Обзор Canyon Grizl CF SL 8 1x. Универсальный карбоновый гравийный велосипед

Обзор Canyon Grizl CF SL 8 1x. Универсальный карбоновый гравийный велосипед

Универсальный карбоновый гравийный велосипед с отличными характеристиками и истинной универсальностью.

Canyon Grizl – это полностью карбоновый гравийный велосипед, созданный для приключений. Благодаря креплениям для различных аксессуаров, включая брызговики (крылья) и зазору для шин шириной до 50 мм, Grizl является более массивным аналогом Canyon Grail CF SL.

У Grizl нормальный руль, а тестируемая здесь модель оснащена полным групсетом Shimano GRX RX810 1×.

Его цена очень высока в соответствии с текущими стандартами велосипедной индустрии, но, что более важно, кататься на нем доставляет абсолютное удовольствие, предлагая универсальность, современную геометрию и массу удовольствия от езды по смешанной местности.

Canyon Grizl CF SL 8 1 наборы фреймов

Карбоновая рама Grizl CF SL 8 сочетается с прочной полностью карбоновой вилкой с коническим рулевым механизмом от 1 дюйма до 1 ½ дюйма, который используется в более дорогих моделях CF SLX.

Grizl - красивый байк цвета Matcha Splash.

Grizl – красивый байк цвета Matcha Splash.

Обширные крепления для багажа и щедрые зазоры для шин – ключевые преимущества баайка, а у Grizl CF SL есть выступы для трех флягодержателей, верхней сумки и двух грузовых отсеков на вилке, каждая из которых рассчитана на 3 кг багажа.

Согласно Canyon, рама CF SL второго уровня примерно на 100 г тяжелее, чем CF SLX высшего уровня, который, как говорят, весит 950 г, включая краску и оборудование (разница зависит от выбранной вами окраски).

Более доступная рама немного менее жесткая, и только SLX официально совместим с Shimano Di2, потому что батарея устанавливается внутри нижней трубы. Однако наличие этого крепления стоит вам набора выступов для флягодержателя – их нет под нижней трубкой SLX.

Grizl совместим с собственными брызговиками Canyon, но установка стандартных крыльев будет сложной задачей, потому что нет моста через перья.

К счастью, Canyon напечатала полные характеристики болтов и крутящего момента рядом с каждым креплением на раме.

Рама рассчитана на 45-миллиметровые шины (в зависимости от комплектации) с крыльями или 50 мм без крыльев – это полезная сумма больше, чем у многих гравийных велосипедов, представленных в настоящее время на рынке.

Задний просвет создается длинными нижними перьями (435 мм на велосипедах 700c, 420 мм для 650b) с очень заметно опущенной ведущей стороной, на которой установлена ​​большая металлическая защитная пластина для защиты от повреждений в случае заедания цепи.

Canyon подбирает размер колес к размеру рамы, поэтому размеры от S до 2XL предназначены только для 700c, а 2XS и XS – для 650b.

Canyon категорически заявляет, что колеса большего размера лучше, и что 650b не имеет преимуществ на байках большего размера.

Canyon категорически заявляет, что колеса большего размера лучше, и что 650b не имеет преимуществ на байках большего размера.

Grizl с подобными Endurace линиями, несомненно, является Canyon, и в нем используется конструкция скрытого зажима сиденья, очень похожая на другие модели, доступ к которым осуществляется сзади. Зажим расположен на 110 мм ниже верхней части подседельной трубы, чтобы обеспечить больший прогиб подседельного штыря вперед назад.

Рама предназначена для установки трансмиссии 1 × или 2 ×, но, поскольку эта модель имеет первую, выступы крепления переднего переключателя заглушены.

Хотя у Grizl нижний кронштейн запрессован, а не резьбовой, байк в целом значительно более удобен для механиков, чем многие из тех, что появляются на рынке сейчас.

Прочитайте так же:  Обзор седла Fizik Vento Argo R5

Компоновка кабины довольно стандартная, а кабельная разводка внутренняя, но не полностью скрыта от глаз.

Нормальная кабина с нормальной разводкой тросов. Какой вид!

Нормальная кабина с нормальной разводкой тросов. Какой вид!

У него также есть стандартные 12-миллиметровые дорожные сквозные оси (в отличие, например, от Focus Atlas , в котором используется странный, еще не получивший широкого распространения «стандарт»), поэтому совместимость колес очевидна.

Canyon Grizl CF SL 8 геометрия и размеры

Принимая во внимание длину выноса и различия в компоновке кабины, геометрия Grizl очень похожа на геометрию Grail, и это неплохо, потому что последний обеспечивает отличный баланс между маневренностью и надежной стабильностью.

Ключевым моментом здесь является сочетание длинного вылета, короткого выноса и умеренно широкой перекладины. Это тенденция, заимствованная у горных велосипедов, она придает уверенности на бездорожье и помогает создать необходимый зазор для больших шин.

Для контекста, колесная база среднего Grizl примерно на 40 мм длиннее, чем у шоссейного велосипеда Endurace, 1037 мм, что на 8 мм больше, чем у Grail.

Согласно руководству по размеру Canyon, я должен кататься на маленьком размере, но при росте 174 см с седлом 71 см (от нижнего кронштейна до верха седла) я всегда счастливее на среднем, как это было проверено здесь. На маленьком Grail я чувствовал, что болтаюсь над передней ступицей, не в силах удобно растянуться, когда это необходимо.

Выбор размера в какой-то мере является личным, но это говорит о том, насколько важно делать домашнее задание, когда вы покупаете велосипед в Интернете, где у вас, вероятно, не будет возможности испытать его на пробной поездке.

Чтобы подобрать велосипед, убедитесь, что вы действительно вникаете в геометрические цифры и сравниваете их с вашим текущим байком.

С Grizl вы можете быть сбиты с толку большим вылетом и номерами верхней трубы (402 мм и 574 мм соответственно), но вам нужно учитывать очень короткие штоки, входящие в стандартную комплектацию – мой средний тестовый велосипед имеет диаметр 80 мм, что составляет 20 мм или 30 мм. Что короче выноса обычного шоссейного велосипеда.

Конечно, преимуществом Grizl перед Grail является то, что переключение выносов для регулировки подгонки выполняется просто - вам не нужно менять всю кабину!

Конечно, преимуществом Grizl перед Grail является то, что переключение выносов для регулировки подгонки выполняется просто – вам не нужно менять всю кабину!

Размер стека в 579 мм для среднего размера относится к сфере шоссейных велосипедов на выносливость, хотя и не такой большой, как у популярных моделей, таких как Specialized Roubaix.

Набор рам Grizl унисекс, но Canyon предлагает одну сборку – Grizl CF SL 7 WMN – которая явно предназначена для женщин, с другим комплектом отделки. Он доступен в размерах от 2XS до M, а другие модели – от 2XS до 2XL.

Canyon Grizl CF SL 8 сборки

Колеса – это алюминиевые клинчеры DT Swiss G 1800 Spline db 25, очень удобные для гравия. Они имеют внутреннюю ширину 24 мм, что идеально подходит для крупногабаритных гравийных шин – в данном случае 45-мм Schwalbe G-One Bites.

На данный момент группам Shimano GRX нечего доказывать.

На данный момент группам Shimano GRX нечего доказывать.

Все готово к бескамерному использованию.

Все готово к бескамерному использованию.

Canyon поставляет велосипеды с камерами, но все детали совместимы с бескамерными шинами, вам просто нужно добавить клапаны и герметик (продаются отдельно).

Кабина состоит из нормальных стержней и выноса из сплава, а подседельный штырь представляет собой пластинчатую пружину S15 VCLS 2.0 от Canyon. Его двухэлементная конструкция разработана таким образом, чтобы обеспечивать много-много гибкости – подробнее об этом позже.

Поскольку это гравийный велосипед, вы получаете (конечно) седло для гравия в в Fizik Terra Argo R5.

Прочитайте так же:  Обзор мини-насоса Merida Telescope MTB

Велосипед в сборе весит 9,2 кг без педалей, что является довольно приличным показателем, учитывая толстые шины и широкие диски.

Canyon предлагает набор велосипедных сумок для Grizl, разработанный в сотрудничестве с Apidura. Сумка на верхней трубе крепится болтами непосредственно к раме, в то время как сумка для сиденья и сумка на раме используют ремни.

Canyon в сотрудничестве с Apidura выпустил специальный набор легких велосипедных сумок, показанных здесь на топовой модели Grizl CF SLX 8 1х.

Canyon в сотрудничестве с Apidura выпустил специальный набор легких велосипедных сумок, показанных здесь на топовой модели Grizl CF SLX 8 1х.

Понимая, что сумки могут испортить вашу прекрасную краску, Canyon стандартно поставляет наклейки для защиты рамы.

Это действительно приятный штрих, но я обнаружил, что предоставленные наклейки не совсем совпадают с зонами риска от верхней трубки и мешков на раме, хотя в наборе достаточно излишков наклеек, с которыми вы сможете обойти это.

Придираясь к мелочам, рама мешка затрудняет доступ к передней клетке для бутылочек. Canyon и другие продают клетки с боковой загрузкой, что полностью решит эту проблему.

Поездка на каньоне Grizl CF SL 8 1x

Гибкость, обеспечиваемая подседельным штырем VCLS, была сразу очевидна, когда я впервые сел на велосипед.

Grizl действительно универсален и доставляет массу удовольствия.

Grizl действительно универсален и доставляет массу удовольствия.

Гибкость такова, что мне нужно было немного компенсировать провисание, увеличив высоту седла, и, даже с моим относительно передним положением сиденья, мне нужно было немного отрегулировать нос, потому что при сидении он слегка наклонялся вверх.

Продуманный подседельный штырь VCLS с листовой рессорой чрезвычайно эффективен.

Продуманный подседельный штырь VCLS с листовой рессорой чрезвычайно эффективен.

Гибкий подседельный штырь по-прежнему является одним из самых эффективных способов сделать более удобную заднюю часть, наряду с правильным давлением в шинах.

Гризль на дороге

Первый тест для любого гравийного велосипеда: как он себя чувствует на дороге, когда я еду в лес?

Здесь Grizl совершенно безобиден. Планка широкая, но не комичная, и у нее не так много бликов, что кажется вполне нормальным.

В то же время шины Schwalbe G-One Bite не слишком тянутся к асфальту. Это более толстая версия тех, что подходят для Грааля, и они остаются моими фаворитами, предлагая действительно хороший баланс сцепления на гравии и грязи, не будучи слишком медленными в других местах.

Шины Schwalbe G-One Bite - отличные универсалы.

Шины Schwalbe G-One Bite – отличные универсалы.

Несмотря на свою более длинную геометрию и удобные для гравия настройки, Grizl прекрасно себя чувствует на асфальте, а с более тонкими и гладкими шинами он будет даже лучше.

Гризль на гравии

Гравий, конечно же, является тем местом, где Grizl действительно сияет, и он идеально подходит для типичной езды по гравию, которая принимает смесь настоящего гравия и грязи, будь то легкий одиночный трек, лесные дороги или что-то среднее.

Относительно простой синглтрек, который может показаться неудобным на горном велосипеде с подвеской, становится техническим удовольствием, так как поддержание скорости на корнях и неровностях требует концентрации и точности.

Возможно, это до некоторой степени психологически, но дополнительная ширина покрышки, которую Grizl предлагает на велосипедах, таких как Grail, действительно вселяет дополнительную уверенность.

Когда вы балуетесь более грубым краем гравия, дополнительная резина на тропе дает вам немного больше свободы действий и побуждает вас проверить пределы возможностей велосипеда.

Длинная геометрия прекрасно работает, но никогда не кажется громоздкой. Велосипед сверхстабилен, и вы можете выбирать свой путь по неудобным, извилистым тропам.

Как всегда, не обманывайтесь, думая, что Grizl – это настоящий горный велосипед, потому что это не так.

Прочитайте так же:  Обзор миниатюрного складного электровелосипеда MiRider ONE (2021)

У него нет подвески или капельницы, а положение при езде по-прежнему такое же, как у шоссейного велосипеда – я потерпел неудачу в своей единственной попытке проехать по умеренно сложной трассе.

Передача достаточно низкая для обычной езды, но не идеальна для перевозки больших грузов.

Передача достаточно низкая для обычной езды, но не идеальна для перевозки больших грузов.

Наверное, стоит упомянуть о передаче. Как и в случае с любой установкой 1 × GRX, Grizl не предлагает сверхнизких передач.

Но я не могу жаловаться – есть несколько сборок 2 × Grizl на выбор в качестве альтернативы.

Что делает гравийный велосипед отличным от других?

Обзоры гравийных велосипедов часто сводятся к поиску вопросов о природе этого жанра. Это шоссейный велосипед, который может больше? Горный велосипед с дроп-баром? Или что-то среднее?

Canyon признает, что идеального гравийного велосипеда не существует, но, если бы я проектировал его для моей езды, он, вероятно, был бы очень похож на Grizl.

Гравийные велосипеды привлекают своей универсальностью и способностью расширить ваши горизонты вождения. Естественно, технические характеристики и стоимость важны, но важны также хорошая геометрия и тщательно продуманные характеристики рамы.

Я хочу, чтобы гравийный байк хорошо справлялся со всем и в то же время улыбался мне.

Я действительно не решаюсь ставить какому-либо байку пять звезд, потому что в каждом дизайне есть компромиссы. Велосипед всегда может быть немного дешевле или иметь более экзотические компоненты, но, как обозреватели велосипедов, мы должны смотреть на то, как полный комплект сочетается с конкурентами, и думать о том, на что мы потратим наши собственные деньги.

Canyon Grizl – не обязательно лучший гравийный байк, на котором я когда-либо ездил – Specialized S-Works Diverge был бы там сильным соперником – но за деньги это исключительно полный пакет, который я без колебаний порекомендую.

Canyon Grizl CF SL 8 1x в целом: это здорово

Grizl просто превосходен. В нем есть почти все лучшее из углеродного Грааля без каких-либо странностей или ограничений, налагаемых фанковой кабиной.

Grizl выглядит просто потрясающе в полной комплектации.

Grizl выглядит просто потрясающе в полной комплектации.

Canyon не будет благодарить меня за то, что я это сказал, но я не могу не задаться вопросом, не могла ли эта марка непреднамеренно убить брата Grizl.

Из коробки Grizl ультра-универсален, и в характеристиках действительно нет никаких промахов. С парой запасных шин это было бы настолько близко к идеальному гаражу для одного велосипеда, насколько я могу себе представить.

Если бы это были мои деньги, я бы, вероятно, выбрал модель 2 ×, но эта сборка 1 × очень хорошо подходит для обычной езды, если вы не возите тяжелые грузы.

Какой бы Гризл вы ни выбрали, вы не разочаруетесь.

Кратко

Grizl – выдающийся, универсальный и великолепно выглядящий гравийный велосипед.

Плюсы: красивый, универсальный набор фреймов; отличные характеристики; продуманная геометрия

Минусы: 1 × передача может быть недостаточно низкой для некоторых; крепления для брызговиков специально для каньона

Характеристики продукта

  • Продукт
  • Цена:2949 фунтов стерлингов
  • Масса: 9,2 г (средний)
  • Год: 2021 г.
  • Марка: Каньон
  • Функции
  • Доступные размеры:2XS, XS, S, M, L, XL, 2XL
  • Нижняя скоба: Жетон BB86 с прессовой посадкой
  • Тормоза: Shimano GRX RX810
  • Кассета: Shimano 11-42
  • Цепь: Shimano HG701, 11 скоростей
  • Шатуны: Shimano GRX RX810 40 т
  • Вилка: Каньон One One Two to One One Four CF
  • Рама: Каньон Гризль CF SL
  • Руль: Каньон Ergo AL HB0050 440 мм
  • Задний переключатель: Shimano GRX RX812
  • Седло: Физик Terra Argo R5 150мм
  • Подседельный штырь: Canyon S15 VCLS 2.0 27,2 мм
  • Шифтер:Shimano GRX RX810
  • Корень: Каньон V13 80 мм
  • Шины: Schwable G-One Bite 700 × 45 мм
  • Колеса: DT Swiss G 1800 Spline db 25

Видео: Обзор Canyon Grizl CF SL 8

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.