Гонки на время? Вот все, что вам нужно знать о велосипеде для гонок на время

Гонки на время? Вот все, что вам нужно знать о велосипеде для гонок на время

Гонки на время – это простейшая форма велогонок: двигайтесь из пункта А в пункт Б так быстро, как только можете, на собственном ходу.

В отличие от групповых гонок, где групповая динамика пелотона означает, что тактика играет почти такую ​​же большую роль, как и спортивные способности гонщика, и вы можете сэкономить энергию с помощью драфтинга, в гонках на время речь идет о двух вещах: включение и выключение мощности.

Власть контролируется всадником (и, в некоторой степени, их генофондом). Проще говоря, это то, насколько сильно вы можете крутить педали. Power Out – это все, что пытается замедлить вас – такие силы, как сопротивление качению, трение, гравитация и аэродинамическое сопротивление.

Велосипедист, стремящийся улучшить свои результаты в гонках на время, имеет два варианта; приложите больше силы или уменьшите сопротивление этим силам.

Из-за относительно высоких скоростей (или того факта, что вы пытаетесь ехать на высокой скорости) аэродинамическое сопротивление обычно является доминирующим фактором в гонках на время, при этом исследования показывают, что «аэродинамическое сопротивление составляет более 90 процентов сопротивления».

Проблема только усугубляется, когда вы едете быстрее, потому что аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости. Чтобы удвоить скорость, вам нужно производить в четыре раза больше мощности.

Тогда ясно, что увеличение «мощности» быстро станет неустойчивым на более высоких скоростях, даже для лучших спортсменов, занимающихся специальными тренировками на время.

Что такое велосипед для гонок на время?

Именно здесь на помощь приходят велосипеды для гонок на время. В отличие от шоссейных велосипедов, которые разработаны, чтобы быть универсальными и хорошо работать на самых разных трассах и ландшафтах, велосипеды для гонок на время разрабатываются с одной главной целью: быть максимально быстрыми на трассе.

Для этого в велосипедах для гонок на время используются специальная геометрия и рули, которые заставляют ваше тело принимать более аэродинамическое положение, а также аэрооптимизированные профили труб и компоненты для преодоления ветра.

Велосипеды для гонок на время спроектированы так, чтобы быть максимально аэродинамичными, чтобы максимизировать скорость движения по прямой.

Велосипеды для гонок на время спроектированы так, чтобы быть максимально аэродинамичными, чтобы максимизировать скорость движения по прямой.

Положение для гонок на время ставит под угрозу управляемость и может быть физически утомительным для удержания, но положительные стороны обычно перевешивают недостатки, потому что на гонщика приходится подавляющее большинство аэродинамического сопротивления (около 80 процентов, согласно недавним исследованиям ) в гонщике плюс велосипед системе.

В чем разница между велосипедами для гонок на время и велосипедами для триатлона?

Велосипеды для гонок на время и триатлона имеют много общего – в первую очередь потому, что велосипед в триатлоне часто является одиночным гонкой на время.

Основное отличие состоит в том, что, поскольку триатлоны не регулируются UCI, велосипеды для триатлона, разработанные для соревнований, запрещенных драфтом (тех, в которых запрещены драфты), не подпадают под действие правил UCI.

Это позволяет велосипедам для триатлона и их дизайнерам быть более смелыми в выборе дизайна. Обычно это означает более глубокие трубы и даже форму рамы, благодаря таким материалам, как углеродное волокно, которые не соответствуют типичной конструкции велосипедов с двойным треугольником, которые обычно используются с момента их изобретения.

Велосипеды для триатлона могут сильно отличаться от велосипедов для гонок на время, разработанных в соответствии с техническими правилами UCI.

Велосипеды для триатлона могут сильно отличаться от велосипедов для гонок на время, разработанных в соответствии с техническими правилами UCI.

Принимая во внимание важность соревнований на длинные дистанции, таких как Ironman , многие велосипеды для триатлона принимают во внимание даже место для хранения еды, напитков, инструментов и запасных частей. В то время как велосипедисты, как правило, носят вещи в карманах на майке или в модных сумках на руле, триатлонисты теперь могут носить свои вещи в аэродинамически интегрированных отсеках для хранения вещей.

Все это очень цивилизованно и, если правильно спроектировано, может даже снизить аэродинамическое сопротивление байка. Яркими примерами являются такие велосипеды, как Canyon Speedmax 2021 года и Scott 2021 Plasma 6.

Правила UCI в настоящее время запрещают использование таких глубоких труб или обтекателей, но велосипедисты, принимающие участие в гонках на время, регулируемых CTT (Cycling Time Trials – британский руководящий орган для гонок на время, не регулируемых UCI), могут воспользоваться этим преимуществом, потому что его правила гораздо менее предписывающие.

Прочитайте так же:  Как правильно заблокировать велосипед. Важные советы по предотвращению кражи велосипеда

Все дело в аэродинамике…

Рули

Руль для гонок на время состоит из стержня (часто называемого «базовым стержнем») с набором подлокотников и удлинителей руля, расположенных сверху, в центральной части.

Удлинители выступают вперед и в сочетании с подлокотниками позволяют водителю принимать и поддерживать более аэродинамическое положение тела, чем это было бы возможно в противном случае.

Руль для гонок на время помогает вам принять более аэродинамическое положение. Вы опираетесь предплечьями на мягкие подлокотники и держите руки за концы удлинителей.

Руль для гонок на время помогает вам принять более аэродинамическое положение. Вы опираетесь предплечьями на мягкие подлокотники и держите руки за концы удлинителей.

Подлокотники и удлинители должны регулироваться как по ширине, так и по вылету, чтобы вы могли точно настроить свое положение. Тем не менее, существует множество страниц правил, посвященных ограничению диапазона, в котором могут быть установлены удлинители и подлокотники на санкционированных UCI мероприятиях.

Если вы когда-нибудь примете участие в таком мероприятии, комиссары могут даже использовать сложное приспособление, чтобы убедиться, что ваш велосипед соответствует разрешенным размерам. Вне мероприятий, проводимых под эгидой UCI, это вряд ли будет проблемой.

Переключатели передач обычно расположены на концах удлинителей, но тормозные рычаги размещаются на рупорах основной балки. Это означает, что у вас нет доступа к обоим одновременно, как на шоссейном велосипеде.

Переключатели передач обычно расположены на концах удлинителей, но тормозные рычаги размещаются на рупорах основной балки. Это означает, что у вас нет доступа к обоим одновременно, как на шоссейном велосипеде.

Обратной стороной таких рулей является то, что тормозные рычаги обычно расположены на концах рупоров, поэтому у вас нет непосредственного доступа к ним при использовании удлинителей. По этой причине велосипеды для гонок на время и триатлона обычно не подходят для групповой езды (конечно, за пределами командных гонок на время).

Формы и геометрия труб

Когда речь идет о велосипедах для гонок на время, Aero – это практически все, при этом вес имеет второстепенное значение. Из-за этого формы труб оптимизированы, чтобы быть максимально скользкими в соответствии с правилами UCI.

В то время как в старых велосипедах для гонок на время использовались узкие формы крыла, современные машины тяготеют к более широким формам с каменным хвостом. Эти более крупные формы предназначены для того, чтобы заставить воздух вести себя как гораздо более длинная (и, следовательно, более аэродинамическая) форма крыла, а также обеспечивают преимущества с точки зрения жесткости, веса и защиты бутылок с водой от воздушного потока.

Геометрия велосипедов для гонок на время также отличается от шоссейных велосипедов. Наиболее заметным отличием является то, что велосипеды для гонок на время обычно имеют более крутые эффективные углы подседельной трубы (от 75 до 78 градусов) по сравнению с шоссейными велосипедами. Это перемещает райдера дальше от каретки, что может помочь предотвратить слишком узкий угол бедра райдера и негативно повлиять на спортивные результаты.

Угол подседельной трубы на велосипедах для гонок на время и триатлона имеет тенденцию быть более крутым, чем на шоссейных велосипедах, а некоторые даже предлагают подседельные штыри с несколькими положениями зажима для точной настройки положения седла.

Угол подседельной трубы на велосипедах для гонок на время и триатлона имеет тенденцию быть более крутым, чем на шоссейных велосипедах, а некоторые даже предлагают подседельные штыри с несколькими положениями зажима для точной настройки положения седла.

Однако это влияет на распределение веса, а это означает, что большая часть веса гонщика приходится на переднее колесо велосипеда. Это может негативно повлиять на управляемость, особенно на спусках.

Колеса

Как и в случае с рамой, аэродинамика – это все, что касается колес для гонок на время.

Использование сплошных задних дисковых колес и передних колес со сверхглубокими ободами или малым числом спиц (например, трехспицевых колес ) типично для гонок на время (передние дисковые колеса обычно разрешается использовать только на треке).

Необходимо найти баланс между использованием самых глубоких и аэродинамических колес, которые вы можете достать, и негативным влиянием, которое такие колеса могут оказать на управляемость байка в ветреные дни.

Прочный задний диск и переднее колесо с глубоким сечением или низкими спицами обычно считаются самой быстрой комбинацией для гонок на время.

Прочный задний диск и переднее колесо с глубоким сечением или низкими спицами обычно считаются самой быстрой комбинацией для гонок на время.

Для заднего дискового колеса редко бывает слишком ветрено. Фактически, по словам Ксавьера Дисли из AeroCoach, использование заднего дискового колеса может «помочь стабилизировать управляемость байка при сильном ветре, поскольку он перемещает центр давления назад, в сторону от переднего колеса».

Тормоза

До недавнего времени производители велосипедов прилагали немало усилий, чтобы придумать аэродинамические решения, чтобы скрыть ободные тормоза внутри вилки или под кареткой.

Обычно это означало снижение эффективности торможения или сложное обслуживание (или и то, и другое), но считалось приемлемым в погоне за аэродинамикой.

Стандартные ободные тормоза обладают достаточной тормозной способностью, и доступно несколько вариантов, оптимизированных с точки зрения аэродинамики.

Стандартные ободные тормоза обладают достаточной тормозной способностью, и доступно несколько вариантов, оптимизированных с точки зрения аэродинамики.

Однако в последнее время, с появлением дисковых тормозов для шоссейных велосипедов, мы видим, что многие новые велосипеды для гонок на время используют технологию дисковых тормозов.

Прочитайте так же:  Лучшие гравийные велосипеды начального уровня: фантастические приключенческие велосипеды для новичков

Многие утверждали, что это шаг назад с точки зрения аэродинамики, но устранение требования к ободу действовать как тормозная поверхность и к раме, объединяющей два относительно больших набора ободных тормозов, открывает новые возможности дизайна колеса и рамы.

Поэтому было бы слишком упрощенно утверждать, что ободные тормоза всегда более аэродинамичны, чем дисковые – это зависит от того, как компоненты объединяются в единую систему.

Также несомненно, что лучшие характеристики торможения на технических курсах также могут помочь вам ехать быстрее. Это потому, что это позволяет вам тормозить позже и с большей уверенностью, что, при прочих равных, помогает улучшить вашу среднюю скорость.

Трансмиссия

Гонки на время часто проходят на ровных или скользящих трассах, поэтому гонщики, преследующие все преимущества, могут оптимизировать свою передачу в соответствии с требованиями.

Обычно это большие передние звезды (53 зуба или больше) и близко расположенные кассеты. Первая из них является полезным для оптимизации ChainLine, а второй помогает всадники модулировать интонацию более точно, что может быть важно при езде близко к вашим физическим пределам.

Крупногабаритные передние звезды не входят в комплект поставки многих велосипедов.

Крупногабаритные передние звезды не входят в комплект поставки многих велосипедов.

Учитывая, что мощность теряется из-за трения в трансмиссии, опытные гонщики также будут стремиться оптимизировать эффективность своей трансмиссии.

Это означает более крупные передние звезды, зубчатые колеса кассеты, опорные колеса, а также быструю смазку цепи, высококачественные стальные или керамические подшипники и даже трансмиссию 1x или короткие кривошипы . Это, несомненно, незначительный выигрыш, но несколько небольших улучшений могут привести к чему-то более значительному в день соревнований.

Шины

Хотя это не совсем сравнимо с аэродинамикой, сопротивление качению по-прежнему является ключевой силой, работающей против велосипедиста, пытающегося ехать быстрее. Таким образом, оптимизация настройки шин в соответствии с трассой может привести к значительному выигрышу.

Клинчеры и бескамерные шины обычно имеют сопротивление качения меньше, чем эквивалентные трубчатые шины, но даже тип внутренней трубы и количество бескамерного герметика, будет влиять на количество производимого сопротивления.

Шины для гонок на время предпочитают скорость за счет всего остального. Обычно это означает, что защита от проколов значительно снижается, а степень износа увеличивается.

Вам нужно будет тщательно выбирать шины в зависимости от характера вашего мероприятия. Кратковременные испытания на хороших дорогах могут потребовать самых быстрых и самых хрупких шин из имеющихся; Хорошими примерами являются Corsa Speed ​​от Vittoria, Record от Veloflex, Pro One TT от Schwalbe или Turbo Cotton от Specialized.

Шины для гонок на время, такие как Vittoria Corsa Speed, могут сэкономить драгоценные секунды в день гонки, но защита от проколов ограничена.

Шины для гонок на время, такие как Vittoria Corsa Speed, могут сэкономить драгоценные секунды в день гонки, но защита от проколов ограничена.

Для более длительных гонок на время или на плохих дорогах может потребоваться что-то более прочное, потому что потерянное время, связанное с остановкой, чтобы заменить колесо или починить прокол, вероятно, перевесит то, что вы получили бы с более быстрой и более деликатной шиной.

Continental GP5000, Goodyear Eagle F1 или Schwalbe Pro One – отличные универсальные варианты, сочетающие приличную скорость с хорошей защитой от проколов.

На самых быстрых шинах всегда будет быстрее ездить, пока не проткнешь. Соотношение риска и вознаграждения будет различным для каждой гонки и каждого гонщика.

Аэродинамика шин также является важным фактором, если вы стремитесь к максимально быстрой настройке. Для гонок на время необходимо оптимизировать ширину шины, чтобы максимизировать аэродинамические характеристики колесной пары.

Многие производители колес имеют рекомендации по оптимальной ширине шины для любой данной колесной пары, но обычно это означает выбор шины немного уже, чем внешняя ширина вашего обода.

Например, если ваша колесная пара имеет внешнюю ширину обода 28 мм, то шина 25 мм, вероятно, будет лучшим вариантом с точки зрения аэродинамики.

Чтобы оптимизировать аэродинамику, выберите шину немного уже, чем внешняя ширина ваших дисков.

Чтобы оптимизировать аэродинамику, выберите шину немного уже, чем внешняя ширина ваших дисков.

Недавние испытания даже показали, что рисунок протектора может иметь небольшое, но измеримое влияние на аэродинамические характеристики.

Оптимизация давления в шинах также важна, потому что слишком высокое или низкое давление может значительно увеличить сопротивление качению. Всегда стоит ознакомиться с рекомендациями производителя и поэкспериментировать.

Подгонка и возможность регулировки

Седла

Учитывая агрессивный характер позиции для гонок на время, выбор седла жизненно важен для поддержания комфорта и предотвращения травм.

Прочитайте так же:  Объяснение типов электровелосипедов и то, как выбрать подходящий в 2021 году

Ищите что-то, специально разработанное для снижения давления на мягкие ткани при езде в аэродинамическом положении, потому что это позволит вам повернуть бедра вперед и увеличить мощность в позиции для гонок на время.

Седло с относительно длинными рельсами также обеспечит более широкий диапазон регулировки положения, что может быть полезно, если подседельный штырь на вашем велосипеде ограничен фиксированным положением (обычно это больше проблема для старых велосипедов для гонок на время).

Седла для гонок на время, такие как ISM Adamo Attack, могут иметь большое значение для комфорта при езде в аэродинамическом положении.

Седла для гонок на время, такие как ISM Adamo Attack, могут иметь большое значение для комфорта при езде в аэродинамическом положении.

Выбор седла в какой-то мере является личным, и хороший крем для замши может помочь, но вы не должны испытывать значительного онемения или боли во время гонок на время.

Если да, то стоит обратиться за профессиональной помощью, и подгонка велосипеда может помочь оптимизировать как выбор седла, так и положение.

Руль

При покупке велосипеда для гонок на время регулировка передней части имеет решающее значение.

Если руль не может быть отрегулирован в достаточной степени, чтобы ваше тело могло принять устойчивое аэродинамическое положение, то не имеет значения, насколько хорошо он работает в аэродинамической трубе.

Ищите руль, который позволяет легко поднимать или опускать подлокотники и удлинители, а также регулировать их положение вперед и назад, а также из стороны в сторону.

Также пригодится возможность регулировки угла наклона подлокотников и удлинителей. Многие гонщики, например, считают, что относительно высокие подлокотники в сочетании с некоторым наклоном выдвижения вверх являются более аэродинамическими и удобными, чем низкие подлокотники с плоскими удлинителями. Нижняя передняя часть не всегда быстрее.

Если ваш руль для гонок на время не имеет встроенных возможностей регулировки угла, специализированные компании, такие как Aerocoach, предложат решения для вторичного рынка.

Если ваш руль для гонок на время не имеет встроенных возможностей регулировки угла, специализированные компании, такие как Aerocoach, предложат решения для вторичного рынка.

Чтобы найти оптимальное положение, нужно поэкспериментировать, так как оно будет уникальным для каждого гонщика.

Вы можете провести эти эксперименты самостоятельно, используя такое оборудование, как измерители мощности, датчики скорости и/или аэродатчики, или получить профессиональную помощь в аэродинамической трубе или трассе.

Одежда, шлемы и аксессуары для гонок на время

Дело не только в байке. Поскольку ваше тело является основной причиной сопротивления, все, что вы можете сделать, чтобы улучшить поток воздуха, может иметь огромное влияние.

Кожаные костюмы, шлемы для гонок на время, аэро носки и бахилы – все это поможет вам стать более скользким.

В частности, со шлемами трудно определить, какой из них самый быстрый, без тестирования, потому что то, как он взаимодействует с вашим положением на велосипеде, имеет решающее значение. К сожалению, тест на глаз может сказать только очень не многое.

Шлемы для гонок на время могут значительно различаться по конструкции, но найти самый быстрый для вас может быть непросто без профессиональной помощи.

Шлемы для гонок на время могут значительно различаться по конструкции, но найти самый быстрый для вас может быть непросто без профессиональной помощи.

Да, весь этот комплект может выглядеть немного глупо (особенно, если вы можете достать POC Tempor), но если это то, что нужно для быстрой езды, то пусть будет так. Кроме того, ты не будешь выглядеть глупо, если выиграешь, правда?

История гонок на время и правила UCI

Наиболее заметное раннее использование рулей для гонок на время произошло в Тур де Франс 1989 года, когда Грег Лемонд использовал удлинители и вырвал общую победу на восемь секунд.

Раньше гонщики просто использовали относительно стандартные шоссейные велосипеды с обычным рулем или рулем мегафона для заездов на время, возможно, меняя только колеса, зубчатую передачу или шины в соответствии с выполняемой задачей.

Франческо Мозер, готовясь к своим успешным попыткам рекорда в 1984 году, продвинулся вперед в отношении велосипедов, колес и одежды, но положение тела осталось относительно неизменным.

Победа Лемонда открыла новую эру, положив начало гонке вооружений, кульминацией которой стали спортсмены-новаторы и бренды, такие как Graeme Obree, Lotus и Pinarello и довели дело до крайностей.

В этот момент UCI (Union Cycliste Internationale – глобальный руководящий орган этого вида спорта) вмешался и положил конец всему веселью, введя набор строгих правил (известный как Хартия Лугано) в отношении шоссейных, гоночных и трековых велосипедов, в отношении того как могут быть спроектированы и какие положения велосипедистs могут занять на этих байках.

Такие байки, как Lotus Sport 110, больше не могут использоваться в соревнованиях, санкционированных UCI.

Такие байки, как Lotus Sport 110, больше не могут использоваться в соревнованиях, санкционированных UCI.

Запрет на использование инновационного оборудования и технологий со стороны UCI – это великая (и очень оклеветанная) традиция велоспорта, которая продолжается и по сей день.

Умные идеи по уменьшению сопротивления, такие как позиция «богомола» для гонок на время, образующие вихри ямочки на шлемах, длинные носки, аэродинамический гель для ног и, совсем недавно, позиция «супергрупировки», были объявлены вне закона властями.

Цель всего этого состоит в том, чтобы велоспорт оставался скорее спортивным, чем инженерным делом, и эта цель – чтобы отдать должное UCI – не совсем лишена своих достоинств.

Чтобы дать представление о том, чем все могло бы закончиться без такого набора правил, рекорд скорости, в настоящее время составляет 92,432 км (установлен с использованием лежачего велосипеда MetaStretto).

Вертикальные лежачие велосипеды обычно намного более аэродинамичны, чем обычные вертикальные велосипеды. Может быть, все настоящие аэро-евангелисты должны участвовать в гонках на них?

Вертикальные лежачие велосипеды обычно намного более аэродинамичны, чем обычные вертикальные велосипеды. Может быть, все настоящие аэро-евангелисты должны участвовать в гонках на них?

Это на 37,343 км больше, чем текущий рекорд UCI (55,089 км), установленный Виктором Кампенаертсом в 2019 году. Разница почти полностью объясняется аэродинамикой, поэтому очевидно, что UCI должен был где-то подвести черту.

Тем не менее, как и в случае с любым другим набором правил, хитрые спортсмены будут продолжать искать лазейки и не упускать из виду возможности для их использования. И, учитывая, что аэродинамика обычных вертикальных велосипедов неоптимальна (с точки зрения положения велосипедиста при его использовании), несомненно, остаются возможности для улучшения.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.