Обзор новой вилки RockShox SID Ultimate

Обзор новой вилки RockShox SID Ultimate

Сделают ли изменения в последней версии RockShox SID её самой мощной вилкой для кросс-кантри?

В прошлом году RockShox представила две новые вилки SID. В то время как многие любители веса говорили о SID SL Ultimate, который утверждал, что это самая легкая вилка для кросс-кантри на рынке, нас больше всего волновала усиленная версия SID.

Стремясь лучше соответствовать требованиям современной езды по пересеченной местности и гонок, RockShox решила взять свой обычный SID и сделать его более толстым. Новый SID разработан для всего, от полных кросс-кантри до легких трейлов на укороченных внедорожниках с коротким ходом, которые многие теперь называют байками для даункантри.

Подробности RockShox SID Ultimate

Вместо использования 32-миллиметровых верхних труб (или «стоек»), что является нормой для вилок XC, включая легкий SID SL, – SID перемещается на 35-миллиметровые стойки большего диаметра для повышения жесткости и точности рулевого управления. Он доступен только для 29-дюймовых колес с одним вылетом – 44 мм.

Внутри этого более прочного шасси находится новая пружина DebonAir и легкий (всего 86 г) двухпозиционный амортизатор Charger Race Day, которые регулируют ход 120 мм (есть также вариант 110 мм).

Новая пружина DebonAir SID спроектирована таким образом, что как положительная, так и отрицательная воздушные камеры выравниваются, когда вилка полностью выдвинута (с тех пор RockShox выпустила обновление для вилок Pike и Lyrik).

Эта и некоторые другие настройки пневматической рессоры призваны упростить настройку и должны, по мнению RockShox, обеспечить более высокий ход ее хода. Старые версии вилки критиковали за то, что они не делали этого в прошлом, – но все же позволяли использовать каждый доступный миллиметр.

Потеря веса нового демпфера Charger Race Day (примерно половина от предыдущего Charger 2 RLC) объясняется рядом факторов, включая уменьшение объема жидкости и использование уплотнений меньшего размера, но бренд заявляет, что 200-часовой интервал обслуживания остается оптимальным и таким же.

Прочитайте так же:  Обзор Cannondale Moterra Neo 2

Новый демпфер имеет два уровня сжатия (открытый или полностью заблокированный) с помощью вилочного рычага или пульта дистанционного управления TwistLoc (за дополнительные 70 фунтов стерлингов). Рядом с этим рычагом находится отверстие для прокачки на случай, если вам нужно быстро отрыгнуть, чтобы удалить воздух из демпфера.

Регулятор отбоя в основании стойки можно отрегулировать с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм, в нижней части стойки вилки, а не с помощью обычной ручки регулятора. Это помогает снизить вес, но также может быть удалено для регулировки демпфирования отбоя на соответствующем заднем амортизаторе SID (у которого нет регулятора).

Другие детали включают вставную направляющую тормозного шланга, которая может потребовать некоторой силы большого пальца, но ее гораздо менее сложно использовать, чем более традиционные направляющие с болтовым креплением. Крепление стойки тормоза позволяет прикручивать суппорт непосредственно к вилке и работает с ротором 180 мм.

Есть еще способ снижения веса, в том числе использование крышки клапана Шредера, а не крышки клапана большего диаметра. RockShox также включает в себя небольшой брызговик, который можно прикрутить непосредственно к двум отверстиям для болтов, расположенным в задней части дуги вилки.

С установленным брызговиком, вставленным рулевым колесом и гайкой в ​​форме звезды мой SID Ultimate весил 1610 г.

RockShox SID Максимальная производительность

Настройка была быстрой и простой, но использование болта с внутренним шестигранником для изменения демпфирования отскока немного сложнее, чем поворот обычного регулятора.

С выбранными моими предпочтительными настройками – мне нравится, когда вилка отскакивает довольно быстро, и я использую достаточно демпфирования отскока, чтобы вилка оставалась управляемой, но отслеживала след в меру своих возможностей. Когда я быстро подтягивался на штанге (поднимая штангу) и переднее колесо вверх, я почувствовал «стук», когда вилка полностью выдвинулась.

Я ни в коем случае не говорю о резком стуке, и когда вилка полностью выдвинулась, этот «удар» все еще казался мягким, но заметным. Тем не менее, это был действительно единственный раз, когда я когда-либо заметил это, и это осталось незамеченным на тропе.

Прочитайте так же:  Велосипед Trek Emonda SLR 9 eTap Disc Винченцо Нибали

Я провел несколько параллельных тестов с вилкой Fox 34 SC (Step Cast) и сразу заметил, что SID чувствовала себя более гибкой и чувствительной на начальном этапе её хода, невероятно хорошо удаляя небольшие неровности и вибрации, и хорошо работала для улучшения сцепления с дорогой на особенно скользкой дороге.

Надавите немного сильнее, и это впечатляет, насколько хорошо SID сидит в середине хода, никогда не отказывается от поездки слишком быстро или легко и достаточно быстро восстанавливается, чтобы хорошо соответствовать контурам следа.

На более короткой местности вилка Fox кажется более спокойной и собранной, в то время как SID более активен. Это не значит, что вилка Fox более удобна, потому что в большинстве ситуаций SID имеет преимущество. Просто кажется, что это работает более неистово.

На подъемах достать и задействовать аккуратно обработанный блокиратор – пустяк, если вы хотите укрепить SID и сделать вещи немного более эффективными, а вилка останется твердой под вами.

На самом деле, это настолько твердо, что я зарезервировал локаут для суперкрутых, относительно гладких подъемов по тропе, когда я был вне седла, или для длинных асфальтовых дорог просто потому, что я предпочитаю, чтобы моя вилка чувствовала, что она работает, даже при езде в гору.

На более быстрых спусках, где сжатие было сильным и быстрым, я оценил точность недавно измененного шасси. При 68 кг я не совсем массивный, но, учитывая то, для чего предназначена эта вилка, я был впечатлен тем, насколько способным был SID, и он внес приятное изменение в езду на более традиционных, более тонких вилках, ориентированных на XC, которые могут быстро почувствовать себя не в своей глубине.

Именно в тех высокоскоростных сценариях, когда удары и сжатия становятся сильными и быстрыми, есть хороший шанс, что вы заметите, насколько прогрессивен SID. Даже без проставки объема «Bottomless Token», установленной внутри пневматической рессоры (что помогает сделать ее более прогрессивной), я изо всех сил пытался получить предлагаемый полный ход в 120 мм.

Прочитайте так же:  Обзор бескамерных шин Goodyear Eagle F1

После серьезных ударов у меня обычно оставалось от 3 до 5 мм хода. Был только один случай, когда я правильно пробил вилку, когда я сделал прыжок приличного размера, приземлившись на ровную поверхность. Несмотря на это, когда вы приближаетесь к полному ходу вилки, вещи никогда не казались резкими или неумолимыми, и ни разу мои руки не чувствовали себя так, как будто они были излишне избиты.

Итоги RockShox SID Ultimate

В целом, новый SID отлично справляется с более неровными дорогами и не вздрагивает, когда неровности начинают быстро и сильно нарастать. С точки зрения жесткости и точности рулевого управления достаточно, чтобы вы могли сильнее кататься по трассам, которые заставляют традиционные вилки XC трепетать.

Новый SID – отличная, легкая вилка, чувствительная, удобная и более чем достаточно прочная для жесткой езды.

Плюсы: шасси, пружина и амортизатор объединены, чтобы обеспечить отличный баланс комфорта и контроля; твердый локаут; хорошо чувствительный начальный удар, но все же поддерживающий при сильном толчке

Минусы: я бы предпочел обычный регулятор отбоя.

Характеристики продукта

  • Product
  • Price GBP: £869.00
  • Weight: 1,610g – as tested
  • Brand: Rockshox
  • Features
  • Damper adjustments: Charger Race Day
  • Offset: 44mm
  • Spring type: Air
  • Stanchion diameter: 35mm
  • Travel: 120mm
  • Wheel size: 29in/700c

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.