Настройка гравийного велосипеда: как выбрать правильную передачу, размер колес, шины и многое другое

Настройка гравийного велосипеда: как выбрать правильную передачу, размер колес, шины и многое другое

Гравийные велосипеды чрезвычайно универсальны, но это также означает, что у вас есть широкий спектр вариантов настройки. Вот все, что вам нужно знать.

Каждый достойный производитель велосипедов имеет в своем ассортименте гравийный байк, но существует множество различных технических характеристик и вариантов настройки, от передач и размеров колес до ширины шин и аксессуаров.

Некоторые велосипеды предназначены для быстрых поездок по дорогам и бездорожью, в то время как другие созданы для перевозки багажа в дальних поездках вдали от проторенных дорог. Что вам подходит? На какие параметры нужно обращать внимание? И какие компоненты вы можете настроить, чтобы адаптировать гравийный велосипед к вашему типу катания?

Ищете ли вы новый гравийный велосипед или хотите улучшить свою текущую поездку, мы рассмотрим тонкости настройки гравийного велосипеда, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Зубчатая передача для гравийного велосипеда
Гравийный велосипед обычно предлагает более низкую передачу, чем шоссейный.

Гравийный велосипед обычно предлагает более низкую передачу, чем шоссейный.

Несколько лет назад многие гравийные велосипеды были оснащены компактной звездой 50/34 т, обычно встречающейся на шоссейных велосипедах, а также кассетой с довольно узким диапазоном.

Это по-прежнему хороший вариант, если большая часть вашей езды – это сочетание асфальта и пологого бездорожья, и вы не ожидаете, что возьмете с собой много снаряжения.

Но совершите более сложный подъем по бездорожью, и вы, скорее всего, закончите прогулку, когда ваше заднее колесо потеряет сцепление с дорогой или у вас просто не будет силы, чтобы вращать педали.

Более низкие передачи для гравийных велосипедов
Если ваша поездка включает в себя много лазанья по бездорожью, лучше использовать низкие передачи.

Если ваша поездка включает в себя много лазанья по бездорожью, лучше использовать низкие передачи.

Имея это в виду, в настоящее время наблюдается тенденция к гораздо более низкой передаче для гравийных велосипедов. Фактически, по мере роста популярности гравийных велосипедов, мы видели специальные групсеты для гравия, такие как Shimano GRX и Campagnolo Ekar, выпущенные для удовлетворения потребностей гонщиков.

Тем временем SRAM выпустила свой групсет Force eTap AXS Wide, добавив соответствующий гравийный механизм к тому, что якобы является дорожным групсетом. Такая же опция Wide используется во флагманском групсете шоссейных велосипедов SRAM Red eTAP AXS.

Campagnolo присоединился к группе гравийных групп с запуском Ekar.

Campagnolo присоединился к группе гравийных групп с запуском Ekar.

Многие новые гравийные велосипеды будут иметь шестерни с минимальным передаточным числом 1: 1 или ниже. Это должно позволить вам подниматься по крутым, рыхлым подъемам по бездорожью без напряжения, а также даст вам достаточный запас хода для загрузки гравийного велосипеда для велосипедных экскурсий и многодневных поездок.

Обратной стороной является то, что при спуске по асфальту у вас может закончиться высшая передача, хотя на самом деле у вас обычно много передач для быстрой езды.

При выборе гравийного велосипеда или нового групсета стоит учитывать, какой тип катания вы ожидаете.

Размеры передней звезды
Специально разработанные для гравия групсеты Shimano GRX дают вам выбор между двойными цепями 48/31 т или 46/30 т.

Специально разработанные для гравия групсеты Shimano GRX дают вам выбор между двойными цепями 48/31 т или 46/30 т.

Переход на более низкие передаточные числа осуществляется за счет переключений на обоих концах трансмиссии.

В передней части наблюдается тенденция к уменьшению размеров передних звезд и все более широкому использованию суперкомпактных комплектов звезд (именно здесь размеры передних звезд меньше, чем у стандартного дорожного компакта 50/34 т).

Они доступны во множестве комбинаций меньшего размера: групсеты Shimano GRX для гравия дают вам выбор из двух 48/31 или 46/30 t, а также все большее количество поставщиков послепродажного обслуживания, включая FSA, Rotor и Praxxis, продают гравийные звездочки с кольцами аналогичного размера.

Помимо более низких передаточных чисел, меньшая передняя звезда означает, что конструкторам велосипедов будет проще добавить зазор для более широких шин, поддерживая еще одну тенденцию в дизайне гравийных велосипедов.

Варианты кассет
Рост популярности гравийной техники означает, что теперь доступны кассеты гораздо большего размера. Задние переключатели, предназначенные для гравия, обычно имеют переключаемую муфту для контроля цепи.

Рост популярности гравийной техники означает, что теперь доступны кассеты гораздо большего размера. Задние переключатели, предназначенные для гравия, обычно имеют переключаемую муфту для контроля цепи.

Между тем, на задней панели байка новейшие задние переключатели могут работать с кассетами гораздо большего размера, что снова обеспечивает более широкий диапазон передач для езды по бездорожью и байкпакинга.

В то время как старые задние механизмы, разработанные для шоссейных велосипедов, могли почти втиснуть самую большую звездочку с 30 зубьями, многие современные задние механические механизмы могут работать с 34 зубьями, что дает вам пару более легких передач для лазания.

Смените переключатель на специальный гравийный переключатель, и вы обычно можете получить около 42 зубьев, хотя эти переключатели широкого диапазона предназначены для работы с группами с одним кольцом (о которых мы поговорим), а не с двойными.

Что касается максимальной скорости, текущие 11-скоростные кассеты Shimano начинаются с 11 зубьев, но у SRAM есть варианты с 10 зубьями на самой маленькой звездочке, а группа Campagnolo Ekar еще меньше с девятизубой звездочкой.

Кассета Campag Ekar превращается в крошечную звездочку с девятью зубцами.

Кассета Campag Ekar превращается в крошечную звездочку с девятью зубцами.

Кассеты с десятью зубьями подходят только к корпусу свободной втулки SRAM XD-R, а не к стандартной конструкции Shimano / SRAM, а Campagnolo Ekar имеет свою собственный втулку.

Чтобы цепь оставалась натянутой в таких широких диапазонах и удерживать цепь, задние переключатели, предназначенные для гравия, в том числе от Shimano GRX и Campagnolo Ekar, обычно имеют сцепление.

Прочитайте так же:  Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов? Плюсы и минусы для горных и гравийных велосипедов

Сцепление всегда включено в конструкции Campagnolo и SRAM, но на переключателях Shimano GRX и Ultegra RX есть рычаг, позволяющий отпускать его, когда вы едете на более гладких поверхностях.

Если сцепление выключено, трение трансмиссии незначительно уменьшается, а также упрощается снятие заднего колеса.

1x или 2x?
В конфигурации 1x отсутствует передний переключатель и используется одна звездочка в передней части трансмиссии.

В конфигурации 1x отсутствует передний переключатель и используется одна звездочка в передней части трансмиссии.

Другой тенденцией в групсетах для гравийных велосипедов стал переход к установке с одной звездой в паре с кассетой с очень широким диапазоном, а не с двойной звездой. SRAM и Shimano предлагают варианты с одним кольцом, а Campagnolo Ekar – только с одним кольцом.

Двойная цепь из гравийного групсета использует две передние звезды, как шоссейный групсет, но с зубчатой ​​передачей, адаптированной для езды по дороге и бездорожью. Куда вы хотите взять гравийный велосипед?

Двойная цепь из гравийного групсета использует две передние звезды, как шоссейный групсет, но с зубчатой ​​передачей, адаптированной для езды по дороге и бездорожью. Куда вы хотите взять гравийный велосипед?

С групсетом 1x (установка с одной звездой) вы немного сэкономите в весе за счет отсутсвия переднего переключателя, плюс меньше ошибок и меньше шансов скопления грязи. Они также способствуют удержанию цепи на месте и плавному ходу при движении по ухабистой местности.

Зубчатая передача Force eTap AXS Wide от SRAM разработана для гравийных велосипедов.

Зубчатая передача Force eTap AXS Wide от SRAM разработана для гравийных велосипедов.

С другой стороны меньше вариантов передач, охватывающих примерно один и тот же диапазон передач, поэтому переходы между передачами больше. Гонщики по гравию, которые проводят изрядное количество времени в дороге или быстро ездят, могут найти 2x полезным.

Тем не менее, если учесть перекрытие соотношений между большой и малой передними звездами в установке 2x, а также непригодные для использования комбинации на верхнем и нижнем концах кассеты, фактическое количество уникальных шестерен не сильно отличается.

Campagnolo также стремилась решить эту проблему, перейдя на 13 скоростей с помощью Ekar, что позволило использовать кассету широкого диапазона с меньшими зазорами между звездочками.

Если вы, вероятно, будете ездить на гравийном велосипеде по дороге так же часто, как и по бездорожью, вы можете оценить двукратную трансмиссию.

Если вы, вероятно, будете ездить на гравийном велосипеде по дороге так же часто, как и по бездорожью, вы можете оценить двукратную трансмиссию.

Установка с одним кольцом означает, что вы также можете получить доступ ко всем шестерням последовательно, вместо того, чтобы менять передние звезды для доступа к вашим более высоким или низким диапазонам.

Поскольку цепи не нужно прыгать между кольцами, одинарные звездочки имеют более глубокие зубцы на передней звезде, что помогает удерживать цепь на месте. Одиночные передние звезды обычно имеют чередующиеся широкие и узкие зубья, соответствующие разной ширине звеньев цепи, опять же для улучшения удержания цепи на неровных поверхностях.

В конечном итоге выбор между одиночным и двойным кольцом зависит от того, какую поездку вы планируете, и от вашего предпочтительного бренда групсета.

Если вы в основном хотите быстро ездить по дороге и по более гладкой местности, система с двойным кольцом может дать вам несколько более высоких передаточных чисел и меньшие прыжки между передачами, а если вы хотите преодолевать более сложную местность, вы можете оцените преимущества удержания цепи и простоту одиночного кольца.

Более низкие передачи
SRAM позволяет комбинировать компоненты дорожного и горного велосипеда, что означает, что вы можете использовать сверхширокую кассету на своем гравийном велосипеде, как показано здесь.

SRAM позволяет комбинировать компоненты дорожного и горного велосипеда, что означает, что вы можете использовать сверхширокую кассету на своем гравийном велосипеде, как показано здесь.

Хотите еще более низкие передачи? Так называемые «кефали» сочетают в себе дорожную цепь и переключатели с задним переключателем и кассетой горного велосипеда для сверхнизкого диапазона передач.

Используя электронные компоненты Shimano Di2, вы можете соединить переключатели GRX с задним переключателем XTR или Deore XT Di2 MTB. Оба переключателя MTB могут работать с кассетой с 42 зубьями в конфигурации с двойной звездой или с 46 зубьями с одной звездой.

Это вариант, который также продвигает SRAM со своими новыми 12-скоростными беспроводными электронными компонентами AXS. Здесь задний механизм AXS Eagle MTB разработан для работы с кассетой Eagle 10-50t, что дает очень низкие передаточные числа в паре, скажем, с 42-зубной звездой.

Если вы действительно любите комбинировать трансмиссии, существует множество брендов, таких как Wolf Tooth Components, которые производят детали, которые позволят вам делать практически все, что вам нравится.

Размер колеса
Колеса 650b или 700c? Оба имеют свои преимущества и недостатки, в зависимости от вашего стиля езды.

Колеса 650b или 700c? Оба имеют свои преимущества и недостатки, в зависимости от вашего стиля езды.

За последние несколько лет гравийные велосипеды также разработали собственные конструкции колес.

Обычные опорные колеса 700c по-прежнему популярны, но увеличивается ассортимент колес для гравийных велосипедов, которые обычно имеют более широкие обода, чем дорожные колеса, чтобы обеспечить лучшую поддержку более широким гравийным шинам. Колеса для дорог следуют за ними и тоже становятся шире.

Велосипеды с гравийным покрытием всегда имеют дисковые тормоза, а колесные диски почти всегда готовы к использованию без камер. Защита от проколов, которую обеспечивает герметик в бескамерной шине, является находкой при движении по разбитым поверхностям и колючему мусору.

Все чаще встречаются обода без крючка, где нет выступа на краю обода. Обода без крюка были обычным явлением в катании на горных велосипедах в течение некоторого времени, но они получают все большее распространение на дороге и на гравийной сцене.

Помимо колес 700c, многие гравийные велосипеды могут быть оснащены колесными парами 650b . Меньший размер, эквивалентный 27,5-дюймовым колесам горного велосипеда, позволяет устанавливать в раму еще более широкие шины с большим объемом.

Колеса для гравия обычно доступны в размерах 650b и 700c и имеют широкую внутреннюю ширину обода, хорошо подходящую для тяжелых гравийных шин.

Колеса для гравия обычно доступны в размерах 650b и 700c и имеют широкую внутреннюю ширину обода, хорошо подходящую для тяжелых гравийных шин.

Это добавляет комфорта при езде, а также увеличивает сцепление с дорогой на бездорожье и позволяет вам управлять даже при более низком давлении в шинах. С большой шиной окружность качения колеса 650b аналогична колесу 700c с узкой шиной, поэтому передача и управление должны быть аналогичными.

Прочитайте так же:  Велосипед TT против шоссейного: понимание различий

Как и в случае с 1x или 2x, описанной выше, размер колес зависит от ваших целей и от того, что вы хотите от гравийного велосипеда.

Для более быстрой езды по дороге и легкому гравию вы, вероятно, захотите остановиться на колесах 700c с более узкими шинами 40 мм или меньше, а если вы планируете ехать по более сложной местности, вы оцените сцепление и амортизацию предлагаемые более широкие шины на 650b, хотя это может быть за счет скорости на асфальте.

Если у вашего гравийного велосипеда есть зазор, набор колес каждого размера даст вам лучшее из обоих миров, позволяя переключаться между ними в зависимости от поездки.

Выбор шин
Правильный выбор шин для вашего велосипеда будет в значительной степени зависеть от местности и условий, с которыми вы обычно сталкиваетесь.

Правильный выбор шин для вашего велосипеда будет в значительной степени зависеть от местности и условий, с которыми вы обычно сталкиваетесь.

Установка лучших гравийных шин для вашей езды – еще одно ключевое решение для настройки вашего гравийного велосипеда.

Фактически, замена покрышек на гравийном велосипеде со штатной сборки может раскрыть истинный потенциал вашей машины, либо значительно улучшив ее возможности на бездорожье, либо добавив запас скорости на дороге.

С гравийными велосипедами, которые используются в таком широком диапазоне местности, вы можете легко изменить характеристики своего велосипеда. Мы рекомендуем бескамерные шины для езды по гравию.

Ширина гравийной шины
Шины для гравия доступны в широком диапазоне ширины и рисунка протектора.

Шины для гравия доступны в широком диапазоне ширины и рисунка протектора.

После того, как вы остановитесь на колесах 700c или 650b, выбор шины будет во многом определяться рисунком протектора и шириной. Если важны сцепление с дорогой и устойчивость на бездорожье, ищите широкие шины с более агрессивным рисунком протектора. Если вы, скорее всего, будете ездить по дороге или по твердому гравию, более узкая и гладкая шина, вероятно, будет более подходящей.

Выбор подходящей шины будет зависеть от условий, местности и, конечно же, клиренса вашего велосипеда.Большинство покрышек для гравийных велосипедов доступны в диапазоне ширины, часто в размерах 650b и 700c.

Гравийные шины 700c обычно имеют ширину около 40 мм, хотя вы можете установить шины шире или немного уже. Типичная ширина 35 мм, 40 мм, 42 мм или 45 мм.

Насколько широкие, во многом будет зависеть от местности, по которой вы едете, и клиренса вашей рамы. Если вы живете в местах с влажным климатом, неплохо было бы оставить место и для грязи.

Рисунок протектора гравийной шины
Катание по гравию может проходить по широкому спектру поверхностей.

Катание по гравию может проходить по широкому спектру поверхностей.

То, насколько дорога грязная, также повлияет на ваш выбор шин. В сухих условиях и на более мелком гравийном покрытии обычно можно обойтись без протектора, такого как Panaracer GravelKing SK, или полусликом с гладкой серединой, как у WTB Byway.

Легкие, быстро катящиеся гравийные шины, такие как Continental Terra Speed, имеют минималистичный протектор.

Легкие, быстро катящиеся гравийные шины, такие как Continental Terra Speed, имеют минималистичный протектор.

Низкопрофильный протектор обеспечивает быстрое катание по асфальту, в то время как боковые выступы обеспечивают достаточное сцепление с дорогой, чтобы держать вас в вертикальном положении и двигаться по более рыхлым поверхностям.

Более толстый протектор гравийной шины, такой как WTB Resolute, обеспечивает сцепление в более широком диапазоне условий, но увеличивает вес и сопротивление.

Более толстый протектор гравийной шины, такой как WTB Resolute, обеспечивает сцепление в более широком диапазоне условий, но увеличивает вес и сопротивление.

Если вы мокрой или грязной дороге, вам понадобится что-то с большим сцеплением с узким рисунком протектора. Ассортимент Schwalbe G-One простирается от G-One Speed ​​до G-One Ultrabite, а Continental предлагает Terra Speed ​​и Terra Trail для различных условий.

Существует целый ряд гравийных шин от Panaracer и WTB, предназначенных для разной местности.

Panaracer GravelKing SS имеет минималистичный протектор в центре, который переходит в легкий ромбовидный протектор, а затем переходит на блокирующую боковую поверхность для повышения сцепления с дорогой.

Panaracer GravelKing SS имеет минималистичный протектор в центре, который переходит в легкий ромбовидный протектор, а затем переходит на блокирующую боковую поверхность для повышения сцепления с дорогой.

Во влажных или грязных условиях большие широко расставленные шишки могут улучшить сцепление. Большое расстояние также поможет отбросить грязь. Более плотно набитый протектор не будет работать во влажных условиях, но обычно катится быстрее по асфальту или более плотно утрамбованным гравийным покрытиям.

Для очень грязных условий некоторые шины для велокросса также являются хорошим вариантом. При ширине от 32 до 35 мм (предел UCI составляет 33 мм для гонок, если вам интересно), они обычно уже, чем гравийные шины.

Иногда это может улучшить сцепление с дорогой, поскольку – по крайней мере теоретически – шина может врезаться в грязь, где более широкая гравийная шина может плавать по ней или забиваться. Более узкая шина также означает, что у вас меньше шансов забить раму грязью – это удобно, если зазоры узкие, что часто бывает на велосипедах для велокросса или старых гравийных велосипедах.

Если вы используете шины 650b, опять же, есть ряд гравийных шин с разными рисунками протектора, хотя их меньше, чем с 700c.

Гравийные шины 650b обычно (но не всегда) ориентированы на крупногабаритные варианты, поэтому вы с большей вероятностью найдете шины с более агрессивным рисунком протектора и больших размеров. Обычно они начинаются с 40 мм и доходят до 50 мм и более.

Покрышки для горных велосипедов 27,5 дюйма также являются опцией и могут предложить более глубокий протектор для лучшего сцепления. Как ни странно, размер шин МТБ часто обозначается в дюймах, а не в миллиметрах. Вы должны проверить, есть ли у вас зазор в вашей раме для некоторых из более широких вариантов.

Прочитайте так же:  Гравийный велосипед и горный велосипед: понимание различий
Давление в шинах
Давление в шинах особенно важно на гравийном велосипеде. К счастью, с широким ассортиментом шин, включая бескамерные, есть много места для экспериментов.

Давление в шинах особенно важно на гравийном велосипеде. К счастью, с широким ассортиментом шин, включая бескамерные, есть много места для экспериментов.

Наряду с рисунком протектора и шириной, давление в шинах является важным фактором, определяющим, как будет справляться ваш гравийный велосипед.

Большой объем воздуха в более широких шинах означает, что вы можете снизить давление, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, потенциально меньшее сопротивление качению и более комфортную езду.

Дать приблизительную отправную точку для давления в шинах – непростое дело, потому что оно сильно зависит от стиля езды, веса гонщика и местности. Однако в качестве ориентира мы бы порекомендовали около 40 фунтов на квадратный дюйм для шины 700c шириной 40 мм, хотя обычно вы можете накачивать ниже этого. С широкой шиной 650b – что-то в диапазоне 45 мм + – 35psi – хорошая отправная точка.

Правильное давление в шинах для вашего гравийного велосипеда будет зависеть от ряда факторов, в том числе от ширины шины, веса гонщика и местности.

Правильное давление в шинах для вашего гравийного велосипеда будет зависеть от ряда факторов, в том числе от ширины шины, веса гонщика и местности.

Стоит поэкспериментировать с давлением в шинах, чтобы увидеть, какие шины подходят для вашего выбора и где вы едете. Слишком высокое – приведет к подпрыгиванию и потере сцепления с дорогой, а слишком низкое давление может привести к повреждению обода и дополнительным усилиям при нажатии на педали, так как шина упирается в обод.

Если вы едете по неровной поверхности, слишком низкое давление в шинах может привести к тому, что шина упрётся в обод. Если вы используете камеры, это может привести к сплющиванию, но с бескамерной шиной это не проблема.

Экспериментируйте, делайте заметки и подумайте о приобретении цифрового манометра. Это сделает игру в будущем намного проще, точнее и, что важно, повторяемо.

Комплектация
Расклешенный руль обеспечивает больший контроль на бездорожье.

Расклешенный руль обеспечивает больший контроль на бездорожье.

Некоторые гравийные велосипеды поставляются с расклешенными рулями. Это означает, что у вас есть немного больше контроля при спуске или езде по бездорожью.

Еще одна тенденция гравийных велосипедов, заимствованная у горных, – это использование более коротких выносов. Если у шоссейного велосипеда вынос составляет 100 мм, то у гравийного велосипеда он может упасть до 70 или 80 мм. Это снова помогает при управлении на неудобных трассах.

Некоторые гравийные велосипеды следуют за горными велосипедами с более короткими выносами.

Некоторые гравийные велосипеды следуют за горными велосипедами с более короткими выносами.

Вам также понадобится удобное седло. Есть преимущество в наличии более длинного седла, которое позволит вам переносить вес при преодолении препятствий и спусков, хотя теперь довольно много гравийных велосипедов оснащены короткими конструкциями.

Все большее количество гравийных велосипедов оснащается опорными стойками, хотя и с ограниченными возможностями. Некоторые рамы, однако, будут иметь порты, позволяющие прокладывать кабель для послепродажной стойки капельницы, если вы решите обновить.

Дропперы - это вариант для гравийных велосипедов, если вы предпочитаете более экстремальную езду по бездорожью.

Дропперы – это вариант для гравийных велосипедов, если вы предпочитаете более экстремальную езду по бездорожью.

Большинство гравийных велосипедов имеют подседельный штырь диаметром 27,2 мм, и мы видели, как несколько дропперов были выпущены для этого диаметра. Shimano предлагает совместимость дроппером с GRX ST-RX810-LA, поэтому вы можете использовать дроппер, SRAM теперь также предлагает совместимость с дроппером в своих групсетах Force, Rival и Apex 1x.

Стойка для капельницы позволяет быстро опустить седло, позволяя перенести вес назад и не мешать при сложных спусках. Тем не менее, это добавит веса и сложности вашей конструкции, поэтому лучше всего использовать гравийные велосипеды, для преднаначенной для них местности. Для другого всегда есть горный велосипед.

Фары
Мощные фары обеспечат необходимое освещение, если вы едете по бездорожью под покровом темноты.

Мощные фары обеспечат необходимое освещение, если вы едете по бездорожью под покровом темноты.

Если вы собираетесь в длительную поездку на гравийном велосипеде, вы можете установить фары. Доступен огромный выбор различных дизайнов с разной интенсивностью света и временем работы, и то, что подойдет вам, снова будет зависеть от вашей езды.

Для езды по бездорожью в темноте передний фонарь для горного велосипеда высокой интенсивности с выходной мощностью 1000 люмен или более обеспечит хорошее освещение, возможно, в сочетании с фонарем на шлеме, чтобы лучше видеть изгибы тропы.

Это может быть излишним при движении по дороге и может ослепить встречные автомобили, хотя подавляющее большинство фонарей будет иметь несколько настроек, поэтому вы можете приглушить свет при необходимости.

Срок службы батареи тоже может быть проблемой. Если вы находитесь в долгой поездке и хотите избежать разрядки, некоторые фонари совместимы с отдельным блоком питания или вторым аккумулятором для быстрой подзарядки.

Для получения неограниченной мощности вы можете установить переднее колесо с динамо-втулкой, чтобы ваши фары горели во время езды. Динамо-фонари обычно меньше аккумуляторных. Некоторые гравийные велосипеды имеют прокладку для кабеля от динамо-машины.

Навигация
Компьютеры GPS обеспечивают удобную и точную навигацию, но для дальних поездок нужны резервные бумажные карты.

Компьютеры GPS обеспечивают удобную и точную навигацию, но для дальних поездок нужны резервные бумажные карты.

Если вы привыкли ездить по дорогам с указателями, то определение направления движения по гравийным дорогам, лесным дорогам и тропам может стать для вас шоком. Даже если вы думаете, что знаете, куда идете, условия могут затруднить выбор правильного пути.

GPS велосипедный компьютер является полезным аксессуаром для гравийных райдеров. Большинство устройств GPS среднего и высокого уровня имеют базовые карты, на которых показаны некоторые маршруты, хотя они не всегда точны на 100%. Чем больше вы тратите на компьютер, тем больше и детальнее будет экран, который будет полезен для навигации.

Стоит составить план запланированного маршрута с помощью программного обеспечения, такого как Komoot или Strava, загрузить его в GPS и следовать ему, если вы не знаете, где вы едете. Таким образом, ваш компьютер может указать направление от поворота к повороту или, если вы все же заблудились, поможет вам вернуться туда, куда вы хотели направиться.

Если вы отправляетесь в долгий путь или собираетесь на несколько дней в велосипедную или туристическую поездку, время автономной работы может быть проблемой. Как и в случае с фарами, вы можете носить с собой блок питания или установить динамо-втулку, чтобы поддерживать заряд. Бумажная карта – хорошее подспорье, чтобы избавиться от неприятностей.

Багаж
Багаж на велосипеде - это все, начиная от компактных сумок на верхней трубе и руля для закусок и инструментов…

Багаж на велосипеде – это все, начиная от компактных сумок на верхней трубе и руля для закусок и инструментов…

Еще одна типичная особенность гравийных велосипедов – это множество крепежных болтов на разных частях рамы, что позволяет возить с собой дополнительные запасы провизии и багажа.

… До комплектных комплексов для байкпакинга для многодневных приключений.

… До комплектных комплексов для байкпакинга для многодневных приключений.

Обычно вы получаете брызговики и крепления на стойке, хотя гравийные велосипеды, как правило, не оснащены ни одним из этих аксессуаров в стандартной комплектации – их, скорее всего, можно будет найти на туристических велосипедах.

Некоторые гравийные велосипеды, такие как Focus Atlas, изображенные здесь, имеют крепления для брызговиков.

Некоторые гравийные велосипеды, такие как Focus Atlas, изображенные здесь, имеют крепления для брызговиков.

Всегда есть крепления для бутылки с водой на нижней стороне нижней трубы. Некоторые гравийные велосипеды также поставляются с дополнительными крепежными болтами на вилке.

Заключение
Куда вы хотите взять гравийный велосипед?

Куда вы хотите взять гравийный велосипед?

Самое замечательное в гравийном велосипеде – это его универсальность; вы можете использовать его для всего, от поездок, которые в основном проходят по дороге с несколькими участками рыхлой поверхности, до полномасштабных многодневных экскурсий по бездорожью. Гравийный велосипед, который вам подойдет, будет зависеть от того, в каком диапазоне езды вы участвует.

Тем не менее, у гравийных рам и ряда компонентов достаточно адаптируемости, так что вы можете легко поменять свой комплект и адаптировать гравийную установку к различным целям и условиям. Ожидайте, что вам придется менять шины и, возможно, снаряжение для разных ландшафтов и сезонов, а также со временем настраивать свои характеристики в соответствии с вашими целями.

В какой-то степени для правильной настройки нужно просто выйти, покататься и посмотреть, что работает для вас, а затем, планируя свое следующее приключение, вы можете соответствующим образом адаптировать свой велосипед.

Видео по теме

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.