Обзор тормозов TRP DH-R EVO

Обзор тормозов TRP DH-R EVO

Тормоза TRP DH-R EVO созданы для самых сложных, длинных и сложных спусков на скоростных спусках уровня Кубка мира. Это означает, что каждая деталь их дизайна была тщательно продумана для достижения максимальной производительности, что TRP утверждает.

Бренд спонсировал многих знаменитых гонщиков Кубка мира по скоростному спуску, в том числе британца Брендана Фэйркло и Аарона Гвина из США, которые помогали в разработке продукции TRP.

Я тестировал комплект тормозов DH-R EVO на своем велосипеде Yeti SB165 с лета 2020 года, чтобы выяснить, соответствуют ли TRP их характеристикам.

TRP DH-R EVO детали и технические характеристики
Они используют минеральное масло.

Они используют минеральное масло.

Рычаг DH-R EVO оснащен шарнирным зажимом рычага, закрепленным болтом с внутренним шестигранником 4 мм, с регулируемым досягаемостью рычага без использования инструментов. Большое алюминиевое лезвие рычага имеет ямочки для улучшения сцепления пальцев и было разработано для торможения одним пальцем.

В рычаге используется 9-миллиметровый поршень с передаточным отношением, предназначенным для увеличения мощности, а поток масла внутри четырехпоршневых суппортов направлен для увеличения скорости потока и дальнейшего повышения мощности.

Они используют 5-миллиметровый гидравлический тормозной шланг, который, как утверждается, лучше справляется с гидравлическим давлением благодаря своей жесткости и размеру, что упрощает внутреннюю прокладку, который заполнен собственным маловязким минеральным маслом TRP с заявленной термостойкостью 230 градусов по Цельсию.

Я предпочел спеченные колодки.

Я предпочел спеченные колодки.

В системе используются собственные дисковые роторы TRP шириной 2,3 мм и диаметром от 160 до 223 мм. Бренд также разработал тормозные колодки из полимерного компаунда, которые, как утверждается, устойчивы к нагреванию в разы, чем предыдущая модель.

Рычаг, суппорт, колодки и шланг 190 см, включая масло, на моих весах весили 332 грамма. Ротор диаметром 203 мм, с которым я тестировал тормоза, весил 245 г.

Установка тормозов TRP DH-R EVO
Yeti SB165 - байк с серьезными возможностями.

Yeti SB165 – байк с серьезными возможностями.

Я установил тормоза DH-R EVO на свой велосипед Yeti SB165, чтобы испытать их на прочность. И хотя Yeti не является велосипедом DH, трассы, по которым я могу кататься на нем, более чем достойны торможения для скоростных спусков.

Процедура прокачки TRP DH-R EVO
Корпус рычага выглядит довольно коренастым по сравнению с другими предложениями.

Корпус рычага выглядит довольно коренастым по сравнению с другими предложениями.

Хотя тормоза поставлялись предварительно прокачанными с рычагом и шлангом с закрытыми колпачками – так называемая система EZ Plug , которая должна упростить внутреннюю прокладку кабеля без потери масла – требования на фотографии означали, что их необходимо опорожнить, поэтому мне пришлось полностью повторно заполните систему маслом и произведите полное удаление воздуха перед использованием.

Прочитайте так же:  Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов: все, что вам нужно знать

Инструкции TRP по прокачке просты, но я обнаружил, что после того, как система была полностью слита от масла, было сложно удалить весь воздух, и рычагу требовалось значительное количество времени, чтобы прокачать правильно.

Для DH-R EVO требовалось, чтобы рычаг «щелкал» и сжимался с прикрепленной сливной колпачком больше, чем я ожидал, – точно так же, как это делают тормоза Shimano – для удаления захваченного воздуха.

Несмотря на то, что я потратил много времени на прокачку тормозов, я никогда не был полностью удовлетворен. После разговора с TRP о чувстве рычага он объяснил, что, поскольку поршень имеет высокое передаточное отношение, а это означает, что тормоза имеют большую мощность при нажатии на рычаг, они могут казаться более мягкими, чем другие тормоза на рынке.

Чтобы убедиться, что я не повредил тормоза, TRP прислала мне второй комплект тормозов DH-R EVO с заводской прокачкой, которые я установил без внутренней прокладки кабелей. Ощущения от заводских тормозов были практически идентичны, подтверждая, что мягкое прикосновение тормозов было нормальным.

Лезвие рычага удобно ложилось на пальцы.

Лезвие рычага удобно ложилось на пальцы.

После тестирования тормозов с заводским удалением воздуха я снял гидравлический шланг с рычага и проложил его изнутри, что потребовало повторного удаления воздуха. Поскольку из системы не было полностью слито масло, на этот раз удалить их в соответствии с инструкциями TRP было несложно.

Если вы покупаете комплект тормозов DH-R EVO, я рекомендую приложить все усилия, чтобы избежать слива масла из системы, чтобы сократить время утечки и потенциальную головную боль от погони за захваченным воздухом. Для сравнения, TRP было труднее прокачать, чем тормоза SRAM с его новейшей системой прокачки и техникой с двумя шприцами.

Установка и настройка TRP DH-R EVO

Шарнирный зажим рычага облегчил установку тормозов, а при ширине 10 мм у меня не было проблем с их установкой в ​​предпочтительное положение.

DH-R EVO совместимы с системами SRAM Matchmaker и Shimano I-Spec, однако требуется дополнительный адаптер, который не входит в комплект тормозов. Центрировать колодки по диску тоже было легко.

Прочитайте так же:  Объект желания: трубчатые колеса Corima 47 мм MCC DX

Регулировка досягаемости рычага осуществляется без инструментов, но нет регулировки контакта колодки. Несмотря на то, что я предпочел направлять лезвие рычага как можно ближе к рулю, он оставался достаточно далеко, даже после износа колодок, чтобы регулировка не требовалась.

Они предлагают невероятную останавливающую силу.

Они предлагают невероятную останавливающую силу.

Лезвие рычага имеет длину 87 мм, что больше, чем у Shimano и SRAM. Это означало, что мне приходилось перемещать рычаги дальше внутрь на руле, чем обычно, что без адаптера Matchmaker или I-Spec затрудняло установку рычага стойки капельницы в желаемое положение.

Тормоза TRP DH-R EVO на трассе
Тормозные колодки TRP на ощупь мягче по сравнению с тормозными системами Shimano и SRAM.

Тормозные колодки TRP на ощупь мягче по сравнению с тормозными системами Shimano и SRAM.

Как уже упоминалось, DH-R EVO кажутся мягкими или «губчатыми», когда байк стоит на месте. Лезвие рычага перемещается в точку захвата и выходит за ее пределы, когда давление тормоза медленно увеличивается.

После движения и спуска более мягкое ощущение точки укуса не означало недостатка мощности, и требовались лишь небольшие легкие движения рычага, чтобы получить мгновенную мощность и модулировать тормоза, чтобы они не блокировали колеса.

Первые несколько нажатий на тормоза после установки колодок показали, что DH-R EVO обладают огромной мощностью при относительно легком нажатии рычага. Однако из-за того, что место укуса довольно сложно определить – благодаря его мягкости – было легко потянуть за них слишком сильно, что привело к блокировке колес. Потребовалось изрядное количество времени, чтобы овладеть их чувством.

Как только я их узнал, я был впечатлен тем, как подавалась мощность. Первоначальное нажатие на рычаг создавало большую начальную тормозную силу, в то время как увеличение давления позволяло наращивать мощность контролируемым и предсказуемым образом. Таким образом, модуляция была относительно простой.

В суппортах четыре поршня.

В суппортах четыре поршня.

В целом, на ощупь рычаг был легким, а сила, необходимая для использования тормозов, безусловно, помогала снизить утомляемость. Лезвие рычага довольно короткое по сравнению с изящными предложениями Shimano, что означало, что мои указательные пальцы были растянуты, когда они тянулись вокруг лезвия, чтобы потянуть его. Однако у кого-то с более длинными пальцами вряд ли возникнет эта проблема.

Даже длительные и крутые спуски на трассах Golfie Tweed Valley не изменили эффективность тормозов. Они не перегревались, и, в отличие от некоторых тормозов Shimano, точка укуса не изменилась.

Прочитайте так же:  Обзор седла для скоростного спуска Ergon SMD2

Можно утверждать, что TRP обладают большей мощностью, чем последние предложения Shimano с четырьмя поршнями и тормоза SRAM Code RSC, но они ощущаются явно по-другому.

Я попробовал как органические, так и спеченные колодки и предпочел долговечность спеченных подушек для влажных и грязных условий, в которых я чаще всего езжу. Органические колодки служат довольно хорошо, но их замена стоит 20 фунтов стерлингов.

Итоги TRP DH-R EVO
Лезвие рычага имеет текстурированную поверхность для дополнительного захвата.

Лезвие рычага имеет текстурированную поверхность для дополнительного захвата.

Тормоза DH-R EVO предлагают невероятное количество легкодоступной мощности, которая, кажется, не исчезает даже на самых жестких спусках.

Однако их более мягкий наконечник требует некоторого привыкания и может не соответствовать предпочтениям некоторых людей, но на ощупь рычаг легкий, а мощность легко регулируется.

Если вы счастливы адаптироваться к ощущению «мягкости», DH-R EVO – это фантастически мощные тормоза по разумной цене.

Вердикт

Серьезно мощные тормоза с уникальным ощущением.

Плюсы: невероятные уровни мощности и модуляции; легкое ощущение рычага с хорошей регулировкой

Минусы: Некоторым может не подойти ощущение «губчатости»; прокачка сложнее, чем у конкурентов

Характеристики продукта

  • Товар
  • Цена: 210 фунтов стерлингов
  • Масса: 577 г (роторы 203 мм) – пара со шлангами и подушечками
  • Что мы тестировали: TRP DH-R EVO с роторами TRP 203 мм
  • Год: 2021 г.
  • Марка: Trp
  • Функции
    Функции: Кованый, обработанный на станке с ЧПУ и полированный корпус рычага. Эргономичное лезвие рычага. Рельефные вставки для лучшего сцепления с трассой. Усовершенствованный поршень рычага тормоза диаметром 9 мм. Регулируемый вылет рычага. Крышка главного цилиндра из сплава. Откидной рычажный зажим. Кованый, обработанный на станке с ЧПУ и полированный суппорт. Новый дизайн. Гибридные поршни. Смола для подушек с высокими эксплуатационными характеристиками. Обработанные на станке с ЧПУ адаптеры с маркировкой. Роторы толщиной 2,3 мм. Совместим с роторами 223/220/203/180/160/140 мм
  • Тип тормоза: Гидравлический диск
  • Размеры ротора: Роторы 223/220/203/180/160/140 мм

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.