Споры о цифровом и аналоговом переключении передач

5/5 - (1 голос)

Споры о цифровом и аналоговом переключении передач

Электронное переключение передач дает много преимуществ – снижение веса, улучшение характеристик и лучшая интеграция, но каково с ним жить и скоро ли мы увидим, что все наши органы управления станут электрическими?

Электронные передачи быстро становятся обязательным аксессуаром для горных велосипедистов. Для райдеров это выглядит великолепно, предлагает совершенно новый мир настройки управления, впечатляюще надежно, учитывая технологии и условия, в которых они работают, и даже звучит круто. Для конструкторов это избавляет от многих хлопот, связанных с упаковкой рамы, и намного легче собирать велосипеды.

Однако в отличие от шоссейного велоспорта, горный велосипед предполагает более пересеченную местность, больше грязи и воды и очень долгие дни в седле. Кроме того, существует реальность этапных гонок и изнурительная топография, которая им сопутствует. Главный вопрос заключается в том, нужно ли вам это?

Во-первых, с точки зрения исполнения и производительности электронных систем переключения SRAM, я их большой поклонник. Я также не могу упрекнуть XTR от Shimano в том, как хорошо она работает, когда вы подключаете все эти кабели, батареи и контроллеры. Но в последнем 12-скоростном обновлении XTR не было электрической опции, что означает, что Di2 не изменился с тех пор, как Shimano запустила 11-скоростную конфигурацию в 2014 году. Поэтому, пока вы все еще можете ее купить, разумнее всего подождать и посмотреть, что Shimano представит с новым дорожным оборудованием Dura-Ace Di2, уже появляющимся на профессиональных велосипедах, и надеяться, что это скоро перейдет и в MTB.

В любом случае, вернемся к тому, почему мне нравится беспроводное электрическое переключение. Простота установки – это такой глоток свежего воздуха, особенно когда в противном случае вам пришлось бы прокладывать кабели через внутреннюю прокладку рамы со всевозможными тупиками и местами зацепа. Буквально просто прикрутить, нажать соответствующие кнопки, сопрячь все и готово. Конечно, в первый раз или два он иногда глючит, но в основном это занимает минуту и никогда не превышает пяти. На самом деле, весь протокол настолько прост, что я использую один и тот же переключатель на двух разных велосипедах, и переключить его не сложнее, чем поменять переднее колесо.

Отсутствие проводов также означает суперчистую эстетику. Это не так важно для мехмода, так как там довольно много места, и петля внешнего троса или троса Di2 теряется на фоне зубьев кассеты и спиц. Взгляд на планку и отсутствие привычного гнезда кабелей не перестает вызывать улыбку, возвращая меня к чистой простоте управления односкоростными велосипедами в 90-х годах, даже несмотря на то, что технологии находятся на противоположном конце спектра. На самом деле, мне так нравится чистота кокпита последнего велосипеда AXS, который я собрал, что я до сих пор не установил дропауты, потому что не хочу портить вид лишними шлангами/кабелями, извивающимися спереди. Так что если вы читаете это SRAM, то 31.6 мм Reverb AXS с ходом 150 мм – не надо меня убеждать, что это XC-байк – был бы идеальным вариантом.

Прочитайте так же:  Гонки на время? Вот все, что вам нужно знать о велосипеде для гонок на время

Споры о цифровом и аналоговом переключении передач

Возможность комбинировать компоненты в рамках одной “экосистемы”, как это любят называть в SRAM, тоже потрясающая. Нет никакой борьбы между различными соотношениями тросов, поэтому мне больше не нужно откручивать ребра тросовых кулачков из-под мехмода и менять их местами, чтобы кассета и переключатель с 42T работали с рычагами дропбара. Нет, я могу просто установить любую пару задних мехов и кассет AXS с любым переключателем скоростей, чтобы Eagle мог летать на гравийном/дорожном велосипеде, или я могу установить кассету 10-36T и переключатель Red road на тот XC велосипед, о котором я говорил, чтобы действительно снизить вес.

На самом деле, я должен отметить, что я напрашиваюсь на неприятности, и это определенно не то, что я бы рекомендовал. Не потому, что это не работает (это работает, восхитительно хорошо, и этот вид цепи с плоской вершиной просто не может не радовать), а потому, что специальные грунтовые мехи AXS имеют действительно умную систему защиты от повреждений, которая полностью отключает механические/электрические внутренности мехов, если они получают удар, а затем немедленно подключает их снова, чтобы вы могли продолжать движение. Это действительно работает, и хотя удар задней частью мехи в камень весом в несколько сотен фунтов всегда будет неприятным моментом, все мои мехи AXS (очевидно, они взяты на тест, а не принадлежат мне) имеют шрамы, но по-прежнему работают абсолютно нормально. Даже та гравийная мех-машина Rival, которая попала в спицы в момент остановки сердца и езды, все еще работает нормально, когда я заменил подвеску и верхнее жокей-колесо.

На чем я опять остановился? О да, в принципе, вы можете поменять любую систему AXS местами, чтобы создать свой идеальный гибрид/муллет, и это включает даже роскошный гладкий подседельный штырь Reverb, который, как я считаю, ближе всего к молоту Тора в плане крутости компонентов. Только не делайте дорожный мех на MTB, так как это настоящий ход Локи…

Помимо возможности беспроводного подключения всего, что вы хотите, что все еще волшебно для таких бумеров, как я, вы также можете запрограммировать контроллеры так, как вы хотите. Ладно, это не так важно, как на дорожных/гравийных велосипедах с двойными кольцами, где вы можете делать всевозможные хитроумные схемы переключения и оба рычага одновременно, потому что конфигурация MTB с одним кольцом всегда будет последовательной, и у вас есть только одно весло. Вы можете нажимать или тянуть это весло в трех разных местах, чтобы заставить его переключаться вверх или вниз, и – еще один момент восторга бумеров, когда молодежь будет недоумевать, к чему вся эта суета – вы можете делать все это с помощью приложения на вашем телефоне (которое также расскажет вам многое о том, какие передачи вы использовали, как далеко вы проехали, нужно ли зарядить ваши батареи и т.д.).

Прочитайте так же:  Горный велосипед против круизера. Понимание различий

И вот тут-то все начинает превращаться для меня в полную фанбойскую ситуацию. Хотя переключения настолько легкие и мгновенные (вы никогда не перепутаете их с тросовым переключением), мне кажется, что при переключении легко ошибиться. Лепестки достаточно большие, не нужно беспокоиться о длинном ходе рычага, и я могу использовать переднюю кнопку nudge тоже, хотя мой мозг до сих пор отказывался полностью разобраться, какая кнопка что делает. Поэтому я поменял местами элементы управления (за несколько секунд, в моем приложении, посмотрите, как этот бумер едет), и от этого стало еще хуже. Не то чтобы оно было менее интуитивным, но и более интуитивным оно тоже не стало.

Это также отодвинуло меня от настроек по умолчанию, так что когда новый велосипед AXS приходит на тестирование, переключения могут быть мгновенными, но связь между мозгом и большим пальцем/пальцами скорее леденящая, чем синаптическая. Это приводит к регулярным падениям на едва поворачивающиеся передачи в основании подъемов или внезапному прокручиванию, когда мне нужно немного больше мощности на подходе к прыжку. Но это чисто личная проблема, которая, я уверен, разрешится сама собой, как только я вернусь к настройкам по умолчанию и проведу достаточно времени за настройками, чтобы сделать их интуитивными точно так же, как мой мозг может переключаться между Shimano, SRAM и Microshift без буферизации.

Споры о цифровом и аналоговом переключении передач

Хотя аккумуляторы не вечны, вам не придется особенно усердствовать, чтобы поддерживать их более чем полный заряд, чтобы избежать любых проблем. Я погружал системы AXS во всевозможные жижи, ручьи, снег, песок и все остальное, что, по идее, должно быть ненавистно электрическим насадкам, и они не дрогнули. Я переключался, когда не должен был, менял решения в середине переключения как преднамеренно, так и случайно, но еще ни разу не поймал себя на этом, и GX работает так же хорошо, как и XX1. И для всех людей, которые берут в руки заднюю механику GX AXS и думают: “Черт, какая тяжелая” – да, вы правы, но взвесьте всю проводную группу со всеми кабелями, и она окажется всего на 45 г легче беспроводной группы. Если вы посмотрите на недавно представленную дорожную/гравийную группу Rival AXS, то разница в цене, скорее всего, тоже значительно снизится, поскольку объем выпускаемых наборов e-groupsets увеличится.

Прочитайте так же:  Лучшие аксессуары для горных велосипедов. Все, что нужно, кроме велосипеда

Все механические проблемы, с которыми я сталкивался с настройками AXS, были ситуациями, которые могли произойти и с аналоговыми комплектами. Очевидно, что вам не нужно беспокоиться о растяжении кабеля, но было несколько моментов, когда мех входил в спицу, и было несколько легких ударов по подвескам шестеренок, которые нужно было переиндексировать. Быстрое погружение в YouTube подсказало мне, какой аккорд нужно сыграть, чтобы все уладить в цифровой версии “кручения регулятора барабана”, но снова есть эта электрическая боязнь. Этот ноющий страх, что – поскольку это не просто курок, прикрепленный большим пальцем к шкиву, тянущий трос, прикрепленный к кулачку на заднем механизме – если что-то действительно пойдет не так, то я мало что смогу сделать. Но тогда я нахожусь в точно такой же ситуации со своим фургоном, компьютером, телефоном и подключением к Интернету, так что неизбежен ли переход к большей электрификации велосипеда? Это я устарел, а не операционная система? По мере того, как электрическое переключение передач и управление компонентами становится все более доступным и распространенным, мы увидим, как старые добрые кабели вытесняются рамами с беспроводным управлением, так же, как передним механизмам сейчас негде жить?

Или мы просто излишне беспокоимся о том, что в список оборудования для горного велосипеда добавится еще одна опция? В конце концов, не все ли равно, что одни будут считать его “предметом первой необходимости”, а другие – электрическим антихристом, если мы по-прежнему можем выбирать, что покупать и использовать, исходя из собственных предпочтений и глубины кармана? Я считаю, что есть гораздо более серьезные и интересные стратегические вопросы, стоящие перед горным велосипедом, и гораздо больше позитивных вещей, о которых мы должны думать, чем о том, как мы переключаем передачи.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.