Почему технологии шоссейных велосипедов развиваются так медленно

Почему технологии шоссейных велосипедов развиваются так медленно

Почему так получается, что новые велосипеды, созданные для езды по бездорожью, оставляют мои старые личные велосипеды похожими на пережитки прошлого, в то время как я совершенно счастлив вернуться на свой старый шоссейный велосипед с тормозными дисками из сплава после катания на новейшей и лучшей гоночной машине?

Чем больше я размышлял над этим вопросом, тем больше приходил к осознанию того, что шоссейный велосипед 10-летней давности, вероятно, все еще прекрасная машина для ваших дорожных потребностей – хотя новые шоссейные велосипеды лучше, различия могут быть незначительными. Эти различия совсем не тонкие, когда вы сравниваете новые и старые велосипеды из мира горных велосипедов или даже гравия – они день и ночь.

Так почему это? Это сводится к четырем основным причинам 
Прогрессивная местность

Катание на горных велосипедах (и даже по гравию) никогда не бывает постоянным. На самом деле это прогрессивно. Рельеф меняется в зависимости от природы или увеличения ставок. Ваш растущий уровень мастерства и уверенность открывают вам путь к все более сложной местности. Или, возможно, вы просто попадаете по той же местности на большей скорости, что сильно меняет ситуацию.

Катание на горных велосипедах постоянно развивается. Даже новейшие машины для бега по пересеченной местности напрямую заимствовали концепции, полученные в ходе гравитационной езды.

Катание на горных велосипедах постоянно развивается. Даже новейшие машины для бега по пересеченной местности напрямую заимствовали концепции, полученные в ходе гравитационной езды.

Напротив, прогресс на дороге обычно связан с вашей физической подготовкой. То, как быстро вы едете по равнине и преодолеваете подъемы, зависит от вашей физической подготовки, а оборудование играет лишь крошечную роль в этом уравнении. Конечно, ваши навыки спуска тоже могут улучшиться, но дороги, по которым вы путешествуете, не имеют большого значения.

И именно это ключевое отличие, на мой взгляд, приводит к тому, что пятилетний горный велосипед вызывает чувство беспокойства, в то время как еще более старый шоссейный велосипед предлагает сопоставимую скорость и улыбку с последними новинками сегодняшнего дня.

Это не значит, что шоссейные велосипеды не стали лучше – они, безусловно, стали лучше. Последнее поколение универсальных гоночных машин, несомненно, более аэродинамично, жестче, (в целом) более комфортно и останавливается на более коротких дистанциях, чем предыдущие мотоциклы. Но в большинстве случаев эти различия довольно тонкие, и вам, возможно, понадобится контролируемая среда, чтобы правильно измерить предлагаемые различия.

Прочитайте так же:  Руководство по электровелосипедам для начинающих: что такое электровелосипед и как они работают?
UCI

Отчасти UCI виноват в том, что технологические сдвиги идут медленно. Конечно, этот вид спорта намного старше, скорее традиционен и с самого начала установлен по-своему, но UCI часто помогает укрепить этот статус-кво. Приведенный ниже отрывок из технического регламента UCI – прекрасное обобщение того, о чем я говорю.

СТАТЬЯ 1.3.004 « За исключением гонок на горных велосипедах , никаких технических новшеств в отношении чего-либо, что использовалось, носилось или переносилось любым гонщиком или обладателем лицензии во время соревнования (велосипеды, установленное на них оборудование, аксессуары, шлемы, одежда, средства связи и т. Д.) .) может использоваться до утверждения UCI. Запросы на одобрение должны быть представлены в UCI вместе со всей необходимой документацией ».

Ясно, что в мире горных велосипедов и гравия дела обстоят совершенно иначе, где инженеры могут почти полностью игнорировать технические правила свода правил и просто создавать лучший продукт, который только может придумать.

Возможно, наиболее ярким примером этого является недавняя тенденция к тому, что гравийные велосипеды имеют более длинные передние центры, более слабые углы головок и более короткие выносы – в основном, геометрия, вдохновленная горными велосипедами, которая идет вразрез с правилами UCI, которые предписывают максимальную переднюю часть. длина центра. Все это произошло потому, что гравийные велосипеды стали достаточно большим рынком, и бренды могли перестать производить массивные велосипеды для велокросса (которыми управляет UCI) и создать что-то специально для езды по гравию. Возможно, это «нововведение» не для всех, но эксперименты, вероятно, принесут долгосрочную пользу всем, кто хочет кататься на велосипедах с откидной планкой по бездорожью.

Гравийный велосипед BMC URS - наглядный пример того, каким может быть велосипед с откидной дугой без правил UCI. Подходит ли он всем? Точно нет. Но он новаторский!

Гравийный велосипед BMC URS – наглядный пример того, каким может быть велосипед с откидной дугой без правил UCI. Подходит ли он всем? Точно нет. Но он новаторский!

Другой пример: использование дисковых тормозов на дороге и в велокроссе. Шоссейные велосипеды с дисками существуют уже более десяти лет, но у отрасли не было стимула инвестировать в технологию, пока UCI не снял, так сказать, тормоза. Несомненно, отрасль быстро наверстывает упущенное, но можно легко возразить, что разработка продуктов отстает на целое поколение в результате прежнего правила UCI, запрещающего эту технологию.

Сопротивление переменам

Это следует из второй причины, а именно из-за того, что традиции нашего спорта обычно поддерживаются значительной частью потребительского рынка. Именно этот рынок является причиной того, что большинство брендов спонсируют гонки, и все же, как ни странно, с ног на голову, многие потребители принимают решения о покупке на том, что выбирают спонсируемые профи.

Нет никаких сомнений в том, что многие люди по-прежнему основывают свои решения о покупке на том, на чем ездят профессионалы. Специально построенная гоночная машина может доставлять массу удовольствия, но такой рынок, ориентированный на спортсменов, возможно, душит прогресс.

Нет никаких сомнений в том, что многие люди по-прежнему основывают свои решения о покупке на том, на чем ездят профессионалы. Специально построенная гоночная машина может доставлять массу удовольствия, но такой рынок, ориентированный на спортсменов, возможно, душит прогресс.

Вообще говоря, потребительский рынок шоссейных велосипедистов полон отстающих, когда дело доходит до принятия новых технологий. Потребовалось почти десять лет, чтобы сообщение о том, что 25-миллиметровые шины почти всегда лучше 23-х, было успешным – и все еще есть некоторые, которые настаивают, что чувствовать себя медленнее – это то же самое, что быть медленнее. Люди во всем мире по-прежнему используют слишком узкие для них седла или слишком низкую высоту штанги. И я не сомневаюсь, что через пять лет мы все еще будем спорить о дисковых тормозах и ободах.

Прочитайте так же:  5 быстрых способов подготовить горный велосипед к грязи

Посмотрите на мир горных велосипедов, и все неизбежно станет быстрее. Переход с 26-дюймовых колес на 29-дюймовые встретил большое сопротивление со стороны заядлых гонщиков, которые сначала назвали большие колеса «колесами-обманщиками», но менее чем через десять лет переход был неоспорим. И вы можете увидеть аналогичные тенденции с дисковыми тормозами, бескамерными шинами, капельницами, вставками для шин – список можно продолжить. Горные байкеры просто более открыты для принятия новых технологий, поскольку они часто позволяют прогрессировать в катании.

Шоссейные велосипеды уже давно популярны

Также есть факт, что шоссейные велосипеды совершенствовались в течение длительного периода времени. Этот расширенный график означает, что шоссейные велосипеды были усовершенствованы, а затем и доработаны, и, возможно, просто не так уж много сока, чтобы выжать, когда есть устоявшееся понимание того, какие цифры делают велосипед управляемым и лучше всего подходят. И, возможно, это восходит к моему первому пункту: если условия и ручной ввод практически не меняются, зачем оборудованию?

Посмотрите на самые последние дорожные машины и сравните их с байками высшего класса начала 2000-х. Мы по-прежнему имеем примерно такой же вес упаковки и, возможно, довольно близки по комфорту езды на раме. Конечно, все кажется более реактивным, чем когда-либо, и современные шоссейные велосипеды, безусловно, намного приятнее на ветру, но, пожалуй, самое большое улучшение, которое у нас есть, связано с клиренсом для более широких шин (здесь большую роль играют диски). Черт возьми, шоссейные велосипеды предлагали именно это несколько десятилетий назад.

Мой коллега несколько лет назад писал о том, что старые шоссейные велосипеды все еще актуальны , и он все еще стоит за тем, что там было написано .

Прочитайте так же:  Гравийный велосипед и горный велосипед: понимание различий
Гравий – это потребительский сдвиг, о котором мечтала отрасль

В последнее время я катался на многих впечатляющих шоссейных велосипедах, но немногие из них действительно изменили впечатления от всей моей поездки или оказали какое-либо влияние на то, как быстро, далеко или куда я хотел бы ехать (хотя они могут повлиять на то, насколько быстро я на самом деле идти). Я не сомневаюсь, что это мнение изменилось бы, если бы я в настоящее время имел гоночную лицензию или жил во влажном климате, но для моей нынешней любительской езды на велосипеде различия просто не так велики, и мой CAAD12 с ободным тормозом (который, по общему признанию, очищает современные 28-миллиметровые шины без проблем) по-прежнему вызывает у меня ту же улыбку, что и впечатляющие машины, такие как BMC Teammachine SLR01 или Factor Ostro.

Рассмотрим контролируемую среду шоссейного велоспорта, UCI и упорство в новых вещах, и неудивительно, что многие крупные бренды в отрасли рассматривают чистый шоссейный велосипед как медленно умирающего динозавра. Это рынок, который слишком велик, чтобы его игнорировать, но в равной степени он, похоже, не предлагает яркой искры для будущего процветания.

И именно поэтому каждый бренд, похоже, стремится нажиться на популярности гравия или, по крайней мере, на идее сойти с асфальта. Это свежий рынок, лишенный упомянутых выше ограничений и готовый извлечь выгоду из проверенного рецепта, которому давно следуют горные велосипеды.

Если у вас когда-нибудь будет возможность, попробуйте прокатиться на велосипеде, который находится на вершине своей категории или в категории, которая вам не знакома – будь то электронные велосипеды, гравийные велосипеды или свежие горные велосипеды. Это быстро скажет вам, упускаете ли вы что-то важное для вашего опыта вождения, или этот продукт имеет для вас смысл. Не следует просто следовать тому, что говорят консервативные традиционалисты.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.