Обзор хардтейла Merida Big.Trail 500

Обзор хардтейла Merida Big.Trail 500

Универсальный трейловый велосипед с длинными вилками и отличной геометрией, если взять размер побольше.

Возможно, Merida – не первый бренд, который приходит на ум при поиске хардтейла для агрессивного трейла, но если не обращать внимания на обозначения размеров рамы и сосредоточиться на цифрах, Big.Trail – это велосипед с отличной геометрией и множеством интересных деталей.

Merida Big.Trail 500
Big.Trail 500 находится в середине диапазона Big.Trail.

Big.Trail 500 находится в середине диапазона Big.Trail.

Big.Trail построен из алюминия Racelite 61 от Merida, имеет трубы с двойным баттингом (толще в одних местах для прочности, тоньше в других для снижения веса) и сварные швы, которые сглажены для придания полированной поверхности.

Кабели проложены внутри переднего треугольника. Для повышения универсальности предусмотрены незаметные крепления для брызговика, багажника и кикстенда.

Кабели проложены внутри, что придает раме чистый вид.

Кабели проложены внутри, что придает раме чистый вид.

Внутри переднего треугольника находятся два крепления для бутылок с водой: одно на верхней части нижней трубы, а второе – на нижней стороне верхней трубы.

Рама использует расстояние между задними осями Boost, работает на 29-дюймовых колесах – с зазором для шин шириной до 2,5 дюйма – и подходит для вилки tapered-steer, если вы захотите ее обновить.

Геометрия Merida Big.Trail 500

Но больше всего выделяется геометрия – но только если не обращать внимания на названия четырех размеров Merida.

Если посмотреть на “большой” Big.Trail, то он имеет такой же вылет, как и Vitus Sentier 27 и Specialized Fuse 27.5 – 455 мм, 449 мм и 460 мм, соответственно.

Эти показатели намного короче, чем у велосипедов, находящихся на переднем крае спорта, где наблюдается переход к более длинной и стабильной геометрии.

Big.Trail 500 предлагает отличную производительность за свои деньги.

Big.Trail 500 предлагает отличную производительность за свои деньги.

Однако у Merida есть свой козырь в рукаве – подседельная труба намного короче, чем у двух других велосипедов. Это означает, что велосипедисты, которые обычно ездят на больших размерах, включая меня с моим ростом 178 см, могут увеличить размер до экстра-большого без каких-либо проблем с высотой подседельной трубы.

На самом деле, даже в большом размере подседельная труба все равно на 33 мм короче, чем у большого Vitus. В результате вы получаете гораздо более широкий вылет – 475 мм, такой же показатель у эндуро-велосипеда One-Sixty от Merida.

В сочетании со слабым углом наклона головы 65,5 градусов и крутым углом подседельной трубы 75,5 градусов (по сравнению с 74 градусами у Fuse 27.5 и 73 градусами у Sentier 27), это означает, что при условии увеличения размера геометрия будет гораздо более прогессивной, чем у этих двух велосипедов.

Прочитайте так же:  Обзор амортизатора Marzocchi Bomber CR
Комплект Merida Big.Trail 500
Диски следует использовать только с полимерными тормозными колодками, чтобы избежать повреждений.

Диски следует использовать только с полимерными тормозными колодками, чтобы избежать повреждений.

За эти деньги Merida достигла впечатляющего баланса между установкой фирменного оборудования там, где оно наиболее необходимо, и снижением стоимости за счет использования компонентов собственного производства.

Хотя тормоза были достаточно мощными, тормозные колодки грохотали в суппортах.

Хотя тормоза были достаточно мощными, тормозные колодки грохотали в суппортах.

Спереди установлена вилка RockShox Recon Silver RL с ходом 140 мм и внешней регулировкой демпфирования отскока и сжатия.

Трансмиссия 1×11 Shimano Deore имеет ту же самую низкую кассетную звездочку 51t, что и ее более дорогой 12-скоростной аналог.

Другие фирменные детали включают тормоза Tektro M275 со 180-мм роторами и, что очень важно, бескамерные шины Maxxis Dissector с защитным кожухом EXO Protection и двухкомпонентной резиной. Они установлены на 29-миллиметровые (внутренние) обода собственного производства, надетые на втулки Shimano MT400.

11-ступенчатая трансмиссия Deore предлагает множество передач.

11-ступенчатая трансмиссия Deore предлагает множество передач.

Merida также поставляет свой собственный дроп-пост с ходом 150 мм, шину 780 мм, шток 50 мм, седло и грипсы. Бар выделяется хорошей формой и не кажется чрезмерно жестким, как некоторые предложения с диаметром 35 мм.

Впечатления от езды на Merida Big.Trail 500
Приятно видеть капельницу с длинным ходом, установленную в этой ценовой категории.

Приятно видеть капельницу с длинным ходом, установленную в этой ценовой категории.

Благодаря длинному вылету, на Big.Trail есть много места для движения, когда вы атакуете подъемы стоя. Это позволяет контролировать степень сцепления колес с поверхностью при намеренном изменении положения тела, а любые непреднамеренные движения вперед или назад практически не влияют на траекторию движения велосипеда.

Рычаг капельницы Shimano удобен в использовании.

Рычаг капельницы Shimano удобен в использовании.

В результате уменьшается вероятность прокручивания заднего колеса и сопутствующее этому ощущение перевеса переднего колеса.

Аналогичная история происходит и при подъеме на сиденье, благодаря крутому углу наклона подседельной трубы. Благодаря этому вы располагаетесь по центру велосипеда, что не только повышает комфорт и облегчает педалирование, но и помогает уменьшить подъем переднего колеса на очень крутых склонах, позволяя при этом обеспечить достаточное сцепление заднего колеса с дорогой.

Вилка RockShox хорошо справлялась с небольшими неровностями.

Вилка RockShox хорошо справлялась с небольшими неровностями.

Это также означает, что вам не нужно опускаться к перекладине, чтобы перенести достаточный вес на переднее колесо. В целом, Big.Trail – невероятно компетентный скалолаз.

11-скоростная кассета 11-51t обеспечивает достаточно низкую передачу для самых крутых подъемов и, в сочетании с 32-зубой звездой Merida, достаточно высокую верхнюю передачу, чтобы не прокручиваться на спусках.
С ходом 150 мм стойка дропаута позволила мне установить седло в предпочтительное положение для спуска и подъема, а пульт управления Shimano имеет хорошую форму и легкий рычаг, хотя я бы предпочел увидеть зажим I-Spec, чтобы уменьшить нагромождение планки.

Прочитайте так же:  Обзор Merida Reacto 6000. Быстрый шоссейный велосипед по фантастической цене

Хотя седло собственной марки более удобно, чем некоторые другие, оно все же имеет довольно выпуклую форму, которая оказывает давление на мягкие ткани, а не только на кости.

Еще одним недостатком является форма задней части велосипеда. Поскольку стойки цепи изгибаются наружу ближе к задней оси, они соприкасаются с моими пятками при кручении педалей. Поначалу это было довольно неприятно, но мне не составило труда изменить способ педалирования, чтобы избежать ударов о раму.

Big.Trail 500 ожил по мере того, как трассы были круче.

Big.Trail 500 ожил по мере того, как трассы были круче.

Впечатляющие характеристики вилки Recon на небольших неровностях делают ее комфортной как на подъемах, так и на спусках. Демпфирование контролируется на быстрых, неровных участках, без заметного всплеска сжатия.

Big.Trail 500 имел внушающую уверенность геометрию.

Big.Trail 500 имел внушающую уверенность геометрию.

Ощутимая поддержка сжатия на средних и низких скоростях позволяет быстрее ехать на спусках, поскольку передняя часть велосипеда не ныряет в ямы и при объезде уступов.

Стабильность вилки усиливает спокойную управляемость рамы. В том, как Big. Trail спускается, и вы можете сохранять нейтральное и стабильное положение тела без необходимости отклоняться назад, чтобы компенсировать нарушенную геометрию. Он кажется довольно длинным, но не неуправляемым, и вы всегда можете установить более короткую ножку.

При этом нет никаких колебательных движений, от которых некоторые более короткие велосипеды могут страдать на ухабистой местности, а сцепление с дорогой легко контролировать.

Колеса никогда не чувствуют, что они отрываются от земли, и велосипед не громыхает по тропе. Вместо этого можно уверенно вдавливать шины в землю.

На более пологих трассах прогрессивная геометрия сохраняла управляемость.

На более пологих трассах прогрессивная геометрия сохраняла управляемость.

Плавность хода впечатляет не меньше. На таких крутых и извилистых спусках, где можно было бы ожидать проявления пределов возможностей хардтейла стоимостью немного более 1000 фунтов стерлингов, Merida едет так же, как трейловый велосипед с коротким ходом, его колеса не засасывает в ямы и не заносит на ухабах.
Конечно, я не ехал так быстро, как на фулл-сузе по тем же тропам, но ощущения от езды были такими же.

Это не самый тихий велосипед: на любых других дорогах, кроме сверхгладких, слышно дребезжание тросов, шлепанье цепи и шум тормозных колодок.

Было очень весело кататься по множеству трасс.

Было очень весело кататься по множеству трасс.

Я склонен простить Merida эти незначительные недостатки, хотя не в последнюю очередь потому, что они устранимы – можно дешево добавить больше защиты от проскальзывания цепи, тросики можно закрепить или поместить в силиконовые трубки, и, хотя это дорогостоящая модернизация, тормоза в конечном итоге можно заменить.

Прочитайте так же:  Обзор шоссейного электровелосипеда Specialized S-Works Turbo Creo SL
Итоги Merida Big.Trail 500

В целом, Big.Trail должен быть одним из самых способных, интересных и впечатляющих велосипедов за такие деньги, если только вы правильно подберете размер.

Кратко

Велосипед с огромными возможностями для огромного диапазона типов трасс за небольшие деньги.

Плюсы: Внушительная геометрия (если вы увеличите размер) обеспечивает впечатляющие возможности при спуске; спокойное управление внушает уверенность; комфортный подъем; много сцепления и контроля.

Минусы: довольно шумный на неровных трассах

Как мы тестировали

Мы протестировали три велосипеда, чтобы выяснить, можно ли за сумму около £1 тыс. получить полностью укомплектованный, способный проехать по тропе хулиганский велосипед или нужно потратить немного больше.

При цене около £1 000 лучше всего обратить внимание на хардтейлы (велосипеды без задней подвески), потому что комплектующие на них намного лучше, чем на аналогичных по цене велосипедах full-sus. Вы можете рассчитывать на широкий диапазон трансмиссий 1x, некоторые бренды предлагают 12-скоростные системы.

По этой цене вы, скорее всего, найдете сочетание вилок с воздушной и спиральной пружиной, большинство из которых имеют базовые регулировки, такие как рычаг блокировки и регулятор отскока.

Одним из ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, является возможность модернизации. По мере совершенствования навыков вы будете стремиться к лучшему оборудованию, но ваши возможности будут ограничены, если рама не соответствует современным требованиям.

Обратите внимание на расстояние между задними осями Boost (148×12 мм) и прокладку кабелей для дроп-поста (если велосипед не поставляется с ним) – оба этих параметра позволят снизить вес или улучшить поток.

Все рамы по этой цене изготавливаются из алюминиевого сплава, но качество сборки и материалов варьируется. Велосипеды поставляются с колесами 29 или 650b (они же 27,5 дюймов), причем меньший размер обычно встречается на моделях, ориентированных на более агрессивных райдеров.

Технические характеристики продукта

  • Продукт
  • Цена: GBP £1350.00
  • Вес: 14,38 кг (XL)
  • Бренд: Merida
  • Характеристики
  • Доступные размеры: S, M, L, XL, XXL
  • Гарнитура: Merida M4455
  • Шины: Maxxis Dissector Dual EXO TR 29×2.4in
  • Стебель: Merida Expert TR, 50 мм
  • Переключатель скоростей: Shimano Deore M5100
  • Седло: Merida Comp TR с дропаутом
  • Седло: Merida Comp CC
  • Задний переключатель: Shimano Deore M5100 (1×11)
  • Руль: Merida Expert TR, 780 мм
  • Нижняя скоба: Shimano BB52
  • Грипсы/лента: Merida Comp EC
  • Рама: Двустенный алюминиевый сплав 6061
  • Вилка: RockShox Recon Silver RL, ход 140 мм (5,5 дюйма)
  • Шатуны: Shimano Deore M5100, 32t
  • Цепь: KMC X11
  • Кассета: Shimano Deore M5100, 11-51
  • Тормоза: Tektro M275, 180 мм роторы
  • Колеса: Обода Merida Comp TR на втулках Shimano MT400-B

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.