Стоит ли использовать большие передние звезды?

Стоит ли использовать большие передние звезды?

Насколько эффективнее кольца большего размера и могут ли они принести пользу непрофессионалам?

Чтобы дать небольшой контекст, в течение нескольких лет SRAM предлагает 12-скоростные дорожные групсеты, которые включают миниатюрную звездочку с 10 зубьями. Это позволяло использовать меньшие передние звезды, обеспечивая при этом такие же высокие передачи по сравнению со стандартными установками.

Однако некоторые профессиональные команды не спешили переходить на меньшие кольца и твердо придерживались своих традиционных шатунов 53/39 – в первую очередь Trek Segafredo. В ответ на это SRAM недавно выпустила три новых шатуна с большими кольцами от 52 до 56 зубьев.

Для тех, кто знает их соотношение, все это может показаться немного странным. Предыдущая самая большая передача SRAM 50 × 10 была идентична 55 × 11, которую некоторые профессионалы действительно используют, но большинство, похоже, совершенно счастливы придерживаться меньшего 53 × 11.

С этим последним обновлением самая большая комбинация передач SRAM теперь эквивалентна колоссальным 62 × 11!

Все это вызывает вопросы, почему это внезапное стремление к более крупным передачам и есть ли какие-то преимущества, которые простые смертные могут получить от этих больших звезд?

Эффективность трансмиссии, а не максимальная скорость

Какими бы сильными ни были профи, кажется маловероятным, что в последние годы их физическая форма достигла такого скачка, что эти новые массивные шестерни стали необходимостью.

Это было бы не в их интересах даже для тех, кто мог бы использовать такие механизмы. Сопротивление воздуха возрастает с увеличением скорости нелинейным образом – чем быстрее вы движетесь, тем больше энергии требуется для дальнейшего увеличения скорости. Гораздо эффективнее сэкономить немного энергии на более быстрых участках и быстрее ехать по холмам и со встречным ветром.

Мы поговорили с Полом Солленбергером из CeramicSpeed, и он подтвердил, что пристрастие профессионалов к большим передним звездам сосредоточено на повышении эффективности трансмиссии за счет уменьшения сочленения цепи, а не на стремлении к более высокой скорости.

Прочитайте так же:  Обзор подвески DVO Beryl

Стоит ли использовать большие передние звезды?

Здесь уместны две формы цепной артикуляции. Первый касается того, как цепь наматывается на звездочки – меньшая звездочка означает, что цепь должна изгибаться более плотно, а это большее движение означает, что необходимо преодолеть большее трение.

 

Второй касается того, насколько цепь должна изгибаться в поперечном направлении, крайний пример – когда вы находитесь в большой передней звездочке и самой большой звездочке на кассете – цепь должна изгибаться вбок под довольно большим углом, чтобы приспособиться к этому. Но даже при использовании большого кольца и самой маленькой звездочки цепи все равно приходится изгибаться на значительную величину, чтобы обеспечить такую ​​комбинацию.

Стоит ли использовать большие передние звезды?Обращаясь к первой форме сочленения цепи, менеджер по продукции SRAM Брэд Менна подчеркивает, что это было учтено при разработке групповых комплектов AXS с этой самой маленькой звездочкой с 10 зубьями. Цепи Flattop сделаны с роликами большего размера, чем традиционные 11-скоростные цепи, и SRAM утверждает, что это приводит к тому, что комбинация передач 48 × 10 в их 12-скоростной системе на самом деле более эффективна, чем 53 × 11 (фактические передаточные числа аналогичны между этими двумя комбинациями).

Проверяя это с цепью KMC в качестве контроля, Ceramic Speed ​​обнаружила, что 10-зубчатая звездочка на самом деле была на 7 Вт менее эффективной. Однако можно было бы ожидать, что SRAM ответит, что вы не получите таких потерь с цепочкой с плоским верхом, но CermaicSpeed ​​еще не проводил этот конкретный тест.

Профессионалы

Но это почти не относится к делу, проблема скорее в том, что маленькие звездочки далеко за бортом намного менее эффективны, чем большие звездочки, которые более точно соответствуют большой передней звезде. На самом деле, не имеет значения, какая у этой самой маленькой звездочки 10 или 11 зубьев, так как в идеале вы все равно в ней не входили бы.

Прочитайте так же:  Седло для гравия Prologo Dimension AGX - первый взгляд

Friction Facts провел множество испытаний с 11-скоростной трансмиссией. Таким образом, это напрямую не применимо к 12-скоростной системе SRAM, но было бы справедливо предположить, что более широкие аспекты все еще применимы.

Стоит ли использовать большие передние звезды?Из этой диаграммы вы можете видеть, что потери трансмиссии действительно начинают нарастать, когда вы входите в три самые маленькие звездочки кассеты – последняя из них стоит почти на два ватта больше, чем 4-я предыдущая.

Понятно, что установка более крупной звезды, чтобы меньше времени было потрачено на эти три передачи, было бы более эффективным.

Потенциально это может сделать новый вариант передачи SRAM, состоящий из передней звезды 56/43 т в паре с кассетой 10-33 т, идеальной зубчатой ​​передачей для профессионалов.

Более крупная передняя звезда означает, что меньше времени будет проводиться на трех передачах, наиболее удаленных от спиц. С другой стороны, комбинация 43 × 33 почти такая же, как 39 × 30, обеспечивая достаточный диапазон для большинства сцен.

Звездочка с 10 зубьями даже в конечном итоге играет полезную роль, эффективно перемещая некоторые другие звездочки немного вниз по блоку – звездочка с 13 зубьями в конечном итоге дает немного более прямую линию цепи в установке SRAM AXS, чем в 11-скоростной Shimano трансмиссия.

Любители

Профессиональные велосипедисты не только невероятно сильны, но и получают ощутимые преимущества в драфте в таком большом пелотоне. Если вы склонны кататься один – и даже если едете в группе – скорости, на которых вы будете проводить большую часть своего времени, будут значительно ниже, чем у профессионалов.

Скорее всего, у вас будет довольно прямая цепь с внешней звездой из 48 или 50 зубцов. Увеличение в этом случае просто увеличит переключение, которое вам нужно сделать спереди, и обеспечит минимальный выигрыш.

Прочитайте так же:  Обзор групсета Shimano Deore M6100

Но также не сбрасывайте со счетов преимущества варианта с 46 зубьями. В паре со звездочкой с 10 зубьями это дает высшую шестерню немного больше, чем 55 × 12, поэтому вы не будете подвергаться слишком большой опасности раскручивания. С кассетой на 10-33 зуба вы можете эффективно обращаться с этой трансмиссией как с 1x, используя внутреннее кольцо как вариант спасения для неприлично крутых холмов и заездов для восстановления.

Это довольно забавный способ езды, и когда мы говорим о разнице всего в пару ватт, вам вполне может быть лучше заклеить вентиляционные отверстия шлема и насладиться простотой переключения.

Но опять же, вы всегда можете вытащить ленту и прикрепить несколько больших колец …

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.