Какая камера лучше всего удерживает воздух?

Какая камера лучше всего удерживает воздух?

Когда у меня запланирована поездка ранним утром, я обычно накачиваю шины накануне вечером и считаю, что все в порядке. Однако, возможно, это слишком большая надежда на способность системы шин удерживать давление. Задумывались ли вы когда-нибудь о скорости потери воздуха и о том, может ли она повлиять на вашу поездку?

Этот вопрос заставил меня провести несколько быстрых тестов на нескольких популярных типах шин, чтобы посмотреть, насколько сильно падает давление при отсутствии механической утечки или спуска. И хотя я уверен, что результаты не удивят многих, нельзя отрицать, что некоторые типы трубок требуют большего внимания, чем другие.

Объяснение проницаемости

Все пневматические системы велосипедных шин страдают от проницаемости – явления, которое происходит, когда молекулы газа диффундируют через содержащие их материалы. Однако не все материалы одинаковы, и некоторые из них пропускают больше газа, чем другие. По сравнению с автомобильной системой шин, велосипедные системы шин часто должны быть более эластичными и иметь меньший вес, и, в свою очередь, проницаемость является гораздо более важным фактором в велоспорте.

“Некоторые считают, что скорость потерь увеличивается на более шероховатых поверхностях, но мы никогда не доказывали этого”, – говорит владелец Silca и технический консультант профессиональной команды Джош Поертнер. “Важно помнить, что механизм здесь не совсем механический, его изображают как выход молекул газа через поры в трубке, но на самом деле это проблема растворимости, когда газы растворяются в резине, а затем проходят через нее и выходят с другой стороны”.

Цель моего небольшого теста не в том, чтобы назвать точные цифры типа трубки – размер моей выборки просто слишком мал, и ваши результаты будут отличаться в зависимости от того, какие именно продукты у вас есть. Тем не менее, мой тест выявил тенденции, с которыми я сталкивался и о которых слышал от других на протяжении многих лет.

Для проверки я установил четыре колеса с шинами одной модели и размера, все с одинаковой внутренней конструкцией обода, внутренней шириной обода и ободной лентой.

Для этого теста использовались четыре колеса с одинаковыми внутренними профилями обода, ободной лентой и шинами. К сожалению, у меня не было доступа к более "контрольным" колесам, чтобы расширить рамки этого теста.

Для этого теста использовались четыре колеса с одинаковыми внутренними профилями обода, ободной лентой и шинами. К сожалению, у меня не было доступа к более “контрольным” колесам, чтобы расширить рамки этого теста.

Хотя существуют специальные инструменты для измерения проницаемости, мой метод заключался в измерении потери давления. Для этого я использовал манометр EVT Bleed’n, поскольку конструкция клапана позволяет надежно установить его на клапан без значительной потери давления (т.е. без слышимой потери воздуха), и он совсем не требователен к воздуху, который берет на борт. В ходе многократных испытаний он постоянно показывал разницу менее 1 фунта на квадратный дюйм при подключении, снятии и повторном подключении манометра – достаточно хорошо для данного испытания.

Прочитайте так же:  Покупка велосипеда в веломагазине или покупка в Интернете
Три основных материала трубки

Этот простой тест был направлен на измерение небольшого количества распространенных материалов трубок, которые популярны в шоссейном велоспорте. Для этого я протестировал свежую Maxxis Welterweight в качестве обычной трубки из бутилкаучука, трубку Vittoria Latex, обычную Tubolito (конструкция TPU), а затем Tubolito S (сверхлегкая конструкция TPU)*. В отдельном тесте я измерил легкую бутиловую шину Specialized Turbo в сравнении с такими же шинами Vittoria Latex и Tubolito S, как описано выше, в течение 24 часов.

Все шины/трубки были накачаны до 80 psi и оставлены на 24 часа при комнатной температуре. Ниже приведены результаты первых измерений:

  • Tubolito S: 79 psi
  • Tubolito: 79 psi
  • Vittoria Latex: 73 psi
  • Maxxis Welterweight (бутил обычного веса): 77 psi

Затем шины были оставлены еще на шесть дней, чтобы измерить потери за недельный период:

  • Tubolito S: 72 psi
  • Tubolito: 76 psi
  • Vittoria Latex: 53 psi
  • Maxxis Welterweight (бутил обычного веса): 73 psi.

Как уже отмечалось, отдельный тест с использованием трубки Specialized Turbo проводился только в течение 24 часов (с использованием тех же манометров, колес и шин, что и выше). Давление после 24 часов было следующим:

  • Vittoria Latex: 73 psi
  • Tubolito S: 79 psi
  • Specialized Turbo (легкий бутил): 75 psi.

Из этого видно, что Tubolito обычного веса, трубка на основе TPU, наиболее эффективно удерживает воздух. Облегченная версия Tubolito и обычные бутиловые трубки не сильно отстают, в то время как легкий бутил и, в большей степени, латекс страдают от значительной проницаемости.

Неудивительно, что более толстые трубки из одного и того же материала удерживают воздух лучше, чем более тонкие (легкие). Следует помнить, что это не статистически достоверный тест и что даже одинаковые модели внутренних трубок могут иметь различия в удержании воздуха.

“Латексные трубки исторически [теряют] около 1% в час, но современные добавки, такие как графен, снижают этот показатель до менее чем 0,5% в час”, – говорит Поертнер. “Конечно, это переменная величина, поэтому будут различия между “одинаковыми” трубками, но в целом, если у вас шестичасовое соревнование и давление в начале 90 psi, а механики накачали шины за ~1 час до старта, то, скорее всего, вы финишируете на 84 psi”.

Прочитайте так же:  Заряжаются ли электрические велосипеды, когда вы крутите педали?
А как насчет бескамерных?

Пытаться найти тенденции проникновения в бескамерные системы – все равно что пытаться объяснить шахматы кошке: ничего не выйдет.

Даже если предположить, что бескамерная система полностью лишена физических утечек, просто существует слишком много переменных в конструкции шины, ободной ленты, конструкции обода и используемого герметика. И даже в большей степени, чем в шинах, бескамерные шины в идентичной производственной партии могут иметь значительные различия в пористости.

В целом, хорошо настроенная бескамерная система может обеспечить сохранение воздуха, сравнимое с обычной бутиловой трубкой – на ней можно будет ездить и через неделю. Некоторые бренды доводят конструкцию своих шин до предела и полностью полагаются на жидкие герметики для создания системы, удерживающей воздух. Между тем, некоторые другие бренды, такие как Goodyear и Giant (чьи шины производятся Maxxis), оснащают свои бескамерные шины для обеспечения превосходного удержания воздуха – и я могу подтвердить, что это дает ощутимую разницу.

Некоторые бескамерные системы довольно эффективно удерживают давление. Например, шины Cadex производства Maxxis обеспечивают удержание воздуха, сравнимое с обычной бутиловой трубкой.

Некоторые бескамерные системы довольно эффективно удерживают давление. Например, шины Cadex производства Maxxis обеспечивают удержание воздуха, сравнимое с обычной бутиловой трубкой.

Например, несколько лет назад компания Giant перевела все свои велосипеды, независимо от дисциплины, на бескамерные шины. Частью этого шага было создание системы бескамерных шин, которая могла бы простоять в накачанном состоянии в магазине в течение приличного периода времени без использования герметика для шин (который может высохнуть до того, как велосипед будет продан). Несмотря на то, что это обычно работает так, как задумано, такая особенность не является исключительной, и шины, которые обычно обеспечивают наименьшую проницаемость, также имеют тенденцию быть немного тяжелее и, в некоторых известных случаях, медленнее катятся.

Планирование проницаемости

Допустим, вам предстоит эпическая поездка или гонка на выносливость, что может сказать нам скорость проницаемости и как ее планировать? Поертнер хорошо знаком с этой темой, и хотя проницаемость является одним из факторов, ее необходимо учитывать в балансе с прогнозом погоды, состоянием дороги, мощностью гонщика и структурой самого мероприятия.

“Процесс, который мы проводим с нашими командами, заключается в том, чтобы посмотреть, что мы считаем критическим моментом в гонке”, – сказал он. “Затем мы учитываем потери/время х часов между этим моментом и подготовкой велосипеда, а затем смотрим на погоду, чтобы определить, нужно ли делать дополнительные поправки на колебания температуры между этими же моментами”.

Прочитайте так же:  Как достойно разбить свой байк и (надеюсь) сохранить зубы

Совет Поертнера заключается в том, что для большинства поверхностей следует выбирать низкое давление, особенно если в прогнозе есть дождь. Однако для таких соревнований, как Париж-Рубэ, этот совет обычно меняется, и все дело в том, чтобы найти самое низкое давление без риска поломки колес, а затем немного подкорректировать его.

“Для таких соревнований, как Roubaix, мы действительно тестируем шины и пишем на боковине коэффициент потерь, так как очень важно правильно подобрать его в день гонки”, – говорит он. “У вас также есть две совершенно разные поверхности, оптимальная разница в давлении между которыми может составлять 25 фунтов на квадратный дюйм, поэтому мы должны выбрать, в каком направлении оптимизировать. [Это непростой вопрос”.

“Весенняя классика” также интересна тем, что здесь возможны довольно большие перепады температур, так что за час до старта температура может быть довольно низкой. В 2019 году мы наблюдали повышение температуры почти на 30 °F (около 18 °C) на протяжении всей гонки – это примерно 3 фунта на квадратный дюйм за день, что напрямую компенсирует потери из-за проницаемости”.

Существуют также альтернативные газы, которые проникают медленнее или меньше реагируют на изменение температуры. “Азот – дешевый и распространенный газ, хотя у вас все равно будут некоторые потери”, – сказал Поертнер. “Ни один из [альтернативных газов] не исправляет ситуацию”.

Итак, что же мы имеем в результате? Безусловно, существуют тенденции в том, насколько хорошо различные типы трубок держат давление. Проще говоря, те, кто использует латексные и сверхлегкие бутиловые трубки, должны тщательнее следить за потерей давления по сравнению с теми, кто использует обычные бутиловые или модные трубки TPU. Однако важно помнить, что даже одинаковые модели бескамерных шин и трубок могут отличаться по эффективности удержания воздуха.

Перед крупными соревнованиями стоит выяснить приблизительную воздухопроницаемость выбранной вами трубы или бескамерной системы и оценить, стоит ли это учитывать при определении начального давления.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.