Типы горных велосипедов: объяснение всех категорий горных велосипедов

5/5 - (1 голос)

Типы горных велосипедов: объяснение всех категорий горных велосипедов

От хардтейлов до велосипедов с полной подвеской – вот наш путеводитель по различным типам горных велосипедов и их предназначению.

Любой, кто ступал ногой в магазин велосипедов или подъезжал к трассе, знает, что существует огромное количество различных типов горных велосипедов. Кроме того, сайты, подобные этому, постоянно пишущие о таких терминах, как “эндуро” и “кросс-кантри”, могут внести путаницу.

Выбрать лучший горный велосипед для вашего типа катания может быть непросто, хорошо, что есть некоторые общие правила, которые определяют, к какой категории относятся велосипеды, чтобы облегчить ситуацию. Продолжайте читать, и мы расскажем вам об основных правилах, а затем обсудим, как велосипеды постоянно развиваются, и вместе с этим смешиваются различные типы горных велосипедов и дисциплины горного велосипеда.

Хардтейл против полной подвески

Существует две основные категории горных велосипедов: хардтейлы и полноподвесные велосипеды. Хардтейлы не имеют заднего амортизатора и оснащены либо амортизационной вилкой, либо жесткой вилкой. Велосипеды с полной подвеской отличаются наличием как передней, так и задней подвески.

Хардтейлы не имеют задней подвески

Хардтейлы не имеют задней подвески

Поскольку в них меньше компонентов, хардтейлы дешевле полноподвесочных велосипедов, но есть и высококлассные хардтейлы. В бюджетной части спектра хардтейлы обычно предназначены для более простой езды по пересеченной местности и трейлам. Это означает, что на них можно ездить по любым грунтовым дорогам и синглтрекам, но они будут испытывать трудности, когда трассы станут более сложными.

Бренды также выпускают хардтейлы, предназначенные для более агрессивной езды. Эти велосипеды имеют базовую конструкцию рамы хардтейла, но их геометрия другая для большей стабильности и контроля на спусках. Эти хардтейлы также оснащаются вилками с большим ходом, более мощными покрышками и подседельными штырями.

В верхней части хардтейлы изготавливаются из углеродного волокна и предназначены для гонок. Эти велосипеды очень легкие и эффективные. Они используются для гонок, в которых много подъемов или более гладких трасс. Когда трассы становятся более грубыми и техничными, гонщики используют велосипеды с полной подвеской.

В то время как полные подвески имеют задний амортизатор

В то время как полные подвески имеют задний амортизатор

Как было сказано выше, велосипеды с полной подвеской имеют как переднюю вилку, так и задний амортизатор. Велосипеды с полной подвеской подразделяются на такие категории, как кросс-кантри, трейлрайдинг, эндуро и даунхилл, которые мы перечислим здесь.

Прочитайте так же:  Пневматический амортизатор против катушечного: что лучше для вашего горного велосипеда?

Следует также отметить, что почти все типы велосипедов теперь предлагаются с колесами размером 29er и 27,5 дюймов. Производители теперь предлагают велосипеды с колесами размера “mullet” или MX, преимущественно ориентированные на гравитацию велосипеды для эндуро и даунхилла оснащаются передним колесом 29er и задним колесом 27,5 дюймов.

Велосипеды для кросс-кантри

Кросс-кантрийные велосипеды с полной подвеской имеют более крутую геометрию, чем другие типы горных велосипедов, и предназначены для чистой скорости и эффективности. Ход подвески обычно не превышает 120 мм, а конструкция подвески оптимизирована для эффективности.

Велосипеды для кросс-кантри предназначены для скорости и эффективности

Велосипеды для кросс-кантри предназначены для скорости и эффективности

Подвеска кросс-кантрийного велосипеда не должна срабатывать или “подпрыгивать”, когда велосипедист крутит педали. Каждый производитель добивается этого разными способами, но одним из уникальных примеров является система Brain от Specialized. На велосипеде Specialized Epic система Brain не включается, пока не почувствует неровность. Система Live Valve от Fox работает аналогичным образом, но использует электронные датчики, а не клапаны.

Велосипеды для даункантри отличаются эффективностью от велосипедов для гонок XC, но в то же время они отличаются небольшим весом, добавляя немного больше возможностей. Велосипеды для даункантри имеют ход около 120 мм и комплектуются компонентами, повышающими способность к спуску, такими как более жесткие покрышки и более длинные стойки дропаута. Велосипеды для даункантри можно считать отличными от трейловых велосипедов, поскольку их рамы, как правило, представляют собой модифицированные рамы для XC, а не специфическую конструкцию.

Трейл-байки

Трейл-райдинг и соответствующие трейловые велосипеды относятся к тому, что можно считать “повседневной” ездой на горном велосипеде. Трейловые велосипеды предназначены для получения максимального удовольствия на любом рельефе и для того, чтобы быть одинаково способными как на подъемах, так и на спусках. Трейловые велосипеды традиционно считаются велосипедами “на все руки”. Но если в прошлом велосипеды были мастерами на все руки, то технологический прогресс сделал их мастерами на многое.

Велосипеды для трейлов имеют ход подвески 130-150 мм

Велосипеды для трейлов имеют ход подвески 130-150 мм

Геометрия современного трейлового велосипеда более мягкая, чем у кросс-кантрийного, но не настолько, как у эндуро. Трейловые велосипеды – это, пожалуй, самая широкая категория горных велосипедов, но они варьируются от 130 до 150 мм хода подвески.

Прочитайте так же:  Горный велосипед против круизера. Понимание различий

У трейлового велосипеда обязательно будет дроп-пост, а тормоза будут мощнее, чем у кросс-кантрийного. Покрышки также будут более прочными, а подвеска будет включать такие модели, как RockShox Pike или Fox 36.

Велосипеды эндуро

Велосипеды эндуро выросли из появления гонок эндуро, в которых гонщики соревнуются на длинной трассе, полной сложных подъемов и спусков, но соревнуются они только на спусках.

Велосипеды эндуро ориентированы на спуск, но при этом могут достаточно хорошо подниматься

Велосипеды эндуро ориентированы на спуск, но при этом могут достаточно хорошо подниматься

Велосипеды для эндуро разработаны таким образом, чтобы они могли подниматься на вершину горы, но при этом блистать на обратном пути. По этой причине они имеют более 150 мм хода подвески и еще более тонкую раму. Все компоненты будут усилены, чтобы выдержать тяжелые условия сложной пересеченной местности. Если велосипед для трейла – это универсал, то велосипеды эндуро ориентированы на спуск с горы.

До появления формата гонок эндуро эти велосипеды называли велосипедами all-mountain. Термин all-mountain уже не так распространен, но обычно он используется для описания велосипедов с ходом от 140 до 160 мм.

Велосипеды для даунхилла

Велосипеды для даунхилла предназначены для одного – быстрого спуска с горы. Они полностью оптимизированы для самых сложных спусков, а если вы попробуете подняться на нем в гору, вам, вероятно, лучше будет идти пешком.

Велосипеды для даунхилла предназначены для одного - быстрого спуска с горы

Велосипеды для даунхилла предназначены для одного – быстрого спуска с горы

Велосипеды для даунхилла обычно имеют ход подвески около 200 мм и самые мощные компоненты. Отличительной чертой даунхильных велосипедов являются двухкоронные вилки, такие как RockShox BoXXer или Fox 40. Часто они оснащаются амортизаторами с катушкой, но есть и пневматические амортизаторы. Бренды производят тормоза, трансмиссии и компоненты, предназначенные для даунхилла, потому что требования к велосипедам для даунхилла настолько специфичны и интенсивны.

Прочитайте так же:  Почему некоторые люди предпочитают строить свои собственные велосипеды?
Смешение дисциплин

С совершенствованием конструкции и технологий велосипеды начинают стирать границы между различными категориями. Например, является ли 150-миллиметровый велосипед велосипедом для трейла или эндуро? Это может быть трудно определить. Это одна из причин, почему перед покупкой велосипеда всегда следует провести тест-драйв, чтобы оценить его индивидуальные характеристики.

Одним из интересных направлений в дизайне велосипедов в последние годы являются даункантри или более агрессивные кросс-кантрийные велосипеды. Велосипеды для даункантри, такие как Specialized Epic Evo или Cannondale Scalpel SE, имеют более слабую геометрию, чем традиционные гоночные велосипеды для кросс-кантри, что делает их универсальными велосипедами, сочетающими в себе гоночные велосипеды XC и трейловые велосипеды.

Фрирайд – еще один пример. Велосипеды для фрирайда не обязательно должны быть специфическими, велосипедисты выбирают велосипед, который лучше всего соответствует их потребностям. Многие используют велосипеды для даунхилла, но некоторые предпочитают однокоронные велосипеды для эндуро. Существуют даже велосипеды, предназначенные для соревнований по слоупстайлу или дуал-слалому, но многие бренды даже не предлагают их в качестве серийных велосипедов. Велосипеды для прыжков с трамплина преимущественно хардтейлы, хотя есть и короткоходные варианты с полной подвеской, и предназначены для прыжков или катания в скейтпарке.

В разнообразии горных велосипедов есть своя красота. Сегодня велосипедисты могут по-настоящему настроить свой велосипед в соответствии с типом катания и местом проживания. Лучший способ понять это для себя – начать кататься и следить за весельем.

Закладка Постоянная ссылка.