Групсеты для шоссейных велосипедов: все, что нужно знать. Shimano, SRAM и Campagnolo

4.8/5 - (5 голосов)

Групсеты для шоссейных велосипедов: все, что нужно знать. Shimano, SRAM и Campagnolo

Групсет для шоссейного велосипеда – это набор компонентов, которые заставляют вас останавливаться и ехать, другими словами, трансмиссия, переключатели скоростей и тормоза.

Множество компаний производят компоненты для велосипедов, но на рынке доминируют три основных бренда: Shimano, SRAM и Campagnolo.

Несмотря на различия между брендами, все компоненты выполняют одну и ту же работу, даже если существуют некоторые тонкие различия в том, как они подходят к выполнению своих конкретных задач.

Мы начнем это руководство покупателя с объяснения различных наборов групп в их иерархии, затем более подробно остановимся на отдельных компонентах и их различиях между брендами. В завершение мы расскажем о преимуществах более дорогих наборов и обсудим совместимость.

Содержание

Что такое групповой набор?

Группет включает в себя все механические части велосипеда, то есть практически все, кроме рамы, вилки, колес, руля, подседельного штыря и седла.

Вы можете купить как полный набор, так и отдельные компоненты, при этом существует определенная возможность смешивать и сочетать их между собой, хотя многие элементы не являются взаимосовместимыми.

Когда вы покупаете новый велосипед, производитель часто добавляет к набору более дешевые детали, так что вы можете получить, например, цепь другого уровня или даже другой марки, чем остальные компоненты набора.

Компонентами полного набора являются:

  • Шатун
  • Каретка (подшипники в раме, на которых вращается шатун)
  • Тормозные рычаги/рычаги переключения передач, обычно в комбинации
  • Задний переключатель
  • Передний переключатель
  • Кассета (зубчатые колеса в задней части велосипеда)
  • Цепь
  • Тормоза

Далее в этом посте будет дано объяснение каждого компонента и более подробная информация о наборах.

Наборы Shimano: объяснение различных уровней

Shimano – самый старый и наиболее распространенный из трех основных брендов. Она начала свою жизнь в Японии в 1921 году, когда Шозабуро Шимано решил начать производство колес в арендованном углу разрушенной целлулоидной фабрики.

В настоящее время компания настолько успешна, что на долю Shimano приходится половина мировой индустрии велосипедных компонентов.

Иерархия дорожных групп Shimano:

  • Claris: 8-скоростной
  • Sora: 9 скоростей
  • Tiagra: 10-скоростной
  • 105: 11-скоростной
  • Ultegra: 11-скоростная
  • Ultegra Di2: 11-скоростная электронная
  • Dura-Ace: 11-скоростной
  • Dura-Ace Di2: 11-скоростная электронная

Иерархия гравийных групп Shimano:

  • GRX RX400: 10-скоростной
  • GRX RX600: 11-скоростной (кроме 10-скоростной версии шатунов)
  • GRX RX810: 11-скоростной
  • GRX RX815: 11-скоростной электронный
Групповые комплекты Shimano начального уровня: Claris, Sora и Tiagra
Последний групсет Claris R2000 позаимствовал дизайнерские решения у своих более дорогих собратьев.

Последний групсет Claris R2000 позаимствовал дизайнерские решения у своих более дорогих собратьев.

Ассортимент компонентов Shimano начинается с бюджетной модели Claris, которая обычно устанавливается на самые доступные велосипеды.

Claris – это 8-скоростная система (восемь передач сзади) в сочетании с двойным или тройным шатуном (две или три передачи спереди).

Shimano Sora - это 9-скоростной групсет, обычно встречающийся на многих бюджетных шоссейных велосипедах.

Shimano Sora – это 9-скоростной групсет, обычно встречающийся на многих бюджетных шоссейных велосипедах.

Далее следует Sora, которая также может быть найдена на велосипедах начального уровня и представляет собой 9-скоростную систему, доступную как в стандартном двойном шатуне, так и в широкодиапазонном тройном.

Тиагра придерживается 10 скоростей.

Тиагра придерживается 10 скоростей.

Далее идет Tiagra, 10-скоростная группа, которая предлагает ощущения, близкие к 105, но экономит в определенных областях, например, используя цельные тормозные колодки вместо более качественных картриджных колодок.

С 2019 года Tiagra включает собственные дисковые гидравлические тормоза с рычагами, похожими на 105. Они заменили неровный несерийный вариант RS405.

Рабочие группы Shimano: 105 и Ultegra
105 R7000 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с групсетом эпохи 5800.

105 R7000 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с групсетом эпохи 5800.

Shimano 105 – самая доступная по цене группа японской компании, ориентированная на производительность и устанавливаемая на многие дорожные велосипеды среднего ценового сегмента.

Эта 11-скоростная группа считается многими гонщиками лучшим сочетанием производительности, долговечности и стоимости.

С выпуском новейшей группы 105 R7000 появились соответствующие гидравлические рычаги и дисковые тормоза. Ранее нелюбимые рычаги RS505 считались эквивалентом 105.

Ultegra R8000 обладает почти всеми функциями Dura-Ace 9100.

Ultegra R8000 обладает почти всеми функциями Dura-Ace 9100.

Shimano Ultegra находится на один уровень ниже профессионального уровня Dura-Ace.

Эта 11-скоростная группа имеет многие из тех же конструктивных особенностей, что и топовая модель Dura-Ace, и обеспечивает все необходимые для большинства велосипедистов характеристики, но она немного тяжелее Dura-Ace.

Как и Dura-Ace, Ultegra включает в себя электронное переключение Di2 и гидравлические дисковые опции в дополнение к традиционному механическому переключению и ободным тормозам.

Ранее Ultegra включала версии механических и электронных переключателей с муфтой RX, но теперь специальные функции для гравия можно найти в линейке GRX от Shimano (см. ниже).

Группеты Shimano про-уровня: Dura-Ace
Dura-Ace - это высококлассный групсет Shimano для шоссейных велосипедов.

Dura-Ace – это высококлассный групсет Shimano для шоссейных велосипедов.

Shimano Dura-Ace является вершиной модельного ряда Shimano и используется на многих профессиональных машинах высшего уровня.

Она предлагает 11-скоростную передачу и сочетает в себе первоклассный дизайн и легкие материалы, такие как высококачественные сплавы, углеродное волокно и титан.

Она доступна в конфигурациях с ободным и дисковым тормозом, механическим переключением и электронным переключением Di2. Также имеется опциональный измеритель мощности R9100-P.

Shimano – единственный бренд, чей топовый набор для шоссейных велосипедов до сих пор 11-скоростной. Слухи о новой 12-скоростной группе Shimano Dura-Ace ходили уже несколько лет, и, хотя она еще не выпущена, теперь она была замечена в природе.

Компоненты Shimano GRX для гравия
Shimano наконец-то приняла 1× для велосипедов с дропбаром.

Shimano наконец-то приняла 1× для велосипедов с дропбаром.

В мае 2019 года Shimano анонсировала линейку компонентов под названием GRX, предназначенную для гравия, приключений и байкпакинга.

Shimano GRX предлагает более низкие передачи, лучше подходящие для этих дисциплин езды, и, впервые для Shimano, готовые варианты передач 1× (т.е. с одной цепью спереди).

GRX – это не групповой набор как таковой, это линейка компонентов, дополняющая существующие групповые наборы Shimano, с компонентами уровней Tiagra, 105, Ultegra и Ultegra Di2. Схема наименования выглядит следующим образом:

  • Уровень Tiagra: RX400
  • Уровень 105: RX600
  • Уровень Ultegra: RX800 (механические переключатели Ultegra – ST-RX810, переключатели Ultegra Di2 – ST-RX815)
Прочитайте так же:  Обзор линейки тормозов для горных велосипедов SRAM

GRX включает специальные гидравлические рычаги, рядные рычаги в циклокроссовом стиле, задний переключатель Shadow RD+ с муфтой, передний переключатель и шатуны 1× и 2×.

Наборы групп SRAM: объяснение разных уровней

Компания SRAM появилась во время бума горного велосипеда в конце восьмидесятых годов и зарекомендовала себя благодаря своим легким переключателям скоростей GripShift.

В 2007 году SRAM представила свою легкую дорожную группу RED и теперь наряду с группами для горных велосипедов производит широкий ассортимент компонентов для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса.

Ассортимент дорожных наборов SRAM включает в себя четыре основные группы: Apex, Rival, Force и RED (в порядке возрастания цены). Все дорожные наборы теперь включают опцию гидравлического дискового тормоза. Три верхние группы – Rival, Force и RED – также доступны в 12-скоростных беспроводных электронных вариантах.

Сфокусировавшись на электронных наборах, SRAM уже несколько лет не делала значительных обновлений в линейке механических наборов, и в результате сейчас они выглядят немного устаревшими.

Иерархия набора групп SRAM:

  • Apex: 10-скоростной
  • Apex 1: 11-скоростной
  • Rival: 11-скоростной
  • Rival eTap AXS: 12-скоростная беспроводная электроника
  • Force: 11-скоростной
  • Force eTap AXS: 12-скоростной беспроводной электронный
  • RED: 11-скоростной
  • RED eTap: 11 скоростей
  • RED eTap AXS: 12-скоростная беспроводная электронная
Групповые наборы SRAM начального уровня: Apex
SRAM Apex, дорожный групсет американского бренда начального уровня.

SRAM Apex, дорожный групсет американского бренда начального уровня.

Apex – это 10-скоростная группа с системой WiFli от SRAM. WiFli предлагает широкий диапазон передач – от 11 до 32 зубьев – для задней кассеты (некоторые дорожные переключатели SRAM могут работать с зубьями до 36t).

Это позволяет SRAM предложить широкий диапазон передач, который обычно достигается при использовании тройной передней цепной передачи, без дополнительного веса и сложности тройки. Когда-то это было уникальным преимуществом SRAM, но теперь и другие производители предлагают подобные системы.

SRAM также предлагает свою группу Apex с передачей 1×11, называя ее Apex 1. То есть, всего одна цепь спереди и 11 передач сзади. На задний переключатель Apex 1 можно установить кассету с большой 42-зубой шестерней.

Рабочие группы SRAM: Rival, Rival eTap AXS, Force и Force eTap AXS
SRAM Rival 22 был запущен как прямой конкурент Shimano 105.

SRAM Rival 22 был запущен как прямой конкурент Shimano 105.

Следующей в линейке является Rival, которая также может использовать широкий диапазон заднего переключателя WiFli и кассеты, но сделана из более легких материалов, чем Apex.

Rival – 11-скоростной, и его можно найти с более распространенными двумя цепями спереди (2×11) или только одной (1×11).

В 2021 году SRAM выпустила Rival eTap AXS. Она добавляет третий уровень в линейку беспроводных электронных 12-скоростных групп SRAM и использует те же технологии, что и более дорогие варианты SRAM, предлагая настройку через приложение на смартфоне и измеритель мощности. Это самый дешевый вариант, если вы хотите перейти на электронную систему, значительно уступая Shimano Ultegra Di2.

Групсет SRAM Force 1x.

Групсет SRAM Force 1x.

Поднимаясь на один уровень в технических характеристиках, группа Force от SRAM использует легкие материалы, такие как высококачественные сплавы и углеродное волокно, чтобы быть очень конкурентоспособной системой передач.

Как и Rival, это 11-скоростная группа, которая может быть сконфигурирована с двумя цепями спереди для большего диапазона передач или с одной цепью спереди для простоты. Она по-прежнему очень популярна в OEM-комплектации на гравийных и циклокроссовых велосипедах.

SRAM Force - это беспроводной групсет второго уровня бренда.

SRAM Force – это беспроводной групсет второго уровня бренда.

В 2019 году SRAM добавила в свой ассортимент Force eTap AXS – 12-скоростную беспроводную группу, которая напрямую конкурирует с Shimano Ultegra Di2 и предлагает опцию измерителя мощности.

Force eTap AXS изначально был запущен как чисто дорожный набор, но в 2020 году SRAM добавила варианты с более низкими и широкими диапазонами передач, чтобы удовлетворить запросы любителей гравия и приключений. Они напрямую конкурируют с линейкой GRX от Shimano.

Группы SRAM профессионального уровня: RED, RED eTap и RED eTap AXS
RED по-прежнему остается одним из самых легких групсетов, что делает его популярным вариантом для бескомпромиссно заботящихся о весе.

RED по-прежнему остается одним из самых легких групсетов, что делает его популярным вариантом для бескомпромиссно заботящихся о весе.

Группа RED от SRAM – это проверенная 11-скоростная группа профессионального уровня, на которой неоднократно побеждали в Тур де Франс. Она была выпущена как прямой конкурент Shimano Dura-Ace и Campagnolo Super Record.

В компонентах SRAM RED используются сверхлегкие материалы, включая высококачественные сплавы, большое количество углеродного волокна, титан и даже керамические подшипники. SRAM RED также доступна в варианте WiFli, позволяющем использовать сверхширокий диапазон передач.

Из всех групп высшего класса SRAM RED почти наверняка является самой легкой на рынке – заявленный вес 1 747 г. Обратите внимание, что точное сравнение веса между группами затруднительно, поскольку не существует стандарта, как взвешивать одну группу.

RED eTap по-прежнему поддерживается SRAM.

RED eTap по-прежнему поддерживается SRAM.

SRAM RED eTap был выпущен в 2015 году и представлял собой беспроводную электронную версию 11-скоростного набора RED. Хотя он был заменен 12-скоростным RED eTap AXS, он по-прежнему поддерживается компанией SRAM, а обновленный задний переключатель был выпущен в сентябре 2020 года.

RED eTAP AXS - это топовый дорожный групсет SRAM.

RED eTAP AXS – это топовый дорожный групсет SRAM.

В 2019 году ее заменила совершенно новая и значительно усовершенствованная RED eTap AXS – первая 12-скоростная дорожная группа SRAM, которая доступна в вариантах с дисковым (HRD) и ободным тормозом. Как и Force eTap AXS, RED eTap AXS теперь предлагает более широкий диапазон передач, работая с кассетами до 10-36. Имеются опции модернизации измерителя мощности и счетчика мощности.

Группсет Campagnolo: объяснение различных уровней

Итальянская компания Campagnolo появилась в 1933 году после того, как неудачные попытки основателя Туллио Кампаньоло снять заднее колесо во время гонки вдохновили его на разработку быстросъемного рычага.

Это, пожалуй, самый известный из велосипедных брендов, благодаря своей связи со многими великими спортсменами – Фаусто Коппи, Джино Бартали, Жаком Анкетилем, Эдди Мерксом, Бернаром Хино, Мигелем Индураином… Поэтому Campagnolo часто выбирают любители велосипедов и коллекционеры, а также те, кто считает, что итальянский велосипед должен иметь итальянский набор групп.

Иерархия набора групп Campagnolo:

  • Centaur: 11 скоростей
  • Хорус: 12-скоростной
  • Record: 12-скоростной
  • Record EPS: 12-скоростная электронная
  • Super Record: 12-скоростной
  • Super Record EPS: 12-скоростной электронный

Гравийная группа Campagnolo:

  • Ekar: 13 скоростей
Группеты Campagnolo начального уровня: Centaur
Групсет Centaur начального уровня Campagnolo.

Групсет Centaur начального уровня Campagnolo.

Группы Campagnolo находятся выше в общей иерархии, чем у конкурентов, поэтому вы вряд ли найдете итальянский бренд на велосипедах стоимостью менее £1,000 / $1,200 / AU$1,900.

Группсет начального уровня Campagnolo Centaur находится примерно в той же зоне, что и Shimano 105 или SRAM Rival. Он 11-скоростной и изготовлен из легких сплавов.

Рабочие группы Campagnolo: Chorus
Chorus располагается чуть ниже Record.

Chorus располагается чуть ниже Record.

Чуть ниже топового семейства Record находится 12-скоростная модель Campagnolo Chorus. В ее конструкции используются легкие сплавы, углеродное волокно и титан, и она занимает место между Shimano Ultegra и Dura-Ace, или SRAM Force и SRAM RED.

Прочитайте так же:  Обзор групсета Shimano Deore M6100

Chorus предлагает гидравлический дисковый тормоз и кассеты с диапазоном зубьев до 11-34, чтобы конкурировать с SRAM и Shimano.

Группы профессионального уровня Campagnolo: Record и Super Record
Campagnolo Record уступает флагману в линейке Campagnolo.

Campagnolo Record уступает флагману в линейке Campagnolo.

Campagnolo Record – это механическая группа премиум-класса от итальянского бренда. В ее конструкции используется высококачественное углеродное волокно в сочетании с легкими сплавами и титаном.

Групсеты высшего уровня Campagnolo Record и Super Record в 2018 году перешли на 12 скоростей. Эти Colnago V3R оснащены электронным групсетом Super Record EPS с гидравлическими тормозами.

Групсеты высшего уровня Campagnolo Record и Super Record в 2018 году перешли на 12 скоростей. Эти Colnago V3R оснащены электронным групсетом Super Record EPS с гидравлическими тормозами.

Campagnolo также предлагает набор групп еще более высокого уровня в виде Super Record. Хотя по сути это то же самое, что и Record, в ней используются более сложные материалы для облегчения и улучшения каждой детали. Обычно она устанавливается только на самые дорогие дорожные машины профессионального уровня.

И Record, и Super Record теперь доступны с гидравлическими тормозами Campagnolo в качестве опции.

Электронные группы Campagnolo EPS
Система Super Record EPS от Campagnolo добавляет электронное переключение к существующему 12-скоростному флагману.

Система Super Record EPS от Campagnolo добавляет электронное переключение к существующему 12-скоростному флагману.

За последние несколько лет компания Campagnolo предложила несколько электронных групп под названием EPS (сокращение от Electronic Power Shift).

В свое время были 11-скоростные EPS-группы Chorus, Record и Super Record, но в настоящее время единственным предложением EPS является 12-скоростная Super Record EPS (и ее дисковый аналог).

Как и Shimano, группы EPS используют те же шатуны, кассету, цепь и тормоза, что и соответствующие механические группы (так что компоненты Super Record EPS такие же, как и Super Record).

Гравийные группы Campagnolo
Campagnolo Ekar - это группа, полностью посвященная катанию по гравию.

Campagnolo Ekar – это группа, полностью посвященная катанию по гравию.

Campagnolo Ekar – это 13-скоростная группа с механическим переключением, разработанная специально для езды по гравию и приключений.

С кассетами, начинающимися с миниатюрной 9-зубой шестерни, Ekar соответствует диапазону трансмиссий 2× “без компромиссов”.

Campagnolo также утверждает, что Ekar – это самая легкая группа для гравия, заявленный вес полного комплекта составляет 2 385 г.

Компоненты группового набора шоссейного велосипеда

Теперь, когда мы знаем, как соотносятся между собой различные наборы групп, давайте рассмотрим отдельные компоненты, которые можно найти в наборе групп.

Мы расскажем о ключевых различиях между разными брендами и о том, на какие высококлассные характеристики следует обратить внимание.

Шатуны/цепные узлы для шоссейных велосипедов
Шатуны включают в себя передние звезды и шатуны.

Шатуны включают в себя передние звезды и шатуны.

Шатун (или цепной набор) – это самая большая часть любого набора, состоящая из цепных колес, шатунов и, в большинстве случаев, шпинделя, соединяющего два шатуна вместе.

Шатуны делятся на три категории в зависимости от количества используемых цепных колес: двойные (наиболее распространенные на дорогах); одинарные (популярны в горном велосипеде и циклокроссе/гравии и набирают популярность на дорогах); тройные (более старый стандарт, который редко встречается на новых велосипедах).

Разновидности двойных шатунов

  • Стандартный двойной шатун чаще всего используется профессиональными гонщиками и состоит из большого кольца 53t и малого кольца 39t, или 53/39.
  • Полукомпактный шатун – или pro-compact – имеет шатун 52/36. Это дает вам немного более легкую передачу при подъеме, но при этом сохраняет большую верхнюю передачу. Это популярный вариант среди соревнующихся велосипедистов-любителей.
  • Компактный шатун – 50/34. Он стал очень популярным благодаря сочетанию легкой передачи и малого веса.
  • Суперкомпактные или субкомпактные шатуны предлагают еще более низкий диапазон передач на двойных цепях, например, 48t/32, 48/31 или 46/30. Они становятся популярными среди гравийных велосипедистов и велопакетчиков, которым нужны низкие, близко расположенные передачи.
  • SRAM расстроила яблочный ящик, когда перешла на 12-скоростной режим и представила кассеты с малой шестерней 10t, а не 11 зубьев. Это позволило добиться аналогичных передаточных чисел с меньшими цепями, сэкономить вес и предложить еще более широкий диапазон. Например, набор групп второго уровня Force eTap AXS от SRAM теперь включает в себя низкий диапазон 43/30t.

Тройные шатуны

  • Тройные шатуны – это более старый тип, который часто встречается на старинных дорожных и туристических велосипедах. Он обеспечивает широкий диапазон передач, но при этом снижает вес. Обычно он сочетает в себе внешнее кольцо на 50 зубьев, среднее кольцо на 39 зубьев и внутреннее кольцо с 30 зубьями. Он популярен среди велосипедистов-туристов, которые ценят сверхмалое “бабушкино кольцо”, когда нагружены багажниками.

Одинарные шатуны

  • Шатуны с одним кольцом – также известные как 1× (произносится как “one-by”) – имеют только одну звезду. Чтобы компенсировать потерю меньшего, внутреннего кольца, шатуны 1× часто сочетаются с кассетой более широкого диапазона. В шатунах с одним кольцом чередуются широкие и узкие зубья с более высоким профилем, чтобы облегчить удержание цепи.
Переключатели скоростей для шоссейных велосипедов
Хотя общая форма схожа, у трех основных брендов есть свои собственные методы переключения передач.

Хотя общая форма схожа, у трех основных брендов есть свои собственные методы переключения передач.

В большинстве случаев в современных шоссейных велосипедах используются переключатели передач двойного действия, в которых рычаги переключения передач совмещены с тормозными рычагами.

У каждого бренда своя концепция, поэтому переключение механических передач на велосипеде с оборудованием Shimano немного отличается от переключения на велосипеде с оборудованием Campagnolo- или SRAM.

Электронное переключение по-прежнему опирается на лепестки, встроенные в тормозные рычаги, но для приведения их в движение используются небольшие сервомоторы в переключателях.

Электронные трансмиссии обеспечивают стабильно точное переключение передач и требуют меньше затрат на обслуживание, чем трансмиссии с механическим приводом.

Для полного объяснения того, как различные системы переключают передачи, читайте нашу подробную статью о том, как переключать передачи на дорожном велосипеде.

Тормоза для шоссейного велосипеда
Дорожные тормоза бывают разных форм, но в основном они сводятся к ободным тормозам (слева) и дисковым тормозам (справа).

Дорожные тормоза бывают разных форм, но в основном они сводятся к ободным тормозам (слева) и дисковым тормозам (справа).

Сложности не исчерпываются различными видами переключения передач и тем, механические они или электронные. За последние несколько лет усложнилось и разнообразие тормозов, используемых на дорожных велосипедах.

В прошлом ободные тормоза с тросовым приводом и суппортом были единственным типом, используемым на дорожных велосипедах. Но в последние годы возможности торможения на дорожных велосипедах расширились: появились ободные суппорты с прямым креплением, гидравлические ободные суппорты (они по-прежнему встречаются крайне редко), дисковые тормоза с тросовым приводом и гидравлические дисковые тормоза.

Дисковые тормоза постепенно завоевывают позиции на дорожных велосипедах.

Дисковые тормоза постепенно завоевывают позиции на дорожных велосипедах.

Гидравлические дисковые тормоза, как правило, считаются лучшим универсальным вариантом, но какой тип тормоза лучше для вас, зависит от ряда факторов. Понимание того, как работают дорожные дисковые тормоза, поможет вам определиться с выбором.

Все три производителя велосипедных наборов предлагают гидравлические дисковые тормоза наряду с ободными тормозами для большинства своих наборов, и они все чаще встречаются на новых велосипедах.

Прочитайте так же:  Велосипедные кассеты. Все, что вам нужно знать о кассетах для велосипедов
Объяснение работы переключателей для шоссейных велосипедов
Задний переключатель выполняет важную работу по переключению передач на кассете.

Задний переключатель выполняет важную работу по переключению передач на кассете.

Переключатели – это механизмы (иногда сокращенно mech), которые перемещают цепь с одной передачи на другую.

Передний переключатель выполняет эту работу для передних цепных колес, а задний – для кассеты; оба управляются переключателями скоростей.

Объяснение кассет для шоссейных велосипедов
С выпуском своих наборов групп AXS компания SRAM добавила двенадцатую шестерню и начала выпуск кассет с 10t.

С выпуском своих наборов групп AXS компания SRAM добавила двенадцатую шестерню и начала выпуск кассет с 10t.

Кассета – это группа звездочек, установленных на заднем колесе, и чем больше звездочек на кассете, тем больше “скоростей” у набора.

Так, если звездочек 10, то у вас 10-скоростная кассета; 11 звездочек – 11-скоростная кассета, и так далее.

(Примечание: “скорости” относятся только к количеству звездочек, а не к общему числу доступных передач; для этого необходимо учитывать количество цепных колес на шатуне).

Наличие большего количества звездочек не только обеспечивает более широкий диапазон передач, но и означает, что переходы между ними меньше.

Меньшие промежутки означают, что легче поддерживать оптимальный каденс педалирования при переключении с одной передачи на другую, поэтому их предпочитают гонщики.

Для шоссейных велосипедов с двойным шатуном наиболее распространенным диапазоном кассет является 11-28t, но Shimano, SRAM и Campagnolo предлагают огромный выбор кассет, подходящих именно вам.

Все чаще можно увидеть кассеты более широкого диапазона, устанавливаемые в стандартной комплектации, с такими передаточными числами, как 11-32t или даже 11-34t, которые появляются на некоторых велосипедах, а SRAM предлагает 12-скоростную кассету 10-36t в своих линейках eTap AXS Force и Rival.

Цепи для шоссейных велосипедов
Цепь дорожного велосипеда - это компонент, о котором часто забывают, который заслуживает любви и регулярной чистки.

Цепь дорожного велосипеда – это компонент, о котором часто забывают, который заслуживает любви и регулярной чистки.

Марка набора и количество передач определяют тип цепи, которая вам требуется (наборы с большим количеством передач требуют более узких цепей).

Более дорогие цепи также часто имеют более гладкое, прочное и устойчивое к коррозии покрытие, чем их дешевые аналоги.

Кроме того, у некоторых дорогих цепей штифты и пластины просверлены для уменьшения веса.

Имейте в виду, что цепь – это быстроизнашивающийся элемент, и ее следует заменять через регулярные промежутки времени. Существуют инструменты, которые подскажут вам, когда следует заменить цепь вашего велосипеда.

Если этого не делать, износ кассеты и цепных колец ускорится, но вы можете продлить срок службы цепи, используя только лучшие смазки для цепи вашего велосипеда.

Каретки для шоссейных велосипедов

Каретка вставляется в раму велосипеда и содержит подшипники, на которых вращаются ваши шатуны.

Каретка вставляется в раму велосипеда и содержит подшипники, на которых вращаются ваши шатуны.

Каретка содержит подшипники, на которых вращается шатун, и устанавливается на раму.

Каретки бывают разных форм и размеров, но что касается дорожных групп, то все они относятся к одной из двух категорий: пресс-фит или резьбовые.

Резьбовые каретки вкручиваются в раму на резьбе. Каретки с прессовой посадкой, как следует из названия, впрессовываются в раму и удерживаются на месте за счет трения.

В целом, прессованные каретки менее удобны, чем резьбовые, с точки зрения обслуживания и совместимости, но многие производители отдают им предпочтение из-за предполагаемых преимуществ в весе и жесткости, а также простоты изготовления.

Что я получу с более дорогим дорожным набором?

Всегда ли, заплатив больше, вы получаете улучшенные характеристики? Возможно, но чем выше вы поднимаетесь в рейтинге, тем меньше становятся эти преимущества, а прирост становится менее заметным, в то время как комплект становится намного дороже.

Комплекты второго уровня (Shimano Ultegra, Campagnolo Chorus, SRAM Force) в целом не уступают по функциональности компонентам профессионального уровня и стоят значительно дешевле, но весят на порядок больше и имеют меньше экзотических блестящих насадок.

Масса
Чем больше денег, тем меньше вес при такой же или лучшей производительности (обычно).

Чем больше денег, тем меньше вес при такой же или лучшей производительности (обычно).

Когда-то о деталях велосипеда было знаменито сказано следующее: “Прочный. Легкие. Дешевые. Выбирайте две”. Более легкий велосипед всегда разгоняется и поднимается лучше, чем более тяжелый, но, не отказываясь от прочности, приходится идти на компромисс.

Независимо от того, рассматриваете ли вы групповые наборы, колеса или даже велосипед в сборе, снижение веса часто является основным фактором увеличения стоимости.

Все дорожные наборы, чем больше вы тратите, тем легче они становятся. При этом количество веса, которое вы экономите за свои деньги, резко снижается в верхней части.

Такая разница в весе является результатом использования более дорогих материалов и более тонких или более трудоемких производственных процессов.

В дополнение к дополнительной обработке, сверлению отверстий и высокой точности, в более дорогих компонентах часто используются такие материалы, как углеродное волокно, титан, легкий алюминий и керамические подшипники, чтобы достичь вершины в низком весе и производительности.

Долговечность
Современные дорожные комплекты способны выдержать любое испытание, даже вне асфальта.

Современные дорожные комплекты способны выдержать любое испытание, даже вне асфальта.

Если вы тратите больше денег на набор, вы ожидаете, что он будет долговечнее более дешевого варианта. Долговечность действительно повышается с ростом цены, но наш опыт показывает, что долговечность также достигает предела в вариантах второго уровня, а в некоторых случаях начинает снижаться в самых дорогих вариантах.

Более дорогие технические компоненты изготавливаются с большей точностью, изысканностью и из материалов, которые обеспечивают большую долговечность. Это видно на примере переключателей и шифтеров, где более дешевые варианты со временем начинают люфтить и проседать, в то время как более качественные детали часто остаются как новые.

Износостойкие детали, такие как кассеты и цепные кольца, часто имеют обратную картину. Более дешевые варианты изготавливаются из более тяжелой, но прочной стали, а более дорогие – из более легких, но мягких алюминиевых или титановых сплавов.

Производительность
Улучшение характеристик - это обещание дорогих комплектов: более плавное, точное и быстрое переключение между передачами, более жесткие шатуны и лучшее торможение.

Улучшение характеристик – это обещание дорогих комплектов: более плавное, точное и быстрое переключение между передачами, более жесткие шатуны и лучшее торможение.

В дополнение к преимуществам снижения веса, более дорогие наборы групп находят и другие способы повышения производительности. Наиболее заметно, что дорогие варианты обеспечивают более плавное, точное и, в некоторых случаях, быстрое переключение между передачами.

Это включает в себя уменьшение усилия на рычаге, что становится очевидным после нескольких часов езды на велосипеде. Это та область, где электронные передачи устанавливают эталон: предельная точность простым нажатием кнопки.

Другой пример эффективности – увеличение жесткости шатунов для обеспечения более четкого переключения и более эффективной передачи энергии от педалей к заднему колесу. Это достигается за счет более сложных конструкций и материалов, которые повышают прочность и жесткость, но не увеличивают вес.

С ростом цен на тормоза появляется целый список новых преимуществ. Проще говоря, более дорогие тормоза прочнее, обеспечивают лучшее чувство и контроль, а также останавливают вас с меньшим усилием руки.

Эта разница гораздо более очевидна при использовании ободных тормозов. Между гидравлическими дисковыми тормозами низкого и высокого класса практически нет существенной разницы в производительности.

Дополнительные возможности

Помимо дополнительных передач, более дорогие наборы обычно первыми получают новые функции.

Shimano сначала запустила электронное переключение Di2 на уровне Dura-Ace, а затем распространила его на Ultegra. То же самое относится и к более простым деталям – Dura-Ace первой получила регулировку вылета с помощью встроенного винта, а не уродливых шайб, и теперь эта функция встречается вплоть до уровня Claris.

Аналогично, Shimano и Campagnolo теперь предлагают шатуны высшего класса в универсальном размере, совместимом с компактными, полукомпактными и стандартными цепями. Это означает, что если вы захотите сменить размер цепной передачи, вы сможете сделать это без покупки нового шатуна.

Проблемы совместимости группсетов

Следите за проблемами совместимости при обновлении отдельных компонентов.

Следите за проблемами совместимости при обновлении отдельных компонентов.

Стоит помнить, что не все компоненты группового набора данного производителя совместимы друг с другом, даже в тех случаях, когда кажется, что они должны быть совместимы.

Производители, как правило, постепенно обновляют свои линейки, поэтому не всегда можно предположить, что, например, один 11-скоростной компонент будет работать с другим, если они не относятся к одному и тому же году или набору.

Существуют также различия в точном количестве тросика, протягиваемого разными рычагами ободных тормозов, поэтому при замене отдельных деталей вы можете не получить оптимальную производительность, если будете двигаться вверх по иерархии.

Тем не менее, наборы велосипедов одной марки обычно рассчитаны на работу друг с другом при условии, что они имеют одинаковое количество передач. (т.е. Shimano 11-speed с Shimano 11-speed, Campagnolo 11-speed с Campagnolo 11-speed).

По вопросам совместимости мы рекомендуем вам обратиться к местному продавцу перед покупкой, изучить техническую документацию производителя в Интернете или обратиться за советом на наш форум. Shimano, например, поддерживает очень подробные таблицы совместимости.

Теперь я знаю, какой набор групп мне нужен, но не знаю, какой велосипед

Надеемся, теперь вы хорошо разбираетесь в основных наборах групп и знаете, на что обратить внимание.

Если вам нужно руководство по выбору следующего велосипеда, перейдите к нашему руководству покупателя по выбору лучшего шоссейного велосипеда для вас.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.