Лучшие тормоза для горных велосипедов: Наша подборка лучших тормозов для MTB

5/5 - (1 голос)

Лучшие тормоза для горных велосипедов: Наша подборка лучших тормозов для MTB

Независимо от вашего стиля езды и бюджета, здесь представлены лучшие тормоза для горных велосипедов. Тормоза – это, пожалуй, самый важный компонент управления велосипедом.

При езде по бездорожью дисковые тормоза просто необходимы. К сожалению, существует огромное разнообразие характеристик, и помимо характера и мощности, есть также широкий спектр вопросов веса и стоимости, которые необходимо учитывать при поиске лучших тормозов для горного велосипеда.

Протестировав все имеющиеся на рынке тормоза для горных велосипедов, автор считает, что SRAM производит лучшие тормоза для горных велосипедов для большинства велосипедистов. Новейшие легкие Level и ультра-управляемые, защищенные от e-MTB, Code RSC покрывают потребности специалистов премиум-класса. Однако именно простой, доступный, мощный, но суперконтролируемый “дворняга” из семейства SRAM – Guide RE – должен быть установлен на баре у большинства велосипедистов, чтобы гарантировать, что они перестанут беспокоиться об остановке.

С другой стороны, есть много других авторитетных вариантов, таких как Clarks, Magura и Hayes, каждый из которых обеспечивает впечатляющие и надежные характеристики. Shimano тоже не стоит списывать со счетов как надежный вариант – японский бренд предлагает несколько впечатляющих вариантов, начиная от Deore начального уровня и заканчивая гоночными тормозами XTR для горных велосипедов.

Лучшие тормоза для горных велосипедов

Shimano Deore M6100

Shimano Deore M6100

Базовый, но отлично справляется со своими задачами.

Вес: 492 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (комплект): $88 / £75 / €89

Shimano делает абсолютно надежные, кажущиеся неразрушимыми и очень доступные комплекты, и последний тормоз Deore M6100 (и M6000 до него) является абсолютным воплощением этого.

У вас нет внешней ручки для регулировки вылета (просто используйте шестигранный ключ), нет во многом неэффективной регулировки “свободного хода”, колодки удерживаются шплинтом, а не винтовым штифтом, и у них нет теплоотводящих ребер “стегозавра”.

Зато вы получаете технологию Shimano Servo Wave, отфильтрованную с более высоких уровней тормозов, которая изменяет движение колодок и увеличивает мощность. Это означает, что Deore имеет значительно лучшие ощущения, чем что-либо более дешевое, безупречную согласованность хода рычага (что в последнее время не является сильной стороной Shimano) и неослабевающую надежность.

В грязную погоду он лучше срабатывает и с послепродажными спеченными колодками, хотя остерегайтесь использовать их с более мягкими и дешевыми роторами Shimano.

Shimano Zee

Shimano Zee

Мощный тормоз Evergreen по отличной цене.

Вес: 461 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (комплект): $185 / £130 / €180

Тормоз Zee от Shimano появился несколько лет назад, но этот японский аналог Guide RE от SRAM до сих пор является одним из лучших вариантов, если вам нужна мощность осадного двигателя по достойной цене.

Zee использует суппорт Shimano Saint DH премиум-класса, заменяет стандартные (а не ребристые) колодки, болтовой фиксатор колодок с разъемным штифтом (а не винтовым) и лишается золотой отделки шлангов.

Переделанный рычаг SLX означает, что регулировка досягаемости осуществляется инструментально, а не набором, но при этом обеспечивается силовая поддержка Servo Wave и устраняется проблема “свободного хода”, характерная для других тормозов. Результатом является утомляющая глаз мощность (всего на 1% меньше, чем у Magura MT5 на динотесте) с абсолютно надежным повторением в любых условиях.

Тупое применение мощности определенно требует некоторой корректировки, если вы хотите оставаться на правой стороне баров, а модуляция скорее адекватна, чем удивительна (именно поэтому Guide RE получает нашу победу, а не Zee), но этот большой велосипед/основатель больших холмов слишком часто упускается из виду.

TRP Quadiem

TRP Quadiem

Серьезное надежное торможение для тяжелых условий эксплуатации.

Вес: 545 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Кованый алюминий | RRP (комплект): $340 / £280 / €300

Тормоза Quadiem от TRP были доработаны при участии легенды горного велосипеда Аарона Гвина, и хотя базовая версия не имеет полированной отделки его фирменной модели, характеристики практически идентичны.

Большие тормоза с шарнирными зажимами и широкими просверленными рычагами имеют надежное сцепление с поверхностью без малейших признаков шатания даже на моих двухлетних комплектах. Надежность четырех стальных и керамических цилиндрических суппортов была безупречной, и они одинаково надежны на всех комплектах, которыми я пользовался, даже когда проводил месяцы в высокогорье или на электронных велосипедах. Будьте осторожны с креплением наружного шланга на подъемах.

Прочитайте так же:  Обзор линейки тормозов Shimano для горных велосипедов

Здесь много свободного хода и нет регулировки точки откусывания, так что вам понравится ощущение рычага на перекладине. Мощность скорее приличная, чем впечатляющая, поэтому для больших велосипедов подойдут большие роторы.

Clarks M2

Clarks M2

Глупо дешевый, но удивительно хороший.

Вес: 475 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (комплект): $70 / £90 / €75

Если вы не верите цене, то не волнуйтесь, мы тоже не верили, когда впервые познакомились с M2 Кларка несколько лет назад.

Они действительно стоят менее 70 долларов за оба тормоза, плюс роторы, соответствующие скобы и болты, а передний ротор увеличен до 180 мм. Это определенно необходимо, так как мощность хромает даже по сравнению с Shimano Deore. Переход на послепродажные колодки (по образцу Shimano) действительно помогает.

Чувство рычага последовательное и достаточно прогрессивное, чтобы обеспечить достойную тягу, и они гораздо более удобны для руки, чем другие бюджетные тормоза. Хотя конструкция несколько раз менялась за эти годы, все они были абсолютно, до смешного надежными. Они работали даже после того, как я пытал их на диноскопе, пока роторы не раскалились до оранжевого цвета, а краска на суппортах не начала пузыриться. Это делает их до смешного экономичным вариантом, если ваш бюджет ограничен.

Magura MT5

Magura MT5

Ощущения от торможения – любовь/ненависть, но несомненная выгода в максимальной мощности.

Вес: 463 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (каждый): $139 / £95 / €110

Помимо производства тормозов, Magura является крупным производителем автомобильных пластмасс, поэтому, возможно, неудивительно, что они смешивают эти два направления в своей долгоиграющей серии MT, но это определенно определяет их характер.

Гибкость корпуса рычага при сильном нажатии контрастирует с очень резкой и прямой передачей усилия от цельнолитых суппортов с четырьмя точками. Общее ощущение “рысканья” и “губки” определенно делит райдеров на любителей и ненавистников, но суперзвезда Youtube Дэнни Макаскилл отлично справляется с ними!

Невозможно спорить с тем, что четырехпоршневые тормоза Magura являются самыми мощными из всех, которые я когда-либо тестировал на дино, и когда они здоровы, внутренности на минеральном масле могут прекрасно справиться с высокими горами и e-MTB.

Цена также отличная для такой мощности, с различными вариантами рычагов послепродажного обслуживания. Однако за годы работы с Magura у меня всегда были неоднозначные результаты по надежности, и поломки, как правило, носят скорее терминальный характер, чем устранимый.

Hayes Dominion A4

Hayes Dominion A4

Дорогой, но мощный и коммуникабельный тормоз.

Вес: 489 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (каждый): $230 / £180 / €244

Компания Hayes в свое время абсолютно доминировала на рынке дисковых тормозов, но в итоге потеряла лидерство. Это означает, что они вложили серьезное время на исследования и разработки в свой тормоз Dominion comeback, и это того стоило.

Регулировка суппорта ‘Crosshair’ упрощает настройку, а все тормоза имеют минимальный свободный ход. Вылет и точка прикуса настраиваются, а в лезвии используются картриджные подшипники для действительно плавного хода.

Включение занимает некоторое время (этому способствует влажная погода), но когда оно наступает, мощность становится очень высокой. Она очень постепенная и последовательная, а не рывковая, поэтому они действительно впечатляют на самых крутых и скользких участках.

Не считая ранней повторной поломки, вызванной уникальной конструкцией суппорта “порт с каждой стороны”, они абсолютно беспроблемны уже почти год. Однако при цене $260 они не могут снова выйти на рынок, а “резонансно согласованные” роторы D особенно дороги.

SRAM Guide RE

SRAM Guide RE

Смесь дворняги с породистой производительностью.

Вес: 461 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (каждая): $135 / £104 / €140

Как следует из названия, Guide RE был представлен в качестве запасного варианта для электронных велосипедов, пока разрабатывалось второе поколение SRAM Code. Она стала настоящим хитом среди тех, кто ищет надежный тормоз по доступной цене, поэтому она осталась в линейке наряду с Code и новой G2.

Рычаг Guide обеспечивает удобную синхронизацию “Matchmaker” с переключателями и пультами SRAM. Обратная связь от большого суппорта Code первого поколения, расположенного на дальнем конце, четкая и стабильно прогрессивная на самых длинных спусках. Отсутствие рычага “Swing Link” означает резкую передачу большой мощности, так что будьте осторожны при установке.

Прочитайте так же:  Лучшие колеса для горного велосипеда: От самых легких кросс-кантрийных вариантов до самых прочных даунхильных колес MTB

Спускать воздух легко – хотя и не так приятно, как у последних моделей SRAM. Надежность отличная, цена очень хорошая, и, несмотря на громоздкий внешний вид, он конкурирует на весах с более простыми трейловыми тормозами.

SRAM Code RSC

SRAM Code RSC

Предельный контроль с впечатляющей мощностью.

Вес: 438 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Кованый алюминий | RRP (каждая): $245 / £230 / €270

Стоит ли экономить несколько граммов на карбоновом рычаге RSC – вопрос спорный, но зимой пальцы чувствуют себя теплее, а модернизированный картриджный подшипник, который вы получаете на RSC, обеспечивает шелковистую гладкость и отсутствие шатаний.

Изменение рычага Swing Link, реально работающая регулировка точки зацепа, легкая регулировка досягаемости и отличная синхронизация с пультами SRAM и переключателями скоростей на стойке RSC просто великолепны. Хотя мощность не шокирует, она достигает впечатляющих уровней с фантастическим контролем и обратной связью через двухцилиндровые суппорты двойного диаметра.

Модуляция и согласованность действительно сияют в ситуациях, когда вокруг вас разворачивается настоящий ад, но связь между пальцами и траком остается странно спокойной. Добавьте сюда меньший вес, чем у большинства других четырехпоршневых тормозов, отличную надежность и блаженную легкость стравливания воздуха из конца в конец, и это мой любимый “мощный” тормоз – если вы можете себе его позволить.

SRAM G2 Ultimate

SRAM G2 Ultimate

Эталонный дисковый тормоз для трейловых велосипедов.

Вес: 238 г (шланг 800 мм, без монтажного оборудования)| Рычаг: Карбон | RRP (каждый): €295 / £265

Тормоза G2 Ultimates также получили те же модернизированные рычаги, что и тормоза Code RSC выше, что гарантирует меньший прогиб и дребезг. В Ultimate по-прежнему используются шарниры с картриджными подшипниками и карбоновые лезвия для шелковистого ощущения и теплых зимних пальцев. В любом случае, на G2 диск регулировки точки прикуса ощущается более четким и щелчковым, а возврат чувствуется более быстрым и легким благодаря улучшенным уплотнениям поршня на конце суппорта. Коллипер тоже полностью новый. Он по-прежнему состоит из двух частей, соединенных болтами, но стал более жестким для усиления сцепления, а к существующим вариантам накладок из смолы и спеченного материала добавилась новая накладка из смолы “Power”.

Вместе, по словам SRAM, это дает семипроцентный прирост мощности, что соответствует все более высоким скоростям трейловых велосипедов. Но самое заметное отличие – это более четкое, лучшее взаимодействие по всему периметру, что позволяет поддерживать пульс на приемлемом уровне даже в самые сложные, скользкие, поворотные или сходящие на нет моменты. Мы не получили ничего, кроме абсолютно стабильной работы от нескольких комплектов, которые мы использовали, независимо от погоды.

SRAM Level Ultimate

SRAM Level Ultimate

Минимальный вес, но полный контроль.

Вес: 352 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Карбон | RRP (каждый): $265 / £250 / €280

И без того впечатляющее семейство Level от SRAM недавно подверглось жесткой диете, чтобы сделать их еще легче и фактически повысить контроль за счет более жесткого суппорта.

Level Ultimate – суперскоростной, но карбоновый рычаг и комплект титановых болтов помогают тормозам достичь сверхнизкого веса, который оценят настоящие любители веса. Однако, что отличает Level от других featherweights, так это то, что вы не почувствуете компромисса в плане контроля.

Благодаря двум цилиндрам и отсутствию системы усиления мощности, мощность, как не удивительно, ниже, чем у больших четырехпоршневых DH-тормозов, но в пределах чуть более жесткого сцепления, чем у большинства четырехпоршневых трейловых тормозов. Рычаг “Direct Link” и модуляция суппорта из одной детали отлично подходят для укрощения гоночных шин с минимальным протектором или пыльных/скользких гоночных трасс.

Длительная эксплуатация доказала их прочность и устойчивость к горным жарам, а сквозной поток жидкости “Bleeding Edge” упрощает обслуживание. Однако они очень дорогие.

Hope Tech 3 E4

Hope Tech 3 E4

Уникальный внешний вид, фантастическая поддержка, адекватная производительность.

Вес: 469 г (передний тормоз с 180-мм ротором и креплением)| Рычаг: Алюминий | RRP (каждый): $220 / £175 / €220

Hope тщательно обрабатывают и вытравливают лазером каждую металлическую часть своих тормозов (включая роторы) в Ланкашире, Англия, чтобы получить полированный (или анодированный в шести различных цветах) великолепный внешний вид, который нравится ультра-лояльным фанатам.

Прочитайте так же:  Стойки для дропаутов. Что нужно знать, когда их использовать и другие вопросы о подседельных штырях с регулируемой высотой

Рычаги Tech 3 оснащены регуляторами досягаемости и точки прикуса для балансировки ощущений спереди и сзади, а просверленные рычаги улучшают сцепление в скользких условиях. Долговечная конструкция и качество сборки означают превосходную надежность, а в маловероятном случае возникновения проблемы, Hope имеет невероятную репутацию, позволяющую решить проблему в полевых условиях с помощью их фургона для проведения мероприятий или на заводе.

Четырехцилиндровые суппорты E4 не так сильно кусаются, как большинство других трейловых суппортов, а тупое ощущение означает, что они склонны быстро раздувать руки на грубых или затяжных спусках.

Лучшие тормоза для горного велосипеда: Как выбрать

Бюджетные тормоза

Если вы просто ищете замену дисковым тормозам с тросовым приводом или недорогую гидравлику за минимальные деньги, то Clarks – это то, что вам нужно. Они не только смехотворно дешевы для пары полностью гидравлических тормозов, но и являются одними из немногих комплектов, которые не ощущаются губчатыми или деревянными на рычаге.

Вы заметите значительное улучшение ощущений, если сможете потратить дополнительные средства на комплект вечнозеленых тормозов Shimano Deore M615. Убедитесь, что вы приобретаете тормоза 615, так как тормоза Deore с более низкими номерами заметно более тупые.

Clarks и Deore никогда не достигнут замедления на уровне DH (даунхилл), но если учесть, что каждый увеличенный на 20 мм ротор добавляет дополнительные 20% мощности, то, увеличив размер дисков, вы сможете довести их до уровня трейловых. Только убедитесь, что ваши рама и вилка совместимы с большими дисками.

Тормоза для кросс-кантри

Тормоза SRAM Level также не отличаются большой мощностью, но если вы занимаетесь XC (кросс-кантри), то более дорогие версии могут значительно сэкономить вес, при этом отлично чувствуя себя за рычагом. Мы без опасений использовали их в Альпах, что не относится ко всем протестированным нами тормозам с малым весом.

Тормоза для даунхилла и эндуро

Если Альпы или хотя бы местные трассы для скоростного спуска/байк-парк являются местом регулярного катания, то мощность и контроль сверху вниз явно превосходят экономию веса. Существует множество различных вариантов для удовлетворения различных предпочтений по ощущениям/производительности.

Самые мощные тормоза, которые мы тестировали на диноскопе, – это четырехпоршневые Magura, причем MT4 предлагает наиболее экономичный пакет. Однако сочетание жесткой гидравлики и гибкого рычага с пластиковой конструкцией подойдет не всем, и мы всегда получали разные показатели надежности от тестовых комплектов.

Тормоза Zee от Shimano уступают по мощности, но все еще напрягают зрение и очень надежны, с ощущениями, которые нравятся велосипедистам, и по выгодной цене.

Если вы хотите сказать, что используете те же тормоза, что и Аарон Гвин, и никогда не взвешивали свой велосипед, то стоит обратить внимание на большие Quadiems от TRP. Новые Dominion от Hayes более прогрессивные, более легкие и имеют несколько изящных штрихов, таких как боковая регулировка суппорта. Однако цены на них высоки, а колодки и аксессуары может быть трудно найти в экстренной ситуации.

Если вам важна отличная поддержка, то никто не сравнится с компанией Hope, у которой есть фургон практически на каждом мероприятии в Великобритании, и которая всегда готова прийти на помощь, если у вас возникнут проблемы. Отличительная ланкаширская внешность с резьбой, неумолимая надежность, легкая регулировка рычага и возможность получить красивую расцветку гарантируют очень лояльную аудиторию, даже если фактическая эффективность торможения и ощущения в лучшем случае средние.

Если вы хотите получить максимальный контроль скорости на кончиках пальцев, какой бы жаркой или суровой ни была поездка, то Code RS от SRAM выиграет всегда. Резервуар увеличенного объема означает, что он может выдержать даже самый интенсивный спуск на электровелосипеде без перегрева, а стравливать воздух, если вам это понадобится, – одно удовольствие. Он также относительно легкий для своего впечатляющего веса.

Однако для большинства велосипедистов мы бы рекомендовали именно Guide RE с ее беспородной комбинацией базового рычага Guide R и оригинального суппорта Code. Он обеспечивает достаточную мощность, чтобы шокировать вас в первые несколько раз, но достаточный контроль, чтобы использовать его по максимуму по выгодной цене.

Закладка Постоянная ссылка.