Групсеты Shimano и SRAM горных велосипедов: все, что вам нужно знать

Групсеты горных велосипедов: все, что вам нужно знать

Групсет, группа или групповой набор – это способы описания набора деталей, составляющих трансмиссию велосипеда.

Компоненты включают переключатели, шатуны, каретку, передний и задний переключатели, цепь и кассету. Тормоза иногда включают в серию компонентов, но в этой статье мы собираемся остановиться на элементах, входящих в состав трансмиссии.

Это руководство предназначено для объяснения компонентов групсета и различных опций, предлагаемых двумя основными производителями: Shimano и SRAM.

Чаще встречаются полные групсеты на шоссейных велосипедах. Однако, когда дело доходит до горных велосипедов, бренды обычно смешивают и подбирают детали из разных групп, а в некоторых случаях и разных марок, чтобы они соответствовали предполагаемому использованию велосипеда и соответствовали определенной цене.

Компоненты групсета для горных велосипедов

Шатуны для горных велосипедов
Shimano предлагает свою группу XT в версиях с одной, двумя и тремя звездами.

Shimano предлагает свою группу XT в версиях с одной, двумя и тремя звездами.

Шатуны для горных велосипедов можно разделить на три категории по количеству звездочек.

Тройной

Тройка – старая классика. Как следует из названия, он состоит из трех передних звезд, самая большая из которых часто представляет собой внешнее кольцо с 42 или 44 зубьями.

Среднее кольцо обычно имеет размер 32 или 34, а самое маленькое внутреннее кольцо часто имеет 22 или 24 зубца.

Эта установка может предложить самый широкий диапазон передач, и имеет значительное резервирование с точки зрения передаточных чисел. Перекрестная цепь также является проблемой для тройки, если самая низкая или самая высокая передняя звезда выбрана с противоположной самой низкой или самой высокой звездочкой на кассете.

Шатуны с тремя передними звездами не встречаются на современных высококлассных горных велосипедах. Они исчезают с рынка начального уровня, а трансмиссии с двойным и одинарным кольцом быстро становятся самой желанной установкой и новой нормой.

Двойной

Шатуны с двумя передними звездами обогнали тройные в качестве самых популярных шатунов для горных велосипедов, когда SRAM и Shimano представили 10-скоростные трансмиссии. Двойные шатуны предлагают более узкий диапазон передач с меньшим перекрытием, чем тройные.

Они используют меньшее внутреннее кольцо (от 22 до 28 зубьев), в то время как большее внешнее зубчатое колесо предлагает шестерню, которая обычно хорошо подходит для более быстрой езды (от 34 до 36 зубьев).

Двойные шатуны встречаются от байков начального уровня до высококлассных моделей, но их популярность также идет на убыль.

Одиночный

Наиболее важной тенденцией в трансмиссии для горных велосипедов за последние пять лет было движение к трансмиссии широкого диапазона с одной звездой.

Такое расположение, обычно называемое «1x» (по одному), было популярно на горных велосипедах для скоростного спуска в течение многих лет, где не нужны большие диапазоны передач и безопасность цепи (то есть отсутствие сбрасывания цепей) очень важна.

После запуска SRAM модели XX1 и введения последующих широкодиапазонных групп 1 × 11 и 1 × 12 трансмиссия с одним кольцом теперь стала новой нормой для горных велосипедов высокого и среднего уровня и все чаще встречается на велосипедах уровня ниже, благодаря введению 12-скоростной трансмиссии SX Eagle и NX Eagle.

Диапазоны размеров звездочек широко варьируются в зависимости от предполагаемого использования, от звездочек с 38 зубьями для сильных гонщиков по пересеченной местности до звезд с 28 и даже 26 зубцами на некоторых толстых байках. Большинство велосипедов с трансмиссией 1x поставляются с передними звездами с 32 или 30 зубьями.

Одним из ключевых атрибутов трансмиссии 1x является использование передней звезды с высокими зубьями без рамок (поскольку нет необходимости переключаться между звездами) и чередующейся шириной зубьев, которая соответствует внутренним и внешним звеньям цепи.

Обе эти функции предназначены для удержания цепи на месте без помощи переднего переключателя или направляющей цепи.

Скошенные зубья помогают удерживать цепь на едином кольце без использования цепного устройства или направляющей цепи.

Скошенные зубья помогают удерживать цепь на едином кольце без использования цепного устройства или направляющей цепи.

Если убрать передний переключатель и соответствующий переключатель, трансмиссия с одним кольцом станет менее сложной и легкой. Многим начинающим гонщикам проще управлять трансмиссией 1x.

Каретка для горного велосипеда
В разных рамах используются разные системы кареток, включая резьбовые (слева) и запрессованные (справа).

В разных рамах используются разные системы кареток, включая резьбовые (слева) и запрессованные (справа).

Далеко не уедешь без подшипников. Эти подшипники запрессовываются или ввинчиваются в корпус каретки горного велосипеда.

Каретки доступны в огромном количестве конфигураций – вы можете найти наше руководство по стандартам каретки полезным.

Кассеты для горных велосипедов
12-скоростная кассета Shimano с широчайшим диапазоном частот предлагает разброс 10-51 т, в то время как SRAM предлагает 12-скоростную группу с диапазоном 10-50 т.

12-скоростная кассета Shimano с широчайшим диапазоном частот предлагает разброс 10-51 т, в то время как SRAM предлагает 12-скоростную группу с диапазоном 10-50 т.

Кассеты бывают самых разных размеров и скоростей. Как и в случае с шатунами, выбор кассеты часто определяется предполагаемым стилем езды и ценой велосипеда.

Кассеты для горных велосипедов доступны в версиях от 7 до 12. Их обычно называют самыми маленькими и самыми большими зубьями, чтобы указать общий диапазон, например, 11-32 зуб. Или 10-50 зуб.

Помимо скоростных велосипедов, в которых часто используются кассеты с очень узким диапазоном хода, большинство горных велосипедов предпочитают кассету с широким диапазоном передач, чтобы облегчить восхождение. Чаще всего встречаются велосипеды с двойными или тройными шатунами с зубьями от 11 до 34 или 36.

Трансмиссии с одним кольцом намного шире: 12-скоростная трансмиссия SRAM Eagle обеспечивает разброс до 10-52 т (11-50 т на SX и NX Eagle), в то время как Shimano предлагает диапазон 11-46 т на 11-скоростной SLX и группе XT, и вариант 10-51t на последних 12-скоростных группах XTR, XT и SLX.

Цепи для горных велосипедов
Цепи более высокого класса часто имеют полые звенья или штифты для уменьшения веса по сравнению с более доступными версиями.

Цепи более высокого класса часто имеют полые звенья или штифты для уменьшения веса по сравнению с более доступными версиями.

Марка групсета и количество шестерен определяют тип нужной цепи. Как правило, с увеличением числа шестерен расстояние между зубьями уменьшается, и поэтому цепь также становится более узкой.

Из-за этого вам следует устанавливать только цепь, разработанную специально для количества зубцов на вашей кассете – не используйте 9-скоростную цепь на 10-скоростной трансмиссии или 11-скоростную цепь на 12-скоростной трансмиссии. Некоторые цепи являются даже направленными и требуют установки в определенной ориентации, поэтому проверяйте их при установке.

Более дорогие цепи часто имеют более гладкое, более прочное и устойчивое к коррозии покрытие и снижают вес за счет полых звеньев и пальцев. Имея это в виду, цепи являются первой частью трансмиссии, которая изнашивается, поэтому часто лучше инвестировать в цепь среднего уровня.

Переключатели горных велосипедов

Переключатели – это компоненты, которые перемещают цепь между зубьями кассеты и передними звездами на шатунной системе. Каждый бренд предлагает свой дизайн, но принцип в целом один и тот же.

Передние переключатели перемещают цепь между звездочками.

Передние переключатели перемещают цепь между звездочками.

При нажатии рычаг переключения передач тянет или отпускает трос, который перемещает переключатель, срывая цепь и меняя ее положение на другой передаче.

Задние переключатели перемещают цепь между зубьями кассеты.

Задние переключатели перемещают цепь между зубьями кассеты.

Тросы больше не единственный способ управлять переключателями. Shimano предлагает переключатели с электронным управлением на XTR Di2, а также на XT Di2, в которых используются электрические провода, подключенные к переключателю. Групсеты SRAM AXS полностью беспроводные.

Переключатели для горных велосипедов

Как упоминалось ранее, рычаги переключения передач используются для управления переключателями на велосипеде. Shimano и SRAM используют разные конструкции, и хотя все они переключают передачи, у каждого из них есть свой собственный способ.

Текущие типы переключателей: слева - триггерная система Shimano RapidFire, посередине - SRAM Grip Shift, а справа - триггерный переключатель SRAM.

Текущие типы переключателей: слева – триггерная система Shimano RapidFire, посередине – SRAM Grip Shift, а справа – триггерный переключатель SRAM.

Хотя механически разные, SRAM и Shimano предлагают триггерные манетки. Это название немного вводит в заблуждение, потому что обе компании улучшили эргономику рычага, чтобы переключать оба рычага большим пальцем, вместо того, чтобы полагаться на указательный или «спусковой» палец водителя.

Прочитайте так же:  Почему настройщики велосипедов любят педали Wahoo Speedplay

Преимущество этого подхода в том, что он позволяет водителю переключаться, одновременно удерживая указательный палец на рычаге тормоза.

SRAM предлагает две системы для своих механических переключателей: Trigger и Grip Shift. Спусковая система более распространена. Grip Shift действует как дроссельная заслонка, поворачиваясь вперед и назад для переключения передач. Эта система потеряла популярность в последние годы, но по-прежнему пользуется популярностью в гонках по пересеченной местности, поскольку система очень легкая и позволяет гонщикам быстро перемещаться по кассете.

SRAM AXS представила новый дизайн с тремя кнопками, две из которых управляются лопастью, которая качается вверх или вниз, а третья является кнопкой на задней панели – работа кнопок настраивается в специальном приложении SRAM.

Shimano Di2 также использует электронные переключатели, и их также можно настроить через приложение.

Di2 может, например, использовать технологию Shimano Synchro Shift, которая позволяет водителю использовать один рычаг переключения передач для управления передним и задним переключателями. Компьютер системы переключается на оптимальную переднюю звезду и кассетную звездочку, чтобы поддерживать относительно постоянную частоту вращения педалей гонщика.

Выбор групсета для горных велосипедов: цена против производительности

Переключатель SRAM, несмотря на то, что он беспроводной, имеет меньший вес.

Переключатель SRAM, несмотря на то, что он беспроводной, имеет меньший вес.

Как и большинство компонентов, групсеты сильно различаются по цене. Итак, какие преимущества приносят более дорогие групсеты?

Вес групсета

Кейт Бонтрагер сказал о велосипедных запчастях: «Прочные. Свет. Дешевый. Выбери два.”

Более легкий байк всегда будет ускоряться, набирать высоту и тормозить лучше, чем более тяжелый, но, не жертвуя силой, что-то должно уступать. Независимо от того, смотрите ли вы на трансмиссию для горных велосипедов, колеса или даже велосипеды в сборе, уменьшенный вес часто является основным фактором увеличения стоимости.

Как правило, в группах горных велосипедов, чем больше вы тратите, тем легче они получаются. Уменьшенный вес является причиной дополнительных расходов.

Например, разница между двумя верхними уровнями Shimano, XT и XTR, составляет около 300 г (без учета тормозов), в то время как разница между ведущими трансмиссиями SRAM XX1 Eagle и X01 Eagle второго уровня составляет около 46 г (без учета тормозов и каретки).

Эти различия в весе являются результатом более дорогих материалов и усовершенствованных или более трудоемких производственных процессов.

Помимо тщательной обработки, сверления отверстий и высокой точности, в более дорогих компонентах часто используются такие материалы, как углеродное волокно, титан, легкий алюминий и керамические подшипники, что позволяет добиться лучшего в своем классе веса.

Долговечность групсета

Если вы тратите больше денег на группу горных велосипедов, вы ожидаете, что они переживут более дешевый вариант.

Долговечность действительно улучшается с ценой, но наш опыт показывает, что долговечность также достигает плато у вариантов второго уровня. XT в случае Shimano и X01 в случае SRAM.

В некоторых случаях долговечность компонентов может фактически снизиться при использовании наиболее дорогих вариантов, когда абсолютная экономия веса иногда превосходит долговечность продукта.

Более дорогие технические компоненты изготовлены с большей точностью, изяществом и материалами, которые обеспечивают большую долговечность. Это проявляется в переключателях передач передач, где более дешевые варианты со временем вызывают люфт и проседание, в то время как лучшие детали часто остаются как новые в течение многих лет использования.

Однако предметы износа, такие как кассеты и передние звезды, часто имеют обратный характер. Более дешевые варианты изготавливаются из более тяжелых, но более прочных сталей, в то время как более дорогие версии изготавливаются из более легких, но более мягких металлов из алюминия и титана.

Производительность групсета

Помимо преимуществ снижения веса, более дорогие групсеты для горных велосипедов находят другие способы повышения производительности.

Наиболее заметно, что более дорогие опции обеспечивают более плавное, более точное и быстрое переключение передач.

Это включает в себя уменьшение усилия на рычаге, что становится очевидным после того, как вы проехали на велосипеде несколько часов. Это область, в которой электронные механизмы устанавливают новый стандарт – предельную точность и скорость простым нажатием кнопки.

Другой пример производительности – увеличенная жесткость кривошипа для обеспечения более четкого переключения передач и более эффективной передачи мощности от педалей к заднему колесу. Это достигается за счет более сложных конструкций и материалов, которые увеличивают прочность и жесткость без увеличения веса.

Дополнительные возможности группового набора

Помимо дополнительных функций, более дорогие группы обычно предлагают дополнительные функции.

Оборудованные сцеплением задние переключатели, такие как Shadow RD Plus от Shimano или Type-3 Roller Bearing Clutch от SRAM, являются примером технологии, которая предлагается в групсетах этих брендов, начиная с Deore и NX Eagle.

Муфта удерживает цепь в натянутом состоянии, что улучшает переключение передач на пересеченной местности, делает трансмиссию более тихой и снижает вероятность падения цепи.

И SRAM, и Shimano теперь оснащены механизмом сцепления, который помогает уменьшить удары цепи.

И SRAM, и Shimano теперь оснащены механизмом сцепления, который помогает уменьшить удары цепи.

И наоборот, индикаторы передач часто теряются по мере роста цен на групсеты. Теория заключается в том, что более опытные гонщики используют передачи, основанные на «ощущении», и не нуждаются в цифрах или индикаторах, чтобы помочь им.

Варианты, ориентированные на дисциплину

Учитывая, что катание на горных велосипедах охватывает так много отдельных дисциплин, неудивительно, что то, что идеально подходит для восхождения на крутые холмы по пересеченной местности, может не подходить во время скоростного спуска.

Вот почему теперь существуют специальные групсеты для более экстремальных стилей катания. Мы рассмотрим их ниже в иерархиях отдельных брендов.

Групсеты Shimano для горных велосипедов

Японский производитель Shimano предлагает широчайший выбор групсетов для катания на горных велосипедах.

Иерархия групповых наборов горных велосипедов Shimano, от наименее дорогих и технологически продвинутых до самых высоких, выглядит следующим образом:

  • Шимано Турни
  • Shimano Altus M2000
  • Shimano Acera M3000
  • Shimano Alivio M3100
  • Shimano Deore M6100, M5100, M4100
  • Shimano SLX M7100
  • Shimano Deore XT M8050
  • Shimano Deore XT M8100
  • Shimano XTR M9050
  • Shimano XTR M9100

Shimano также предлагает два групсета для скоростного спуска:

  • Shimano Zee M640
  • Shimano Saint M820

Шимано Турни

Групсет Tourney - это бюджетное 6- и 7-скоростное предложение Shimano.

Групсет Tourney – это бюджетное 6- и 7-скоростное предложение Shimano.

Ассортимент начинается с Tourney, который обычно можно найти в универсалах или детских велосипедах, и поставляется в нескольких различных конфигурациях в зависимости от предполагаемого применения, будь то туристический, дорожный или очень легкий горный велосипед.

В 2020 году Tourney получила свое последнее обновление, получив два новых 6- и 7-ступенчатых механических переключателей, а также дополнительные обновления для переключателей, передних механизмов, кривошипов и кассет.

Групсет доступен в 6-, 7- и 8-ступенчатых системах в сочетании с тройными или двойными шатунами.

Shimano Altus M2000

Altus - это группа, которую вы, вероятно, встретите на горных велосипедах начального уровня.

Altus – это группа, которую вы, вероятно, встретите на горных велосипедах начального уровня.

Далее идет Altus , это группа, которую вы, вероятно, найдете на горных велосипедах начального уровня.

Последняя версия Altus предлагает 9-ступенчатую кассету с тройной звездочкой и звездочками 40/30/22 зуб.

Задний переключатель Altus не использует технологию сцепления Shimano Shadow Plus для устойчивости цепи, но он использует дизайн Shadow, который относится к более низкому профилю, чтобы снизить вероятность повреждения препятствиями на трассе.

Shimano Acera M3000

Acera, скорее всего, будет устанавливаться на бюджетные горные велосипеды, но имеет больше технологий, чем Altus.

Acera, скорее всего, будет устанавливаться на бюджетные горные велосипеды, но имеет больше технологий, чем Altus.

Далее следует Acera. Эта группа начинает использовать коррозионно-стойкие материалы, такие как нержавеющая сталь, для некоторых компонентов.

Это 9-ступенчатая группа, которая может использоваться с тройной системой шатунов 40/30/22 или двойной 36/22. Предлагает более широкий ассортимент кассет 11-36.

Shimano Alivio M3100

Полный групсет во всей красе.

Полный групсет во всей красе.

Shimano Alivio находится чуть выше Acera. Как и Acera, эта 9-ступенчатая группа доступна с тройным или двойным шатуном. Мы считаем Alivio Shimano отправной точкой, если вы ищете подходящий горный велосипед.

Это первая горная группа Shimano, в которой используется двухкомпонентный шатун с внешним кареткой для повышения жесткости. Acera использует каретку Octalink, а Altus и Tourney – квадратную.

Прочитайте так же:  Объект желания: педали измерителя мощности SRM X-Power

В 2020 году групсет Alivio получил некоторые обновления передних переключателей, переключателей передач, кривошипов, кассеты и цепи.

Shimano Deore M6100, M5100, M4100

На бумаге 12-скоростная Shimano Deore обладает почти всеми функциями групсетов более высокого класса.

На бумаге 12-скоростная Shimano Deore обладает почти всеми функциями групсетов более высокого класса.

В 2020 году линейка Deore подверглась капитальному ремонту, взяв групсет от первоначального 10-скоростного M6000 до 11- и 12-скоростного, благодаря технологиям, перетекшим из SLX, XT и XTR.

M6100 12-ступенчатая только 1x и имеет совершенно новые детали, включая кассеты Microspline (диапазон 10–51 зубьев), задний переключатель Shadow RD + и широкий спектр кривошипов с технологией Dynamic Chain Engagement+.

Новый 11-скоростной групсет M5100 выглядит практически идентично новому 10-скоростному групсету M4100 и использует ту же технологию.

Они оба предлагаются в конфигурациях 1x и 2, а 11-скоростной задний переключатель совместим с задней кассетной звездочкой с 51 зубом.

Shimano SLX M7100

Полный групсет SLX M7100.

Полный групсет SLX M7100.

SLX M7100 – очень важная группа в иерархии Shimano. Он имеет то же количество скоростей, что и XT и XTR, но в более экономичной упаковке.

Вообще говоря, SLX предлагает те же функции и возможности, что и группы верхнего уровня, но с большим весом и чуть более низким качеством переключения передач.

Отличительные особенности включают 12-скоростную кассету, предлагаемую в вариантах 10-45 и 10-51 т.

Shimano Deore XT M8050

Групсет Shimano Deore XT M8050 Di2.

Групсет Shimano Deore XT M8050 Di2.

Это версия Di2 с электронным переключением трансмиссии Shimano XT. Однако серия M8050 не имела тех же обновлений, что и групсет XT с кабельным управлением, когда была выпущена серия M8100, оставаясь 11-скоростной системой.

Преимущество электронной системы – последовательное переключение передач и очень низкие затраты на обслуживание. Еще одним преимуществом Di2 является последовательное переключение, также известное как Synchro Shift, при котором передний и задний переключатели управляются одним элементом управления, и система решает, переключить ли передний или задний переключатель для следующего ближайшего прыжка.

Групсет Deore XT M8050 Di2 использует те же шатуны, кассету, цепь и тормоза, что и соответствующие 11-скоростные механические групсеты XT.

Shimano Deore XT M8100

Полный групсет Shimano XT M8100.

Полный групсет Shimano XT M8100.

Shimano Deore XT находится на ступеньку ниже группы XTR профессионального уровня. Эта 12-скоростная группа имеет почти все топовые конструктивные особенности XTR и предлагает все характеристики, которые когда-либо понадобятся большинству гонщиков, но с небольшим утяжелением.

XT доступен как с одинарной, так и с двойной шатунами. Deore XT доступен с широким диапазоном кассет 10-45 и 10-51 т для трансмиссий 1x и 2x.

Shimano XTR M9050

Shimano XTR Di2 был представлен в 2015 году. Как первый групсет с электронным переключением передач в горных велосипедах, неудивительно, что он также является самым дорогим. После удаления механического троса грязь не ухудшат качество переключения передач. Производительность переключения передач отличная.

Shimano XTR Di2 был представлен в 2015 году. Как первый групсет с электронным переключением передач в горных велосипедах, неудивительно, что он также является самым дорогим. После удаления механического троса грязь не ухудшат качество переключения передач. Производительность переключения передач отличная.

Как и групсет серии M8050 XT, XTR Di2 M9050 с электронным переключением Shimano совместим только с 11 скоростями и разделяет большинство своих компонентов с групсетом M9000 высшего уровня. Теперь, когда XTR M9100 имеет 12 скоростей, найти полноценный 11-скоростной групсет XTR сложнее.

И, как и группа XT Di2, он имеет Synchro Shift и может питаться от встроенной батареи на электрическом горном велосипеде.

К некоторым недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость иногда подзаряжать аккумулятор.

Shimano XTR M9100

Последняя группа Shimano XTR предлагает на выбор множество вариантов трансмиссии.

Последняя группа Shimano XTR предлагает на выбор множество вариантов трансмиссии.

XTR – это вершина линейки Shimano, которая часто используется в гоночных целях. XTR сочетает в себе передовой дизайн с легкими материалами, такими как высококачественные сплавы, углеродное волокно и титан. XTR часто предлагает функции, которых нет на других уровнях группового набора.

Последняя группа M9100 предлагает на выбор четыре различных варианта трансмиссии. Есть широкодиапазонная трансмиссия 1 × 12 с массивной кассетой 10-51 т, более узкая трансмиссия 1 × 12 с кассетой 10-45 т, трансмиссия 2 × 12 с кассетой 10-45 т и вариант 1 × 11, разработанный для экономии веса с кассетой 10-45т.

В прошлом XTR был разделен на категории Race и Trail. В последней серии M9100 многие части группы собраны в одну линию. Тем не менее, есть еще категории Cross-Country и Enduro для тормозов, а также педалей.

Cross-Country – это экономия веса, где такие функции, как регулировка тормозных рычагов без инструментов и ребра охлаждения тормозов Ice-Tech, удалены в пользу экономии граммов.

Enduro – это более «повседневный» и многофункциональный вариант, где несколько дополнительных граммов дают вам большую мощность торможения и возможность регулировки.

Эта последняя группа XTR также использует совершенно новую конструкцию freehub, которая несовместима с предыдущими группами горных велосипедов Shimano.

Shimano Zee M640

Zee - группа Shimano начального уровня для скоростного спуска и фрирайда.

Zee – группа Shimano начального уровня для скоростного спуска и фрирайда.

Zee – первая из групп, специализирующихся на конкретных дисциплинах, – это группа Shimano начального уровня по гравитации. Это более доступная версия Saint (см. Ниже).

Доступный только с шатунами 1x, Zee разработан для скоростного спуска и фрирайда. Он построен тяжелее (и прочнее), чем группа SLX с аналогичной ценой.

В отличие от SLX, Zee – 10-скоростная группа.

Shimano Saint M820

Saint - это групсет высшего уровня Shimano, ориентированный на скоростной спуск. Создан для профессиональных скоростных спусков и экстремального фрирайда.

Saint – это групсет высшего уровня Shimano, ориентированный на скоростной спуск. Создан для профессиональных скоростных спусков и экстремального фрирайда.

Saint позиционируется как вариант топового уровня для любителей скоростных спусков.

Saint, как и Zee, представляет собой группу 1 × 10, ориентированную на гравитацию, созданную для того, чтобы справиться со злоупотреблениями фрирайдом и даунхиллом.

Групсеты для горных велосипедов SRAM

Линейка групсетов SRAM для горных велосипедов разделена на две группы: групсеты с одной звездой (многие из которых имеют в названии цифру «1»), отдельные от двойных и тройных вариантов.

Как и Shimano, SRAM предлагает специальную опцию в виде X01 DH.

В то время как недавняя история успеха SRAM – это специализированные групсеты с одной звездой, в прошлом бренд также был ярым сторонником двойного над тройным. Мы рассмотрим группы 2x и 3x, а затем постоянно расширяющееся семейство 1x SRAM.

Последняя технология Eagle от SRAM ознаменовала введение 1x 12-скоростной трансмиссии.

Общие особенности трансмиссии уровня Eagle, которые отличают их от групп SRAM 1 × 11, включают 12-скоростную кассету 11-50 т, 10-50 или 10-52 т, большие 14-зубчатые опорные колеса, и переработанная передняя звезда 1x с более высокими изогнутыми зубьями и новым профилем, предназначенным для улучшения характеристик на крайних диапазонах кассеты.

От наименее до наиболее технологически продвинутых групсеты SRAM располагаются в следующем порядке:

  • SRAM X3
  • SRAM X4
  • SRAM X5
  • SRAM X7
  • SRAM X9 (снято с производства)
  • SRAM SX Eagle
  • SRAM NX
  • SRAM NX Eagle
  • SRAM GX
  • SRAM GX Eagle
  • SRAM X0 (в линейке осталось ограниченное количество деталей)
  • SRAM X1
  • SRAM X01
  • SRAM X01 Eagle
  • SRAM X01 Eagle AXS
  • SRAM XX (снято с производства)
  • SRAM XX1 (в модельном ряду осталось ограниченное количество деталей)
  • SRAM XX1 Орел
  • SRAM XX1 Eagle AXS

Существует три специализированных групсета SRAM, два для скоростного спуска и один для горных электрических велосипедов:

  • SRAM GX DH
  • SRAM X01 DH
  • SRAM EX1
  • SRAM X3

SRAM X3

Набор групп SRAM X3 - это его самое базовое предложение.

Набор групп SRAM X3 – это его самое базовое предложение.

SRAM X3 не является полным групповым набором и является самым базовым уровнем компонентов SRAM, отмечая начальный уровень компонентов SRAM для горных велосипедов.

SRAM предлагает здесь кассеты, цепи и системы шатунов как отдельные «несерийные» опции.

В переключателях, разработанных для 7-, 8- или 9-скоростной трансмиссии, широко используются пластмассы с металлическими кожухами переключателей. Эти компоненты подходят для легкой прогулочной езды, но не для езды по пересеченной местности.

SRAM X4

В линейку SRAM X4 входит всего несколько компонентов.

В линейку SRAM X4 входит всего несколько компонентов.

Как и SRAM X3, X4 также не является настоящим групсетом. Имея в наличии только набор переключателей и задний переключатель, нормально видеть, что другие бренды смешиваются с деталями SRAM X4.

Прочитайте так же:  Обзор линейки тормозов Shimano для горных велосипедов

Эти компоненты часто встречаются на бюджетных байках, а переключатели X4 доступны в 7- и 8-скоростных версиях, а механизмы варьируются от 7 до 9 скоростей.

SRAM X5

X5 - это первый полный групсет SRAM, и это дорогой вариант для тех, кто ищет 10-ступенчатую передачу. SRAM представляет на этом уровне свою передачу 2 × 10.

X5 – это первый полный групсет SRAM, и это дорогой вариант для тех, кто ищет 10-ступенчатую передачу. SRAM представляет на этом уровне свою передачу 2 × 10.

Это первая группа SRAM, которую вы, вероятно, встретите на горных велосипедах начального уровня. Эта группа подходит для прогулок по бездорожью, хотя у нее нет сцепления на заднем переключателе.

Различные версии заднего механизма совместимы с 7-, 8-, 9- и 10-скоростными кассетами с максимальной емкостью звездочки кассеты 36 зубьев.

Эта 10-скоростная группа доступна с шатунами 2x или 3x, но есть также 9-скоростная версия шатунов.

SRAM X7

SRAM X7, который часто встречается на недорогих хардтейлах и велосипедах с двойной подвеской, является хорошим выбором для регулярного использования на бездорожье с ограниченным бюджетом.

SRAM X7, который часто встречается на недорогих хардтейлах и велосипедах с двойной подвеской, является хорошим выбором для регулярного использования на бездорожье с ограниченным бюджетом.

Группа X7 имеет несколько дополнительных функций, которые выделяют ее из X5. Самая важная особенность модернизации этой 10-ступенчатой ​​группы – добавление сцепления на задний переключатель для улучшения удержания цепи.

Переключатель X7 имеет более точное действие, чем переключатель X5, а также совместим с системой MatchMaker SRAM, которая позволяет водителям использовать один зажим для фиксации рычагов переключения передач и тормозов.

X7 доступен с шатунами 2x или 3x.

SRAM X9

Эквивалент Shimano SLX, X9 был рабочей лошадкой в ​​линейке SRAM, но был снят с производства.

Эквивалент Shimano SLX, X9 был рабочей лошадкой в ​​линейке SRAM, но был снят с производства.

Эквивалент Shimano SLX, X9 был рабочей лошадкой в ​​линейке SRAM. На этом уровне присутствовали почти все эксплуатационные характеристики, несколько более дешевые методы строительства и материалы сдерживали цены, но вес был выше.

Группа X9 была прочной, достойной трейлером 10-скоростной группой, доступной в конфигурациях 2x и 3x.

На переключателях больше использовался алюминий, чем пластик, а шатуны X9 имели полые кривошипы для экономии веса.

Групсет SRAM X9 был снят с производства.

SRAM SX Eagle

12-скоростной групсет начального уровня SRAM - SX Eagle.

12-скоростной групсет начального уровня SRAM – SX Eagle.

Это самый доступный групсет Eagle от SRAM.

Кассета с 12 скоростями установлена ​​на обычную втулку в стиле Shimano, ограничивая ее самую маленькую звездочку 11 зубцами, а не 10 зубцами на GX Eagle и выше. Это, однако, помогает снизить его стоимость.

SRAM NX

SRAM NX - это шлюз к трансмиссиям SRAM 1 × 11.

SRAM NX – это шлюз к трансмиссиям SRAM 1 × 11.

SRAM NX – самая доступная из групп SRAM 1 × 11. Эта группа включает узкую/широкую переднюю звезду SRAM X-Sync и кассету с широким диапазоном 11-42 тонн.

SRAM NX Eagle

SRAM внедрила 12-скоростную технологию Eagle в свой групсет начального уровня NX.

SRAM внедрила 12-скоростную технологию Eagle в свой групсет начального уровня NX.

NX Eagle устраняет разрыв между трансмиссиями GX и SX Eagle и оснащен новым переключателем скоростей SRAM с технологией роликоподшипниковой муфты Type-3 и может работать с кассетными звездочками с 11 или 10 зубцами.

Однако кассета NX Eagle PG-1230 не использует корпус драйвера SRAM XD, который может вместить до 10-ти зубцов самой маленькой звездочки. GX Eagle – первая 12-скоростная трансмиссия в линейке SRAM с технологией драйвера XD.

SRAM GX

SRAM GX - это очень недорогая группа 1x, подходящая для катания на горных велосипедах.

SRAM GX – это очень недорогая группа 1x, подходящая для катания на горных велосипедах.

Обладая многими конструкциями и внутренними особенностями предложений 1x высшего уровня, компоненты SRAM GX являются популярным выбором для велосипедов средней ценовой категории.

В отличие от NX, GX доступен в версиях 1 × 11 и 2 × 11, а также с 7-ступенчатой ​​группой скоростного спуска.

SRAM GX Eagle

GX Eagle получил обновление в июне 2020 года.

GX Eagle получил обновление в июне 2020 года.

Следующим дополнением к линейке 1 × 12 SRAM стала группа GX Eagle. Было ясно, что SRAM стремилась забить последний гвоздь в гроб переднего переключателя с введением этой группы с ограниченным бюджетом.

В июне 2020 года SRAM обновила свой групсет GX Eagle, добавив кассету с 10-52 зубьями (увеличение на два зуба на самой нижней и самой большой звездочке кассеты), модернизированный переключатель, чтобы он мог переключаться на самую низкую передачу, и обновил шатуны, теперь как из карбона, так и из сплава.

Как вы можете догадаться, скрепленная вместе кассета GX Eagle тяжелее, чем обработанная из цельной закаленной стали кассеты X01 и XX1.

SRAM GX Eagle AXS

Полный набор групп GX Eagle AXS.

Полный набор групп GX Eagle AXS.

В марте 2021 года SRAM передала свою технологию электронного переключения передач AXS в (немного) более доступный групсет GX Eagle. Он во многом совпадает с технологиями и внутренностями более дорогих групп AXS от SRAM, но с более тяжелыми стальными деталями, а не с алюминием или углеродным волокном.

Он совместим со всеми 12-скоростными компонентами SRAM Eagle, а также с переключателями AXS для гравийного велосипеда.

Помимо полного групсета, он продается как комплект обновления GX Eagle, который включает задний переключатель, переключатель и зарядное устройство, позволяя вам переключаться на электронное переключение, сохраняя при этом остальные имеющиеся у вас 12-скоростные компоненты.

SRAM X0

SRAM X0, давно пользующийся популярностью в групсетах производительности, продолжает использовать зубчатую передачу 2 × 10. Его часто сравнивают с Shimano XT, но использование углеродного волокна в X0 означает, что он легче и дороже.

SRAM X0, давно пользующийся популярностью в групсетах производительности, продолжает использовать зубчатую передачу 2 × 10. Его часто сравнивают с Shimano XT, но использование углеродного волокна в X0 означает, что он легче и дороже.

X0, долгое время считавшийся лучшим вариантом SRAM для повышения производительности без разрушения банка, представлял собой 10-скоростной групсет, в котором использовалось углеродное волокно для снижения веса и точная обработка для точности переключения. Хотя чаще всего в версии с 2-кратным увеличением, SRAM предлагала тройную систему шатунов для этой группы.

Групсет X0 теперь живет только частично. Переключатель передач с передним и задним захватом, триггерные манетки, а также передняя и задняя ступицы – единственные оставшиеся детали, доступные для покупки.

SRAM X1

Он во многом схож с характеристиками X01 и даже XX1, но меньше углеродного волокна и больше алюминия означает больший вес.

Он во многом схож с характеристиками X01 и даже XX1, но меньше углеродного волокна и больше алюминия означает больший вес.

Когда X1 был впервые запущен, это был недорогой групсет 1x от SRAM. С тех пор были представлены трансмиссии NX и GX 1x, поднявшие группу X1 в иерархии SRAM.

Группа X1 – надежный выбор для гонщиков, которым нужна надежная трансмиссия 1 × 11, и она имеет многие из тех же характеристик, что и лучшие группы 1 × 11, с небольшими потерями в весе.

SRAM X01

X01 имеет шатуны и кожух переключателя из углеродного волокна.

X01 имеет шатуны и кожух переключателя из углеродного волокна.

SRAM X01 был, пожалуй, самым востребованным групсетом 2014 года. X01, наряду с X1 и XX1, впечатлили наших обозревателей своей уникальной 11-скоростной установкой, в которой кассета и задний переключатель сильно различались по сравнению с 10-скоростными установками того времени, предлагая огромный диапазон 10-42 т без опции переднего переключателя.

Группа X01 находится на одном уровне от вершины семейства SRAM 1 × 11. Это хороший выбор для гонщиков, которые хотят выступать в лучшей группе, но могут жить с очень незначительной потерей веса.

SRAM X01 Eagle

Групповой комплект для горных велосипедов SRAM X01 Eagle.

Групповой комплект для горных велосипедов SRAM X01 Eagle.

Представленная в 2016 году 12-ступенчатая трансмиссия SRAM X01 Eagle предлагала 500-процентный диапазон передач за счет огромной кассеты 10-50 тонн. «Eagle» – это термин, который SRAM использует для обозначения своих групп горных велосипедов 1 × 12.

Группа X01 Eagle часто используется на высококлассных трейл-байках и велосипедах эндуро с полностью алюминиевой клеткой переключателя и шатунами с сердечником из пенопласта. Он немного тяжелее своего топового аналога XX1 Eagle на 46 г.

В июне 2020 года групсет X01 Eagle получил обновленную кассету с более широким диапазоном – теперь с 10-52 зубьями – и новый переключатель, чтобы он мог переключаться на самую большую звездочку.

SRAM X01 Eagle AXS

Групсет для горных велосипедов SRAM X01 Eagle AXS.

Групсет для горных велосипедов SRAM X01 Eagle AXS.

Электронная система AXS Eagle, как и ее собрат с тросовым приводом, разработана для более жесткого использования, например, на all-mountain или эндуро байках, чем ее более легкий аналог XX1 Eagle AXS.

С увеличением прочности увеличивается вес, однако функциональность всех систем AXS идентична.

SRAM XX

SRAM XX представлял собой групповой набор 2 × 10, ориентированный на гонки по пересеченной местности.

SRAM XX представлял собой групповой набор 2 × 10, ориентированный на гонки по пересеченной местности.

До появления систем SRAM 1 × 11, группа XX была ведущей внедорожной трансмиссией компании. Это была специальная группа 2 × 10, в которой широко использовалось углеродное волокно и титановая фурнитура для максимальной экономии веса.

Групсет XX больше не выпускается.

SRAM XX1

SRAM XX1 - это групповой набор, который начал революцию в области единого кольца.

SRAM XX1 – это групповой набор, который начал революцию в области единого кольца.

Это лучшая группа скоростей 1 × 11 для SRAM. Это была группа, которая возглавила революцию 1x, когда она была представлена ​​в 2012 году.

Только триггерный переключатель, рычаг переключения передач и задний переключатель вместе с 11-скоростной звездой, цепью и кассетой все еще доступны для покупки.

SRAM XX1 Eagle

Групсет SRAM XX1 Eagle.

Групсет SRAM XX1 Eagle.

XX1 Eagle позиционируется как топовая группа для гонщиков по пересеченной местности.

Поверх модели X01 Eagle с более низкими характеристиками кассета и цепь XX1 Eagle имеют покрытие из золотого нитрида титана, которое, как утверждается, увеличивает долговечность.

В переключателе XX1 Eagle используется карбоновая внешняя пластина на кожухе переключателя, и системы шатунов также немного отличаются; Шатуны XX1 Eagle полые.

Разница в весе между этими двумя группами минимальна.

Как и обновления 2020 года для групповых наборов SRAM GX Eagle и X01 Eagle, групсет XX1 Eagle также был обновлен с помощью более крупной кассеты с 10-52 зубьями и нового совместимого с 52 зубцами механизма.

SRAM XX1 Eagle AXS

Групсет SRAM XX1 Eagle AXS.

Групсет SRAM XX1 Eagle AXS.

Имея возможность беспроводной связи в дороге в течение нескольких лет, SRAM выпустила беспроводные версии двух своих лучших групсетов для горных велосипедов в 2019 году: XX1 Eagle AXS и X01 Eagle AXS.

Наряду с очевидными преимуществами отсутствия необходимости возиться с кабелями, AXS предлагает новую продуманную конструкцию переключателя передач и переключатель, оснащенный вторым сцеплением, которое позволяет ему двигаться в случае внезапного удара, ограничивая повреждения. Также есть подходящая беспроводная стойка-дроппер AXS Reverb.

SRAM EX1

Трансмиссия SRAM EX1 предназначена для удовлетворения потребностей последнего поколения электронных горных велосипедов.

Трансмиссия SRAM EX1 предназначена для удовлетворения потребностей последнего поколения электронных горных велосипедов.

Группа SRAM EX1 была разработана специально для растущего рынка. Электрооборудование и связанные с ним быстрые переключения создают большую нагрузку на компоненты.

Чтобы противостоять этому, EX1 оснащен 8-скоростной кассетой с большим зубцом на 7 мм внутрь по сравнению с 11-скоростной установкой для уменьшения перекреста цепи. Это обеспечивает сверхпрочность цепи, которая позиционно синхронизируется с определенными зубьями, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию при переключении передач.

SRAM GX DH

Набор групп SRAM GX DH.

Набор групп SRAM GX DH.

Групсет GX DH разработан с расчетом на скорый спуск и имеет только семь передач, а механизм можно использовать только с кассетами PG-720 или XG-795.

Групсет GX DH включает переключатель, механизм, цепь и кассету.

SRAM X01 DH

Групсет SRAM X01-DH, ориентированный на конкретные дисциплины, использует многие технологии SRAM с одним кольцом, но с гораздо меньшим диапазоном передач для скоростных спусков.

Групсет SRAM X01-DH, ориентированный на конкретные дисциплины, использует многие технологии SRAM с одним кольцом, но с гораздо меньшим диапазоном передач для скоростных спусков.

X01 DH – это специально созданный групсет для скоростных спусков, доступный в вариантах с 7 или 10 скоростями.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.