Обзор доступного групсета SRAM NX Eagle для горных велосипедов

Обзор групсета SRAM NX Eagle для горных велосипедов

SRAM NX Eagle – самая доступная 12-скоростная трансмиссия на вторичном рынке.

NX Eagle – самый доступный 12-скоростной групсет SRAM для вторичного рынка горных велосипедов. SRAM SX Eagle находится ниже него и часто указывается как оригинальное оборудование (OEM) на многих велосипедах, но потребители не могут приобрести его в качестве полноценного на вторичном рынке.

SRAM NX Eagle разделяет множество функций со своим более дорогим братом SRAM GX Eagle, например, 12 передач, совместимость с переключателем Matchmaker и передние звезды X-Sync 2, но есть некоторые ключевые отличия.

В кассете NX используется корпус Freehub HyperGlide (HG) Shimano вместо драйвера XD SRAM, который есть на остальных 12-скоростных кассетах бренда. Это означает, что диапазон кассеты составляет всего 11-50 т по сравнению с 10-52 т для более дорогих версий XD.

И хотя групсет SRAM NX Eagle показал отличные результаты на трассах, где переключение передач было надежным благодаря технологиям, взятым у его более дорогих аналогов, переключение не было таким четким, как мне бы хотелось, и были проблемы с качеством переключателя прямо из коробки.

По цене NX Eagle сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны подобных 12-скоростных групсетов Shimano M6100 Deore, на которые я бы потратил свои деньги.

Детали и характеристики групсета SRAM NX Eagle

Шатуны SRAM NX Eagle с характеристиками передней звезды 30 т
Покрытие шатунов начало изнашиваться уже после одной поездки.

Покрытие шатунов начало изнашиваться уже после одной поездки.

Ось DUB и каретка шатуны NX Eagle изготовлены из кованого алюминия. В системе DUB шатуны имеют нижний кронштейн подшипника со стопорным кольцом предварительной нагрузки на не-driveside , чтобы помочь установить подшипник натяжения. SRAM утверждает, что эта система улучшает уплотнение подшипников и совместима со всем ассортиментом продукции Eagle.

Шатуны совместимы с передней звездой с прямым креплением – где шлицевая передняя звезда крепится на месте с помощью трех болтов Torx T25 – и оснащены звездочкой SRAM X-Sync 2 Eagle с узким широким профилем зубьев, которая, как утверждается, снижает вероятность выпадения цепи.

Мои 170-миллиметровые шатуны NX Eagle с интервалом DUB Boost весили 553 г, а 30т звездочка уровня X-Sync 3 NX, которую я тестировал, весила 134 г.

Технические характеристики манетки SRAM NX Eagle
Переключатель NX совместим с Matchmaker.

Переключатель NX совместим с Matchmaker.

Как и более дорогие групсеты SRAM, манетка NX Eagle оснащена Matchmaker , что означает, что ее можно закрепить непосредственно на совместимых тормозных рычагах, чтобы сэкономить место на руле.

Она также имеет Zero Loss, название SRAM, когда действие рычага переключения передач мгновенно тянет за трос переключения передач для более быстрого переключения передач. Также присутствует X-Actuation от SRAM, которое является названием бренда для используемого коэффициента натяжения кабеля 1,12. Переключатель может переключать пять более легких передач одним нажатием на лопасть, в то время как переключение на более жесткие передачи происходит по очереди.

С рычагом переключения передач SRAM NX Eagle и входящим в комплект внутренним тросом он весил 123 г.

Технические характеристики заднего переключателя SRAM NX Eagle
Хотя это не повлияло на производительность, втулки переключателя имели некоторый люфт по сравнению с новыми.

Хотя это не повлияло на производительность, втулки переключателя имели некоторый люфт по сравнению с новыми.

Задний переключатель NX Eagle совместим только с 10-50-зубчатыми (такими как предыдущие драйверные кассеты SRAM XD) и 11-50-зубчатыми кассетами, но не с последними версиями SRAM с 10-52 зубьями.

Он оснащен муфтой с роликовым подшипником SRAM Type-3, которая помогает улучшить управление цепью, и системой блокировки клетки, при которой клетка переключателя может быть заблокирована в переднем положении, чтобы облегчить снятие колеса.

Клетка изготовлена ​​из штампованной стали, а нижнее опорное колесо использует тот же профиль зубцов X-Sync, что и передние звезды, чтобы улучшить контроль цепи. Оба опорных подшипника колеса сделаны из стали, как и детали более дорогой версии GX.

Как утверждается, конструкция переключателя в виде параллелограмма, получившая название X-Horizon от SRAM, предотвращает перемещение переключателя по вертикали ближе к кассете или от нее. Это, по словам SRAM, «делает невозможным призрачное переключение», потому что тело переключателя может двигаться только горизонтально при переключении передач, а не из-за ударов, заставляющих его подпрыгивать.

Прочитайте так же:  Обзор седла для скоростного спуска Ergon SMD2

Задний переключатель SRAM NX Eagle весил на моих весах 300 граммов.

Характеристики кассеты SRAM NX Eagle и цепи SRAM NX Eagle
Звездочки кассеты прикреплены к крестовине, а не изготовлены из цельного куска металла. Это снижает стоимость, но увеличивает вес.

Звездочки кассеты прикреплены к крестовине, а не изготовлены из цельного куска металла. Это снижает стоимость, но увеличивает вес.

Кассета SRAM NX Eagle PG-1230 отличается от кассет GX, X01 и XX1 Eagle тем, что в ней используется стандарт Shimano HG freehub, а не собственный драйвер XD SRAM.

Это означает, что наименьшая возможная звездочка ограничена 11 зубьями (а не звездочкой с 10 зубьями, как на XD-совместимых кассетах), и, чтобы отличать NX от более дорогих предложений, самая большая звездочка имеет 50 зубцов, а не 52.

К алюминиевой крестовине прикреплены четыре звездочки с самым низким передаточным числом, а остальные шестерни индивидуально устанавливаются на корпус ступицы с помощью проставок. Все звездочки кассеты изготовлены из штампованной стали.

Передаточные числа кассет NX Eagle составляют 11т, 13т, 15т, 17т, 19т, 22т, 25т, 28т, 32т, 36т, 42т и 50т.

На моих весах кассета SRAM NX Eagle PG-1230 весила 614 г, что на 159 г тяжелее, чем более легкая кассета GX.

Цепь хорошо сопротивлялась износу во время испытаний.

Цепь хорошо сопротивлялась износу во время испытаний.

Цепочка NX Eagle использует одноразовые главные звенья PowerLock SRAM для их соединения. Внутренние пластины цепи полностью гладкие, что помогает снизить трение и износ, известный в SRAM как Flowlink. Его штифты сплошные, а не полые, как на более дорогих цепях, и он совместим со всеми другими продуктами Eagle.

126-звенная цепь NX Eagle, включая PowerLock, на моих весах весила 274 грамма.

Сведения о совместимости набора групп SRAM NX Eagle

Система Eagle от SRAM означает, что большинство компонентов Eagle взаимно совместимы. Например, можно использовать компоненты линейки NX Eagle – за исключением переключателя – со всем другим комплектом Eagle от SRAM. Это означает, что обновление и замена сломанных деталей относительно просты.

Переключатель NX Eagle совместим только с кассетной звездочкой с 50 зубьями, поэтому для получения 520-процентного передаточного числа 10-52 зубьев SRAM потребуются дополнительные инвестиции в переключатель GX Eagle или более мощный.

Если вы модернизируете старый велосипед с 9-, 10- или 11-скоростной с корпусом со свободной втулкой HG, благодаря NX Eagle, не использующему драйвер XD с кассетой, это, безусловно, наименее сложный и самый экономичный способ SRAM Eagle. Однако вам нужно будет пойти на компромисс с количеством зубьев вашей кассеты.

SRAM не рекомендует использовать в своем комплекте компоненты сторонних производителей, но сторонние комплекты, вероятно, будут совместимы, хотя производительность может снизиться.

Установка и настройка групсета SRAM NX Eagle

Винт натяжения b регулирует расстояние между клеткой и кассетой, а также наклоняет переключатель вперед или назад. Правильная настройка имеет решающее значение.

Винт натяжения b регулирует расстояние между клеткой и кассетой, а также наклоняет переключатель вперед или назад. Правильная настройка имеет решающее значение.

Установка переключателя, переключателя, кассеты и шатуна была простой, и не потребовалось никаких необычных шагов, чтобы все это приспособить к байку.

Следуя инструкциям SRAM по правильному размеру цепи, она была слишком длинной при включении высшей передачи и несжатой подвеске. Мне пришлось удалить два дополнительных звена, чтобы длина цепи не провисала.

Поскольку PowerLock нельзя использовать повторно, установка полезной длины цепи означала использование другого звена. На самом деле, мне удавалось повторно использовать PowerLocks SRAM более одного раза, несмотря на то, что SRAM официально этого не рекомендовал.

Установка натяжения b переключателя согласно всем группам SRAM Eagle должна быть выполнена идеально, чтобы обеспечить производительность переключения, в противном случае переключение может стать ленивым, а цепь на кассете шумит.

Используя инструмент SRAM для зазора цепи, натяжение b должно быть установлено так, чтобы велосипед находился в точке провисания. Хотя инструкции SRAM по установке зазора b-натяжения ясны, на самом деле процесс запутан и может быть упрощен. После того, как настройка будет выполнена пару раз, все станет проще.

Горизонтально расположенный кабельный порт означает, что большая петля внешнего кабеля не нужна на заднем дропауте, что помогает поддерживать порядок на велосипеде и снижает вероятность его зацепления за камни и т. д.

Индексировать переключатель и регулировать винты верхнего и нижнего пределов было просто, и натяжение троса также легко было правильно настроить.

Производительность групсета SRAM NX Eagle

Я тестировал групсет SRAM NX Eagle на нескольких велосипедах, в том числе на моем Marin Alpine Trail XR и Yeti SB165 для долгосрочных испытаний.

Группа тщательно проработала множество трасс в Твид-Вэлли в Шотландии, на которых были пройдены одни из самых сложных трасс, усыпанных камнями, резкими повторяющимися неровностями, которые довели все детали до предела.

Условия испытаний варьировались от ледяного снега до твердой пыли и большого количества густой грязи.

Характеристики заднего переключателя скоростей SRAM NX Eagle
Как и остальные переключатели Eagle от SRAM, в версии NX используется роликовая муфта Type-3.

Как и остальные переключатели Eagle от SRAM, в версии NX используется роликовая муфта Type-3.

Поразительно, но заднему переключателю NX Eagle удалось хорошо контролировать чрезмерное движение цепи, учитывая, что длина цепи необходима для размещения 50 т кассетной звездочки.

Прочитайте так же:  Обзор групсета Shimano SLX M7100. 12-скоростной групсет второго уровня от Shimano надеется найти баланс между производительностью и ценой

Это ограничивало удары цепи и сводило шум к минимуму, хотя цепь все еще могла отскакивать изрядно. Переключатель хорошо работал с цепью и звездочкой, и я не пострадал от падения цепи во время тестирования.

При движении на свободном ходу переключатель удерживал цепь на выбранной передаче, и при вращении педалей по неровной поверхности передачи не пропускали. Переключение также было последовательным, с небольшими проблемами во время тестового периода.

Сцепление не мешало переключению передач и не делало переключения тяжелыми. Точно так же переключение передач при понижении мощности было беспроблемным и в целом довольно тихим, без громких лязгов или ударов при выборе передачи.

Зубья нижнего опорного колеса имеют профиль SRAM X-Sync для лучшего зацепления цепи.

Зубья нижнего опорного колеса имеют профиль SRAM X-Sync для лучшего зацепления цепи.

Хотя характеристики переключателя были впечатляющими, качество его сборки было менее похвальным.

Болт подвески переключателя, даже когда он был затянут в соответствии со спецификацией, имел значительный люфт по сравнению с новым – проблема, с которой мы сталкивались на многих переключателях NX. Похоже, что изначально это не влияет на производительность, но люфт не уменьшается по мере того, как переключатель становится старше и в конечном итоге делает переключение медленнее. Это меньшая проблема для моделей GX и выше.

Характеристики переключателя SRAM NX Eagle

Эргономика рычага переключения передач идентична более дорогим аналогам групсета в линейке Eagle. Он также совместим с Matchmaker (в отличие от линейки SX Eagle), поэтому его легко настроить в удобное для меня положение, и я с радостью предполагаю, что у подавляющего большинства других пользователей также не возникнет проблем.

Однако разница в качестве переключения передач и ощущениях между NX Eagle и GX Eagle была разительной. Хотя подрулевой переключатель был легким в использовании, а характеристики переключения оставались стабильными в течение периода испытаний – не ухудшались после значительного использования в грязных условиях – отдельные переключения не очень четко определены, и их может быть трудно различить. Это заставляет маневрировать переключателем, а более четкие щелчки улучшают общее впечатление.

Хотя можно переключить пять более легких передач одним нажатием на рычаг, количество движений спускового крючка, необходимое для доступа к пятой передаче, затрудняло работу, не поворачивая руку или запястье на штанге.

Характеристики кассеты SRAM NX Eagle и цепи SRAM NX Eagle
Кассета NX Eagle ограничена самой маленькой звездочкой 10 т, поскольку в ней используется корпус со свободной втулкой кассеты HG.

Кассета NX Eagle ограничена самой маленькой звездочкой 10 т, поскольку в ней используется корпус со свободной втулкой кассеты HG.

После периода испытаний на лицевых сторонах звездочки кассеты имелся некоторый износ, но зубья остались без зацепов и повреждений. Цепь и кассета по большей части тихо работали вместе, и у меня не было проблем с прыжками. Однако для того, чтобы они работали тихо, требовалась тщательная очистка и смазка цепи.

Черное кассетное покрытие хорошо сопротивлялось ржавчине и очищалось с помощью небольшой протирки. Однако серебряная поверхность цепи была менее устойчивой к коррозии и требовала тщательной сушки после мытья, чтобы предотвратить ржавчину.

Хотя кассета NX Eagle предлагает только 11т звездочку наименьшего размера, а не 10т звездочку GX или выше, я не боролся с раскручиванием и не жалел, что у меня была шестерня меньшего размера.

Я также очень бы предпочел меньший скачок между 42т и самой низкой кассетной звездочкой 50т – по сравнению с 52т звездочкой на других кассетах Eagle – потому что он оказывал меньшее влияние на частоту вращения педалей или скорость, когда выбиралась самая большая звездочка.

Я предпочел бы прыжок с 8 зубьями между двумя самыми большими звездочками на кассете NX по сравнению с прыжком с 10 зубьями SRAM на кассетах GX и выше 10-52t.

Я предпочел бы прыжок с 8 зубьями между двумя самыми большими звездочками на кассете NX по сравнению с прыжком с 10 зубьями SRAM на кассетах GX и выше 10-52t.

Тем не менее, я бы порекомендовал использовать кассету NX Eagle с 30т звездой, а не 32т, протестированную здесь, чтобы получить немного более низкую передачу, обеспечиваемую 52т звездочкой, установленной на других кассетах.

Маловероятно, что переход на 30т звезду негативно повлияет на самую жесткую передачу, если вы не проводите большую часть своего времени, бомбя скоростные пожарные дороги, крутя педали.

Другой проблемой кассеты NX является ее вес, который чуть менее чем на 20 г тяжелее кассеты Shimano Deore 10-51t. При весе 614 г он будет значительно увеличивать неподрессоренную массу – любые части, которые не поддерживаются подвеской – на вашем велосипеде и могут негативно повлиять на характеристики подвески.

Шатуны SRAM NX Eagle с ходовой звездой 30 т
Кольцо предварительного натяга кривошипа DUB сделано из пластика и имеет тенденцию расшатываться во время использования.

Кольцо предварительного натяга кривошипа DUB сделано из пластика и имеет тенденцию расшатываться во время использования.

Передняя звезда NX оставалась прямой и правильной во время испытаний, и, хотя на зубах звезды были признаки косметического износа, они остались без зацепов и повреждений.

Прочитайте так же:  Обзор педали Time Cyclo 10: хит в теории, промах в реальности

Черное покрытие кривошипа быстро стерлось из-за трения обуви и лодыжек, в результате чего обнаружился серебристый металл под ним. Немного разочаровывает то, что шатун изнашивается так быстро, даже если это чисто косметический характер, но это не хуже, чем трансмиссии GX Eagle AXS и Shimano M8100 XT, которые я также тестировал.

Некоторым не понравился квадратный профиль шатунов, им было неудобно когда он терлся об их лодыжки.

Некоторым не понравился квадратный профиль шатунов, им было неудобно когда он терлся об их лодыжки.

Кроме того, как и в случае с комплектом GX Eagle, стопорное кольцо предварительного натяга подшипника каретки DUB ослабло, из-за чего шатуны расшатались.

Поскольку стопорное кольцо изготовлено из пластика, невозможно получить достаточное натяжение ни в стопорном кольце, ни в стяжном болте, чтобы кольцо оставалось плотным в течение любого времени. Металлическое стопорное кольцо поможет решить эту проблему.

Я также обнаружил, что края шатунов были довольно квадратными, что вызывало небольшой дискомфорт при трении о ступни или лодыжки. Все педалируют по-разному, но если вы склонны тереться лодыжками о кривошипы, об этом стоит подумать.

Каким образом набор групп SRAM NX Eagle сравнивается с группами Shimano Deore и SLX?

Его поверхность покрыта шрамами от многих использований.

Его поверхность покрыта шрамами от многих использований.

С точки зрения цены, NX примерно сравним с SLX от Shimano, занимая позицию сверху вниз в иерархии.

Полный групсет SLX продается по цене 398,94 фунтов стерлингов / 394,94 доллара США / 734 австралийских доллара по сравнению с немного более низкой ценой NX в 365 фунтов стерлингов / 375 долларов США / 563 австралийских доллара / 410 евро. Shimano Deore продается по цене 285,95 фунтов стерлингов / 297,95 долларов США / 539,50 австралийских долларов, что значительно дешевле, чем NX Eagle.

С точки зрения веса три группы сравниваются следующим образом:

  • Shimano Deore M6100, 12 скоростей (без каретки): 2,019 г
  • Shimano SLX M7100 (без каретки): 1864 г
  • SRAM NX Eagle (без каретки): 2049 г

Группа SRAM NX Eagle на 30 г тяжелее, чем Deore M6100 Shimano.

Большая часть этого увеличения приходится на кассету и переключатель, поэтому уменьшить вес групсета на базе NX Eagle будет относительно легко, если перейти на кассету уровня GX Eagle.

Хотя на бумаге NX Eagle и SLX являются прямыми конкурентами, небольшие различия в цене и весе означают, что NX находится где-то между Deore Shimano и SLX.

Однако с точки зрения производительности NX Eagle изо всех сил пытается сравниться с Deore Shimano, не говоря уже о том, чтобы бросить вызов SLX.

Переключение NX Eagle не такое четкое, как у Deore, где каждое переключение имеет значительно большую четкость. Сцепление переключателя Deore регулируется – по сравнению с нерегулируемой версией NX – и управляет цепью лучше, чем NX.

Несмотря на несколько близких столкновений с камнями, переключатель остался прямым и верным.

Несмотря на несколько близких столкновений с камнями, переключатель остался прямым и верным.

Я лично обнаружил, что передаточные числа кассет Deore 10-52t, особенно на трех нижних передачах, предлагают более постепенные и удобные шаги между каждой шестеренкой по сравнению с NX Eagle, хотя всегда есть некоторые личные предпочтения в настройке передачи. Тем не менее, я обнаружил, что это сделало передачи более удобными, потому что не требовалось больших изменений частоты вращения педалей или скорости для компенсации при переключении передач.

Качество сборки Shimano Deore тоже лучше, чем у NX. Не было люфта втулки переключателя или перекоса. Тем не менее, надежность моего тестового образца была хорошей.

Переключатель SLX чувствует себя хорошо, но у XT Rapid Release точное срабатывание триггера лучше.

Переключатель SLX чувствует себя хорошо, но у XT Rapid Release точное срабатывание триггера лучше.

SLX чувствует себя на несколько порядков впереди NX Eagle с точки зрения ощущений и производительности, и стоит лишь немного дороже.

Если бы я модернизировал трансмиссию своего велосипеда и имел доступ к корпусу Freehub Microspline или бюджетом на него, я бы выбрал Shimano M7100 SLX, а не SRAM NX Eagle.

Если замена корпуса фрикционной втулки вызывает беспокойство, ваши возможности становятся более ограниченными, хотя существует множество совместимых с Shimano 12-скоростных кассет, которые будут работать с фрик-втулками HG, вы просто можете пойти на компромисс в части экономии веса SLX и производительности переключения.

Итоги групсета SRAM NX Eagle

Шатуны педалей без передней звезды весили 553 грамма.

Шатуны педалей без передней звезды весили 553 грамма.

NX Eagle от SRAM – это надежный групсет с множеством функций, заимствованных у более дорогих групсетов SRAM. Однако переключение передач не такое четкое, как могло бы быть, а кассета и переключатель довольно тяжелые.

Качество сборки переключателя также можно было бы улучшить, но, похоже, это не повлияло на производительность в течение периода тестирования.

SRAM построила NX Eagle, чтобы предложить 12-скоростную трансмиссию по более доступной цене, но при этом снизилась производительность, особенно по сравнению с более скромной ценой Shimano Deore и немного более дорогим SLX.

Кратко

NX Eagle показывает хорошие результаты на трассах, но по деньгам он не так хорош, как у конкурентов.

Плюсы: надежное переключение передач; легкое ощущение рычага; хорошая эргономика переключателя передач; Совместимость с корпусом Freehub HG.

Минусы: низкое качество сборки переключателей; тяжелая кассета; не так дешево, как должно быть.

Характеристики продукта

  • Product
  • Price GBP £365.00
  • Weight 2,049g – Total weight including 170mm cranks with 30t chainring, rear derailleur, 126 link chain, 11-50t cassette and shifter
  • What we tested SRAM NX Eagle 12-speed groupset
  • Year 2021
  • Brand Sram
    Features
  • Features DUB crankset, X-Sync 2 Eagle chainring, Matchmaker, Zero Loss shifter, X-Actuation, Type-3 Roller Bearing clutch, Cage Lock, X-Sync jockey wheels, X-Horizon, HG freehub cassette, PowerLock chain link
  • Cassette options 11-50t
  • Chainring options 30t, 32t, 34t
  • Crank options 1x
  • Speed 12

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.