Улучшения велосипеда: где потратить и где сэкономить

Улучшения велосипеда: где потратить и где сэкономить

Езда на велосипеде может стать дорогим хобби – искусство максимально эффективно использовать свои деньги – это решить, на что их потратить.

Когда я был моложе, у моих родителей была лодка. В конце концов, они продали её, осознав, что поговорка « лодка – это яма в воде, окруженная деревом, в которую вы вливаете деньги » имеет некоторое обоснование на самом деле. Честно говоря, я пошел по их стопам с велосипедами, но я еще не сдался.

Езда на велосипеде может стать дорогим хобби, если вы ей позволите. На самом деле этого не должно быть – вы можете получить столько же удовольствия на шоссейном велосипеде за 1000 фунтов стерлингов, сколько на велосипеде за 10000 фунтов стерлингов. Но если вы все же решите потратить немного денег на несколько обновлений, в некоторых областях выгода будет намного больше, чем в других…

На что потратить

Хотите выбрать обновления, которые будут иметь большое значение? Это те, которые мы бы порекомендовали.

Рама

Рама

Лучше купить одну раму велосипеда которая прослужит десять или более лет, чем покупать новый велосипед каждые три года – как с точки зрения карманных расходов, так и с точки зрения целесообразности.

Вложение в раму не обязательно означает покупку новейшего и лучшего. Убедитесь, что вы выбираете рамку с геометрией, которая вам подходит. Также ищите «стандартные» стандарты – многие рамы с запатентованными компонентами обещают экономию на аэродинамике, но к примеру когда вам не терпится заменить подседельный штырь вы можете обнаружить, что он снят с производства.

Самая надежная ставка здесь? Найдите изготовителя рам, которому вы доверяете, и купите индивидуальный каркас. Затраты времени намного больше, а стоимость будет выше, чем покупка рамы начального уровня у крупного игрока, но при покупке на заказ нестандартные рамы не обязательно должны быть дороже, чем варианты среднего уровня.

Шины

Шины

Предполагая, что вы едете по ровной плоской дороге со скоростью 40 км/ч, сопротивление качению составляет около 20 процентов от общей энергии, которую вы вкладываете в байк. Остальное приходится на аэродинамическое сопротивление (70 процентов, большая часть которого приходится на вас) и трение трансмиссии (10 процентов). На более шероховатых поверхностях сопротивление качению оказывает еще большее влияние.

Ваши шины также играют решающую роль в сопротивлении качению и комфорту. Более эластичные составы сглаживают неровности под вами и обеспечивают лучшее сцепление.

Глен Уиттингтон из Aeightbike работал в нескольких мастерских и был механиком в нескольких профессиональных командах. Он поставил шины на первое место в повестке дня «траты», а также уделил внимание тому, что внутри них: «Для меня самое первое, что я хотел бы рассмотреть, это шины, но также камеры и бескамерные. Гибкая шина окупится в миллион раз, так как она быстро реагирует на землю под вами, повышая комфорт, скорость и сцепление с дорогой. Спросите любого подходящего гонщика-критика, хотят ли они большего сцепления или более легкого байка, и они будут выбирать сцепление каждый раз.

«Не забывайте о камерах – лучшая шина должна деформироваться и менять форму тысячи раз в минуту, бутиловые камеры создают трение между шиной и камерой, а при высоком давлении они не позволяют шине деформироваться и перемещаться – новое поколение легких и латексных трубок уменьшает эту проблему и значительно снижает вес при вращении».

Шины вносят значительный вклад в общий вес велосипеда. «Как только вы испытаете легкие шины, вы не вернетесь назад», – сказал Уиттингтон.

Колеса

Колеса

Многие велосипеды, продающиеся в розницу ниже 2500 фунтов стерлингов, поставляются со стандартными колесами начального уровня, и все наши тестеры подтвердят, что их замена может значительно улучшить качество езды.

Прочитайте так же:  Один велосипед на всю жизнь? Вот что бы мы выбрали

Тем не менее, это та область, где есть очень четкая точка уменьшения отдачи. Может возникнуть соблазн создать «библиотеку колес» из обручей на все случаи жизни, но мы бы посоветовали большинству гонщиков найти золотую середину и придерживаться ее.

Начиная с глубины обода, Дов Тейт из Parcours завершил обширное тестирование и обнаружил, что разница между легкосплавным ободом коробчатого сечения и колесной парой Parcours Grimpeur 40 мм составляет 22,9 Вт при прочих равных условиях при использовании пары Chrono 77 мм спереди / 86 мм сзади. Прирост – 29,7 Вт.

Точно так же суперлегкое колесо будет выглядеть потрясающе, но фактическое увеличение скорости сомнительно, «если вы посмотрите цифры, вам буквально придется подняться на Альп-д’Юэз или эквивалент, прежде чем вес станет более важным [чем аэродинамика]», – сказал нам Тейт.

«Золотая середина для большинства» – это точка зрения, которую Aero Lead и старший инженер по исследованиям и разработкам в Specialized поделился с нами Мио Сузуки, сказав нам: «Оценив колеса многих ведущих брендов и разработав некоторые из них в своей карьере в велосипедной индустрии, я порекомендую для потребителей, ориентированных на производительность или гонки, – колеса диаметром 40-50 мм. Но если покупатель заботится о своем весе и ему не нравится ощущение работы с колесами с более глубоким ободом, то 32 мм – хороший выбор ».

Когда дело доходит до того, сколько потратить – есть несколько отличных вариантов около отметки в 1000 фунтов стерлингов, хорошим примером является Parcours Strade.

Уиттингтон выступает за то, чтобы найти местного производителя колес, добавляя: «Если вам нужен действительно хороший набор ручных сборщиков, рассчитывайте заплатить около 600-800 фунтов стерлингов, и тогда следующим шагом будет углеродное колесо. Карбоновые колеса снова не нацелены на то, чтобы быть легче, это больше касается лучшей аэродинамики, поэтому не пугайтесь колеса, которое немного тяжелее (50/100 г), если оно лучше с точки зрения аэродинамики».

Подседельные штыри

Подседельные штыри

В последние годы для создания гибкости подседельного штыря было проделано много работы (некоторые из которых были не совсем успешными). Это потому, что, хотя бренды все еще гонятся за превосходной жесткостью, когда дело доходит до областей рамы, которые изгибаются под нагрузкой, гонщикам требуется соблюдение требований, иначе у них возникнет усталость, прежде чем они получат возможность максимально использовать эту потрясающую передачу мощности. Подседельный штырь (рядом с шинами) – это та область, где можно добиться максимального комфорта без ущерба для жесткости рамы.

Непосредственно сопоставимые данные крайне сложно получить без использования стороннего испытательного центра или инвестиций в оборудование, которого нет в большинстве журналов. Тем не менее, бесчисленные тесты показали, что карбоновые подседельные штыри обеспечивают больший прогиб и гашение вибрации по сравнению с алюминиевыми вариантами, и что здесь вы получите гораздо больше гибкости, чем когда-либо в раме.

«Карбоновый подседельный штырь – определенно стоящая инвестиция – любой, кто хочет проехать 100 миль и более, не пожалеет об этом», – сообщил Уиттингтон. «Гибкость подседельного штыря позволила производителям рам любого типа значительно повысить эффективность трансмиссии, не жертвуя комфортом водителя, изолировав эти две вещи друг от друга».

Тормоза

Тормоза

«Один из лучших способов сделать гонщика быстрее на спуске – дать ему лучшие тормоза» – сказал парень из местного веломагазина, которым я пользовался около 10 лет назад. Я уверен, что эта цитата не уникальна для указанного владельца магазина велосипедов, и это потому, что она очень верна.

«Техническая причина, по которой [качественные тормоза] так важны, заключается в том, что если вы можете применить большее тормозное усилие в течение более короткого времени и модулировать эту мощность, тогда вы покроете землю быстрее», – говорит Уиттингтон. «Вероятно, более важная причина заключается в том, что лучшие тормоза повысят вашу уверенность в себе как гонщика ».

Прочитайте так же:  GR 1.0 Twmpa Cycles - это гравийный велосипед из дерева

«Я действительно давно не использовал ничего ниже [Shimao] 105 – все, что выше этой цены, безусловно, улучшит бюджетный байк».

Если вы хотите действительно максимизировать производительность, ознакомьтесь с некоторыми обновлениями, доступными от таких брендов, как Hope. В последнем тесте мы дали RX4 идеальные 10 из 10. Он отличается четырехпоршневой конструкцией, а не двумя обычными поршнями, а обработка суппорта из цельной алюминиевой заготовки, как сообщается, делает продукт более легким и жестким.

Это касается не только суппорта (обода или диска), но и колодок. В последний раз, когда я тестировал велосипед с комбинацией колодок без картриджа Shimano Tiagra, я поменял их на колодки Shimano Ultegra – затраты составили 46 фунтов стерлингов, но я обнаружил, что это привело к резкому снижению тормозного пути.

Обсуждая тему группового набора, Уиттингем рекомендует проверить вашу систему шатунов – и ее общий вес: «Одно замечание, которое я бы добавил, – это учитывать шатуны – я был удивлен, когда я проверил несколько, насколько ощутимо различие между ними, насколько улучшилась реальная эффективность и сколько веса можно было сэкономить – я заменил стандартные шатуны Shimano OE на SRAM Red 1x и сэкономил почти 400 граммов. Это также значительно изменило опыт езды на велосипеде. Я бы сказал, что это так же важно, как тормоза, но не так важно, как колеса и шины».

Где можно сэкономить

Итак, если вы сделали эти вложения – тогда здесь вообще никакого суждения. Члены технической команды, несомненно, тоже сделали некоторых из них. Дело не в том, что мы не пользуемся преимуществами этих прекрасных предметов роскоши, мы просто не думаем, что они так выгодны.

Руль и выносы

Руль и выносы

Карбоновые рули могут быть на 20-40 процентов легче, чем их алюминиевые аналоги. Углерод также более податлив, и ему можно придать некоторые аэро формы.

Однако разница в весе минимальна, а фактическая экономия на аэродинамике сомнительна. Можно утверждать, что разница в цене несоразмерна. Комплект ручек из сплава обойдется вам в 55 фунтов стерлингов, против 250 фунтов стерлингов на карбоновые.

Что касается сопротивления, то в группе велосипед / наездник наездник составляет около 85% сопротивления. Это можно уменьшить, сузив переднюю часть, но самый дешевый набор алюминиевых рулей справится с этой задачей, если они доступны в правильном размере.

«Гонщик всегда будет вносить наибольший вклад в общее сопротивление системы. И самое легкое, что может сделать гонщик, чтобы уменьшить сопротивление, – это уменьшить лобовую площадь… Помимо положения гонщика, колеса имеют самое большое значение для уменьшения сопротивления системы », – сказал нам бренд-менеджер Cervelo Антон Петров.

Во время работы в Boardman Performance Center глава отдела науки и технологий Джейми Принг сказал нам, что степень, в которой важны аэродинамика рамы и профилей компонентов велосипеда, частично зависит от того, насколько оптимизирован сам гонщик.

«Возьмите дорожного гонщика и велосипед вместе, в довольно среднем и обычно неаэродинамическом дорожном положении. Общий CdA будет высоким, а сам байк может составлять только 15% от общего сопротивления », – сказал Прингл.

Итак, если вы исчерпали все возможности с точки зрения того, как уменьшить свой собственный профиль, аэрорамки и штанги станут более важными, но большую дешевая экономию можно получить в другом месте.

Сверхлегкие компоненты

Сверхлегкие компоненты

На рынке доступны несколько потрясающе легких компонентов. Ярким примером является седло Selle Italia SLR C59, которое весит всего 63 г, но обойдется вам в 449 фунтов стерлингов. Если только мягкая ласка углерода не занимает особо важное место в вашем списке желаний, то этот для нас относится к категории незначительных преимуществ.

Седла с карбоновыми рельсами тоже повышают цену – например, седло Fizik Luce с легкосплавными рельсами стоит 89,99 фунтов стерлингов против 164,99 фунтов стерлингов за вариант из карбона. Разница в весе составляет 56 г, так что это не так дорого на грамм, как карбоновые рули, но если вы намерены начать процесс проб и ошибок седла, то стоимость будет увеличиваться. Получение седла, которое соответствует вашей физиологии, необходимо для эффективной передачи энергии – мы всегда рекомендуем отдавать приоритет поиску формы, которая подходит вам, а не небольшому весу.

Прочитайте так же:  Лучшие горные хардтейлы: лучшие хардтейлы для кросс-кантри и трейлрайдинга

К этой категории также относятся легкие клетки для бутылочек. Я признаю, что на моем собственном велосипеде установил два карбоновых каркаса Cinelli Mike Ram по цене 100 фунтов стерлингов за пару – но это для эстетики; клетки за 2,99 фунтов стерлингов будет достаточно. Педали апгрейда также попадают в эту категорию; многие педали верхнего уровня используют ту же систему, что и их более дешевые аналоги, но разница в материалах, из-за которой повышается цена, едва заметна.

Керамические подшипники

Керамические подшипники

Движущиеся части вашего велосипеда заполнены подшипниками. Традиционно они состоят из стальных шариков. Однако можно перейти на гибридные подшипники, в которых используются керамические шарики и металлическое кольцо, или полностью керамические подшипники с керамическими кольцами.

По словам лидера рынка CeramicSpeed, если вы перейдете на керамические подшипники в ступицах, колесах шкива и каретке, тесты покажут, что вы получите «6-9 Вт по сравнению со стандартными подшипниками». Затем вы можете оснастить свой велосипед цепью CeramicSpeed ​​UFO Racing и «сэкономить от 2 до 5 Вт, повысив свое конкурентное преимущество до 14 Вт».

Во многих системах шкивов большого размера используются керамические подшипники. Как сообщается, они не только выглядят круто на остановке для кофе, но и обеспечивают экономию около 3 Вт за счет большей эффективности при протягивании цепи вокруг большего колеса.

В общей сложности это 17 Вт – при условии, что все работает без сбоев и поддерживается в хорошем состоянии. Это не большое преимущество, но затраты окупаются.

«Я действительно ценю керамические подшипники, но это огромные вложения, – сказал мне Уиттингтон, – я бы смотрел на них как на ваши последние инвестиции, а не как на отправную точку. Чтобы получить максимальное преимущество, вам действительно нужно заменить все шесть подшипников ступицы, подшипники BB, подшипники ступиц шкива и цепь, что может легко обойтись вам в 1500 фунтов стерлингов. За такие деньги можно было купить очень хороший комплект колес».

Ищете более дешевые победы? Собственные данные CeramicSpeed показывают, что при 250 Вт очищенная и смазанная цепь сэкономит 4 Вт.

Электрическое переключение

Электрическое переключение

Шестерни Lekky действительно очень приятно иметь, и мы предпочли бы ездить на них, а не на механических. Переключения плавные, никогда не слышно стука.

Однако до тех пор, пока стоимость заднего механизма будет оставаться высокой, большинство нашей технической команды будут придерживаться механики в наших личных сборках. Конечно, цены снижаются, но рекомендованная розничная цена нового заднего переключателя скоростей eTap AXS max от SRAM – в качестве примера – составляет 710 долларов США.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.