Гид по фиксированным и односкоростным велосипедам: на что обращать внимание

Гид по фиксированным и односкоростным велосипедам: на что обращать внимание

Около десяти лет назад у фиксиков был момент, когда они были чрезвычайно популярны на улицах больших городов по всему миру.

Эта волна энтузиазма несколько ослабла, и если вы хотите купить его сейчас, вам нужно будет копнуть немного глубже, чтобы найти фиксированный или односкоростной байк.

Тем не менее, такие бренды, как Genesis, по прежнему имеют в своем ассортименте велосипеды с фиксированной передачей, а другие, такие как Quella и State Bicycle Co, специализируются на них.

Fixie по-прежнему является отличным вариантом в качестве велосипеда n + 1 (где n – количество велосипедов, которые у вас есть в настоящее время). Они дешевы, просты с механической точки зрения и помогут улучшить вашу физическую форму и технику. Также довольно просто преобразовать существующий байк в односкоростной.

Давайте рассмотрим, что такое фикс, различия между фиксированным механизмом и односкоростным, зачем он вам нужен и на что обращать внимание при его покупке.

Что такое фикс? Велосипед с фиксированной передачей против односкоростного

Велосипед с фиксированной передачей имеет «фиксированную» заднюю шестерню.

Велосипед с фиксированной передачей имеет «фиксированную» заднюю шестерню.

«Фикси» используется как универсальный термин для байков с односкоростной трансмиссией.

У односкоростного велосипеда только одно передаточное число – одна передняя звезда и только одна задняя звездочка. Однако описывать каждый байк как фиксированный не во всех случаях технически правильно.

Важно подчеркнуть, что не все односкоростные велосипеды являются фиксированными. Настоящая фиксированная передача не имеет свободного хода, поэтому ваши ноги постоянно связаны с задним колесом – когда вы двигаетесь, вы крутите педали.

Односкоростной велосипед дает вам одно передаточное число с обгонной муфтой. Это означает, что вы можете прекратить крутить педали и двигаться накатом, как на обычном велосипеде с редуктором.

Втулка с триггером позволяет вам работать с муфтой свободного хода.

Втулка с триггером позволяет вам работать с муфтой свободного хода.

На практике большинство полных велосипедов с фиксированной передачей поставляются с перекидным задним колесом. При этом с одной стороны ступицы устанавливается фиксированная шестерня, а с другой – обгонная муфта.

Если вы повернете его в одну сторону, шестерня зафиксирована, но если вы перевернете его, вы можете получить одиночную скорость с обгонной муфтой.

Какие существуют типы односкоростных велосипедов?

Односкоростные велосипеды бывают всех форм и размеров.

Односкоростные велосипеды бывают всех форм и размеров.

Вы можете найти односкоростную версию велосипеда любого стиля – будь то шоссейный, горный или гравийный. Многие предпочитают также переоборудовать велосипеды с редукторами на одну передачу.

Классическим фиксом середины 2000-х годов был велосипед с плоской балкой и дорожной геометрией , хотя вы также можете найти шоссейные и гравийные велосипеды с одной передачей.

Односкоростная конфигурация также возможна для горных велосипедов, в то время как все трековые велосипеды имеют фиксированную передачу.

Зачем тебе фикс?

Много больших поклонник езды на фиксированной передаче.

Много больших поклонник езды на фиксированной передаче.

Есть множество причин, по которым вы можете попробовать прокатиться на односкоростном велосипеде или велосипеде с фиксированной передачей.

Прочитайте так же:  25 важных советов для начинающих велосипедистов

Некоторые их используют, как освежающую альтернативу технически сложным велосипедам, на которых мы обычно ездим. Они также веселые.

Простота
Односкоростные цепи обычно шире, чем у велосипедов с переключателями.

Односкоростные цепи обычно шире, чем у велосипедов с переключателями.

Откажитесь от передачи, и вы потеряете массу вещей: переключатели, кассету, комбинированные рычаги переключения/тормоза. Биты, которые у вас останутся, также имеют тенденцию быть более простыми и прочными.

Односкоростной велосипед обычно имеет более широкую цепь, переднюю звезду и звездочку, чем велосипед с редуктором, поэтому при условии ухода за ними они должны прослужить дольше.

Односкоростные трансмиссии также более эффективны, потому что цепи не обязательно проходить через шкивы переключателя или двигаться под углом.

Цена

Благодаря меньшему количеству запчастей большинство односкоростных велосипедов значительно дешевле большинства велосипедов с редуктором.

Редко можно найти односкоростной байк, который стоит более 1000 фунтов стерлингов, если только вы не смотрите на роскошную бутик-модель или высококлассный трековый байк.

Масса
Фиксированная передача предпочтительна для некоторых велосипедов для лазания по холмам.

Фиксированная передача предпочтительна для некоторых велосипедов для лазания по холмам.

Можно было бы ожидать, что велосипед с меньшим количеством деталей будет легче, но это не всегда так, поскольку многие односкоростные велосипеды тяжелее, чем велосипед с аналогичной ценой.

Частично это связано с более мощными компонентами, но часто у односкоростных моделей рамы также сделаны из более тяжелых материалов: популярным вариантом является сталь, в то время как рамы из сплава могут быть перестроены, чтобы лучше справляться с дополнительными нагрузками на раму, которые могут возникать из-за фиксированных нагрузок и снаряжения для езды.

Тем не менее, можно построить по-настоящему легкий велосипед с фиксированной передачей, что делает их популярным выбором среди некоторых скалолазов.

Техника, каденция, выносливость и фитнес

Одно большое преимущество, которое называют все гонщики велосипедов с фиксированной передачей, – это техника.

Без возможности движения накатом вы должны крутить педали, чтобы велосипед продолжал движение. Чтобы оставаться эффективным, вам нужно крутить педали плавно и по кругу, а не резкими движениями педали вверх и вниз.

Кроме того, любое изменение скорости означает изменение частоты вращения педалей. Таким образом, вы учитесь очень быстро крутить педали, когда едете быстрее (например, на спуске), и вырабатывать мощность на низких частотах вращения педалей при подъеме.

Необходимость крутить педали в поворотах также может улучшить ваши навыки управления, потому что вам нужно поддерживать скорость. Поскольку вы не можете отдыхать, поездка на фиксированной передаче может улучшить вашу физическую форму больше, чем эквивалентная поездка на обычном велосипеде.

Зимняя езда

Односкоростные велосипеды или велосипеды с фиксированной передачей – популярный выбор для зимних тренировок.

С меньшим количеством деталей вы с меньшей вероятностью пострадаете от механических повреждений из-за грязи, сырости или соли на дорогах или тропах. Вы также избежите износа дорогостоящих компонентов, устанавливаемых на велосипед с редуктором, поэтому они должны прослужить дольше, когда вы вернетесь к летнему велосипеду.

Вы также можете получить преимущества фитнеса, описанные выше, от катания на фиксированной передаче или одиночной скорости, которые перенесутся на лето, когда вы захотите кататься дальше и быстрее.

Обслуживание
Более простая трансмиссия упрощает техническое обслуживание.

Более простая трансмиссия упрощает техническое обслуживание.

Большим преимуществом для катания в межсезонье является более низкое техническое обслуживание односкоростного велосипеда, особенно потому, что вам не нужно беспокоиться о настройке велосипедных передач . Внимание может потребоваться только тормозным тросам. На бездорожье у вас также нет заднего переключателя, чтобы преодолевать препятствия.

Прочитайте так же:  Велосипед 3T Exploro RaceMax. Более аэродинамичный и универсальный гравийный байк

Кроме того, намного легче чистить и смазывать односкоростную трансмиссию, а также добраться до ступиц и спиц, чтобы их хорошо очистить и предотвратить коррозию.

Внешний вид классный фактор

Отсутствие переключателей делает односкоростной байк сверхчистым, с урезанной эстетикой, которая подчеркивается часто тонкими трубками рамы.

Есть определенно крутой фактор в езде на фиксике, и он отлично подходит для трека.

Односкоростные и фиксированные велосипеды: на что обращать внимание

Конструкция рамы
Обращенные назад дропауты позволяют регулировать натяжение цепи.

Обращенные назад дропауты позволяют регулировать натяжение цепи.

Как упоминалось выше, большинство рам односкоростных велосипедов обычно изготавливаются из стали или сплава.

Рама из сплава может быть немного легче, чем стальная, но сталь делает велосипед очень прочным, который может выдерживать жестокое обращение в городской жизни и его легче ремонтировать.

Вилки также часто бывают металлическими, причем популярным вариантом является сталь, благодаря прочной конструкции. Однако на шоссейных велосипедах иногда можно встретить карбоновую вилку.

Односкоростные горные велосипеды часто поставляются с жесткой вилкой, что опять же всё упрощает, но вы всегда можете преобразовать горный велосипед с подвеской в ​​односкоростной.

Цепь односкоростной трансмиссии должна быть натянутой, чтобы предотвратить ее провисание. Заднее колесо может перемещаться вперед и назад для регулировки провисания цепи.

Эксцентриковая нижняя скоба - это опция, позволяющая изменять натяжение цепи.

Эксцентриковая нижняя скоба – это опция, позволяющая изменять натяжение цепи.

Другой вариант – каретка с эксцентриковой осью, которую можно поворачивать для устранения провисания цепи. White Industries производит заднюю односкоростную втулку с эксцентриковой осью.

Обратите внимание, что абсолютно невозможно использовать фиксированную передачу с натяжителем цепи.

Трансмиссия и зубчатая передача
На рынке односкоростных компонентов доминируют более мелкие бренды.

На рынке односкоростных компонентов доминируют более мелкие бренды.

Обычные популярные в трансмиссии – Shimano, SRAM и Campagnolo – не часто присутствуют в односкоростном комплекте, за исключением специальных компонентов для гонок на треке.

Это оставляет поле открытым для менее известных брендов, таких как Miche, Paul Components, Phil Wood и Sugino, а также для неизвестных брендов и безымянных производителей, которые производят необходимые специализированные компоненты.

Какая передача вам нужна, зависит от того, где вы едете, типа велосипеда и вашего уровня физической подготовки.

На шоссейных и гибридных 44/16 – это типичное соотношение, в то время как на горных и гравийных велосипедах более низкое соотношение поможет вам лучше справиться с бездорожьем.

Хорошо то, что смена зубчатой ​​передачи не будет стоить больших затрат и не потребует больших усилий.

Тем не менее, выбор передач имеет решающее значение для получения удовольствия от фиксированной или одиночной скорости, особенно если вы живете в районе, который не является ровным. Так что стоит подумать, подходит ли вам велосипед с одной зубчатой ​​передачей, и посвятить некоторое время правильной настройке.

Колеса

Специализированные односкоростные колеса обычно имеют перекидную ступицу. Как упоминалось выше, эта установка позволяет использовать как фиксированную звездочку, так и колесо свободного хода на одной колесной паре.

Прочитайте так же:  Теперь, когда Super Tuck запрещен, увидим ли мы дропперы в шоссейных гонках?

Для односкоростных колесных пар не нужно оставлять место для громоздкой кассеты, поэтому они будут построены симметрично, а не с правой тарелкой. Это необходимо, чтобы вы могли перевернуть ступицу, и это сделало колесо более прочным с более широкими углами крепления.

В отличие от быстросъемных или сквозных осей, колесо почти всегда будет удерживаться на месте с помощью 15-миллиметровых гаек, так что его положение можно изменить для натяжения цепи, и оно надежно удерживается на месте.

Также возможно преобразовать стандартное колесо в односкоростное колесо. В комплекты таких брендов, как DMR, входят проставки, которые позволяют расположить звездочку в центре ступицы для получения прямой линии цепи и зафиксировать ее на месте.

Ширина цепи

Многие фиксики имеют более широкие цепи, чем более узкие цепи, установленные на велосипедах с редуктором.

Она подвергаются гораздо большей нагрузке, чем обычная цепь, из-за подъемов с высоким крутящим моментом, а также из-за тормозных сил.

Таким образом, вы обычно найдете цепь 1/4 дюйма на велосипеде с фиксированной передачей, а также более широкую заднюю звездочку и переднюю звезду.

Тормоза
В Великобритании велосипед с фиксированной передачей должен иметь хотя бы один тормоз.

В Великобритании велосипед с фиксированной передачей должен иметь хотя бы один тормоз.

В Великобритании шоссейный велосипед должен иметь два тормозных механизма. Для многих односкоростных это два ободных тормоза, хотя вы также можете найти односкоростные шоссейные велосипеды с дисковыми тормозами.

Поскольку с фиксиком вы можете замедлить себя, крутя педали медленнее, что считается тормозом, потенциально вам понадобится только один другой тормоз. Имея это в виду, вы можете найти фиксики с одним тормозным рычагом, который управляет тормозом на переднем колесе.

Не пытайтесь ездить на трековом велосипеде без тормозов по дороге, потому что это незаконно (и безрассудно).

Педали
Двусторонняя педаль без зажимов или плоская педаль - лучший выбор для большинства гонщиков с фиксированной передачей.

Двусторонняя педаль без зажимов или плоская педаль – лучший выбор для большинства гонщиков с фиксированной передачей.

Как и в любой другой дисциплине велоспорта, педали – это личный выбор. Предпочитаете ли вы плоские педали или педали без зажимов, будет зависеть от того, где вы едете и чего хотите от велосипеда.

В городской среде, где вы обычно найдете фиксы, есть преимущество в езде на плоских педалях, потому что вы можете носить обычную обувь, чтобы вы могли легко слезть с велосипеда.

Плоские педали, вероятно, хорошее место для начала, если вы новичок в езде, потому что легче опустить ногу, и у вас меньше шансов разбиться, если вы что-то сделаете не так.

С другой стороны, вы менее привязаны к велосипеду, поэтому вашей ноге легче соскользнуть с педали, сложнее использовать ноги для торможения, и вас с большей вероятностью ударит по ноге вращающийся кривошип.

Многого этого можно избежать, если вы пристегнуты, где у вас есть два варианта: односторонние дорожные педали или двусторонние педали для горных велосипедов.

Педали для шоссейного велосипеда немного сложней задействовать. В двусторонних педалях горного велосипеда легче вставлять и вынимать ноги, и при этом они обеспечивают хорошее соединение с велосипедом для эффективного «торможения» и действительно быстрого вращения педалей.

В обуви для горного велосипеда также легче ходить, чем в обуви для шоссейного велосипеда.

Видео

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.