Как заменить колодки дискового тормоза велосипеда

5/5 - (1 голос)

Как заменить колодки дискового тормоза велосипеда

Колодки дискового тормоза изнашиваются, поэтому вот как их заменить и сохранить четкость и точность торможения.

В этой статье объясняется, как заменить колодки гидравлического дискового тормоза. Мы также рассмотрим, как устранить неисправности, связанные со стиранием колодок дискового тормоза, и как после этого выполнить простую прокачку для устранения мягкости тормозов.

Здесь мы используем тормоза Shimano GRX, но мы объясним некоторые различия для других марок и моделей – не забудьте проверить руководства производителей, если это необходимо. Принципы замены колодок на дисковых тормозах с тросовым приводом тоже одинаковы, но метод выравнивания отличается.

Вы не всегда можете почувствовать, когда колодки нуждаются в замене, поэтому в идеале проверяйте их периодически и заменяйте, когда толщина материала колодок достигнет 1-2 мм – особенно если вам предстоит важная поездка или гонка. Вы можете заглянуть в суппорт и посмотреть, насколько далеко выдвинулся поршень, или вынуть колодки и осмотреть их.

В худшем случае они будут настолько изношены, что вы услышите, как металлическая пружинная скоба скребет по роторам с металлическим “звоном”, или тормоза могут начать казаться губчатыми.

Давайте приступим.

Проверьте степень износа колодок дискового тормоза
Вы должны иметь возможность визуально проверить износ колодок в суппорте.

Вы должны иметь возможность визуально проверить износ колодок в суппорте.

Колодки на фотографии выше не слишком изношены, но Пипу предстоит большая поездка, поэтому мы заменили их на всякий случай. Стрелка показывает, насколько далеко выдвинулись поршни, чтобы компенсировать износ колодок.

Отодвиньте поршни назад
Осторожно вставьте колодки обратно в суппорт.

Осторожно вставьте колодки обратно в суппорт.

По мере износа колодок дискового тормоза поршни автоматически регулируются, чтобы колодки плотно прилегали к ротору. Аккуратно отодвиньте поршни назад заподлицо с корпусом тормоза, чтобы освободить место для новых колодок.

Прочитайте так же:  Как накачать велосипедную шину. Все, что вам нужно знать о насосах, клапанах, давлении и многом другом

Совет: оставьте старые колодки, чтобы защитить поршни. Если вы собираетесь выбросить старые колодки, воспользуйтесь плоской отверткой. Если вы должны вынуть колодки, используйте только подходящий инструмент для снятия колодок или плоский пластиковый инструмент для поршней.

(Тросовые тормоза регулируются по-разному и разными способами – проверьте инструкции производителя).

Здесь видно, что поршни находятся заподлицо с корпусом тормоза.

Подушечки справа изношены до опорной пластины - они издавали ужасный царапающий звук.

Подушечки справа изношены до опорной пластины – они издавали ужасный царапающий звук.

Поршни должны находиться в суппорте заподлицо.

Поршни должны находиться в суппорте заподлицо.

Если поршни не держатся заподлицо, возможно, разрушились внутренние уплотнения – это чаще встречается на тормозах SRAM. Попробуйте сначала продуть рычаг (см. ниже); если это не поможет, попросите местного механика посмотреть.

Снимите колодки дискового тормоза
Снимите удерживающий зажим и болт, чтобы освободить колодки.

Снимите удерживающий зажим и болт, чтобы освободить колодки.

Снимите фиксирующий зажим на крепежном болте, который удерживает колодки на месте, и осторожно выкрутите болт.

В некоторых тормозах вместо болта установлен длинный шплинт. В таких случаях перед снятием зажмите раздвоенный конец штифта плоскогубцами.

Очистите все
Очистите поршни суппорта очистителем дисковых тормозов или изопропиловым спиртом.

Очистите поршни суппорта очистителем дисковых тормозов или изопропиловым спиртом.

Убедитесь, что вы протираете ротор чистой ветошью.

Убедитесь, что вы протираете ротор чистой ветошью.

Используйте немного очистителя дисковых тормозов или изопропилового спирта для очистки внутри корпуса тормоза с помощью безворсовой тряпки и/или ватных палочек. Очистите также роторы, при этом обязательно используйте суперчистую тряпку, чтобы избежать загрязнения тормозной поверхности.

Установите новые колодки дискового тормоза
Снова вставьте колодки в суппорт.

Снова вставьте колодки в суппорт.

Аккуратно вставьте новые колодки в корпус. Проверьте инструкции к тормозам, так как у каждого производителя свой механизм удержания колодок. Некоторые нагружают колодки сверху суппорта, другие – снизу, некоторые используют небольшой зажим для удержания колодок на месте, а другие – магниты. В суппортах GRX, которые мы здесь рассматриваем, как и во всех тормозах Shimano, используется металлический пружинный зажим между колодками и фиксирующим болтом.

Не забудьте добавить немного смазки на стопорный болт.

Не забудьте добавить немного смазки на стопорный болт.

Вставьте стопорный болт.

Вставьте стопорный болт.

Заменить удерживающий зажим.

Заменить удерживающий зажим.

Сначала нанесите немного смазки на крепежный болт – из-за нагрева тормозов некоторые из этих болтов могут легко заклинить, что является настоящей головной болью. Установите на место фиксирующий болт или шплинт. Установите фиксирующий зажим на конец болта.

Прочитайте так же:  Как собрать велосипед из коробки за 10 шагов

Если тормоз имеет шплинт вместо болта, не забудьте разогнуть конец зажима плоскогубцами, чтобы он остался на месте.

Установите колеса и несколько раз сожмите тормоза, чтобы поршни саморегулировались по отношению к ротору.

Дважды проверьте все и установите колодки

Если колеса вращаются плавно, еще раз проверьте работу тормозов, а также то, что все болты имеют рекомендуемые производителем моменты затяжки.

Если тормоза трутся или ощущаются мягкими, ознакомьтесь с приведенными ниже советами по устранению неисправностей.

Колодки дисковых тормозов требуют приработки, когда они новые, поэтому, когда вы убедитесь, что все надежно и свободно вращается, выйдите на улицу и проведите 10 минут, многократно разгоняясь, а затем тормозя до пешеходного темпа, и тогда вы будете готовы к езде.

Поиск и устранение неисправностей: устранение стирания тормозов
Ослабление суппорта позволяет выровнять суппорт с диском.

Ослабление суппорта позволяет выровнять суппорт с диском.

Все должно быть выровнено идеально, если вы устанавливаете то же самое колесо и ротор.

Чтобы устранить незначительное трение, ослабьте и выровняйте суппорт с ротором. Не снимая колеса, ослабьте болты крепления суппорта к раме, сожмите рычаг тормоза и затяните два болта понемногу, не отпуская рычаг тормоза.

Если один поршень заедает и не продвигается внутрь, снимите колесо, очень осторожно сожмите тормозной рычаг, чтобы вывести поршень немного за пределы его нормального положения (не слишком далеко, иначе он выйдет из зацепления), а затем очистите и смажьте его тормозной жидкостью или специальной смазкой, соответствующей жидкости в вашей системе (минеральное масло для Shimano, DOT 5.1 для SRAM). Затем осторожно отодвиньте поршни плоским пластиковым инструментом и повторите несколько раз до гладкости.

Поиск и устранение неисправностей: удаление воздуха из мягких тормозов
Для прокачки тормозов Shimano вам понадобится минеральное масло и комплект для прокачки.

Для прокачки тормозов Shimano вам понадобится минеральное масло и комплект для прокачки.

SRAM требует набора для прокачки из двух шприцев.

SRAM требует набора для прокачки из двух шприцев.

Если даже с новыми колодками тормоза работают мягко, возможно, в системе есть воздух, что происходит со временем.

Прочитайте так же:  Советы по быстрой замене сломанной спицы колеса велосипеда

В данном случае мы просто удалим воздух из рычага, а не будем полностью промывать систему. Это может быть домашней работой по обслуживанию, хотя, как часто бывает, Shimano проще, чем SRAM.

Для Shimano вам понадобится минеральное масло и комплект из воронки для удаления воздуха. Для SRAM вам понадобится жидкость DOT 5.1 и набор для удаления воздуха с двумя шприцами.

Некоторые бренды используют DOT 4. С жидкостью DOT очень важно не смешивать типы, поэтому, если вы точно не знаете, что в ней находится и каков процесс, лучше сделать полную продувку или не делать ничего. Минеральное масло гораздо более щадящее.

Отвинтите сливной винт, убедившись, что он находится в самой высокой точке системы.

Отвинтите сливной винт, убедившись, что он находится в самой высокой точке системы.

Вкрутите сливную воронку и добавьте минеральное масло.

Вкрутите сливную воронку и добавьте минеральное масло.

Осторожно нажмите на рычаг, чтобы выпустить пузырьки воздуха из системы.

Осторожно нажмите на рычаг, чтобы выпустить пузырьки воздуха из системы.

Убедитесь, что тормозные рычаги находятся в самой высокой точке тормозной системы, чтобы воздух попал туда.

Снимите кожухи рычагов, если они есть на вашем велосипеде, и открутите винт для стравливания воздуха. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо.

Для Shimano аккуратно вкрутите воронку для стравливания воздуха на место и наполовину заполните ее соответствующей тормозной жидкостью.

Для SRAM вам потребуется установить шприцы на рычаг и на конец суппорта.

Положите колодку между колодками дискового тормоза, чтобы остановить их закрытие, затем осторожно прокачайте рычаг тормоза, чтобы пузырьки всплыли через систему в воронку для стравливания. Остановитесь, когда пузырьков больше не будет.

При использовании SRAM вы будете осторожно перемещать жидкость взад и вперед между шприцами, позволяя пузырькам всплывать в верхнюю часть шприца на конце рычага.

Установите на место винт стравливания и уплотнительное кольцо. Следите за тем, чтобы не перетянуть винт – для этого требуется всего около 2 Нм.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.