Обзор групсета Shimano SLX M7100. 12-скоростной групсет второго уровня от Shimano надеется найти баланс между производительностью и ценой

5/5 - (2 голоса)

Обзор групсета Shimano SLX M7100. 12-скоростной групсет второго уровня от Shimano надеется найти баланс между производительностью и ценой

12-скоростная группа Shimano SLX M7100 впервые была представлена в 2019 году вместе со своим более дорогим и высокопроизводительным собратом XT M8100, которому я присвоил 4,5 звезды из 5. В то время мы были впечатлены количеством технологий, которые перекочевали из механического набора XTR M9100 высшего уровня, особенно скачком до 12 зубьев благодаря кассете Micro Spline freehub.

Группсет Shimano SLX M7100 Основные показатели:

  • Общий вес (включая 165-мм шатуны с цепью 32t, задний переключатель, цепь 116 звеньев, кассету 10-51t и переключатель скоростей): 1,864g
  • Общая цена (включая 165-мм шатуны с цепью 32t, задний переключатель, цепь 116 звеньев, кассету 10-51t и шифтер): £398.94 / $394.94 / AU$734

Shimano SLX M7100

SLX M7100 позиционируется как универсальная и долговечная трансмиссия. Как и остальные 12-скоростные трансмиссии Shimano, она имеет диапазон кассет 10-51 т, задний переключатель Shadow+ с регулируемым сцеплением, а по сравнению с Deore M6100 ее повышают шатуны Hollowtech II, алюминиевая самая большая звездочка кассеты и некоторые другие усовершенствования, снижающие вес и улучшающие качество переключения.

SLX M7100 – это интересное предложение, которое не предлагает значительного повышения производительности по сравнению с Deore M6100, но стоит на 100 фунтов стерлингов / 100 долларов США / 100 австралийских долларов дороже.

При этом она значительно легче: вес на 155 г меньше, чем у аналогичной системы Deore, причем большая часть сэкономленного веса приходится на кассету, цепь и шатун.

Однако, если рассматривать только рабочие характеристики, то трудно утверждать, что SLX лучше Deore, потому что для улучшения ощущения переключения передач ему бы также помогла модернизация переключателя XT M8100.

Детали и технические характеристики набора Shimano SLX M7100

Шатун Shimano SLX FC-M7120 с цепью SM-CRM75 32t технические характеристики
Присутствует некоторый шум кривошипа.

Присутствует некоторый шум кривошипа.

В шатуне FC-M7100 SLX используется та же технология Hollowtech и Hollowtech II, что и в наборах Shimano XT M8100 и XTR M9100, и это усовершенствование по сравнению с Deore M6100.

Эта технология означает, что шатуны выкованы полыми, что, по утверждению Shimano, повышает жесткость и снижает общий вес.

Ось нижнего кронштейна интегрирована в шатун правой педали, что еще больше снижает вес и повышает жесткость. Shimano также отмечает уплотнение подшипников системы, в котором используется дополнительное уплотнение для повышения устойчивости к внешним воздействиям.

Ось шатуна, как и у остальных шатунов Shimano с внешним нижним кронштейном, составляет 24 мм, что, по словам компании, обеспечивает идеальный баланс жесткости, прочности и веса.

Шатуны SLX поставляются как с цепной передачей, так и без нее, но цепные передачи SLX доступны в размерах 30t, 32t или 34t. Они используют систему прямого монтажа Shimano и совместимы со всеми другими 12-скоростными цепями и шатунами Shimano с прямым монтажом.

Покрытие зубов начало стираться, но зубы не загнуты и не повреждены.

Покрытие зубов начало стираться, но зубы не загнуты и не повреждены.

В кольце SM-CRM75 используется цепь Shimano Hyperglide (HG) с профилировкой зубьев Dynamic Chain Engagement+ (DCE+), специально разработанная для систем 1× для улучшения удержания цепи. Цепные кольца HG и DCE+ предназначены для работы исключительно с цепями Shimano HG+.

Шатуны выпускаются длиной 165 мм, 170 мм и 175 мм, с различными Q-факторами и шириной нижнего кронштейна, подходящими для большинства современных велосипедов. Также доступны варианты с двумя цепями (2×).

Мой тестовый образец шатуна SLX FC-M7120 165 мм весил 522 г. Цепь SM-CRM75 32t весила 121 г, в результате чего общий вес составил 643 г.

Технические характеристики переключателя Shimano SLX SL-M7100-IR
Все 12-скоростные переключатели Shimano имеют одинаковый ход рычага.

Все 12-скоростные переключатели Shimano имеют одинаковый ход рычага.

Переключатель SLX SL-M7100 разделяет все свои технологии с более дешевой 12-скоростной версией Deore SL-M6100.

К ним относятся Rapidfire Plus, когда три передачи переключаются одним нажатием на рычаг троса, 2Way-Release, когда рычагом троса можно управлять в двух направлениях – большим или указательным пальцем, и Shimano I-Spec EV, которая позволяет отказаться от специального зажима на планке, что позволяет интегрировать переключатель в совместимые зажимы тормозных рычагов. Хотя доступны и версии с зажимом на планку.

Триггеры как при натяжении троса, так и при отпускании имеют текстурированные участки для облегчения захвата, а их форма и ход идентичны остальным 12-скоростным переключателям Shimano.

Мой тестовый образец переключателя SLX SL-M7100-IR весил 133 г, включая установленный на заводе тросик внутренней передачи.

Технические характеристики заднего переключателя Shimano SLX RD-M7100-SGS
Переключатель имеет регулируемое сцепление.

Переключатель имеет регулируемое сцепление.

Как и рычаг переключения, задний переключатель RD-M7100-SGS также имеет общие характеристики с более доступной версией Deore M6100. В нем используется конструкция Shimano Shadow RD+, в которой встроенная система включения/выключения и сцепления с регулировкой натяжения управляет движением обоймы переключателя.

Переключатель также имеет низкопрофильную конструкцию, где зажим тросика располагается за костяшкой переключателя – самой широкой его точкой – и его форма означает, что контакт костяшки с рамой невозможен. В отличие от горизонтально расположенной конструкции SRAM, ограничитель троса направлен вертикально.

В других местах, как и у переключателя XT M8100, на верхней части обоймы прикреплен небольшой бампер, который, по заявлению Shimano, “снижает ударную нагрузку, поглощая удар цепи на агрессивной местности”. Однако жокей-колесо используется в модели Shimano Deore M6100.

Прочитайте так же:  Обзор овальной звезды AbsoluteBlack для гравия

Переключатель ограничен наименьшей кассетной звездочкой 10t и наибольшей кассетной звездочкой 51t.

Мой тестовый образец заднего переключателя SLX RD-M7100-SGS весил 310 г.

Технические характеристики кассеты Shimano SLX CS-M7100-12 и цепи Shimano SLX CN-M7100
Кассета оказалась прочной.

Кассета оказалась прочной.

Как и остальные 12-скоростные кассеты Shimano, SLX CS-M7100-12 использует стандарт Micro Spline freehub, позволяющий использовать самую высокую звездочку 10t.

Самая нижняя 51-тонная кассетная звездочка выполнена из алюминия и имеет черную закалку, а остальные 11 зубьев – стальные. Семь самых больших зубьев прикреплены к алюминиевому пауку – так называемый Beam Spider, технология которого используется совместно с Deore, XT и XTR – в то время как остальные пять зубьев являются отдельными деталями.

Также используется технология Hyperglide+. Благодаря рампам переключения по бокам звездочек кассеты, переключение передач может происходить под нагрузкой. Профилирование зубьев также улучшает зацепление и удержание цепи на кассете. Shimano утверждает, что технология Hyperglide+ совместима только с цепями Shimano, что подчеркивает необходимость использования цепи марки Shimano.

Кассета доступна в диапазоне 10-45t или 10-51t. Оба варианта являются 12-скоростными. Кассета 10-51t, которую я тестировал, имеет следующие передаточные числа: 10t, 12t, 14t, 16t, 18t, 21t, 24t, 28t, 33t, 39t, 45t и 51t.

Очень важно, чтобы цепь была установлена ​​правильно.

Очень важно, чтобы цепь была установлена ​​правильно.

Мой тестовый образец кассеты SLX CS-M7100-12 10-51t весил 521 г на моих весах.

Цепь SLX CN-M7100-12 оснащена технологией Hyperglide+ и совместима с цепями DCE+. Цепь покрыта Sil-Tec, антифрикционным покрытием Shimano, которое использует частицы фтора для отталкивания загрязнений и должно сделать педалирование более плавным, сократить обслуживание и увеличить срок службы. Цепь соединена с помощью Quick-Link от Shimano.

Моя цепь SLX CN-M7100-12 116 звеньев с быстроразъемным соединением весила 121 г на моих весах.

Детали совместимости с набором групп Shimano SLX M7100

Собственные технологии Shimano, такие как Hyperglide+ и DCE+, разработаны для наилучшей работы с другими компонентами Shimano. К счастью, все 12-скоростные наборы Shimano являются совместимыми. Это означает, что SLX M7100 можно использовать в паре с другими компонентами из 12-скоростных предложений бренда.

Опытные покупатели смогут без особых проблем сбалансировать стоимость, вес и производительность в соответствии со своими требованиями, в то время как те, кто ищет полный внешний вид SLX, также смогут это сделать. Для окончательного определения совместимости между группами Shimano, пожалуйста, обратитесь к обширным таблицам совместимости.

Компоненты сторонних производителей могут работать и работают с комплектами Shimano, к ним относятся цепи, кассеты, цепные кольца и педальные шатуны. Тем не менее, маловероятно, что все преимущества технологии, используемой в комплекте Shimano, будут доступны.

Поскольку в кассете используется система Micro Spline freehub, если вы хотите приобрести 12-скоростную трансмиссию Shimano (включая SLX M7100), убедитесь, что имеющуюся у вас заднюю втулку – если это втулка в стиле HG или SRAM XD Driver – можно заменить. При покупке SLX учитывайте стоимость новой втулки или фрихаба.

Обязательно проверьте, совместимы ли ваши тормозные рычаги с I-Spec или имеется ли для них адаптер I-Spec. В противном случае позаботьтесь о приобретении рычага переключения передач с зажимом для штанги, поскольку переделывать переключатель с зажимом для штанги на переключатель I-Spec не рекомендуется.

Установка и настройка набора групп Shimano SLX M7100

Для установки набора SLX M7100 на велосипед требуются те же процессы и инструменты, что и для установки остального 12-скоростного набора Shimano. Хотя нет никаких необычных шагов, в некоторых местах нужно быть внимательным, чтобы убедиться, что все установлено правильно.

Цепь должна быть установлена в соответствии с инструкциями Shimano, где штампованные логотипы на внешних звеньях цепи направлены наружу, а стрелка быстрого звена направлена в сторону вращения цепи. Цепь также должна быть подобрана по размеру в соответствии с подробными инструкциями Shimano.

Проставки для отдельных зубьев кассеты имеют разную ширину. Это означает, что неправильная установка прокладок приведет к остановке работы кассеты.

Убедитесь, что дополнительные уплотнения подшипников нижнего кронштейна правильно сориентированы на шатунах педалей – хотя это и не имеет решающего значения для работы, но продлит срок службы подшипников. При правильной ориентации резиновое уплотнение обращено к подшипнику нижнего кронштейна, а не к кривошипу педали.

Для снятия или установки цепной звезды требуется инструмент (TL-FC41). Он обычно входит в комплект педальных шатунов (если они приобретаются на вторичном рынке) или может быть приобретен примерно за 20 фунтов стерлингов.

Натяжение троса на переключателе было простым и не требовало более чем легкого натяжения. Индексация передач также была простой и требовала лишь незначительной регулировки после того, как натяжение троса было настроено, как указано выше.

Для ограничительных винтов и регулятора натяжения b используются головки с внутренним шестигранником на 2 мм.

Для ограничительных винтов и регулятора натяжения b используются головки с внутренним шестигранником на 2 мм.

Правильная настройка винтов верхнего и нижнего пределов также не вызвала затруднений, однако 2-мм головки шестигранного ключа сделали этот процесс непростым. Необходимо следить за тем, чтобы инструмент и шестигранный болт плотно прилегали друг к другу. Болт с большей шестигранной головкой улучшил бы процесс.

На задней части сепаратора переключателя имеется штампованная метка для правильной установки натяжения b, где метка должна быть совмещена с самой нижней точкой самой большой звездочки.

Неправильная установка b-натяжения, казалось, вызывала нечеткое переключение, но не снижала производительность так сильно, как неправильная установка b-натяжения в системах SRAM. SLX M7100 также оказалась менее привередливой к этой настройке по сравнению с Deore M6100.

Натяжение b не только играет решающую роль в управлении переключением, но и определяет, насколько натянута цепь на самой маленькой звездочке кассеты, и насколько длинна цепь на самой большой звездочке, чтобы компенсировать сжатие подвески. Неправильная регулировка может привести к тому, что цепь будет казаться слишком длинной или слишком короткой.

Регулируемая и включаемая/выключаемая муфта переключателя означает, что снятие и установка колеса не составит труда. Кроме того, в отличие от переключателя Microshift Advent X, рычаг сцепления имеет четкую надпись on/off, чтобы избежать путаницы в его положении.

Прочитайте так же:  Обзор колесной пары Swiss Side Hadron² Ultimate 500 Disc

Переключатель I-Spec имеет множество регулировок по бокам, поэтому его было легко установить в нужное мне положение и установить на мои тормоза Shimano Deore BL-M6100.

Производительность набора Shimano SLX M7100

Я протестировал группу Shimano SLX M7100 на нескольких велосипедах, включая мой велосипед для длительных испытаний Yeti SB165 и мой личный Marin Alpine Trail XR.

Я проехал несколько невероятно изнурительных километров на этом наборе в самых разных условиях – от замерзших твердых трасс DH и глубокого снега до грязных болот и сухих и пыльных хардпаковых трасс в долине Твид в Шотландии, где проходит британский этап Мировой серии эндуро.

На момент написания этого обзора набор прошел более 1 110 км по бездорожью и до сих пор используется.

Характеристики заднего переключателя Shimano SLX RD-M7100-SGS

Во время тестирования переключатель оставался прямым.

Во время тестирования переключатель оставался прямым.

Установленное на заводе натяжение муфты переключателя контролировало проскальзывание цепи, ограничивая количество лишних движений и помогая свести шум к минимуму. Это также означало, что цепь не проскакивала по кассете при свободном движении по пересеченной местности, независимо от того, какая передача была выбрана перед спуском.

Натяжение цепи также предотвращало проскакивание или перескакивание передач при интенсивном педалировании по пересеченной местности. Я также не почувствовал необходимости увеличивать натяжение сцепления по сравнению с заводскими настройками с помощью регулятора. Пожалуй, натяжение сцепления SLX M7100 было выше, чем у переключателя GX Eagle от SRAM.

Наряду с впечатляющим контролем цепи, натяжение сцепления не сковывало рычаг тросика, с чем я столкнулся на переключателе Box Component Box One Prime 9. Это означает, что я не пытался найти баланс между контролем цепи и ощущением переключения передач.

Поворотный кулак переключателя оснащен регулируемым сцеплением.

Поворотный кулак переключателя оснащен регулируемым сцеплением.

Переключение передач под нагрузкой не привело к увеличению сопротивления, чтобы заставить переключатель переключиться. Вместо этого он плавно и свободно перемещался вверх и вниз по кассете без каких-либо хрустов или чиханий. Это означало, что я мог продолжать крутить педали так сильно, как мне хотелось, во время переключения, не боясь повредить систему.

Единственным признаком того, что переключатель менял передачу под нагрузкой, было небольшое увеличение давления на шатуны педалей, когда они натягивали цепь на кассету, но это было достаточно тонко, чтобы не стать проблемой.

Клетка осталась без изгибов.

Клетка осталась без изгибов.

В течение всего периода тестирования переключатель оставался без повреждений и хорошо переносил удары. Его шарниры и жокей-колеса также по большей части не подвергались износу, демонстрируя лишь следы использования, а не повреждения.

Несмотря на впечатляющие характеристики, переключение передач было не таким плавным и мягким, как у трансмиссии Shimano XT M8100, и не было значительным улучшением по сравнению с хорошо настроенным переключателем Deore M6100.

Производительность переключателя Shimano SLX SL-M7100-IR

Рычаги переключателя имеют текстурированную поверхность для лучшего сцепления.

Рычаги переключателя имеют текстурированную поверхность для лучшего сцепления.

К счастью, отличная эргономика переключателя SLX SL-M7100 идентична другим 12-скоростным комплектам Shimano. Более того, Shimano усовершенствовала ход, положение и форму рычага, а система I-Spec позволяет легко установить переключатель в удобное положение.

Болт 3 мм с шестигранным ключом, который крепит корпус переключателя к адаптеру I-Spec, требует длинного шестигранного ключа для ослабления или затягивания.

Рычаги переключения ощущаются довольно четко, и при выборе каждой передачи раздается определенный щелчок. Переключение передач незначительно улучшилось по сравнению с Deore M6100, но глубина щелчка рычага переключения не так выражена, как у Shimano M8100 XT, и рычаг также должен перемещаться дальше. Более длинный ход рычага делает переключения менее точными.

Болт под шестигранный ключ на 3 мм переключателя сложно достать.

Болт под шестигранный ключ на 3 мм переключателя сложно достать.

Функция 2Way-Release оказалась полезной, но мне не хватает функции Multi-Release в тросовом рычаге XT, когда можно одновременно переключать несколько высших передач.

Тем не менее, общая эффективность переключения ощущается хорошо, рычаг тросового переключателя легок в управлении, а механическое соединение между переключателем и шифтером – даже при переключении под нагрузкой – хорошо изолировано от велосипедиста. Переключения рычага с тросовым приводом также хорошо выражены.

С течением времени ухудшение качества переключения оказалось очень незначительным, несмотря на езду во множестве неблагоприятных условий. Герметичность корпуса переключателя хорошая, а замена троса переключения передач восстановила прежние характеристики переключения.

Переключение передач SLX M7100 лучше всего описать как удовлетворительно функциональное и надежное, а не премиальное. Если вы хотите получить переключение на уровне премиум-класса, то необходимо перейти на XT M8100.

Характеристики кассеты Shimano SLX CS-M7100-12 и цепи Shimano SLX CN-M7100

Покрытие на самой большой звездочке кассеты показало следы износа.

Покрытие на самой большой звездочке кассеты показало следы износа.

Самая большая алюминиевая звездочка кассеты хорошо противостоит износу, ее зубья не повреждаются и не зацепляются. Однако на черном покрытии видны следы износа, так как оно износилось цепью.

Стальные звездочки кассеты не зацепились и не износились, а ржавчина, появившаяся после хранения велосипеда во влажном состоянии, легко удаляется быстрой чисткой. Косметика в стороне, кассета по-прежнему работает как новая.

Я обнаружил, что шаги между каждой из звездочек хорошо сбалансированы, и каждое переключение сопровождалось предсказуемым изменением скорости или каденса. Поскольку между самыми большими звездочками расстояние не более 6t, а не 10t, как у SRAM, при переключении между двумя верхними передачами требуется меньше изменений скорости или каденса, чтобы велосипед двигался в том же темпе.

Диапазон передач на 12-скоростных кассетах Shimano впечатляет, включая SLX M7100.

Диапазон передач на 12-скоростных кассетах Shimano впечатляет, включая SLX M7100.

А поскольку прыжки меньше, я обнаружил, что использую звездочки кассеты 39t и 45t чаще, чем ожидал, полагаясь на 51t как на настоящую запасную передачу. Как я уже упоминал в других обзорах 12-скоростных Shimano, я думаю, что Shimano проделала фантастическую работу с их передаточными числами.

Цепь хорошо противостоит ржавчине и общему износу. Я обнаружил, что цепь SLX более чувствительна к смазке и засохшей грязи, чем аналоги Deore и XT. Когда цепь была немного сухой, она имела тенденцию засасываться вокруг цепной звезды, где она оставалась зацепленной за цепь по мере того, как сходила с ее нижнего края.

Прочитайте так же:  Полное руководство по стандартам велосипедной каретки

Однако при хорошей смазке и тщательной чистке общий ход был тихим и невероятно плавным.

Цепь SLX не оборвалась во время тестирования.

Цепь SLX не оборвалась во время тестирования.

При переключении мощности производительность также была превосходной, и когда цепь перемещалась вверх или вниз по кассете, она без колебаний выбирала следующую передачу, а также не хрустела и не стучала при пропущенных переключениях.

В отличие от Deore M6100 и XT M8100, цепь SLX не порвалась за время тестирования, несмотря на одинаковые условия испытаний и процедуры обслуживания.

Шатун Shimano SLX FC-M7120 с цепью SM-CRM75 32t характеристики

Шатуны оказались надежными.

Шатуны оказались надежными.

С косметической точки зрения, шатуны SLX оказались не хуже Deore и XT, их покрытие стерлось в течение первых нескольких влажных поездок. Эту проблему можно было бы решить, если бы бренды предлагали предварительно отполированные серебристые версии своих шатунов без отделки.

Пользователи педалей SPD могут меньше страдать от этой проблемы, особенно если их обувь установлена с минимальным плаванием. На шатунах, изображенных на фото, ездил пользователь SPD в течение всего срока службы (около 1 000 км езды по бездорожью), и их покрытие сохранило свой цвет лучше, чем у тестового образца, который я использовал.

Шатуны 165 мм являются опцией.

Шатуны 165 мм являются опцией.

С точки зрения эксплуатационных характеристик, шатуны остались неизменными, несмотря на несколько сильных ударов летящих камней и столкновений с неподвижными скалами.

Цепная звезда также осталась без зацепов и повреждений, хотя черное покрытие зубьев полностью стерлось на внешней стороне кольца.

Зубья передней звезды не изнашивались в течение всего периода испытаний.

Зубья передней звезды не изнашивались в течение всего периода испытаний.

За время тестирования я не испытал ни одного падения цепи, несмотря на то, что на ней не было установлено устройство для цепи. Это свидетельствует о совместимости и производительности цепи и цепной звезды.

Как Shimano SLX M7100 сравнивается с SRAM NX Eagle и GX Eagle и Shimano Deore и XT?

Новый задний переключатель будет работать как с кассетами 10-50 т, так и 10-52 т.

Новый задний переключатель будет работать как с кассетами 10-50 т, так и 10-52 т.

Наиболее очевидным прямым 12-скоростным конкурентом Shimano SLX M7100 от SRAM является NX Eagle, поскольку он также находится на ступеньку выше в 12-скоростной иерархии бренда.

Однако по весу SLX M7100 ближе к GX Eagle от SRAM, перевернув весы всего на 14 г тяжелее при сравнении “один в один”. По сравнению с NX Eagle, SLX M7100 легче на 184 г.

Стоимость каждого набора еще больше замутняет воду. SLX примерно на £100 / $150 дешевле, чем GX Eagle, и примерно на £40 / $40 дороже, чем NX Eagle. Таким образом, по стоимости и весу он находится где-то между NX Eagle и GX Eagle.

Покрытие шатунов начало изнашиваться уже после одной поездки.

Покрытие шатунов начало изнашиваться уже после одной поездки.

Однако по производительности, качеству сборки и ощущениям SLX намного превосходит NX Eagle, особенно по переключению при включении и простоте настройки. Кроме того, втулки и штифты переключателя не имеют люфта с завода, что еще больше увеличивает преимущество SLX.

Это означает, что характеристики SLX находятся на одном уровне с GX Eagle во всем, кроме ощущения переключения и веса, где GX Eagle просто вырывается вперед. Сравнение с более дорогим набором может быть несправедливым, но SLX M7100 выдерживает впечатляющую борьбу. При выборе между GX Eagle и SLX M7100 было бы сложно принять окончательное решение.

SRAM NX Eagle использует стандартный корпус фрихаба Shimano HG для своей кассеты, поэтому представляет собой более дешевый способ перехода на 12 передач с 9, 10 или 11 скоростей по сравнению с SLX. Однако переход на систему Shimano Micro Spline freehub вознаграждает вас фантастическим и равномерным расположением шестерен, чего, на мой взгляд, не могут предложить нынешние кассеты SRAM.

По сравнению с Deore M6100 от Shimano, SLX не предлагает значительного улучшения в ощущениях или производительности переключения. Несмотря на то, что она на 155 г легче, я не считаю, что повышение цены на 113 фунтов стерлингов / 100 долларов / 150 австралийских долларов того стоит.

Задний переключатель Deore M6100 хорошо выглядит и хорошо сопротивляется износу.

Задний переключатель Deore M6100 хорошо выглядит и хорошо сопротивляется износу.

Переключение передач ощущается немного более точным, чем у M6100, но не настолько, чтобы оправдать такое увеличение.

Даже в сочетании с уменьшением веса на 155 г, на мой взгляд, это все равно не стоит дополнительных денег.

Однако по сравнению с XT M8100 разница очень велика. По ощущениям SLX M7100 гораздо ближе к Deore M6100, чем я ожидал, и, несмотря на то, что она не намного тяжелее XT M8100 (всего на 41 г), она стоит дополнительных £168 / $217 / AU$409, если вы можете потянуть такую сумму.

Переключатель передач отличается легкостью и невероятно позитивным действием.

Переключатель передач отличается легкостью и невероятно позитивным действием.

Конечно, существует обманный способ получить квази-характеристики XT M8100 на наборе Deore M6100 или SLX M7100. Простая замена переключателя скоростей на версию XT M8100 значительно улучшит общие ощущения. Это самый экономичный способ получить доступ к лучшим по ощущениям характеристикам, которые может предложить Shimano.

Итоги комплекта Shimano SLX M7100

Переключатель SLX работал хорошо, даже при переключении под нагрузкой.

Переключатель SLX работал хорошо, даже при переключении под нагрузкой.

Хотя SLX M7100 оснащена множеством функций и обладает впечатляющей надежностью, ей не хватает каких-либо значительных улучшений в ощущениях или технологиях по сравнению с Deore M6100.

Она легче на 155 г, но экономию в 1,37 фунта или 1,50 доллара на грамм веса по сравнению с Deore трудно оправдать. Как и Deore M6100, SLX M7100 выиграет от модернизации переключателя XT M8100. Это экономичный способ получить ощущения нового уровня без лишних затрат.

SLX M7100 отлично чувствует себя на трассах и отлично зарекомендовала себя в самых сложных условиях, которые я мог бы ей предложить, жаль только, что шаг вперед от Deore к SLX недостаточно существенен, чтобы оправдать стоимость.

Вердикт

Надежный комплект, но его производительность не намного выше, чем у более дешевой Deore M6100

Плюсы: Отличные характеристики переключения на неровной поверхности; муфта хорошо ограничивает нежелательное движение цепи; отличная эргономика переключателя; совместимость с другими 12-скоростными комплектами Shimano

Минусы: переключение передач не такое четкое, как могло бы быть; баланс цены, веса и производительности не совсем правильный; недостаточно заметное улучшение по сравнению с Deore M6100

Технические характеристики продукта

  • Продукт
  • Цена: £398.94
  • Вес: 1 864 г (набор Shimano SLX M7100) – общий вес с учетом 165-мм шатунов с цепью 32t, заднего переключателя, цепи 116 звеньев, кассеты 10-51t и переключателя скоростей.
  • Что мы тестировали: Набор групп Shimano SLX M7100
  • Год: 2021
  • Бренд: Shimano
  • Характеристики
  • Варианты кассеты: 10-45t, 10-51t (10t, 12t, 14t, 16t, 18t, 21t, 24t, 28t, 33t, 39t, 45t и 51t)
  • Варианты цепных колец: 30t, 32t, 34t
  • Варианты шатунов: 1x
  • Скорость: 12
Закладка Постоянная ссылка.