Обзор велосипеда Giant Trinity Advanced Pro TT австралийского чемпиона Люка Плаппа

5/5 - (1 голос)

Обзор велосипеда Giant Trinity Advanced Pro TT австралийского чемпиона Люка Плаппа

Пару недель назад Люк Плапп (Inform TMX Make) проложил себе путь к элитной австралийской гонке на время. 20-летний спортсмен имел право на участие в разрядах до 23 лет (которые он выиграл в прошлом году), но выбрал гонку в элитной категории по предложению товарища по команде Santos Festival of Cycling Ричи Порте . Это оказалось отличным решением.

Плапп привлек внимание многих на чемпионате. Не только потому, что он на минуту обыграл четырехкратного австралийского чемпиона TT Люка Дербриджа и выиграл золото, но и из-за велосипеда, на котором он ехал в тот день.

Удлинители стержня. Они были специально разработаны и напечатаны, чтобы соответствовать Люку Плаппу.

Удлинители стержня. Они были специально разработаны и напечатаны, чтобы соответствовать Люку Плаппу.

Возможно, самым поразительным в установке Plapp Giant Trinity TT была необычная кабина. Напечатанные на 3D-принтере титановые удлинители руля были изготовлены на заказ небольшим мельбурнским брендом под названием Sync Ergonomics, возглавляемым экспертом по велосипедной посадке и аэродинамике Кеном Баллхаузом.

Что делает Sync

Компания Sync, базирующаяся в Абботсфорде на востоке Мельбурна, выросла из Adaptive Human Performance, компании по тестированию велосипедов и аэродинамики, которой Баллхауз руководит вместе со своей женой, физиологом д-ром Эвелин Парр.

Adaptive HP была основана в 2014 году, и в первые годы своего существования бренд обслуживал клиентов, ориентированных в основном на дороги. Но по мере роста Adaptive HP ее клиентская база начала расширяться. Больше гонщиков, занимающихся триатлоном и гонками на время, вышло из-за двери, заставив Adaptive HP адаптироваться.

«Мы намного больше занимались триатлоном и намного больше примеряли велосипеды для гонок на время, и просто не было компонентов, к которым мы пытались получить доступ, чтобы достичь положения, которого мы хотели достичь», – говорит Баллхауз.

За последние несколько лет Sync потратила много времени, пытаясь создать кабины, которые будут работать с широким спектром велосипедов для гонок на время и триатлона, представленных на рынке. В последнее время это означало сосредоточение внимания на переработке компонентов, которые предлагает Sync, что позволяет бренду устанавливать удлинители руля на ряд различных велосипедов.

Когда запускалась Sync, они сначала пытались закупить чашки и удлинители для рук от других производителей. Когда они не смогли получить ни необходимое количество, ни постоянную поставку, они начали разрабатывать свои собственные решения. «Мы никогда не собирались заниматься тем, чем занимаемся сегодня, производя ряд компонентов, которые мы производим, но по мере того, как бренд диверсифицируется, растет и наше предложение», – объясняет Баллхауз.

Evo Pro Ti

Напечатанные на 3D-принтере расширения Evo Pro Ti от Sync, которые можно увидеть на велосипеде Плапп на выставке Nationals, создавались больше года.

«Когда Люк выиграл U23 в прошлом году, мы потом поболтали, немного неформально поговорив о том, что нужно сделать, чтобы повторить этот процесс», – объясняет Баллхауз. «Не обязательно побеждать в элите – это никогда не было целью до недели до национальных чемпионатов, но, да, просто вопрос« куда мы пойдем дальше? »

«Мы работали с Люком в значительной степени с самого начала Sync и до начала Sync, поэтому он всегда был спортсменом, с которым мы работали. Мы ценим его отзывы и его способности как гонщика, а также как человека, который может помочь нам в тестировании продукции. Так что это был простой вопрос: «Что нам нужно делать дальше, чтобы двигаться и заставлять вас двигаться быстрее?»

Плапп на пути к золоту на национальном чемпионате.

Плапп на пути к золоту на национальном чемпионате.

У Sync уже были подробные сведения о подгонке велосипеда Плаппа, так что это был случай создания продукта, который поддержал бы его позицию и сделал бы его более аэродинамичным.

Прочитайте так же:  Обзор NS Synonym TR

«Измерения – это отправная точка», – говорит Баллхауз. «В некотором смысле не легко делать что-то в рамках правил UCI, потому что у вас очень строгие параметры того, что вы можете и что не можете делать. Так что сразу это ограничивает то, что вы, возможно, захотите исследовать иначе.

«Итак, что касается основных параметров длины и размеров продукта, у нас это уже было. Следующим шагом было просто сделать 3D-сканирование и действительно нанести на карту предплечье и позволить нам создать поверхность, которая действительно принадлежит гонщику ».

Создавая расширения вплоть до пределов спецификаций UCI, Sync может помочь получить максимальную отдачу от положения TT ​​гонщика. В конце концов, воздушный поток над райдером отвечает за более чем 70% аэродинамического сопротивления системы велосипеда и райдера, поэтому выбор положения до допустимого предела стоит того.

Giant Trinity Advanced Pro TT

После разработки Evo Pro Ti в САПР, Sync затем работал с компанией 3D-печати в Мельбурне, чтобы построить детали (и, если вам интересно: нет, это не был Bastion). Дизайн претерпел множество итераций – Баллхауз сбился со счета – Плапп испытал две версии с пластиковой печатью, прежде чем перейти на титан.

Версия Ti, на которой он выступал на Nationals, была первой напечатанной. Он сошел с принтера менее чем за неделю до гонки на время Плаппа.

«Велосипед был построен только в час воскресенья, – говорит Баллхауз. «Так что все это было сделано в последнюю минуту. Но с точки зрения размеров все идентично – положение седла, где подлокотники относительно сиденья, где находится конец удлинителя, угол захвата – все это то же самое, на чем он ездил до этого. Единственное изменение – теперь у него есть опора для предплечья ».

Главное, что Evo Pro Ti делает по-другому – он обеспечивает поддержку по длине предплечья, а не только на подлокотниках, а затем на переключателях. А то, что предплечье гонщика немного утоплено в вогнутых удлинителях руля, делает систему более аэродинамичной.

«Теперь у нас есть одна структура, через которую проходит воздух – разгибание и предплечье теперь представляют собой одну структуру, а не две отдельные структуры», – объясняет Баллхауз. «Если вы посмотрите на традиционную установку, то это удлинение, а затем предплечье – два круглых объекта, проходящие по воздуху, оба довольно неэффективны.

«Поскольку мы проектируем эту конструкцию с нуля, мы также можем контролировать ее форму. Так что это больше не просто круглая труба, проходящая через воздух – это аэродинамическая форма».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Sync еще не провела аэродинамические испытания установки Plapp, но его товарищ по команде Том Бентон (пятый в гонке на время U23 и победитель шоссейной гонки U23 ) использовал свои собственные расширения Evo Pro Ti на Nationals, и Sync проверила эту установку на велодроме.

«Мы используем некоторое программное обеспечение, которое позволяет нам рассчитывать CdA [площадь сопротивления] для системы – велосипед плюс гонщик – в зависимости от того, как быстро они едут, какую мощность они толкают, и плотность воздуха в данный момент», – сказал Баллхауз говорит.

Giant Trinity Advanced Pro TT

Согласно расчетам Sync, Evo Pro Ti предлагает эквивалентную экономию около 13-15 Вт, что немаловажно.

Рама и колеса

Но в велосипеде, удостоенном медалей есть нечто большее, чем его удлиненные штанги. Во-первых, это поразительная зелено-золотая краска.

«Рама должна была покрашена очень давно, но, очевидно, из-за стольких задержек в прошлом году из-за всех проблем, связанных с COVID, доступностью велосипедов и т. д., мы не закончили красить ее до довольно позднего времени», – сказал Баллхауз. «Но в основном индивидуальная покраска в значительной степени хорошо сделана для победы в национальном чемпионате U23 [TT] в прошлом году».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Giant Trinity Advanced Pro TT

Сам велосипед, Giant Trinity Advanced Pro TT среднего размера, появился в Plapp благодаря сотрудничеству между Sync и Giant, а также между Giant и Saint Cloud, магазином велосипедов в Мельбурне, который поддерживает Plapp.

Прочитайте так же:  Обзор Merida eSilex+ 600 электрического гравийного велосипеда

«Колеса CADEX, являются лишь частью этих отношений с Giant, поэтому они смогли поставить эти колеса для этого мероприятия», – добавляет Баллхауз. «На самом деле их довольно сложно заполучить – это решающая версия этих колес, и это то, что мы хотели использовать. Они смогли отправить их из Европы как раз к гонке».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Выбор клинчеров дал Плаппу и его команде поддержки большую гибкость при выборе шин. В конце концов, они решили попробовать новый шины Велофлекса.

Giant Trinity Advanced Pro TT

«Это новейшая шина Велофлекс для гонок на время, которая представляет собой сверхлегкий тонкий корпус с очень тонким резиновым покрытием на нем», – говорит Баллхауз. «Невероятно легкие, у них действительно низкое сопротивление качению – намного ниже, чем у шин Vittoria для гонок на время. Но очевидно, что риск – это прокол. А на трассе Buninyong [National] вас больше всего беспокоят выбоины.

«Если вы столкнетесь этой шиной с острым квадратным краем вы можете порезать шину или, возможно, сплющить ее. Так что да, эти шины и комбинация латексных камер создают что-то быстрое ».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Плапп имел давление 85 фунтов на квадратный дюйм спереди и 95 фунтов на квадратный дюйм сзади.

Трансмиссия

В трансмиссии Plapp выделяется несколько вещей. Первое: увеличенные опорные колеса. На Nationals Плапп ездил на полностью черной версии SLF Motion Hyper Aero System; с тех пор появилась зелено-золотая версия, которая изображена ниже.

«SLF является компанией из Штатов, которая занимается только системами трансмиссии, то есть более крупными шкивами», – говорит Баллхауз. «По сути, это уменьшает изгиб цепи, из-за которого вы получаете некоторые механические потери в трансмиссии. Это просто делает трансмиссию более эффективной. Таким образом, в сочетании со всеми керамическими деталями – керамическими опорными колесными подшипниками, керамическими подшипниками ступицы, керамическим каркасом – плюс обработанной цепью, вы получаете очень эффективную трансмиссию».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Когда Баллхауз говорит «обработанная цепь», он имеет в виду восковую обработку.

«В этом случае предпочтительной смазкой является Molten Speed ​​Wax», – объясняет он. «Molten Speed ​​Wax плюс предоставляют порошок, который вы можете нанести в день соревнований, который представляет собой просто комбинацию тефлона и дисульфида молибдена, которая должна быть самой быстрой».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Если эта цепочка SRM Origin ниже выглядит большой, это потому, что это так. Плапп бежал 58-44.

«Это 58-я модель, которая была определенно необходима на этом маршруте с учетом попутного ветра на выходе, – говорит Баллхауз. «У меня есть пара других спортсменов, с которыми мы работаем, и один бежал на 55. 55-11 в основном крутились на этом участке трассы».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Кассета на байке теперь отличается от той, на которой Плапп выигрывал на Национальном чемпионате.

«Мы заменили эту кассету только потому, что эти колеса теперь будут использоваться для триатлона, и мы заменили кассету на кассетную шестерню с 12 зубцами наименьшего размера», – сказал Баллхауз. «Люк набрал 11-25, а не 12-25, которые есть сейчас».

Прочие мелочи

Седло Плаппа – это стандартное седло ISM PS 1.0, которое Баллхауз описывает как «идеальное место для почти всех гонщиков на время».

Прочитайте так же:  Обзор Canyon Aeroad 2021

«Когда вы говорите об аэродинамической позиции на велосипеде, вы хотите видеть низкий угол наклона туловища», – объясняет Баллхауз. «Это один из первых шагов. Для этого вам нужно, чтобы таз наклонялся на сиденье, и вы это делаете для снятия давления. И ISM – единственный, дизайн которого действительно позволяет добиться того, что вам нужно на байке TT ».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Одна из самых интересных деталей сборки – шпажки.

«Это симпатичная маленькая деталь от американской компании View-Speed», – говорит Баллхауз. «Они только что делали действительно хорошие аэро шампуры за последние несколько лет. Просто по-настоящему приятная маленькая часть с трюком. Просто, делает то, что предназначено, скромно».

Giant Trinity Advanced Pro TT

Giant Trinity Advanced Pro TT

А еще есть изящное крепление для компьютера. Головка крепления произведена британской компанией 76 Projects. Sync напечатала на 3D-принтере кронштейны крепления, чтобы контролировать положение компьютера.

Giant Trinity Advanced Pro TT

Заключение

В последние недели о велосипеде Плаппса много говорят, но наибольшее внимание привлекли удлиненные титановые стержни. Баллхауз говорит, что у него есть список спортсменов-любителей, заинтересованных в том, чтобы обзавестись собственным – несмотря на высокую цену – а также несколько гонщиков WorldTour. Однако спонсорство на высшем уровне спорта может усложнить задачу этим ведущим гонщикам.

Для Баллхауса велосипед Плаппа – это демонстрация философии «предельной выгоды» в действии.

«Когда вы складываете все эти маленькие кусочки, вы получаете значительное преимущество», – говорит он. «Будь то аэродинамические шампуры, использование керамических подшипников или процесс обработки цепи или слишком крупная система шкивов и колес, к тому времени, когда вы сложите все эти приросты, вы получите что-то значимое.

«У нас не так много ресурсов, но если такая небольшая компания, как наша, может разработать оборудование для спортсмена, который с точностью до минуты побеждает в национальном чемпионате, нет причин, по которым команды с гораздо большими ресурсами не могут этого сделать», – добавляет Баллхауз. «Им просто нужны правильные люди, вовлеченные в процесс. Нельзя просто бросить гонщика на байк TT и ожидать, что он будет хорошо себя чуствовать на нём».

Спецификация сборки

  • Frame: Giant Trinity Advanced Pro TT, size medium
  • Fork: AeroDrive TT Advanced grade composite fork
  • Wheelset: Cadex Aero Disc Tubeless (rear) + Cadex 4-Spoke Aero Tubeless (front), w/ceramic bearings
  • Shifters: Shimano Dura-Ace Di2, SW-R9160
  • Crankset: SRM Origin with SRM power meter, 44-58T
  • Bottom bracket: Kogel ceramic, BB86
  • Front derailleur: Shimano Dura-Ace Di2
  • Rear derailleur: Shimano Dura-Ace
  • Jockey wheels: SLF Motion Hyper Aero System
  • Cassette: Shimano Dura-Ace 11-25
  • Chain: Shimano Dura-Ace with Molten Speed Wax treatment
  • Brakes: Shimano Dura-Ace Di2, ST-R9160
  • Tyres: VeloFlex Record Open Tubular 23 mm
  • Handlebar: Giant Trinity Composite Basebar
  • Handlebar extensions: Sync Ergonomics EVO PRO Ti
  • Stem: AeroDrive TT
  • Seatpost: Giant Trinity Composite
  • Cages: N/A
  • Bar tape: Sync Ergonomics TT grips
  • Saddle: ISM PS 1.0
  • Pedals: Shimano Dura-Ace
  • Skewers: View-Speed Series 4 aero skewers
  • Computer mount: 76 Projects Modular TT head, Sync Ergonomics custom mounts for EVO PRO TI extensions

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.