Бескамерные шины. Какие проблемы еще не решены и нужно ли их решать?

Добавление герметика может быть немного неудобно, но это проще, чем установка большинства бескамерных шин.

Прошло довольно много времени с тех пор, как велоспорт впервые в мире внедрил бескамерные технологии. С тех пор он стал повсеместным в мире бездорожья, а некоторые версии топовых шин были сняты с конвейеров много лет назад.

Но, несмотря на усилия отрасли внедрить аналогичную трансформацию в дорожные шины, справедливо сказать, что прием по-прежнему был довольно прохладным.

Связать это с тем, что роуди просто не хотят меняться, кажется, не совсем полная история. Многие не хотят отказываться от доброй традиции без уважительной причины, пока не будет достаточно явный прирост производительности и будут приняты новые технологии. Пока стальные рамы и обода коробчатого сечения остаются столь же распространенными, как и клинчеры.

Так что же делать с бескамерными шинами? Какие проблемы еще не решены и нужно ли их решать?

О преимуществах бескамерных шин

О преимуществах бескамерных шин

Пожалуй, наиболее важно то, что использование герметика означает, что проколы от шипов или острых камней являются самовосстанавливающимися.

Это позволяет использовать более низкое давление, чем вы могли бы в противном случае использовать на шинах клинчера, обеспечивая более комфортную и быструю езду по неровной поверхности, поскольку колеса становятся мягче.

Также. Было показано, что при накачивании до того же давления, что и в камерной системе, бескамерные шины с герметиком имеют примерно такое же сопротивление качению, как клинчер с латексными трубками. Некоторые тесты даже показали, что бескамерные самые быстрые.

Бескамерные проблемы

Бескамерные проблемы

О преимуществах бескамерных шин известно достаточно хорошо.

Но в ответ на хорошо изученные преимущества есть отрицательные. Некоторые механики начинают замечать появление некоторых дополнительных проблем, но мы поговорим об этом позже.

Прочитайте так же:  Улучшения велосипеда: где потратить и где сэкономить

Чтобы быстро скрыть наиболее распространенные критические замечания, более высокое давление дорожных шин (по сравнению с гравийными или MTB) означает, что герметик может с трудом закупорить отверстие и вместо этого просто разбрызгивается, когда шина медленно сдувается. Хотя в какой-то момент он может закрыть дыру, ему будет трудно оставаться в таком состоянии, когда он снова будет накачан до нужного давления.

Это имеет тенденцию быть более серьезной для более узких шин, где давление выше.

Герметики на латексной основе обычно служат около трех месяцев – но в жарких условиях это может быть всего один – прежде чем потребуется снова доливать. Этот дополнительный уровень обслуживания – в сочетании с проблемами, которые могут возникнуть из-за засохших кусков латекса с балансировкой ваших колес на высоких скоростях – означает, что бескамерные шины на дороге могут оказаться просто не стоящими своих проблем.

Последние разработки

Мартин Гирдвуд – владелец Velo-Tech Cheshire и профессиональный велосипедный механик с девятилетним стажем. В последнее время он начал замечать ряд отказов 25-миллиметровых бескамерных шин. Гирдвуд сказал: «У меня были клиенты, чьи велосипеды я регулярно обслуживаю, и которые держат свои шины под разумным давлением, но у которых вместо того, чтобы получить простую дыру, шина рвётся и выходит из строя».

«Раньше я много занимался спортом до карантина и регулярно сталкивался с людьми, испытывающими похожие проблемы. Это не то, что я видел в 28-миллиметровых бескамерных и более широких шинах или в 25-миллиметровых клинчерных шинах, это действительно что-то особенное – и для целого ряда брендов тоже».

«Я не совсем уверен, какова точная причина, но с этими более узкими бескамерными шинами у вас такая малая площадь поверхности при таком невероятном давлении по сравнению с шиной для горного велосипеда. Судя по тому, что я видел, я бы рекомендовал использовать камеры в 25-миллиметровых шинах».

Прочитайте так же:  Меняющие игру. 12 инноваций, которые изменили дорожный велоспорт

Конечно, любые наблюдения, которые носят более качественный характер и не подкреплены тщательным статистическим анализом, можно просто отнести к смещению подтверждения. Тем не менее, если вы действительно попытаетесь сформировать свои убеждения, основанные только на том, что строго статистически подтверждено, вы обнаружите, что у вас осталось гораздо меньше убеждений, чем вы могли бы ожидать.

Тем не менее, когда мы связались с Якобом Массеном, менеджером по продукции Schwalbe, он сказал нам: «Судя по отзывам, которые мы получили от рынка, мы не можем разделить мнение о том, что наши 25-миллиметровые бескамерные шины более подвержены описанным неисправностям, чем наши шины 28 мм».

«За прошедшие годы мы стали эталоном безопасности. Мы тесно сотрудничаем с несколькими производителями дисков и ETRTO, чтобы обеспечить совместимость шин и дисков. Наши обширные тесты на совместимость проводятся регулярно и всегда с учетом текущих разработок обода».

Бескамерные шины следует эксплуатировать при более низком давлении по сравнению с клинчерами. У SRAM есть здесь удобное руководство. Для справки, когда мы садили велосипедиста весом 65 кг на велосипед 8 кг с колесами 700c и шинами 28 мм, калькулятор предлагал 61 PSI спереди и 65 PSI сзади.

Что говорят эксперты

Якоб Массен

«Мы не наблюдаем проблем в наших продуктах, если используются правильные комбинации давления и ширины обода шины. Однако при более низком давлении вероятность порезов и проколов уменьшится, и, поскольку когда вы используете более широкую шину с более низким давлением, здесь есть связь».

Мартин Гирдвуд

«Я заметил, что разрыв бескамерных шин диаметром 25 мм гораздо более распространены, чем у бескамерных шин диаметром 28 мм или клинчерных шин диаметром 25 мм. Что касается меня, я буду придерживаться своих шин 25c с камерами».

Прочитайте так же:  Споры о цифровом и аналоговом переключении передач

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.