнее положение переключения.

Корпус переключателя – как и у последнего механического переключателя GX Eagle – на 10 мм короче, чем у старых моделей Eagle. Это также означает, что он совместим с новейшими кассетами с самой низкой звездой 52t и, благодаря наклону корпуса, создает больший обхват цепи кассеты. Жокей-колеса также работают на закрытых картриджных подшипниках.

При подключении к приложению AXS отображается время автономной работы переключателя, а также возможность обновления по воздуху.

Задний переключатель XX1 Eagle AXS с аккумулятором весил на моих весах 377 г.

Технические характеристики кассеты SRAM XX1 Eagle 10-52t XG-1299 и цепи SRAM XX1 Eagle
В отделке под медь смотрится блестяще.

В отделке под медь смотрится блестяще.

Кассета 10-52t Eagle использует технологию X-DOME от SRAM, при которой самая нижняя 52t звездочка из сплава прижата к остальным 11 зубьям, которые выточены из единого блока стали. Это придает кассете легкость, прочность и грязеотталкивающую открытую конструкцию.

Она использует корпус фрихаба XD Driver от SRAM и оснащена технологией X-Glide 2, которая работает в паре с цепями SRAM для создания плавных переключений.

Прочитайте так же:  Обзор гравийной колесной пары DT Swiss GR 1600 Spline 25: золотая середина

Кассета XX1 имеет те же передаточные числа, что и остальные 52-скоростные 12-скоростные кассеты SRAM: 10t, 12t, 14t, 16t, 18t, 21t, 24t, 28t, 32t, 36t, 42t и 52t.

Кассета XX1 Eagle 10-52t XG-1299 весила 376 г на моих весах.

В комплекте с кассетой XX1 идет 12-скоростная цепь XX1 Eagle.

Цепь XX1 Eagle оказалась невероятно прочной.

Цепь XX1 Eagle оказалась невероятно прочной.

SRAM утверждает, что цепь XX1 имеет принципиально новый дизайн и технологию, которые способствуют достижению высочайшей производительности.

В арсенале технологий SRAM – Flowlink, когда внутренние пластины цепи абсолютно гладкие, без квадратных краев, и Hard Chrome, когда внутреннее звено и ролики подвергаются специальной обработке.

Эти две технологии позволяют не только повысить прочность и снизить вес, но и уменьшить трение и шум.

Пины цепи полые, и, как и остальные цепи SRAM, они соединены одноразовым коннектором PowerLock.

126-звенная цепь XX1 Eagle с PowerLock весила на моих весах 260 г.

Детали совместимости с набором групп SRAM XX1 Eagle AXS

Схема переключателя идентична более дорогим версиям X01 и XX1 Eagle AXS.

Схема переключателя идентична более дорогим версиям X01 и XX1 Eagle AXS.

12-скоростная экосистема Eagle от SRAM практически полностью взаимосовместима. Переключатель XX1 Eagle AXS совместим со всеми другими кассетами SRAM Eagle (включая 11-50t, 12-скоростные версии SX и NX Eagle), цепями, цепными кольцами и шатунами.

Однако только механические трансмиссии GX Eagle, X01 Eagle и XX1 Eagle совместимы с кассетой 10-52t XX1 Eagle.

Переключатели и переключатели XX1 Eagle AXS совместимы с переключателями и переключателями GX Eagle AXS и X01 Eagle AXS, что делает возможным их смешивание и подбор. Они также совместимы с компонентами SRAM RED eTap, Force eTap и Rival eTap AXS.

SRAM официально не рекомендует смешивать компоненты сторонних производителей со своим Eagle, утверждая, что наилучшая производительность достигается при использовании компонентов собственного производства.

Тем не менее, поскольку переключатели AXS совместимы со звездочками кассеты до 52t, можно использовать переключатели и шифтеры SRAM XX1 Eagle AXS с кассетами, цепями и цепями Shimano 12-speed, 10-51t.

В кассете используется драйвер SRAM XD Driver, что означает, что требуется специальный корпус фрихаба. Убедитесь, что ваша втулка совместима с фрихабами XD Driver, или учтите стоимость модернизации, если вы хотите установить кассету XX1 Eagle.

Установка и настройка набора групп SRAM XX1 Eagle AXS

Методы установки верхнего уровня набора XX1 Eagle AXS такие же, как и для всех уровней наборов нижних кронштейнов SRAM Eagle DUB.

Для установки или снятия нижних кронштейнов DUB требуется специальный инструмент SRAM DUB для нижних кронштейнов. Инструменты стоят примерно 20 фунтов стерлингов и широко доступны, но если вы используете нижний кронштейн Shimano Hollowtech, не надейтесь, что ваш существующий инструмент будет работать.

Кольцо фиксации преднатяга подшипника нижнего кронштейна шатуна должно быть затянуто в соответствии с инструкциями SRAM. Это очень важный шаг для предотвращения нежелательного движения шатуна и износа подшипника нижнего кронштейна.

Также необходимо установить правильное количество проставок для нижнего кронштейна и оси шатуна, но руководство на сайте SRAM легко выполнить.

Стяжной болт стопорного кольца DUB не отличается особой прочностью.

Стяжной болт стопорного кольца DUB не отличается особой прочностью.

Благодаря отсутствию тросиков переключения передач, установка и подключение переключателя и шифтера намного проще, чем механических систем, особенно на велосипедах со сложной внутренней прокладкой тросиков.

Совместимость переключателя с MatchMaker позволила легко настроить его в удобное для меня положение. На велосипедах без тормозов, совместимых с MatchMaker, регулировка также возможна с помощью прилагаемого хомута. Переключатель также имеет два положения крепления.

Хотя система MatchMaker официально не совместима с креплениями I-Spec от Shimano, существует множество адаптеров сторонних производителей.

Для сопряжения шифтера и переключателя необходимо нажать кнопку AXS – третью кнопку на шифтере и единственную кнопку на переключателе. Подключение трансмиссии к приложению AXS для смартфона также было простым благодаря инструкциям на экране.

Крышка аккумуляторного отсека съемная и взаимозаменяема со всеми переключателями Eagle AXS.

Крышка аккумуляторного отсека съемная и взаимозаменяема со всеми переключателями Eagle AXS.

После сопряжения невозможно “перехватить” переключатель или шифтер с помощью не сопряженного устройства, если только не нарушить сопряжение в приложении (которое также надежно сопряжено с переключателем и шифтером) и не нажать кнопку AXS еще раз.

Как и во всех переключателях Eagle от SRAM, правильная настройка b-натяжения является важнейшим шагом для обеспечения точного переключения. Если b-натяжение переключателя настроено неправильно, переключение будет ленивым и неуклюжим.

Хотя в теории процедура настройки проста – подвеска должна быть сжата до провисания, переключатель установлен на вторую передачу из 12, а инструмент для регулировки зазора b-натяжения (поставляется вместе с переключателем) используется для установки правильной величины b-натяжения – на практике отрегулировать его идеально довольно сложно, особенно для менее компетентного механика или если вы работаете над велосипедом в одиночку.

Регулировка длины цепи – еще один важный шаг, гарантирующий производительность и правильный компромисс между достаточно длинной цепью, чтобы подвеска могла опуститься на 52t звездочку без повреждения переключателя, и не настолько длинной, чтобы она ослабла на 10t звездочке.

Как и регулировка натяжения b, инструкции SRAM по регулировке длины цепи просты в теории. Для велосипеда с полной подвеской подвеска должна быть установлена в точке, где задняя ось находится на наибольшем расстоянии от нижнего кронштейна.

Хотя на многих велосипедах это будет в нижней точке, это не является безошибочным правилом. Например, на велосипедах с высоким шарниром или задней осью точка максимального роста может находиться в средней части хода.

Чтобы обеспечить правильную настройку, необходимо тщательно измерить эту точку, а затем зафиксировать подвеску велосипеда в этом положении во время установки цепи и регулировки длины.

Forbidden's Dreadnought - байк с высокой осью поворота.

Forbidden’s Dreadnought – байк с высокой осью поворота.

Затем цепь нужно намотать на звезду и самую большую звезду кассеты, затем добавить одно внутреннее звено и одно внешнее звено с того места, где цепь накладывается друг на друга. Цепь должна быть правильно подобрана по размеру.

В реальности я обнаружил, что цепь получилась слишком длинной, и мне пришлось убрать еще одно внутреннее и внешнее звено, даже если натяжение было установлено правильно. Очень важно, чтобы вы правильно подобрали размер цепи, потому что добавлять звенья обратно в цепь не рекомендуется.

SRAM утверждает, что соединитель цепи PowerLink можно использовать только один раз. Это расстраивает при попытке правильно подобрать размер цепи, особенно если вы потратили на цепь более 80 фунтов стерлингов. На самом деле, PowerLink можно использовать более одного раза, но сохранит ли он свою первоначальную прочность, не гарантируется.

Наконец, при использовании микрорегулировки SRAM – когда нажатие кнопки AXS на контроллере и кнопок переключения низшей или высшей передачи выполняет минутную регулировку переключателя, которая эквивалентна регулировке натяжения тросика в традиционной системе – переключатель необходимо подрезать.

Эти действия выполняются быстро и легко и могут быть выполнены даже на ходу. Приложение AXS показывает, в каком из 31 положения микрорегулировки находится переключатель в данный момент.

Производительность набора групп SRAM XX1 Eagle AXS

Даже когда становилось трудно, не было никаких неприятных сюрпризов.

Даже когда становилось трудно, не было никаких неприятных сюрпризов.

Я тестировал набор групп SRAM XX1 Eagle AXS на своем Marin Alpine Trail XR и на Specialized 2022 Turbo Levo, намотав более 900 км в шотландской долине Твид, где проходит британский этап Мировой серии эндуро и находится легендарная сеть трасс 7Stanes.

Испытания проводились в течение нескольких суровых зимних месяцев и, совсем недавно, в сухих, пыльных, летних условиях.

Хотя XX1 является XC-ориентированным набором, и я тестировал его соответствующим образом, я также доводил его до предела на более грубых и извилистых участках, особенно при езде на Turbo Levo.

Производительность заднего переключателя SRAM XX1 Eagle AXS
Переключатель отлично переносит удары и поломки.

Переключатель отлично переносит удары и поломки.

Немедленный и точный характер каждого переключения переключателя XX1 Eagle AXS чрезвычайно впечатляет. Переключатель не шатается, не напрягается и не колеблется при многократном переключении вверх или вниз по кассете, а каждое нажатие кнопки контроллера сопровождается предсказуемым и соответствующим переключением передач.

Прочитайте так же:  Лучшие бюджетные колесные пары для MTB. Колеса, которые повышают производительность горного велосипеда на трассе

Развязка между контроллером и переключателем означает, что независимо от того, насколько грязным, использованным или неухоженным был переключатель, он по-прежнему работает как новый снова и снова.

Эта развязка наиболее важна при переключении передач; для переключения передач не требуется дополнительного усилия, и нет задержки между нажатием кнопки и движением переключателя.

Часто на механических системах при переключении передач таким способом ощущается дополнительное давление, необходимое для работы рычага переключения.

Переключатель совершенно не требует обслуживания. Конечно, его нужно регулярно чистить, но после правильной настройки мне не потребовалось выполнять какие-либо плановые регулировки или профилактическое обслуживание.

Переключатель также очень надежен, несмотря на заявления SRAM о том, что его конструкция ориентирована на XC.

Нижний край каркаса из углеродного волокна не раскололся и не получил непоправимых повреждений.

Нижний край каркаса из углеродного волокна не раскололся и не получил непоправимых повреждений.

Кулачок (его самая широкая точка) получил множество ударов о камни, а нижняя кромка карбоновой обоймы была пробита насквозь на внутренней стороне многочисленных правых поворотов.

Хотя косметические повреждения хорошо видны, ни один из ударов или ударов не нарушил работоспособность переключателя или его структурную целостность. Карбоновый корпус не раскололся, не треснул и не погнулся.

Переключатель также остался верным и прямым. А муфта Overload Clutch оказалась жизненно необходимой, когда я разбился на большом прыжке через правое бедро, и велосипед упал на пол сначала боком.

Когда я поднял велосипед обратно, я услышал, как переключатель автоматически вернулся на последнюю выбранную передачу без каких-либо повреждений или перенастроек.

Благодаря отсутствию физической связи между переключателем и переключателем, сцепление не влияет на ощущения от переключения передач, и они остаются легкими.

Однако сцепление оказалось не таким мощным, как мне хотелось бы, а хлопок цепи не так хорошо контролируется, как мог бы быть. Хотя цепь не слетала с выбранной передачи при свободном движении или педалировании на неровной поверхности, шум от цепи был сильнее, чем у любого из 12-скоростных переключателей Shimano на том же велосипеде.

На боковой стороне обода остались шрамы от удара цепью.

На боковой стороне обода остались шрамы от удара цепью.

Это досадно, потому что сцепление выиграло бы, если бы было более тугим с завода или имело возможность регулировки пользователем. Я обнаружил, что эта проблема характерна для всех сцеплений SRAM Type-3 на AXS и механических переключателях, поскольку все они имеют одинаковое натяжение.

Самой большой проблемой, вызванной низкой прочностью сцепления, было задевание цепи о спицы и стенки обода на моем Marin Alpine Trail XR. Хотя обод получил лишь косметические повреждения, после длительного использования я подозреваю, что движение цепи привело к поломке одной из спиц колеса. Велосипед также был довольно шумным на пересеченной местности.

На велосипеде Specialized Turbo Levo – благодаря встроенной защите опоры цепи – хлопок цепи был не таким громким, как на Marin, но на ободе все равно остались видимые повреждения, намекающие на то, что цепь движется так же сильно, несмотря на снижение шума.

Необычное чувство - регулярно разбивать 700 долларов в пух и прах!

Необычное чувство – регулярно разбивать 700 долларов в пух и прах!

Увеличение натяжения муфты для улучшения контроля цепи может негативно сказаться на работе подвески, сделав ее более жесткой. Учитывая, что сцепление XX1 AXS не регулируется, можно только предполагать, будет ли негативное влияние, но я все же считаю, что увеличение натяжения сцепления принесет чистую пользу.

Переключение передач под нагрузкой может быть неуклюжим или медленным, особенно на низких скоростях или каденциях, например, на низкой передаче или на более высокой. Эта проблема не связана с функциональностью переключателя, но, по-видимому, связана с переключением передачи сразу после того, как одна из рамп переключения кассеты прошла переключатель. Переключение происходит только тогда, когда следующая рампа переключения проходит переключатель, после чего происходит переключение передачи.

На более высоких каденциях или скоростях это кажется меньшей проблемой, и в целом переключение на ходу впечатляет. Возможно, экосистема SRAM Eagle не обладает таким же хорошим переключением передач, как 12-скоростные трансмиссии Shimano.

Время работы от аккумулятора впечатляет, и заявления SRAM о 20 часах примерно соответствуют действительности. Зарядка не занимает много времени и занимает около часа. Для тех, кто заботится о заряде, поскольку весит батарея всего 25 г и стоит 50 фунтов стерлингов, переноска или покупка дополнительной батареи не является чем-то запредельным, если принять во внимание общую стоимость XX1 AXS.

Характеристики контроллера / рычага переключения передач SRAM XX1 Eagle AXS
Форма переключателя передач показалась мне удобной и интуитивно понятной.

Форма переключателя передач показалась мне удобной и интуитивно понятной.

Хотя привыкание к кнопкам контроллера AXS заняло некоторое время – верхняя часть была настроена на переключение на более высокую передачу, а нижняя – на более низкую, – как только я привык к их функциональности, управление стало второй натурой. Как уже упоминалось, функции кнопок переключателя можно перепрограммировать по своему вкусу.

Система MatchMaker разместила контроллер в удобном для меня положении, а два варианта крепления означают, что у версии с зажимом для шины есть достаточно регулировок по бокам.

По форме кнопки контроллера очень удобны, и я никогда не чувствовал, что ищу их или пропускаю в ситуациях, когда требуется немедленное переключение.

В отличие от некоторых механических переключателей – например, трансмиссии Box One от Box Components – мне не нужно было тянуться, чтобы нажать на них, а отсутствие физического хода означало, что мои большие пальцы оставались ближе к рукояткам, что способствовало улучшению контроля.

Кнопки имеют определенный щелчок, но пользоваться ими легко. Однако если вы любите, чтобы переключатели были близко или касались большого пальца, то на пересеченной местности легко случайно переключить передачу.

Крепление MatchMaker от SRAM обеспечивает широкую регулировку положения.

Крепление MatchMaker от SRAM обеспечивает широкую регулировку положения.

Один из наших испытателей иногда испытывал трудности с легким переключением передач в зимнее время, когда в холодные дни у него немели большие пальцы. Они обнаружили, что не хватает обратной связи через лепестки, и, как правило, переключали слишком часто или вообще не включали переключатель.

Постоянство ощущений впечатляет, а гарантированная работа переключателя – это реальное преимущество AXS. Из-за отсутствия троса между переключателем и шифтером ощущения от переключения не меняются и не ухудшаются со временем.

Характеристики кассеты SRAM XX1 Eagle и цепи SRAM XX1 Eagle
Кассета XX1 Eagle прекрасно сделана.

Кассета XX1 Eagle прекрасно сделана.

Учитывая огромную стоимость кассеты XX1 Eagle (£408) и цепи (£80), хорошо, что они оказались не только очень легкими, но и очень прочными.

Медный цвет кассеты и цепи моего тестового образца, хотя и получил несколько веселых комментариев о его ржавом внешнем виде, остался без пятен и износа, без зацепления зубьев или ухудшения качества покрытия. То же самое можно сказать и о радужном покрытии другого комплекта XX1 Eagle, который я тестировал.

Отделка кассеты осталась такой же безупречной, как и у цепи.

Отделка кассеты осталась такой же безупречной, как и у цепи.

При нормальном педалировании цепь и кассета работают очень тихо. Нет ни чихания, ни скрежета – при условии, что переключатель обрезан правильно – и цепь не прыгает вверх или вниз по кассете при движении по неровной поверхности.

Эта цепь XX1 Eagle подверглась более 800 км мучительной езды.

Эта цепь XX1 Eagle подверглась более 800 км мучительной езды.

Переключение передач при высоких нагрузках может быть довольно шумным, особенно если вы пропустите рампу переключения, когда она проходит через переключатель. Не было никаких ошибок при переключении, когда цепь полностью отказывалась переключаться, но иногда переключение происходило медленно.

Это не повлияло на мою способность преодолевать подъемы и не привело к повреждению какой-либо части трансмиссии, но вызвало некоторые вопросы из-за шума, издаваемого системой.

Прочитайте так же:  Лучшие дисковые гидравлические тормоза для горных велосипедов и советы по покупке

Возможно, она не такая плавная, как кассеты и цепи Shimano HyperGlide+ при переключении под нагрузкой.

Как я уже упоминал в других обзорах трансмиссии SRAM Eagle, я нахожу переход между звездочками кассеты 42t и 52t некомфортно большим. Та же проблема присутствует и на кассете XX1 Eagle. Переключение между этими двумя передачами требует изменения каденса или скорости, что, на мой взгляд, больше, чем должно быть.

Зазор в 10 т между двумя нижними звездочками слишком велик, на мой вкус.

Зазор в 10 т между двумя нижними звездочками слишком велик, на мой вкус.

Решением могло бы стать увеличение числа зубьев 42-зубой звезды, чтобы уменьшить переход на 52-зубую.

Однако при использовании 30-зубой звезды я обнаружил, что использую 52-зубую звезду гораздо реже, чем при использовании большей звезды, оставляя эту самую большую шестерню для самых медленных и трудных подъемов, используя ее как настоящую резервную передачу – вероятно, именно для этой функции она и была разработана SRAM. Это оказалось приемлемым решением для смягчения скачков между передаточными числами кассеты.

Невозможно отрицать, насколько легка и хорошо сделана кассета XX1, уменьшая неподрессоренную массу и способствуя улучшению работы подвески.

Если для вас важна экономия веса и вы являетесь поклонником экосистемы Eagle, то кассета XX1 должна быть в вашем списке обязательных покупок.

Шатун SRAM XX1 Eagle DUB SL с цепью SRAM XX1 Eagle 32t характеристики
После двух поездок на шатуне появились потертости.

После двух поездок на шатуне появились потертости.

Как и все шатуны, которые я тестировал, мне удалось нанести потертости на лицевую поверхность шатуна XX1 Eagle DUB SL в течение одной поездки, а после двух-трех поездок она начала изнашиваться.

Шатуны XX1 поставляются с прозрачной лентой 3M, покрывающей участок, наиболее подверженный износу, но потребовалось всего несколько поездок, прежде чем лента обтрепалась и начала отклеиваться.

Защита углеволоконной конструкции шатунов имеет решающее значение, и поставляемые в комплекте ботинки хорошо справляются со своей задачей по уменьшению повреждений на их концах.

Заводская установка более прочной ленты 3M, которая наматывается на шатун, была бы хорошим улучшением.

Шатуны XX1 поставляются с защитной лентой, но она быстро изнашивается.

Шатуны XX1 поставляются с защитной лентой, но она быстро изнашивается.

Велосипедисты с SPD реже страдают от чрезмерного износа шатунов, чем велосипедисты с плоскими педалями, а шатуны XX1, которые предназначены специально для велосипедистов XC, в любом случае реже используются велосипедистами с плоскими педалями.

Несмотря на XC-ориентированность и внушительный вес шатунов XX1 (379 г), я не заметил никакого прогиба при движении. Они также чувствовали себя надежными, когда их использовали для коротких поездок по спускам в стиле эндуро, но это не является рекомендуемым использованием этих шатунов.

Если вам нужны самые легкие карбоновые шатуны SRAM для эндуро, то лучше подойдет версия X01.

Я нашел много самовыкручивающихся болтов DUB на тропе. SRAM не фиксирует их с завода, поэтому они имеют привычку со временем откручиваться и выпадать из шатунов.

Я нашел много самовыкручивающихся болтов DUB на тропе. SRAM не фиксирует их с завода, поэтому они имеют привычку со временем откручиваться и выпадать из шатунов.

На шатунах SRAM DUB пластиковые стопорные кольца преднатяга подшипников склонны к ослаблению, а маленький 2-мм шестигранный болт, который удерживает их на месте, может сорвать резьбу в стопорном кольце при затягивании. Я не сталкивался с этой проблемой на шатунах XX1, но конструкция такая же, как и на шатунах, где мне приходилось привычно затягивать стопорное кольцо.

Для райдеров, которые ищут самые легкие шатуны на рынке, шатуны XX1 Eagle DUB SL трудно превзойти.

Как SRAM XX1 Eagle AXS сравнивается с SRAM GX Eagle AXS и Shimano XTR M9100?

GX Eagle AXS - самая недорогая электронная беспроводная трансмиссия SRAM.

GX Eagle AXS – самая недорогая электронная беспроводная трансмиссия SRAM.

Ценник в 1 958 фунтов стерлингов / 1 949 долларов США / 2 783 австралийских доллара делает набор XX1 Eagle AXS самой дорогой трансмиссией, которую можно купить за деньги. И в настоящее время она не имеет себе равных.

Набор XTR M9050 Di2 от Shimano, впервые выпущенный в 2014 году, уже давно на слуху. И вряд ли справедливо сравнивать XX1 Eagle AXS с XTR Di2, потому что M9050 – 11-скоростная, а не 12-скоростная, и для соединения переключателя и переключателя используются кабели, а не беспроводная система SRAM.

Shimano проделала невероятно хорошую работу, аккуратно встроив мотор в задний переключатель XTR Di2. Однако лучше всего защищать его любой ценой, потому что его замена обойдется в целое состояние.

Shimano проделала невероятно хорошую работу, аккуратно встроив мотор в задний переключатель XTR Di2. Однако лучше всего защищать его любой ценой, потому что его замена обойдется в целое состояние.

Также практически невозможно найти совершенно новый набор XTR M9050 Di2 в Интернете или в магазинах для покупки. Хотя, когда мы рассматривали его в 2015 году, полный набор стоил 2 499,99 фунтов стерлингов.

Все это говорит о том, что обновление набора XTR Di2 не за горами, и мы надеемся, что он составит жесткую конкуренцию топперу линейки SRAM.

Если сравнивать 12-скоростную трансмиссию Shimano XTR M9100 с тросовым приводом, которая стоит £1,125 и весит 1,547 г (всего на 14 г тяжелее XX1 Eagle AXS), то выбрать абсолютного победителя сложно, но не невозможно.

Возможно, XTR лучше переключается под нагрузкой и имеет – на мой взгляд – более удобные передаточные числа, но для поддержания производительности требуется замена троса.

Когда XTR M9100 находится в идеальном состоянии, он чувствует себя великолепно, а его переключения так же точны, как и на XX1 Eagle AXS.

Переключение передач под нагрузкой просто великолепно.

Переключение передач под нагрузкой просто великолепно.

С точки зрения установки и обслуживания XX1 AXS превосходит XTR M9100, но лично мне пришлось бы найти более веские причины, чтобы оправдать дополнительные затраты в размере 833 фунтов стерлингов, учитывая, что экономия веса практически незначительна.

Это подводит меня к GX Eagle AXS, последнему дополнению к конюшне AXS MTB.

За исключением веса (XX1 AXS легче на 348 г), цены (XX1 AXS дороже на 1045 фунтов) и эстетики (GX доступен только в цвете Lunar), я не смог найти каких-либо заметных различий в производительности между GX и XX1.

Переключение передач идентично, натяжение сцепления одинаковое, дизайн и функциональность переключателей также общие. Таким образом, основное преимущество XX1 Eagle AXS заключается в его весе и эстетике.

Возможно, кассета и цепь XX1 Eagle кажутся более прочными – хотя и значительно более дорогими – чем их аналоги GX Eagle.

Задний переключатель совместим с кассетами SRAM 10-52t.

Задний переключатель совместим с кассетами SRAM 10-52t.

Хотя GX Eagle AXS весит больше (334 г), чем XTR M9100, более низкая стоимость делает его привлекательным для покупки. Для людей, менее озабоченных весом, GX Eagle AXS вполне может стать каннибалом продаж XX1 Eagle AXS.

Но, похоже, есть вариант, при котором вы можете получить свой торт и съесть его, смешивая компоненты Shimano и SRAM, особенно до тех пор, пока Shimano не выпустит обновленный набор XTR Di2.

Концепции “SRAmano” или “ShimRAM” не новы, но смешивание и подбор лучших деталей каждого бренда – хотя это и не санкционировано официально и активно не поощряется обоими брендами, поскольку может привести к аннулированию гарантии – может привести к наилучшему переключению, простоте настройки и наиболее доступной комбинации.

Если бы у меня был неограниченный бюджет, я бы установил кассету, цепь, шатуны и цепь Shimano XTR M9100, а также переключатель и шифтер SRAM XX1 Eagle AXS.

Все это обойдется в 1785,96 фунтов стерлингов и будет весить 1633 г, что на 100 г тяжелее, чем полная комплектация XX1 Eagle AXS. Если вы хотите сэкономить эти 100 г, но сохранить кассету и цепь Shimano, замените шатуны Shimano на версию XX1 Eagle.

Итоги групсета SRAM XX1 Eagle AXS

10-52t - это широкий диапазон!

10-52t – это широкий диапазон!

Купил бы я набор групп XX1 Eagle AXS от SRAM? Одним словом, нет.

Несмотря на его невероятную производительность и впечатляющую прочность, учитывая его вес, соотношение стоимости и выгоды не для меня.

Это не значит, что она не подойдет другим людям, и если вы ищете самую легкую и высокопроизводительную из доступных в настоящее время беспроводных, электронных групп, то выбор в пользу XX1 Eagle AXS не вызывает сомнений.

Он не лишен недостатков – которые присущи всей экосистеме Eagle – но он безупречно выполняет свою задачу.

GX Eagle AXS наступает на пятки XX1 в плане производительности, а замена некоторых деталей XX1, таких как переключатель и шифтер, на более дешевые позволит серьезно сэкономить деньги без значительных потерь в весе.

Тем не менее, для серийных велосипедов или супер-крутых кастомных сборок трудно не рекомендовать XX1 Eagle AXS.

Вердикт

Невероятно дорогое и легкое устройство с высокими показателями надежности.

Плюсы: Простота установки и обслуживания; стабильная работа вне зависимости от условий; легкий вес; потрясающий внешний вид.

Минусы: Установку можно было бы упростить; переключения при включенной передаче не такие плавные, как я надеялся; натяжение сцепления должно быть регулируемым.

Технические характеристики продукта

  • Product
  • Price GBP: £1958.00
  • Weight: 1,533g – Total weight including 170mm cranks with 32t chainring, rear derailleur, 126 link chain, 10-52t cassette and shifter
  • What we tested: SRAM XX1 Eagle AXS
  • Year: 2021
  • Brand: Sram
  • Features
  • Features: DUB, PowerLink, X-Sync 2, Type-3 clutch
  • Cassette options: 10-52, 10-50
  • Chainring options: 30, 32, 34, 36, 38
  • Crank options: 1x
  • Speed: 12

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.