Лучшие колеса для горного велосипеда: От самых легких кросс-кантрийных вариантов до самых прочных даунхильных колес MTB

Лучшие колеса для горного велосипеда: От самых легких кросс-кантрийных вариантов до самых прочных даунхильных колес MTB

Модернизация колес для горного велосипеда – это одна из самых значительных модификаций, которые вы можете внести в свой велосипед, что приведет к улучшению общего контроля и увеличению скорости на трассе.

Свежий комплект лучших колес для горного велосипеда улучшит реакцию вашего велосипеда на различный рельеф и препятствия, основываясь на таких факторах, как вес, жесткость и ширина обода. Эти переменные постоянно меняются в зависимости от дисциплины горного велосипеда – что означает, что вы обычно найдете огромный разброс в весе и размерах по всему спектру. Здесь нет сценария “одно колесо подходит всем”.

Мы разделили различные дисциплины горного велосипеда на три отдельные категории колес: кросс-кантри, трейл/эндуро и даунхилл, и отобрали лучшие варианты в каждом классе, основываясь на цене и производительности. Мы также составили руководство со всем, что вам нужно знать при выборе новых колес для горного велосипеда.

Лучшие колеса для горного велосипеда для кросс-кантри

Reserve 28XC

Reserve 28XC

Технически уверенный баланс в сочетании с легкостью для кросс-кантри гонщиков и даун-кантри райдеров.

Вес: 1 580 г (350 втулок SRAM XD freehub, изолента и вентиляция)| Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 28 мм | Количество спиц: 24 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er) | Втулки: DT Swiss 350, 240 или 180 | Boost spacing: Да | SRP: $1,599 / £TBC

Новая колесная пара Reserve 28XC предназначена для гонщиков кросс-кантри и даун-кантри, которые ищут легкие и маневренные колеса. 28XC приносит ощутимое преимущество в управлении, гася вибрации и осмысливая неровности рельефа, обеспечивая тишину и спокойствие.

Колеса, возможно, не самые легкие, но их вес очень приличный. Самый легкий вариант весит 1 367 г, а более дешевая колесная пара DT Swiss 350 со ступицей прибавляет всего 183 г, что позволяет сэкономить 600 долларов.

Reserve предоставляет возможность выбрать три варианта втулок DT Swiss: 250, 240 или 180. Как всегда, втулки DT отличаются превосходной долговечностью и простым обслуживанием без инструментов. На обода и втулки предоставляется отличная гарантия, так что вы можете ездить на велосипеде, преодолевая километр за километром.

Just Riding Along Monitor Wheel

Just Riding Along Monitor Wheel

Суперлегкие, изготовленные кустарным способом колеса для XC и гравия.

Вес: 1 350 г | Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 25 мм | Количество спиц: до 28 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (650b или 29er) | Втулки: Bitex | Boost spacing: Да | SRP: £845

Эти карбоновые колеса для гравия и XC изготовлены вручную в Йоркшире, Англия. Вес пары составляет всего 1 350 г, они невероятно легкие, но при этом удивительно прочные. Поскольку они изготавливаются на заказ, вы можете выбрать именно то, что вам нужно, а также более жесткую версию для велопутешествий.

Вы можете выбрать обода 650b или 29er, 24 или 28 отверстий, спицы J-bend или прямые, а также дисковые втулки Centerlock или 6 болтов. Вы можете выбрать количество спиц, фрихаб, увеличить расстояние между спицами и выбрать индивидуальные цвета ниппелей и деколей. Наконец, вы можете добавить опциональные бескамерные клапаны.

Что бы вы ни выбрали, сверхлегкий вес этих колес обеспечит вам мгновенное ускорение, а быстрое зацепление втулки поможет сделать ход педалей отзывчивым. После нескольких месяцев испытаний этих колес на бездорожье, подвергая их воздействию булыжников, грязи и песка, они держатся исключительно хорошо без каких-либо проблем.

Hunt XC Wide MTB

Hunt XC Wide MTB

Прочный, легкий и дешевый, выберите три.

Вес: 1 647 г | Материал: Алюминий | Ширина обода (внутренняя): 25 мм | Количество спиц: 28 (передние), 28 (задние) | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er) | Втулки: Novatec | Boost spacing: Да | SRP: $530 / £370 / €609

Колесная пара XC Wide от Hunt предназначена для кросс-кантри райдеров, которые хотят быть более активными на спусках. По мере того, как новая порода велосипедов для даункантри с ходом 100-130 мм становится все более популярной, велосипедисты начинают искать колеса, которые будут не только пружинить на подъемах, но и иметь более широкий и прочный профиль обода, способный справиться со все более сложным рельефом.

За свою низкую цену HUNT предлагает практически полный комплект колес. Прочные обода из сплава 6061 T6 обеспечивают превосходную поддержку покрышек размером от 2,1 до 2,5 дюймов для максимального сцепления при подъеме и в поворотах. Втулки имеют быструю пятиградусную зацепку и доступны с увеличенным или стандартным шагом. Возможно, это не самая легкая колесная пара, но за немного большие деньги Hunt продает версию Race, которая доказывает, что сплав не мертв: ее вес составляет заявленные 1 517 грамм.

Crankbrothers Synthesis XCT Carbon

Crankbrothers Synthesis XCT Carbon

Колесная пара, настроенная на функционирование как система.

Вес: 1 554 г | Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 26,5 мм спереди, 24,5 мм сзади | Количество спиц: 28 (передние), 32 (задние) | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er) | Втулки: Crank Brothers Synthesis Standard | Boost spacing: Да | SRP: $1700 / £1500 / €1700

Компания Crankbrothers настроила свою колесную пару Synthesis для достижения разницы в качестве езды и боковой гибкости между передними и задними колесами за счет использования различных профилей обода и количества спиц.

Переднее колесо Synthesis имеет только 28 спиц, а заднее – 32. Внутренняя ширина обода также отличается: спереди он шире, чем сзади. Crankbrothers считает, что переднее колесо должно быть более прощающим, поскольку оно отвечает за поворот велосипеда и испытывает сильные прогибы рельефа, которые могут испортить динамику обратной связи с рулем.

Crankbrothers предлагает три различных легкосплавных колесных пары Synthesis с учетом особенностей конструкции переднего и заднего колеса. Synthesis XCT – это легкий 29-дюймовый вариант, с задним колесом с внутренним диаметром 24,5 мм и передним с внутренним диаметром 26,5 мм, общий вес которого составляет 1 554 грамма.

Прочитайте так же:  Стоит ли использовать большие передние звезды?
Stan’s NoTubes Crest CB7

Stan's NoTubes Crest CB7

Легкие, гибкие и невероятно жесткие, Crest CB7 имеют пожизненную гарантию на замену в случае аварии.

Вес: 1 452 г | Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 23 мм | Количество спиц: 28 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er) | Втулки: Neo с Durasync | Boost spacing: Да | SRP: $1400 / £1050 / €1050

Stan’s NoTubes Crest CB7 – это новый флагманский легкий карбоновый обод компании. Доступные только в варианте 29er, обода CB7 нарезают резьбу на втулках Neo со спицами Sapim Force и латунными ниппелями Securelock, которые обеспечивают жесткость и отсутствие изгиба.

Втулки оснащены шестилапчатой фрихабом Durasync с 10-градусным зацеплением и тройными подшипниками фрихаба для лучшего распределения нагрузки на ось и передачи крутящего момента. По сравнению с другими колесными парами в этом сегменте, CB7 имеют внутреннюю ширину обода 23 мм, что значительно меньше ширины 30 мм, которую мы начинаем видеть у других брендов.

Как и все колесные пары компании, Crest CB7 доступны в нескольких конфигурациях, подходящих практически для любой оси и типа кассеты, и обеспечиваются пятилетней гарантией и пожизненной гарантией замены в случае аварии.

DT Swiss XRC 1200 Spline

DT Swiss XRC 1200 Spline

Универсальное колесо для кросс-кантри, которое так же быстро едет по гравию.

Вес: 1 480 г (29 дюймов), 1 411 г (27,5 дюймов)| Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 25 мм, 30 мм | Количество спиц: 28 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er) | Втулки: DT Swiss | Boost spacing: Да | SRP: $2500 / £1750 / €2235

Колеса XRC 1200 Spline изготовлены по отзывам таких профессиональных райдеров, как Нино Шуртер, Матиас Флюкигер и Кейт Кортни, поэтому неудивительно, что они производят такое впечатление. Жесткость колесной пары делает управление очень острым и заставляет велосипед двигаться вперед при интенсивном педалировании.

Качественные втулки DT Swiss 180 очень надежны и вращаются без усилий на керамических подшипниках SINC. Благодаря жесткости обода, DT Swiss смогла использовать свои спицы DT Aerolite и DT Aero Comp с прямой тягой.

DT Swiss предлагает два варианта обода для XRC 1200 Spline. Версия 30 мм предназначена для тех, кто хочет получить лучшую поддержку для массивных покрышек, а ширина 25 мм подходит для традиционных гоночных типов и для тех, кто интересуется гравием и заинтересован в кроссоверной колесной паре.

Лучшие колеса для горного велосипеда для трейла/эндуро

Syntace C33i

Syntace C33i

Качество сборки нового уровня, сверхточные и отзывчивые универсалы.

Вес: 1 700 г (29er 40 мм)| Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 28, 33, 40 мм | Количество спиц: 28 | Варианты покрышек: Бескамерные клинчеры (26, 27.5, 29 дюймов) | Втулки: Syntace | Boost spacing: Да | SRP: $1560 / £N/A / €1480

Эти карбоновые колеса от Syntace – отличное соотношение цены и качества, предлагающее выдающиеся, отзывчивые и сверхточные характеристики за приемлемую цену. Качество сборки исключительное, с тройным уплотнением и усиленной фрихабом и подшипниками для дополнительной долговечности.

Они выпускаются в диаметрах 26, 27,5 и 29 дюймов с внутренней шириной обода 28, 33 или 40 мм. В паре с резиной от 2,3 до 2,6 дюйма вы получите невероятно стабильную и мягкую езду. В карбоновых ободах используются различные композитные материалы, включая перекрестные слои в боковинах для контроля повреждений.

Нет ничего удивительного в том, что Syntace, который был одним из первых производителей колес, выпустивших сверхширокие обода, демонстрирует такие характеристики. Бренд является пионером в производстве толстых шин, обеспечивающих дополнительную устойчивость, и предлагает 80 вариантов колес, если посчитать все возможные варианты. Можно с уверенностью сказать, что он знает толк в своем деле.

Zipp 3Zero Moto

Zipp 3Zero Moto

Нетрадиционный подход к дизайну колес с заметными преимуществами.

Вес: 1,910 г (29 дюймов), 1,875 г (27.5 дюймов)| Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 30 мм | Количество спиц: 32 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 650b) | Втулки: Zipp ZM1 | Boost spacing: Да | SRP: $1800 / £1875 / €1840

Сейчас производители колес понимают, что, несмотря на то, что жесткое колесо обеспечивает резкое прохождение поворотов и ускорение, придание колесу эластичности позволяет улучшить сцепление и контроль, поскольку колесо может деформироваться на неровной поверхности.

Ни один производитель не продвинулся дальше в концепции податливости колес, чем компания Zipp, которая впервые вышла на рынок горных велосипедов со своей колесной парой 3Zero Moto. Вдохновленные дизайном одностенных ободов в мотокроссе, 3Zero имеют внутреннюю ширину 30 мм и могут быть приобретены как отдельные колеса или как набор колес, в обоих случаях построенные на втулках ZM1 от Zipp со стандартными шлицами SRAM/Shimano или SRAM XD freehubs.

Колесные пары поставляются только в формате 27,5 или 29 дюймов. Если вы покупаете полный комплект колес, Zipp включает манометры Tyrewiz, чтобы убедиться, что вы всегда поддерживаете оптимальное давление PSI для оптимального сцепления.

Crankbrothers Synthesis Enduro 11

Crankbrothers Synthesis Enduro 11

Колесная пара, предназначенная для эндуро/тропы, разработана для уничтожения любой тропы с уверенной скоростью прохождения поворотов и сцеплением с дорогой.

Вес: 1 825 г (29 дюймов)| Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 31,5 мм спереди, 29,5 мм сзади | Количество спиц: 28 (передние), 32 (задние) | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 650b) | Втулки: Synthesis 11 (Industry Nine Hydra Hub) | Расстояние между вилками: Да | SRP: $2400 / £2150 / €2400

Компания Crankbrothers назвала колеса Synthesis Enduro 11 “первой в горном велосипеде карбоновой колесной системой для эндуро и гонок” – смелое заявление. Но оба колеса были настроены с различным количеством спиц, натяжением и шириной обода, чтобы справиться с различными нагрузками, возникающими на каждом повороте.

Как и большинство игроков в этом сегменте, колеса имеют неглубокий карбоновый обод с усиленными стенками обода и проушинами для спиц, которые отвечают высоким требованиям езды в стиле эндуро.

Переднее колесо отличается податливостью и сцеплением, что позволяет уверенно входить в поворот, а более тонкое и жесткое заднее колесо обеспечивает мгновенную передачу мощности благодаря втулке Synthesis 11 с внутренними компонентами Industry Nine Hydra.

Обода разработаны для совместной работы с 2,4-2,6-дюймовыми покрышками, обеспечивающими дополнительный уровень сцепления с дорогой, но цена в 2399 долларов США/ 1923 фунта стерлингов может показаться некоторым трудновыполнимой.

Industry Nine Enduro 315C

Industry Nine Enduro 315C

Лучшие из лучших среди карбоновых обручей для эндуро.

Вес: 1 740 г (29 дюймов)| Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 31 мм | Количество спиц: 24 или 32 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 650b) | Втулки: Hydra | Boost spacing: Да | SRP: $2380 / £2250 / €2100

Прочитайте так же:  Обзор плоских педалей Pembree R1V для горных велосипедов

Колесная пара 315 доступна в вариантах 650b и 29 дюймов и может быть приобретена в готовом виде или настроена с использованием различных компонентов и разноцветных анодированных спиц. Все это выглядит очень впечатляюще.

Карбоновые обручи, изготовленные при поддержке Reynolds Cycling, используют систему hookless для обеспечения ударопрочности, внутреннюю ширину обода 31 мм и имеют ограниченную пожизненную гарантию. Обод рассчитан на установку покрышек размером от 2,3 до 2,8 дюйма.

В зависимости от вашего веса и стиля катания, колеса Industry Nine Enduro доступны в вариантах 27,5 дюймов или 29er и с 24 или 32 спицами. Большим преимуществом этих колес является фрихаб Hydra – 690 точек зацепления, мгновенная передача мощности.

Halo Vortex

Halo Vortex

Широкие эндуро-шишки от легендарного британского производителя колес Halo.

Вес: 2 270 г (29 дюймов), 2 140 г (27,5 дюймов)| Материал: Алюминий | Ширина обода (внутренняя): 33 мм | Количество спиц: 32 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 27.5) | Втулки: Halo MT (передняя), Halo SupaDrive (задняя) | Расстояние между втулками: Да | SRP: $N/A / £500 / €N/A

Компания Halo уже несколько десятилетий производит бомбоустойчивые колеса, и ее колеса Vortex были разработаны, чтобы выдержать все, что может подкинуть трасса EWS.

Обод, изготовленный из термообработанного алюминиевого сплава 6061 T-10, имеет внутреннюю ширину 33 мм. Это обеспечивает превосходную поддержку больших шин при низком давлении для максимального сцепления. Halo рекомендует шины размером от 2,35 до 2,8 дюйма, хотя мы пришли к выводу, что лучше взять шины большего размера, так как некоторые 2,35-дюймовые шины могут не справиться с поставленной задачей при прохождении поворотов на такой широкой платформе.

Несмотря на то, что втулки Halo тяжелее, они вращаются быстро и без особых усилий. Задняя втулка SupaDrive оснащена 120-позиционным пикапом для мгновенного ввода данных с педалей, что позволяет максимально использовать быстрые повороты шатунов между поворотами. При свободном вращении втулка издает приятный гул, который усиливает ощущение скорости, но не является назойливым. Втулки Halo поставляются с любым расстоянием между колесами и кассетами, кроме того, Halo поставляет колеса с заводской изолентой, готовые к очень простой бескамерной установке.

DT Swiss E1900 Spline

DT Swiss E1900 Spline

Недорогой, прочный и надежный – вам будет трудно найти другое такое же компетентное колесо для эндуро из сплава.

Вес: 1 998 г (29 дюймов)| Материал: Алюминий | Ширина обода (внутренняя): 30 мм спереди | Количество спиц: 28 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 650b) | Втулки: DT Swiss 370 | Boost spacing: Да | SRP: £385 / £400 / €375

Колесная пара DT Swiss E1900 Spline – это впечатляющее обновление для тех, кто хочет повысить жесткость и точность своего катания по цене, которая не разорится.

Несмотря на алюминиевую конструкцию, E1900 предлагают хорошее сочетание жесткости и отклика благодаря трем крестообразным спицам с прямой тягой и проверенным втулкам DT Swiss 370. При весе 1 998 г они, возможно, не самые легкие, но они выносливы и способны выдержать велосипедиста весом до 130 кг.

С внутренней шириной обода 30 мм и расстоянием между втулками Boost, доступными во всей линейке, колесная пара E1900 Spline – это самый сокровенный секрет DT.

Лучшие колеса для горных велосипедов для даунхилла

Santa Cruz Reserve DH 29er

Santa Cruz Reserve DH 29er

Высококачественные колеса для даунхилла с соответствующими характеристиками для трейла.

Вес: 1 587 г | Материал: Карбон | Ширина обода (внутренняя): 22, 25, 27, 30, 31, 37 мм (в зависимости от размера) | Количество спиц: 28 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 650b) | Втулки: DT350, I9 Torch или Chris King | Boost spacing: Да | SRP: $2200 / £1600 / €1900

Колеса Reserve DH 29er от Santa Cruz – это карбоновые обручи, предназначенные для даунхилла, разработанные для того, чтобы выдерживать издевательства и удары на современных трассах даунхилла.

В конце концов, компания сделала себе имя в индустрии за то, что расширяет границы и развенчивает мифы, связанные с углеродным волокном, особенно в велосипедных рамах.

Колеса Reserve 29er доступны в двух размерах, с тремя вариантами втулок и несколькими вариантами ширины обода. Спицы Reserve 29er изготовлены по технологии J-bend с внешними ниппелями secure-lock для лучшей согласованности в плане прочности и долговечности – и передние, и задние колеса используют шаблон спиц 28h.

Несмотря на то, что профиль обода Reserve DH изогнут вниз, он отличается сочетанием жесткости и гибкости. Добавьте к этому асимметричный дизайн обода и смещенную схему сверления, которые способствуют равномерному натяжению спиц, и Reserve может стать самым сбалансированным карбоновым колесом для даунхилла из когда-либо созданных.

Nukeproof Horizon

Nukeproof Horizon

Самые прочные колеса на рынке являются также одним из самых доступных вариантов.

Вес: 2 095 г (29 дюймов)| Материал: Алюминий | Ширина обода (внутренняя): 29 мм | Количество спиц: 28 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er или 650b) | Втулки: Nukeproof Horizon | Boost spacing: Да | SRP: $565 / £400 / €465

Разработанная совместно с WTB, колесная пара Horizon от Nukeproof – это прочный и долговечный вариант для эндуро и даунхилла.

Естественно, Horizon прочны как гвозди: алюминиевые втулки с ЧПУ 7075 (с 84 точками зацепления) с 28 спицами Sandvik 302t с двойным загибом и латунными ниппелями. При весе 2 095 г они, возможно, не самые легкие колеса, но результат дополнительного веса – это упругость.

Внутренняя ширина 29 мм позволяет устанавливать множество вариантов покрышек – Nukeproof рекомендует резину 2,8 дюйма на колеса 650b и 2,6 дюйма на 29er.

Hope Fortus 30

Hope Fortus 30

Возможно, они немного тяжеловаты, но колеса Hope Fortus 30 – это пуленепробиваемая и доступная по цене модернизация колес.

Вес: 2 435 г | Материал: Алюминий | Ширина обода (внутренняя): 30 мм | Количество спиц: 32 | Варианты покрышек: Tubeless ready, clincher (29er, 650b или 26er) | Втулки: Hope Pro 4 | Boost spacing: Да | SRP: $535 / £425 / €530

Hope Fortus 30 – один из самых доступных вариантов колес для даунхилла, представленных на рынке. Как и его главный противник, Nukeproof Horizon, он изготовлен из алюминия и прикручен к втулкам Hope Pro 4 со спицами Sapim Race из нержавеющей стали с двойными спицами и латунными ниппелями.

Прочитайте так же:  Обзор гравийного групсета Microshift Advent X

Хотя эти дополнения значительно усилили и повысили жесткость колеса – как спереди, так и сзади – они также увеличили вес до 2 435 г (комплект колес 29er), что заметно тяжелее, чем другие колесные пары той же ценовой категории.

Как следует из названия, колеса Fortus 30 имеют внутреннюю ширину обода 30 мм, что обеспечивает идеальную форму покрышки для оптимального сцепления в скоростных поворотах.

Лучшие колеса для горного велосипеда: что нужно знать

Выбор колесной пары во многом зависит от вашего телосложения и типа катания. Как правило, более тяжелым велосипедистам лучше держаться подальше от легких карбоновых колес и предпочесть что-то более мощное с большим количеством спиц для большей прочности. Более легкие райдеры могут обойтись более легким перьевым, но даже горный велосипед для кросс-кантри за последние несколько лет стал более техничным, и выбор колес стал более важным, чем когда-либо прежде.

От втулок и спиц до самого обода, колеса испытывают значительные нагрузки на трассе, и вам всегда следует выбирать надежность, а не экономию веса – в конце концов, колесная пара является долгосрочной инвестицией и никогда не должна быть упражнением по сокращению расходов.

Прежде чем тратиться на новый комплект колес для горного велосипеда, стоит изучить анатомию колеса и препарировать различные компоненты, которые заставляют колесо вращаться, чтобы понять, как все работает.

Размер колеса

На заре развития горного велосипеда стандартом индустрии было 26-дюймовое колесо. И хотя меньший размер обеспечивал маневренное управление, особенно на техничных трассах и узких участках, в качестве компромисса можно было назвать меньшую скорость на прямой, сцепление и тягу. Появление колеса 29er или 29-дюймового колеса стало предвестником нового рассвета для всех видов горного велосипеда: благодаря покрышкам большого объема большая окружность улучшила такие характеристики, как скорость качения, сцепление и общее сцепление. Велосипед 29er стал основным выбором среди гонщиков кросс-кантри и марафонов, а теперь он вошел и в мир даунхилла и эндуро. Но не все согласны с концепцией “больше – значит лучше”, и тогда на помощь приходят 27,5-дюймовые или 650b колеса, которые представляют собой золотую середину между двумя крайностями, сочетая сцепление и накат 29er с преимуществом в весе 26er.

Материал обода

Колеса для горных велосипедов изготавливаются либо из углеродного волокна, либо из алюминия, и у обоих этих материалов есть свои плюсы и минусы. Карбоновые колеса жесткие, легкие, прочные и в некоторой степени поглощают вибрацию, но они дорогие. Алюминий, напротив, намного дешевле и, хотя он также обеспечивает довольно приличную жесткость и производительность, обода подвержены изгибам и вмятинам, но их можно выправить и отремонтировать – карбоновые не так-то просто.

Ширина обода

Ширина обода с годами стала предметом жарких споров во всех видах велоспорта, благодаря меньшему сопротивлению качению и лучшему сцеплению с дорогой, которое обеспечивается установкой покрышек для горных велосипедов большего объема. Важным фактором здесь является внутренняя ширина обода, которая диктует, какие шины вы можете безопасно использовать – как правило, чем шире обод, тем больше объем покрышки и пятно контакта с дорожкой. Ширина обода сильно отличается у колес для кросс-кантри, даунхилла и эндуро с профилем от 23 мм до 35 мм.

Формат покрышки

Внедрение лучшего бескамерного герметика для шин горных велосипедов не только снизило распространенность проколов и защемлений, но и повысило эластичность, тягу и скорость на трассе. Большинство колес совместимы с бескамерными шинами и поставляются в стандартной комплектации с предварительно установленными ободной лентой и вентилями. Хотя добавление герметика для шин позволит заделать небольшие дыры, вызванные шипами, палками и острыми камнями, для устранения более крупных дыр вам может понадобиться иметь при себе заглушку для шин и баллончик CO2.

Спицы

В двух словах, спицы соединяют втулку с ободом и придают колесу прочность и форму. Количество спиц может различаться на переднем и заднем колесе, причем на последнем часто используется больше спиц для повышения прочности и жесткости. Узоры шнуровки также различаются и имеют разные свойства – некоторые колеса имеют два креста прямых спиц для снижения веса (кросс-кантри), в то время как другие используют три креста для большей прочности и эффективности крутящего момента (даунхилл/эндуро). Спицы изготавливаются из стали или алюминия, а иногда даже из углеродного волокна.

Втулки и оси

Лучшие втулки для горных велосипедов изготавливаются из алюминия или углеродного композита. В то время как передняя втулка проста по своей функции, задняя имеет более сложную конструкцию и состоит из корпуса фрихаба, на который крепится кассета. В нем также находится сложный подпружиненный храповой и щеколдный механизм, который позволяет колесу вращаться при свободном ходе и включать передачу при педалировании. Большие щеколды лучше справляются с большим крутящим моментом (даунхилл/эндуро), а более тонкие щеколды, наоборот, обеспечивают более быстрое включение и лучшую передачу мощности (кросс-кантри).

Некоторые фрихабы, например, от DT Swiss и Chris King, используют систему трещотки, а не щеколды, что обеспечивает большее количество одновременных точек зацепления.

Необходимость постоянного повышения жесткости передней и задней частей велосипеда привела к появлению более толстых и стабильных вилок, которые крепятся непосредственно к вилке и дропаутам. Большинство новых велосипедов имеют более широкое расстояние между осями ‘Boost’, в котором используется передняя ось 110×15 мм и задняя ось 148×12 мм для повышения жесткости.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.