Втулки шоссейных велосипедов

Втулки шоссейных велосипедов: Щеколда и трещотка

Втулки для шоссейных велосипедов играют центральную роль в работе ваших колес, но какой тип лучше?

Как велосипедисты, мы зациклены на ободах колес наших дорожных велосипедов: их весе, аэродинамических свойствах и жесткости, не говоря уже о вечных дебатах вокруг бескамерной технологии, но мы часто игнорируем втулки наших дорожных велосипедов, несмотря на то, что они играют центральную роль в производительности.

Механические компоненты втулки спрятаны в кожухе, поэтому ее не ценят – пока она не выйдет из строя, и вы не окажетесь на обочине или ваш велосипед не превратится в фиксик.

Втулка, обеспечивающая цепной привод заднего колеса, представляет собой конструкцию, балансирующую между механической точностью и долговечностью. Из всех существующих втулок для дорожных велосипедов доминируют две конфигурации фрихабов: щеколда и трещотка.

Но чем они отличаются и чем одна лучше другой?

Что такое втулка с защелкой?

Что такое втулка с защелкой?

Втулки дорожных велосипедов, использующие эту систему привода, основаны на наборе щеколд, которые входят в зацепление с приводным кольцом, окружающим их внутри фрихаба.

Защелки (которых обычно бывает три или шесть) равномерно распределены по втулке на 360 градусов. Они расположены под углом, на шарнире, с зубцами на внешнем конце. Каждая защелка поддерживается пластинчатой пружиной, которая толкает ее наружу, заставляя входить в зацепление с приводным кольцом.

Ведущее кольцо также имеет зубья по всей окружности внутренней поверхности, и именно зацепление зубьев обоих компонентов создает зацепление.

При педалировании фрихаб поворачивается в направлении, противодействующем углу наклона щеколд, что в сочетании с трением в зацеплении зубьев заставляет щеколды поворачиваться наружу, что еще больше усиливает зацепление, эффективно фиксируя два компонента вместе. В результате, при нажатии на педали заднее колесо получает движение вперед.

Прочитайте так же:  Обзор колесной пары Zipp 303 Firecrest. Один из лучших вариантов для гравия

При свободном ходе – не крутя педали и позволяя велосипеду свободно катиться – колесо вращается в том же направлении, что и угол наклона защелок, что заставляет их поворачиваться внутрь. Пружина все еще пытается вытолкнуть защелку наружу, что приводит к проскальзыванию защелки по зубьям ведущего кольца. Именно это и вызывает тикающий звук, который придает каждой конструкции фрихаба свой характерный звук.

С помощью системы щеколд можно увеличить угол зацепления до чрезвычайно малых углов. Компания Industry-9 лидирует в этой области со своей втулкой Hydra, которая зацепляется с точностью до 0,52 градуса.

Что такое втулка храпового типа

Что такое втулка храпового типа

Популяризированный компанией DT Swiss, храповой привод также подпружинен, но в нем не используются защелки. Вместо трех или шести щеколд, поворачивающихся наружу и взаимодействующих с окружающим приводным кольцом, в храповом приводе используются два зубчатых кольца, расположенных рядом друг с другом на горизонтальной плоскости.

Зацепление происходит аналогичным образом: зубья обоих колец сцепляются и фиксируются вместе, но расположены под таким углом, что в одном направлении они сцепляются, а в другом – скользят мимо друг друга, и пружина помогает им оставаться в контакте. В этом случае механический контакт намного сильнее, и все зубья используются постоянно.

В конструкции звездообразной трещотки DT Swiss все зубья представляют собой единый металлический элемент, что делает возможность неправильного зацепления практически невозможной. Благодаря одной пружине и зацеплению всех зубьев звездообразной трещотки, вместо шести подпружиненных щеколд, гораздо меньше возможностей ошибиться.

Наиболее распространенные конфигурации звездообразной трещотки имеют 18-, 24-, 36- или 54 зуба. При большем количестве зубьев зацепление происходит быстрее. Однако существует предел количества зубьев, которые можно добавить без снижения их прочности, и по этой причине системы со звездообразной трещоткой с трудом достигают того же количества точек зацепления, чем системы с щеколдами.

Прочитайте так же:  Лучшая бюджетная колесная пара для МТБ: бюджетные колеса, которые повышают производительность горного велосипеда на трассе
Долговечность и обслуживание

Хотя шоссейные велосипедисты редко прикладывают такое усилие, как горные велосипедисты на очень низкой передаче, конструкция щеколды втулки может быть неисправна.

В очень специфических условиях (трение поверхности, воздействие велосипедиста, передача) щеколды могут не войти в зацепление с ведущим кольцом. Это может означать задержку между нажатием на педаль и откликом заднего колеса, что гораздо сильнее проявляется при езде на низких передачах, которой занимаются горные велосипедисты, но может стать не менее раздражающим фактором при езде по дороге.

Другая проблема, чреватая механическим износом, заключается в том, что защелка лишь частично входит в зацепление с соответствующими зубьями ведущего кольца. Когда защелки не идеально входят в зацепление, как задумано, это может привести к износу втулки.

Втулки много работают и требуют обслуживания. Задняя втулка нуждается в чистке и смазке, но поскольку щеколды находятся под таким сильным натяжением пружины, при разборке нужно быть внимательным и осторожным.

Многие невнимательные домашние механики испытывали удивление, а затем и разочарование, когда при попытке самостоятельного обслуживания по всему гаражу разлетались кусочки ступицы.

Если они потенциально могут быть сложными для зацепления и более трудными в обслуживании, почему так много задних ступиц оснащены щеколдами? По большей части они работают хорошо, особенно когда упакованы в корпус ступицы опытными промышленными дизайнерами.

Наследие ступиц с щеколдой, подкрепленное списком проверенных поставщиков компонентов, дало этой конструкции ступицы возможность стать успешной.

Простота и удобство обслуживания – два существенных преимущества системы звездообразного храпового механизма. Долгий период патентных привилегий не позволял многим брендам втулок лицензировать трещотку, в результате чего DT Swiss пришлось обращаться в суд и к велосипедистам, которые верили в концепцию звездообразной трещотки.

Прочитайте так же:  Обзор вилки RockShox Lyrik Ultimate

Хотя сейчас существует большая свобода для большего числа брендов, которые хотели бы использовать конструкцию с трещоткой, стоимость и сложность редизайна портфеля продукции не позволили этого сделать.

Какой вариант лучше выбрать?

Втулки для шоссейных велосипедов должны быть легкими и создавать как можно меньше трения. Это отличается от того, что требуется горным велосипедистам, где наиболее важным фактором является немедленное сцепление.

Шоссейные велосипедисты хотят, чтобы втулка вращалась наиболее свободно, а быстрое включение – приемлемая жертва ради этого. Когда вы добавляете щеколды или больше зубьев на храповое/приводное кольцо, механическое сопротивление может увеличиться. Хотя следует сказать, что эффект сопротивления незначителен.

Задние втулки живут более счастливой жизнью на дорожных велосипедах, в отличие от тех, что используются в горных велосипедах. Быстрота срабатывания может не иметь большого значения для реальной езды, но поломка втулки – это неизбежность при любой езде. Если вам нравится идея домашнего обслуживания, то систему с храповым механизмом проще поддерживать в рабочем состоянии.

Для тех, кому требуется быстрое зацепление, в настоящее время по-прежнему используют щеколды.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.