Что такое шоссейный велосипед? Объяснение основ

Что такое шоссейный велосипед? Объяснение основ

Шоссейные велосипеды – это велосипеды, предназначенные для того, чтобы доставить вас так далеко и с максимальной скоростью, с которой ваши ноги могут двигаться по асфальтированной дороге. Шоссейный велосипед получил свое название от местности, для которой он предназначен для использования – шоссе.

На первый взгляд, шоссейный байк за эти годы особо не изменился. По сравнению со сложным полноподвесным горным велосипедом, это традиционный велосипед с почти идентичным силуэтом с теми, на которых гонялись 50 лет назад.

Поездка на шоссейных велосипедах доставляет огромное удовольствие - вы получите удовольствие, если никогда раньше не пробовали это.

Поездка на шоссейных велосипедах доставляет огромное удовольствие – вы получите удовольствие, если никогда раньше не пробовали это.

Конечно, в карбоновых рамах и электронных 24-скоростных трансмиссиях, которые мы видим сейчас на машинах высокого класса, нет ничего традиционного. Современные велосипеды быстрее, удобнее и технологичнее, чем когда-либо прежде.

Несмотря на то, что технологии улучшились, самым важным остается то, насколько велосипед вам подходит. Если вы сделаете это правильно с самого начала, все остальное будет просто.

Рама и вилка (комплект фреймов)
Подавляющее большинство рам шоссейных велосипедов имеют традиционную конструкцию с двумя треугольниками.

Подавляющее большинство рам шоссейных велосипедов имеют традиционную конструкцию с двумя треугольниками.

Рама – это сердце любого велосипеда, а рамы шоссейных велосипедов обычно изготавливаются из алюминия или углерода, а сталь и титан используются в более нишевых моделях.

В традиционных дорожных рамах используется плоская верхняя труба и более короткий подседельный штырь, но сейчас наиболее распространена компактная геометрия, с наклонной верхней трубой, чтобы сделать раму меньшего размера и легче, а также уменьшить высоту стойки. Очень важно, чтобы вы купили раму подходящего размера и формы для вас и того типа катания, которым вы будете заниматься.

Вилки на более дорогих велосипедах обычно изготавливаются из углерода, в то время как в более дешевых моделях может использоваться комбинация углерода и алюминия, или алюминия и стали.

Прочитайте так же:  Лучшие комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический велосипед

Рамы и вилки шоссейных велосипедов обычно проектируются как единая система, и их комбинацию обычно называют «комплект фреймов».

Колеса и шины
Колесо шоссейного велосипеда с ободным тормозом

Колесо шоссейного велосипеда с ободным тормозом

Колеса шоссейных велосипедов не обязательно должны быть такими же прочными, как у горных велосипедов, поэтому они, как правило, имеют меньше спиц и более легкие обода. Аэродинамика важна, поэтому обода иногда бывают более глубокими (под глубиной понимается высота поперечного сечения обода, если смотреть со стороны велосипеда).

Традиционно колесные диски были очень узкими, но в последние годы они стали шире, поскольку исследования показывают, что они более аэродинамичны, увеличивают объем шин для более плавной езды и потенциально приводят к уменьшению количества спущенных шин.

Шины для шоссейных велосипедов тоже тонкие, но не такие тонкие, как раньше, потому что более широкие шины удобнее и часто быстрее в реальном мире.

25 мм – это типичная ширина для гоночных велосипедов, в то время как более ориентированные на выносливость машины могут поставляться с шинами 28 или 30 мм. Раньше 23-е годы были обычным явлением, а некоторые ездили даже на 18 мм.

Чтобы минимизировать сопротивление качению, дорожные шины обычно имеют гладкий или почти гладкий протектор и работают при высоком давлении от 4,8 до 8 бар/от 70 до 120 фунтов на квадратный дюйм.

Шатуны и звездочки
Шатуны - это блок, состоящий из рычагов педалей и звездочек.

Шатуны – это блок, состоящий из рычагов педалей и звездочек.

Шоссейные велосипеды обычно используют две звезды, причем большинство велосипедов оснащено «компактными» шатунами 50/34 t. Или «полукомпактными» зубчатыми колесами 52/36 t, Где «t» – это количество зубьев. Традиционный «стандартный двойной» имел кольца 53/39 т, но это становится все реже и реже.

Велосипеды с новейшими 12-скоростными групсетами SRAM AXS получают варианты 50/37 т, 48/35 и 46/33 т, чтобы соответствовать кассетам бренда, которые начинаются с шестерни 10 т, а не с более распространенной 11 т. (Помните: шестерня становится тверже, когда вы увеличиваете количество зубьев звездочки или уменьшаете количество зубцов кассеты.)

Прочитайте так же:  Прогнозы и технические тенденции на 2021 год

Тройные (т. е. три звезды) цепи по-прежнему устанавливаются на некоторые более дешевые велосипеды и обеспечивают большой запас хода. Они становятся менее распространенными, поскольку их заменяют более легкие и простые компактные, и, благодаря взрывному росту популярности гравийных и приключенческих байков, в настоящее время на рынке представлены различные «сверхкомпактные» варианты кривошипов с более низкими передаточными числами, такими как 46/30т и 48/31т.

Еще один вариант – простой 1 × кривошип с одной звездочкой.

Они относительно редки на чисто шоссейных велосипедах, но являются гораздо более практичным вариантом, чем раньше, благодаря кассетам с постоянно расширяющимся диапазоном, предлагаемым производителями компонентов.

Шатуны также бывают разной длины, чтобы учесть разницу в длине ног.

Кассета
Кассета представляет собой набор звездочек, установленных на заднем колесе.

Кассета представляет собой набор звездочек, установленных на заднем колесе.

В шоссейных велосипедах используются более плотно расположенные шестерни, чтобы помочь вам крутить педали с идеальной скоростью (число оборотов педали в минуту называется каденцией).

Шоссейные велосипеды среднего и высокого класса обычно имеют 11 или 12 звездочек (называемых 11- или 12-скоростными), в то время как более доступные модели могут иметь восемь, девять или 10. Диапазон звездочек на шоссейной кассете обычно примерно такой 11-28т или 11-30т.

Переключатели
Задний переключатель установлен в заднем дропауте рамы.

Задний переключатель установлен в заднем дропауте рамы.

Переключатели – это механизмы, которые переключают передачи, проталкивая цепь через звездочки кассеты и от одной звезды к другой, управляемые переключателями.

Передний переключатель переключает цепь с одной звезды на другую.

Передний переключатель переключает цепь с одной звезды на другую.

Помимо этих необычных шоссейных велосипедов с 1-кратной передачей, у большинства есть передний и задний переключатели. Подавляющее большинство перемещается с помощью физических кабелей, подключенных к переключателям, но также доступны электронные переключатели, причем основные производители компонентов (Shimano, SRAM и Campagnolo) предлагают свои собственные системы.

Руль и рычаги
Рычаги объединяют переключение передач и торможение в одно целое.

Рычаги объединяют переключение передач и торможение в одно целое.

Опускающийся руль выделяет шоссейный велосипед и предлагает несколько положений. Вершины, расположенные по обе стороны от выноса, используются для крутых подъемов или круизов.

Прочитайте так же:  Полное руководство по покупке подержанного велосипеда

Капоты представляют собой крышки тормозных рычагов, которые обеспечивают удобное положение при движении и хороший рычаг для выхода из седла.

Перепады – это нижняя часть штанги, используемая для более низкого положения на скорости и большего контроля при спуске.

Доступны рули различной ширины и формы на любой вкус. Руль крепится к верхней части вилки выносом.

Шоссейные рычаги объединяют в себе органы управления переключением передач и торможением. В то время как все тормозные рычаги работают по более или менее одинаковому принципу (потянуть за рычаг, велосипед останавливается), механизмы переключения различаются между производителями компонентов.

Седло и подседельный штырь
Подседельный штырь поднимается или опускается, чтобы соответствовать разной длине ног гонщика.

Подседельный штырь поднимается или опускается, чтобы соответствовать разной длине ног гонщика.

Как и следовало ожидать, эти детали оказывают большое влияние на комфорт вашей езды. В особенности для шоссейных велосипедов комфорт в большей степени зависит от правильной настройки, чем от наличия большого количества набивки.

Дорожные седла обычно узкие и с небольшой набивкой. Они выглядят очень неудобно, и к ним нужно привыкнуть, но на самом деле они лучше мягких седел для длительных поездок, потому что они поддерживают вас там, где вам это нужно больше всего, и не сжимают нервы и нежные мягкие ткани.

Седла бывают самых разных форм, и один дизайн не подходит для всех. Некоторые модели доступны с разной шириной, чтобы соответствовать разной ширине сидячей кости.

Тормоза
Ободные тормоза по-прежнему широко используются на шоссейных велосипедах и могут обеспечить отличные характеристики.

Ободные тормоза по-прежнему широко используются на шоссейных велосипедах и могут обеспечить отличные характеристики.

В шоссейных велосипедах используются либо ободные тормоза (суппорты с двумя шарнирами), которые зажимают диски колес, либо дисковые тормоза, которые захватывают дисковые роторы, установленные на ступицах.

Дисковые тормоза обеспечивают более стабильную работу в сырую погоду, но они тяжелее и дороже.

Дисковые тормоза обеспечивают более стабильную работу в сырую погоду, но они тяжелее и дороже.

Дисковые тормоза обычно считаются лучшими, особенно в сырую погоду, но хороший набор ободных тормозов вполне подходит для большинства поездок.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.