Новый Shimano Dura-Ace замечен на туре Baloise Belgium Tour

Новый Shimano Dura-Ace замечен на туре Baloise Belgium Tour

Dura-Ace переходит на 12-скорость, новая форма кожуха и обновленный угловатый дизайн.

Представляем первые фотографии новой 12-скоростной группы Dura-Ace от Shimano.

Она была установлена как минимум на два велосипеда команды DSM на этапе Baloise Belgium Tour. Основные изменения включают переход на 12 скоростей и новый профиль переключателя скоростей. Общая эстетика похожа на набор текущего поколения, хотя шатун более угловатый, передний переключатель меньше, а задний переключатель более тонкий.

Однако один ключевой вопрос остается без ответа – и передний, и задний переключатель имеют провод, идущий в раму, поэтому невозможно определить, является ли набор полубеспроводным или полностью проводным, как Dura-Ace 9100.

Team DSM (ранее Team Sunweb) имеет давние отношения с Shimano.

Team DSM (ранее Team Sunweb) имеет давние отношения с Shimano.

Команда DSM, которая до сезона 2021 года была командой Sunweb, имеет давние отношения с Shimano, поэтому неудивительно, что новый набор групп впервые официально дебютирует на велосипедах команды.

Прежде чем мы перейдем к деталям, вот краткое описание того, что мы можем увидеть на фотографиях:

  • Dura-Ace стала 12-скоростной
  • Переключатели имеют новый, возможно, более аэродинамичный профиль, а также текстурированную рукоятку.
  • Шатун стал более угловатым и оснащен двухсторонним измерителем мощности
  • Shimano может использовать роторы XTR MT900 для дорог (мы еще не видели версию с ободным тормозом).
  • Мы не знаем, является ли набор проводным или полубеспроводным.
Что нового в Shimano Dura-Ace 9200?

Появление в природе нового набора – который почти наверняка будет называться Dura-Ace R9200 – говорит о том, что его выпуск не за горами.
Переключатели скоростей заметно отличаются от нынешних Dura-Ace. Если раньше вся передняя часть каждого рычага была выставлена напоказ, то теперь все, что выше шарнира, скрыто за кожухом, возможно, в поисках аэродинамических преимуществ.

Лепестки на переключателях кажутся больше, чем у исходящего групсета.

Лепестки на переключателях кажутся больше, чем у исходящего групсета.

Форма лопастей рычагов похожа на прежнюю, но они выглядят немного смещенными относительно грифа, а не просто расширенными наружу.

Прочитайте так же:  Обновленный Canyon Spectral теперь 29er

На кожухах также появились рельефные текстурированные рукоятки. Этот дизайн не отличается от того, что можно увидеть на гравийных группах GRX от Shimano, хотя здесь он менее выражен.

Механики DSM попытались соскоблить логотип Dura-Ace с внешней стороны кожухов, но общий контур все еще четкий, что подтверждает, что это почти наверняка продукт Dura-Ace. Логотипы на других частях велосипеда были замаскированы скотчем.

Логотипы Dura-Ace были затемнены по всему байку.

Логотипы Dura-Ace были затемнены по всему байку.

Лепестки переключения передач – которые, похоже, больше, чем у нынешнего поколения – теперь имеют облицованную и, возможно, прорезиненную рукоятку вместо углублений для обеспечения сцепления.

Будет ли в Dura-Ace 9200 использоваться технология измерителя мощности Pioneer?
Внешняя поверхность кривошипа намного более плоская, чем у 9100.

Внешняя поверхность кривошипа намного более плоская, чем у 9100.

Форма шатуна значительно отличается от Dura-Ace 9100. Shimano сохранила четырехплечий дизайн, но шатун и паук стали более угловатыми, чем раньше, с приподнятыми секциями над и под логотипом Dura-Ace (там, где должен быть логотип Dura-Ace) и скошенными краями рычагов.

Цепные кольца на этом велосипеде интегрированы не так аккуратно, как на группах предыдущего поколения, что навело на мысль о том, что это может быть не серийная версия.

Мы думаем, что новые звезды могут быть опытными образцами.

Мы думаем, что новые звезды могут быть опытными образцами.

На самом деле, изображенные на фото цепные передачи имеют более чем мимолетное сходство с цепными передачами сторонних производителей, таких как TA Specialities. Однако мы не можем сказать наверняка.

Шатун также оснащен двухсторонним измерителем мощности. Учитывая приобретение компанией Shimano компании Pioneer в 2020 году, будет интересно посмотреть, какие технологии (если таковые имеются) были переняты брендом.

Уменьшенный передний переключатель и переработанный задний переключатель
Задний переключатель очень похож на Dura-Ace 9100, но в целом более тонкий и угловатый.

Задний переключатель очень похож на Dura-Ace 9100, но в целом более тонкий и угловатый.

Задний переключатель с прямым креплением похож по стилю на задний переключатель 9150 Di2, хотя он более тонкий и угловатый. Передний переключатель выглядит так, как будто он немного меньше, чем раньше.
Корпус заднего переключателя выглядит значительно длиннее, чем у нынешнего поколения, что позволяет предположить наличие версии со средним корпусом (GS по номенклатуре Shimano).

Передний переключатель меньше, чем у предыдущей модели. Может ли это улучшить зазор в шинах?

Передний переключатель меньше, чем у предыдущей модели. Может ли это улучшить зазор в шинах?

Это будет впервые для современного Dura-Ace – в настоящее время доступна только версия с короткой клеткой, в которую можно установить кассету с максимальной шестерней 30t. Будет ли Shimano теперь предлагать более крупные кассеты на уровне Dura-Ace?

Прочитайте так же:  Почему команды используют дисковые роторы горных велосипедов на Тур де Франс?
12-скорость подтверждена
Dura-Ace переходит на 12-ступенчатую.

Dura-Ace переходит на 12-ступенчатую.

Вслед за SRAM и Campagnolo, набор групп стал 12-скоростным. По фотографиям мы не можем определить количество зубьев на кассете, также мы не можем подтвердить, используется ли на велосипеде новая цепь.

Невозможно сказать, разделяет ли Dura-Ace цепь с 12-скоростными групсетами Shimano для горных велосипедов.

Невозможно сказать, разделяет ли Dura-Ace цепь с 12-скоростными групсетами Shimano для горных велосипедов.

Тем не менее, не исключено, что между 12-скоростными группами Shimano для шоссейных и горных велосипедов будет хотя бы некоторая перекрестная совместимость (цепи являются общими для всех существующих 11-скоростных групп для шоссейных, гравийных и горных велосипедов).

Будет ли версия Shimano Dura-Ace 9200 с ободным тормозом?

На велосипед установлена пара роторов Shimano XTR MT900 для горных велосипедов.

Широко известно, что профессиональные команды используют их уже некоторое время. Многие предполагали, что это сделано для снижения веса по сравнению с роторами Dura-Ace RT900, но их появление здесь может означать, что Shimano официально внедряет их и на дорогах.

Групповой набор был приспособлен к Scott Addict RC Джориса Ньювенхейса.

Групповой набор был приспособлен к Scott Addict RC Джориса Ньювенхейса.

В связи с этим, до сих пор мы видели только версию набора с дисковыми тормозами.

До тех пор, пока Team Ineos-Grenadiers – единственная команда WorldTour, до сих пор использующая ободные тормоза в стандартной комплектации – не будет замечена в использовании этого набора до его возможного официального выпуска на еще не представленном Pinarello Dogma F14, мы не сможем подтвердить, как может выглядеть новый Dura-Ace с ободными тормозами.

На велосипеде установлена пара немаркированных карбоновых трубчатых колес средней глубины. Почти наверняка это те же колеса, на которых поедут несколько команд во время Тур де Франс 2020 года.

Интересно отметить, что эти колеса использовались с Dura-Ace 9100, которая имеет минимальное зубчатое колесо на 11 зубьев. Учитывая, что колеса Shimano обычно не оснащаются сменными фрихабами, вполне возможно, что бренд не будет использовать зубчатую передачу 10t в новом наборе.

Прочитайте так же:  Lazer запускает новый шлем Sphere - с MIPS
Будет ли Shimano Dura-Ace 9200 беспроводной? Мы просто не знаем

Один из главных вопросов это вопрос о том, планирует ли Shimano сделать свой новый флагманский набор беспроводным или, как предполагает недавний патент, полубеспроводным.

Патенты Shimano указывают на последний вариант, и, судя по наличию провода, подключенного к переднему и заднему переключателям, это более вероятно, исходя из того, что мы видим здесь.

Возможно, рычаги не связаны физически с остальной частью системы, поскольку патент Shimano предполагает использование беспроводного приемника в подседельной трубе, позволяющего рычагам связываться с переключателем, но мы просто не можем сказать об этом по этим изображениям.

Моргни и пропустишь
Общий вид группы похож на Dura-Ace 9100, но есть некоторые незначительные изменения.

Общий вид группы похож на Dura-Ace 9100, но есть некоторые незначительные изменения.

Если вы надеялись на радикально новую эстетику R9200, похоже, что вы будете разочарованы. Цветовая схема, похоже, не отклоняется от черно-серых тонов серии R9100 Dura-Ace, с очень похожей блестящей отделкой.

Мы подумали, не добавит ли Shimano немного серебристого цвета в духе Dura-Ace 9000, но здесь мы этого не увидели.

Как уже упоминалось, переключатели стали значительно тоньше, а шатун в целом более угловатый, с более плоской внешней поверхностью и более острыми краями, чем у 9100.

Для полноты картины, педали, установленные на велосипеде, являются существующим вариантом PD-9100.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.