Велосипед TT против шоссейного: понимание различий

Велосипед TT против шоссейного: понимание различий

Мы углубимся в различные характеристики, которые отличают велосипед для гонок на время от традиционного шоссейного велосипеда.

Хотя шоссейные велосипеды и велосипеды для гонок на время технически подпадают под один и тот же зонтик «шоссейных велосипедов», они могут быть более разными. Говоря автомобильными терминами, шоссейный байк чем-то похож на машину F1, а велосипеды TT – это драгстер. Также один может быть использован в массовом старте, а другой строго запрещен по соображениям безопасности; у них совершенно другое предназначение и даже для выработки энергии они задействуют несколько разные группы мышц.

ТТ-байк против шоссейного

ТТ-байк против шоссейного

Велосипеды для гонок на время имеют цель с лазерной фокусировкой, чтобы рассекать ветер с минимальным сопротивлением. Это достигается за счет веса, управляемости, комфорта и простоты регулировки и обслуживания.

Велотренажер для тайм-трейлов, использующий опорную планку и удлинитель, разработан для прямой скорости, чтобы сделать ваше тело максимально компактным во имя уменьшения сопротивления.

С другой стороны, шоссейные велосипеды имеют гораздо более широкое предназначение. В то время как мы видим, что все больше шоссейных велосипедов включают в себя некоторые из аэродинамических принципов, впервые примененных в установках TT, эти велосипеды всё же предназначеныдля езды группами, по горным перевалам и преодолению крутых поворотов и, возможно, даже с небольшим гравием.

Колеса и шины
Аэродинамические испытания доказали, что дисковое колесо - как видно на задней части этого байка - быстрее всех. Но оно тяжелее и больше подверженно влиянию бокового ветра.

Аэродинамические испытания доказали, что дисковое колесо – как видно на задней части этого байка – быстрее всех. Но оно тяжелее и больше подверженно влиянию бокового ветра.

Велосипеды для шоссейных дорог и гонок на время могут работать на одних и тех же колесах. В зависимости от того, есть ли у велосипеда ободные или дисковые тормоза, рамы будут иметь одинаковое расстояние между ступицами, использовать роторы одинакового размера и аналогичные, если не одинаковые, кассеты.

Настоящая разница в колесах, которыми вы будете замечать на велосипеде TT и шоссейном велосипеде, – это глубина обода. На шоссейном велосипеде очень мало случаев, когда используется дисковое колесо; тем не менее, они являются обычным явлением для велосипедов на время.

В то время как на шоссейном велосипеде редко можно увидеть колеса глубже примерно 65 мм, 80-мм обод или даже колеса с тремя спицами – обычное явление на велосипедах для гонок на время.

Примечание: двойное значение слова «диск» может вызвать путаницу. Дисковое колесо – это сплошное колесо без спиц, которое обычно находится на задней части байков для гонок на время. Дисковое тормозное колесо – это любое колесо, предназначенное для использования с дисковыми тормозами. Дисковое колесо, предназначенное для использования с дисковыми тормозами, обычно называют дисковым.

Шины для шоссейных дорог и гонок на время технически одинаковы; однако шины для TT существуют, например, Schwalbe Pro-One TT; с той разницей, что они отказались от отбойной ленты и использовали более легкий кожух для уменьшения веса и сопротивления качению.

Прочитайте так же:  Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов? Плюсы и минусы для горных и гравийных велосипедов

В то время как любители шоссейных дорог тяготеют к 28-мм и даже более широким шинам, вы, вероятно, не найдете что-нибудь шире, чем 25-миллиметровый корпус на байке TT, поскольку большинство колес в настоящее время оптимизированы для аэродинамики с учетом такого размера.

Геометрия
Различия в геометрии между шоссейным велосипедом и велосипедом для гонок на время ясно видны на нашем изображении, наложенном на байк Trinity TT от Giant и шоссейный велосипед Giant TCR.

Различия в геометрии между шоссейным велосипедом и велосипедом для гонок на время ясно видны на нашем изображении, наложенном на байк Trinity TT от Giant и шоссейный велосипед Giant TCR.

Геометрия шоссейных велосипедов и велосипедов для гонок на время сильно различается, поскольку они стремятся достичь разных положений тела на велосипеде. При этом определение того, какой размер велосипеда TT вам может понадобиться, немного сложнее, чем шоссейные велосипеды, и его нельзя сводить к рекомендациям по длине верхней трубы в зависимости от высоты – рост водителя – это только одна переменная, а длина конечностей, длина туловища и гибкость играет роль в выборе рамы велосипеда TT, на которой вы должны быть.

В качестве хорошей отправной точки мы рекомендуем выбрать раму TT, которая имеет вылет примерно на 2 см короче, чем ваш шоссейный велосипед, что обычно означает уменьшение размера. При этом, конечно, не принимаются во внимание размеры кабины или какие-либо различия в соотношении длины вашей ноги к длине туловища.

Обычно дорожные велосипеды выбираются на основе длины верхней трубы, которая служит довольно надежным индикатором того, подойдет ли кому-нибудь рама. Конечно, лучше установить размер досягаемости, но это не так важно, как для рамы TT.

Что касается самой геометрии, если мы сравним Giant TCR с Trinty, оба размера M, у них одинаковый угол наклона головы, но угол сиденья Trinty на 3,5 градуса круче, угол падения каретки на 4 мм меньше, след на 1,8 мм больше, рулевая колонка на 5 мм короче, а колесная база на 23 мм длиннее.

TCR имеет верхнюю трубу 550 мм, вылет стрелы 388 мм и длину стека 545 мм, в то время как Trinity имеет верхнюю трубу 541 мм, вылет 417 мм и штабель 539 мм. Это означает, что передняя часть велосипеда TT немного ниже (6 мм) и намного длиннее (29 мм), поэтому, если бы все остальное было равным, вы были бы в более вытянутом положении.

Однако с более крутым углом наклона сиденья и более короткой верхней трубой это поворачивает все ваше тело вперед, так что вы находитесь прямо над нижним кронштейном, а не за ним. В сочетании с тем, как ваши руки и кисти взаимодействуют с базовой перекладиной и удлинителями (вместо опускания руля), ваша верхняя часть тела затем поворачивается дальше, что означает, что ваша грудь в основном параллельна земле, уменьшая лобную площадь и, таким образом, делая вас более аэродинамическими.

Прочитайте так же:  Cycling Hour Record: история велосипедов с часовым рекордом
Позиция

Различия в геометрии между шоссейным велосипедом и велосипедом для гонок на время ясно видны на нашем изображении, наложенном на байк Trinity TT от Giant и шоссейный велосипед Giant TCR.

Даже для стороннего наблюдателя положение при езде на велосипеде для гонок на время и шоссейном велосипеде сильно отличается. Эти положения тела настолько разные, что задействуют несколько разные группы мышц.

Исследование, опубликованное в Европейском журнале спортивной науки в 2018 году, обнаружило значительные различия в выходной мощности между вертикальным и аэродинамическим положениями райдера в течение трех, пяти и 12 минут.

В другом исследовании 2015 года, опубликованном в Скандинавском журнале медицины и науки, изучалось влияние положения TT ​​на активацию мышц и крутящий момент кривошипа. Исследователи обнаружили, что уменьшение угла наклона туловища приводит к тому, что большая ягодичная мышца сокращается значительно позже в ходе педалирования и на более короткую продолжительность. Это привело к снижению выходной мощности на 2-3%.

На велосипеде для гонок на время есть два положения рук: на базовых рулях или на удлинителях. Базовые стержни – это то место, где расположены тормоза, и обычно это место, где гонщик кладет руки во время поворота, так как сложно создать рычаг воздействия на переднее колесо на удлинителях.

С руками на подушках предплечий и руками на разгибаниях тело всадника будет сгорблено, что значительно уменьшит площадь поверхности, подверженной воздействию ветра. Здесь специалист по гонкам на время надеется провести большую часть времени во время мероприятия, поэтому основные переключатели расположены на концах удлинителей – хотя с электронной трансмиссией сателлитные переключатели также могут быть добавлены к базовым рулям.

На шоссейном велосипеде есть три положения рук: верх, капюшон и дроп. В предыдущие годы райдеры также могли принять позу TT; тем не менее, с 2021 года UCI запретил это.

Капоты позволяют водителю переносить свой вес на переднее колесо для управления и сгибаться в локтях, чтобы принять аэродинамическое положение, в котором доступны тормоза и переключатели. Вершины более или менее подходят для ровной дороги, и отсюда тормоза и переключатели недоступны.

Трансмиссия и тормоза
Дисковые тормоза на велосипедах для гонок на время могут вызвать бурю негодования среди пуристов, но нельзя отрицать, что они работают лучше, особенно если учесть неудобную прокладку кабеля, часто встречающуюся на велосипеде TT.

Дисковые тормоза на велосипедах для гонок на время могут вызвать бурю негодования среди пуристов, но нельзя отрицать, что они работают лучше, особенно если учесть неудобную прокладку кабеля, часто встречающуюся на велосипеде TT.

В то время как велосипеды TT будут иметь особые переключатели, рычаги такие же, как и на шоссейных велосипедах. Хотя передаточные числа будут немного другими.

При использовании системы 2x (две звезды на шатунах) будет много гонщиков, которые будут использовать стандартные кассеты 11-28T, обычно встречающиеся на их шоссейных велосипедах, хотя некоторые выберут 11-25 или даже 11-23, чтобы уменьшить размер ступенек между каждой шестеренкой. Спереди гонщики выберут больше, чем комбинация 53 / 39T, которая стала настолько популярной, и мы видели, как некоторые профессионалы достигают 60т.

Тем не менее, некоторые райдеры TT выбирают системы 1x, поскольку это убирает передний переключатель, что теоретически должно уменьшить сопротивление и исключить возможность падения цепи. Имея широкий выбор кассет, вы можете достичь того же диапазона, что и 2x, но шаг между каждой передачей больше. Тем не менее, на курсе, где вы вообще не использовали бы маленькое кольцо, у системы 1x не так много недостатков.

Прочитайте так же:  Руководство по электровелосипедам для начинающих: что такое электровелосипед и как они работают?

Что касается тормозов на велосипедах для гонок на время, они доступны как с ободными, так и с дисковыми тормозами, как и шоссейные велосипеды. Тем не менее, ободные тормоза на велосипедах, как правило, представляют собой своего рода интегрированную запатентованную единицу, разработанную так, чтобы не увеличивать сопротивление. Грубо говоря, они обычно ужасны.

Хотя добавление дисковых тормозов к велосипедам для гонок на время вызвало столько же, если не больше противоречий, чем на шоссейных велосипедах, они фактически лучше замедляют вас, а аэродинамики довольно хорошо справляются с устранением любого дополнительного сопротивления, которое может вызвать дисковый суппорт.

Кокпит
Разработанный в первую очередь для того, чтобы вы, райдер, могли занять более аэродинамическое положение, сама кабина может быть подвергнута серьезным инновациям.

Разработанный в первую очередь для того, чтобы вы, райдер, могли занять более аэродинамическое положение, сама кабина может быть подвергнута серьезным инновациям.

Кабины для гонок на время и шоссейные кабины как нельзя более отличаются друг от друга. Если вы читаете это, вы, вероятно, знаете, как выглядят рули шоссейных велосипедов, поэтому мы не собираемся вдаваться в подробности об этом.

Штанги TT состоят из двух отдельных секций: стержней основания, а также подушек и удлинителей. Базовые планки – это место, где расположены тормозные рычаги, и обычно их ширина составляет 40 см, независимо от размера велосипеда и гонщика. Гонщики будут хвататься за основание перекладины при прохождении поворотов, а поворот с удлинителей затруднен – ​​возможно, даже опасен в зависимости от угла.

Спереди расположены удлинители руля (обычно известные как «аэродинамические рули», но иногда также «лыжи»), в которых также размещаются переключатели, а чуть выше базовых рулей находятся мягкие упоры для предплечий, которые выдерживают вес райдера.

Для тех, кто хочет добавить это расширение TT к своему шоссейному велосипеду, решение для крепления аэродинамических рулей обеспечивает, по сути, добавление этой верхней части на вершину набора обычных дорожных дуг.

В то время как мегафоны более или менее фиксированы, подушки и удлинитель регулируются и играют большую роль в том, как гонщик сидит на байке. Всадники будут проводить бесчисленные часы, перемещая свои колодки и удлинители на несколько миллиметров за раз в поисках того золотого положения, которое они могут поддерживать в течение длительного периода, одновременно производя мощность. Регулировка кабины TT – также довольно сложный процесс, и такая простая вещь, как добавление проставки для гарнитуры, может занять полчаса или больше.

На самом высоком уровне мы начинаем видеть некоторых райдеров с напечатанными на 3D-принтере аэродинамическими рулями, которые идеально вписываются в их положение и быстрее в аэродинамической трубе, чем ваши стандартные колодки и удлинители – но они также стоят столько же, сколько байк среднего уровня TT.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.