Как установить бескамерные шины

Как установить бескамерные шины

Как только вы освоите установку бескамерных шин, вы сможете менять их почти так же легко, как и шины с внутренней камерой.

Шины – один из самых важных факторов, определяющих ощущения и поведение велосипеда. Они не только имеют огромное значение, когда речь идет о производительности, но и являются недорогим способом модернизации. Правильно подобранные шины могут обеспечить больший комфорт, большую скорость и защиту от проколов, а бескамерные шины еще больше расширяют эту концепцию. Переход на лучшие бескамерные дорожные шины может привести к снижению сопротивления качению, уменьшению количества проколов и возможности использовать более низкое давление для большего комфорта. Это также означает освоение нового навыка и понимание того, как устанавливать бескамерные шины.

При наличии необходимых инструментов и понимания того, чего следует ожидать, установка бескамерных шин не должна быть сложной. Продолжайте читать, чтобы узнать советы и рекомендации по установке бескамерных шин. Очень скоро вы будете менять шины так же легко, как и традиционные шины с внутренней камерой.

Подручные средства, которые понадобятся перед началом работы

Все, что вам нужно для установки бескамерных шин

Все, что вам нужно для установки бескамерных шин

Когда дело дойдет до установки бескамерных шин, вам понадобятся принадлежности и инструменты.

Что касается инструментов, то здесь есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что вам могут не понадобиться все те инструменты, которые мы перечислили ниже; с течением времени и распространением бескамерных шин они становятся все лучше и легче в установке. Более качественные колеса вместе с лучшими бескамерными дорожными шинами часто сразу накачиваются с помощью трекового насоса, в то время как для других может потребоваться что-то более мощное.

Однако плохая новость заключается в том, что вы не сможете узнать, пока не попробуете конкретную комбинацию шины и обода, поэтому полезно иметь под рукой необходимые инструменты.

Рычаги для шин

Бескамерные шины имеют очень плотный борт, который не растягивается, что в некоторых случаях затрудняет их посадку на обод. Покупая рычаги, вы должны быть уверены, что вы получите что-то тонкое, но достаточно прочное, чтобы работать с интерфейсом шины/обода. Ищите закругленные края, которые предотвратят повреждение обода. Некоторые шинные рычаги усилены стальным сердечником, что способствует повышению прочности.

Насос для бескамерных шин

Вам нужен способ быстро набрать в шину большое количество воздуха, чтобы она правильно “села” на обод. Если вы победите, давление будет расти, и шина сядет правильно. Для облегчения этой задачи можно использовать напольный насос, в который встроен резервуар для зарядки бескамерных шин. Во-первых, перед накачиванием вы закроете зарядный бак, что приведет к сжатию воздуха в баке. Затем вы сразу выпустите весь воздух под давлением в шину.

Если вы покупаете новый насос, приобретите тот, который объединяет в себе насос и резервуар. Если у вас уже есть любимый насос, есть возможность приобрести резервуары отдельно. Еще один вариант – воздушный компрессор, который является наиболее удобным способом, когда вам нужно его использовать, но имейте в виду, что большинство недорогих электрических насосов без резервуара не будут работать, поскольку они не перемещают воздух достаточно быстро.

Бескамерная лента

Чаще всего новые колеса поставляются уже заклеенными, но это не всегда так. Если у вас возникли проблемы с бескамерной установкой, это почти всегда связано с проблемой ленты. Чтобы решить эту проблему, мы рекомендуем заново заклеить внутренний обод с нуля.

Прочитайте так же:  Как исправить прокол: простое пошаговое руководство с советами

Также имейте в виду, что лента бывает разной ширины, поэтому убедитесь, что вы заказали правильный вариант – всегда лучше использовать ободную ленту нужного размера, поскольку удваивать ленту меньшей ширины не всегда разумно. Полупрозрачная лента облегчит нахождение отверстия для вентиля в нужном месте.

Бескамерный вентиль

Опять же, они часто идут в комплекте с новыми колесами, но не всегда. Убедитесь, что вы купили что-то достаточно длинное, чтобы оно проходило через обод и оставляло место для крепления насоса. Немного лишней длины не повредит, поэтому если вы не можете найти идеальную длину, не бойтесь сделать длиннее.

Инструмент для удаления золотника

Вы можете обойтись парой плоскогубцев, но это не стоит таких хлопот. Правильный инструмент стоит недорого и значительно облегчает жизнь. Неплохо иметь дополнительный инструмент в своем аварийном наборе, так как сердечники клапанов могут со временем засоряться, и вам может понадобиться починить один из них, который медленно пропускает во время поездки.

Шприц для герметика

Опять же, вы можете обойтись и без него, но гораздо проще, если у вас есть подходящий инструмент. Вы можете увидеть инструкции по заливке герметика в шину, а затем попытаться установить, что может сработать, но это может быть невероятно грязно. Вместо этого воспользуйтесь шприцем и впрысните герметик через шток вентиля. Некоторые герметики поставляются в комплекте с тюбиком, но если у вас его нет, рекомендуем добавить его в свой набор инструментов. Шприц обычно поставляется в комплекте с инструментом для вентиля и дополнительными золотниками. Это также удобный способ использовать нужное количество герметика.

Обычные бытовые инструменты

Вероятно, эти инструменты у вас уже есть, но хорошо бы их подготовить. Вам понадобятся ножницы, чтобы отрезать ленту для обода. Небольшое полотенце пригодится при заклеивании обода. Мыльный раствор в бутылке с распылителем облегчит жизнь при установке. Маленькая отвертка или ручка пригодится для проделывания отверстия в ободной ленте, чтобы просунуть шток клапана.

Как установить бескамерные шины: пошаговое руководство

Заклейте обод
Правильно установленная ободковая лента должна быть гладкой и заполнять канал.

Правильно установленная ободковая лента должна быть гладкой и заполнять канал.

Первое, что вам нужно сделать, это заклеить обод. Если обод уже заклеен, вам не нужно его заклеивать, но если вы обнаружите, что у вас возникли проблемы с герметизацией шины, не тратьте время на часовые поиски – просто заклейте ее.

Каждый раз, когда вы переставляете вещи, есть вероятность, что вы откроете утечку в бескамерной ленте. Также часто бывает, что вы идеально заклеиваете колесо, а затем допускаете незаметную ошибку при установке сердечника вентиля через ленту. Если вы сомневаетесь, заклейте его заново.

Начинайте наклеивать ленту примерно за дюйм до отверстия вентиля в колесе. Вы хотите получить достаточное пространство, чтобы между ободом и лентой было надежное уплотнение до отверстия вентиля. Прижмите ленту к ободу одной рукой, затем немного вытяните ленту. Продвигайтесь только настолько, насколько вам удобно держать ленту, затем плавно опустите ее на поверхность обода. Вам нужно натянуть ленту, и лучше делать это понемногу, а не пытаться обработать весь обод одним махом.

Доведя ленту до поверхности обода, удерживайте ее там. Лента не очень прочная, поэтому она оторвется от обода, если ее не придерживать. Используйте ткань или перчатки, чтобы рука, которой вы держали начало ленты, могла скользить по ленте обода. Сильно надавите на обод, чтобы помочь клею приклеиться и переместить пузырьки воздуха к концу заклеенного участка.

Когда две руки будут вместе, повторите то, что вы делали с самого начала. Придерживая ленту у обода одной рукой, вы собираетесь вытянуть еще ленту из рулона. Растяните ее в стороны от обода, затем плавно верните обратно и повторите процесс снова. Продолжайте эти два действия, пока не пройдете весь путь вокруг колеса. Когда вы вернетесь к месту, откуда начали, вы должны наложить ленту на отверстие вентиля примерно на ту же величину, что и в начале. Затем просто обрежьте ленту.

Прочитайте так же:  Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Некоторые люди и большинство велосипедных магазинов делают два слоя ленты. Если лента недостаточно широкая, это необходимо для полной герметизации пространства между бортами шины. Даже если лента достаточно широкая, это необходимо сделать, чтобы увеличить окружность колеса и создать более плотное уплотнение между шиной и ободом, но современные шины и обода изготавливаются с более жесткими допусками, поэтому часто в этом нет необходимости. Это также может усложнить посадку шины, поскольку она очень плотная. Это одна из тех вещей, которые невозможно узнать, пока не попробуешь. Если вы предпочитаете перестраховаться, то сделайте это.

Установите вентиль на место
Протолкните шток клапана через ободную ленту.

Протолкните шток клапана через ободную ленту.

Начните с определения местонахождения отверстия для клапана в ободе. Это будет проще, если вы можете видеть сквозь ленту обода, но это возможно и в противном случае, если вы найдете отверстие на внутреннем крае обода. Как только вы узнаете, где оно находится, надавите на него пальцами, и вы сможете сделать небольшую отметку, очерчивающую край отверстия.

Как только вы узнаете, где оно находится, проколите небольшое отверстие в ленте. Вы можете использовать все, что у вас есть. Шестигранные ключи, маленькие отвертки, ручки, даже острый конец штока клапана.

Помните, что вы хотите, чтобы это отверстие было как можно центральнее и как можно меньше, и вы не хотите повредить колесо. Любой острый предмет, который вы используете, может привести к повреждению, поэтому будьте осторожны. Это сочетается с тем, что вы не пытаетесь полностью открыть отверстие, вы просто открываете его для штока клапана, а когда отверстие будет готово, позвольте штоку клапана растянуть его.

Как только отверстие будет пробито, вставьте шток клапана на место. В основании стержня клапана должно быть что-то вроде резинового уплотнения, которое прижимается к отверстию, которое вы только что прокололи, и при достаточном давлении оно запечатается. На внутреннем краю обода, где теперь выступает клапан, нужно установить резиновый уплотнитель, а затем гайку, которая прилагается к стержню клапана. Не нужно затягивать все сразу, так как вам может понадобиться отодвинуть резиновое уплотнение внутри шины от обода, чтобы шина села на место.

Наденьте шину
Чрезвычайно плотная посадка означает, что, вероятно, потребуется использовать монтажные лопатки, чтобы установить каждую сторону шины на обод.

Чрезвычайно плотная посадка означает, что, вероятно, потребуется использовать монтажные лопатки, чтобы установить каждую сторону шины на обод.

Этот процесс такой же, как и с шиной с камерой. Не забудьте проверить, направление вращения шины, и помните, что модно выстраивать логотип и название так, чтобы вентиль находился посередине (это также помогает найти вентиль, когда нужно накачать шину).

Начните с вентиля и введите шайбу в пространство между вентилем и боковиной колеса. Сначала с одной стороны, затем с другой. Когда вы перейдете к другой стороне, напротив вентиля, все станет сложнее.

Разница между бескамерной шиной и камерной заключается в том, что бескамерная шина и обод плотнее прилегают друг к другу. Захват каждой стороны шины на колесе часто является сложной задачей, и использование рычагов для шин, скорее всего, будет необходимо. Чтобы облегчить посадку, смочите края шины мыльным раствором.

Мыльная вода поможет всему скользить. Шина будет легче скользить по шинному рычагу, а шинный рычаг будет легче скользить между шиной и ободом. После установки шины на место мыльный раствор также поможет создать уплотнение для первой накачки.

Прочитайте так же:  Как снять, поставить или заменить педали велосипеда
Установите шину в нужное место
Шина должна располагаться в центре впадины обода, но по краям рядом с клапаном.

Шина должна располагаться в центре впадины обода, но по краям рядом с клапаном.

Идея заключается в том, чтобы посадить шину в центр обода. Чем меньше шина будет подниматься и опускаться с краев, тем лучше. Тем не менее, она должна быть на краях возле штока вентиля.

В реальности вы мало что можете сделать на данном этапе. Просто ищите очевидные проблемы и делайте все возможное, чтобы их устранить. Хороший способ привести все в надлежащее состояние – покатать ненакачанное колесо с шиной по полу с ковровым покрытием, надавливая на него. Давление поможет шине сесть в канал так, как нужно.

После того как вы установили шину на место, убедитесь, что гайка штока вентиля затянута и шток вентиля находится на своем месте.

Накачайте шину
Если вы используете насос для бескамерных шин, пора создать в резервуаре давление.

Если вы используете насос для бескамерных шин, пора создать в резервуаре давление.

Если вы используете стандартный насос, то накачивать нужно быстро. Если вы используете бескамерный насос, то нагнетайте давление в баллон, прежде чем выпустить воздух одним выстрелом. Хорошей идеей будет перекачать шину, но будьте осторожны с количеством, поскольку бескамерные шины и карбоновые колеса часто имеют более низкое максимальное давление, чем вы ожидаете.

Вы можете услышать хлопки, когда боковина защелкивается на месте, но можете и не услышать. Это помогает, если боковина мокрая и легко скользит, но даже в этом случае вы можете ничего не услышать. Это приятный звук, когда бусинка защелкивается на месте, но если вы его не слышите, это не значит, что ничего не получилось.

Для первоначального накачивания может быть полезно удалить золотник. Однако это не всегда возможно, потому что в зависимости от насоса, который у вас есть, они не всегда эффективно закрепляются, если нет сердцевины клапана.

Добавьте герметик
Использование инжектора для герметика - самый простой способ добавить его в шину.

Использование инжектора для герметика – самый простой способ добавить его в шину.

Если у вас есть время, чтобы дать шине отстояться, это хорошая идея. Герметик не должен быть необходим для удержания воздуха в шине. Если у вас есть время, чтобы дать шине посидеть с воздухом, вы сможете определить, теряет ли она его с разумной скоростью. Если вы оставили бескамерную шину накачанной на ночь, а на следующее утро вернулись к спущенной шине, то вам необходимо устранить неполадки. Это почти всегда означает новую ободную ленту, и это гораздо проще и чище, когда нет герметика. Вы также можете проверить герметичность с помощью мыльного раствора.

Как только вы убедились, что шина установлена правильно, пора добавить герметик. Выпустите воздух из шины, а затем открутите сердечник вентиля.

Наберите немного герметика в инжектор и поверните шину так, чтобы вентиль находился не в самом низу и не в самом верху колеса. В верхней части он может вытечь из вентиля, а в нижней части сплющенная шина не оставляет места для герметика. Впрысните герметик и установите сердечник вентиля на место. Накачайте шину до желаемого давления и снимите насос. Раскрутите шину и встряхните ее, чтобы герметик покрыл как можно больше внутренней поверхности шины.

Поздравляем, теперь у вас установлена бескамерная шина.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.