Руководство для новичков по выбору шоссейного велосипеда

5/5 - (2 голоса)

Руководство для новичков по выбору шоссейного велосипеда

Хотите приобрести свой первый шоссейный велосипед или, возможно, приобрести что-нибудь более новое? Добро пожаловать! В этой статье мы обсудим общие шаги, которые следует учитывать в вашем исследовании, и, надеюсь, сузим ваше внимание к тому, что может оказаться чрезвычайно сложным в решении о покупке.

В этой статье не говорится о том, какой именно велосипед вам следует купить. Скорее мы поднимаем общие вопросы, которые могут задать хорошие работники веломагазина, если вы вошли и сказали: «Я хочу купить шоссейный велосипед».

Мы разбили это руководство на три шага (четвертый – неплохо иметь), и вы обнаружите, что эти шаги часто взаимосвязаны. Давайте начнем.

Шаг 1. Каким типом шоссейной езды вы планируете заниматься?

Первое, на что нужно ответить, – почему вы интересуетесь шоссейным велосипедом – и важно быть честным с собой. Это для соревновательных гонок и быстрой езды в группе или для более щадящей активной езды, чтобы увеличить пульс? Вы хотите поехать на работу или просто поехать куда-нибудь в выходные в хорошую погоду? Или, может быть, вас заинтриговали более продолжительные поездки и гравийные дороги, и в этом случае, возможно, что-то вроде гравийного велосипеда может быть лучшим выбором?

Для многих езда на велосипеде может означать разные вещи. Также существует большая разница в том, какими могут быть ваши местные дороги. Конечно, езда по нетронутым гудронированным горам в Швейцарии отличается от езды по бездорожью в Австралии.

К тому же не все люди обладают одинаковой физической подготовкой, гибкостью или спортивными способностями. Велосипедная индустрия обслуживает почти всех, но это не значит, что каждый велосипед подходит вам.

Разные дороги, стили езды и типы телосложения привели к значительной диверсификации современного шоссейного велосипеда. В простейшем смысле большинство брендов делят свои линейки шоссейных велосипедов на три ключевые категории:

Многоборье

Современный универсальный гоночный велосипед – это тип велосипеда, который вы часто видите в Альпах во время Тур де Франс, и поэтому некоторые люди называют их велосипедами для скалолазания или велосипедами общей классификации. Это велосипед, который стремится сбалансировать легкий вес, жесткость, комфорт (иногда) и часто аэродинамику – все во имя максимально эффективного покорения различных дорог.

Giant TCR - хороший пример современного гоночного велосипеда для многоборья. Он имеет малый вес и высокую жесткость в качестве приоритетов, но также объединяет некоторый комфорт при езде и аэродинамический дизайн.

Giant TCR – хороший пример современного гоночного велосипеда для многоборья. Он имеет малый вес и высокую жесткость в качестве приоритетов, но также объединяет некоторый комфорт при езде и аэродинамический дизайн.

Эти типы велосипедов часто отличаются быстрой управляемостью и агрессивной посадкой, что выгодно более опытным и / или спортивным гонщикам. Они также часто имеют шины шириной 25 или 28 мм и более высокие передачи. Такие велосипеды есть почти у всех брендов, продающих шоссейные велосипеды, но популярные примеры включают Giant TCR, Specialized Tarmac, Trek Emonda, Cannondale SuperSix, Scott Addict RC, Merida Scultura, BMC Teammachine и Canyon Ultimate.

Аэро дорожная гонка

Обладая схожей управляемостью и приспособленностью к универсальному гоночному байку, шоссейный аэродинамический байк часто жертвует абсолютным малым весом ради улучшения аэродинамики. Эти велосипеды обычно являются наиболее эффективным выбором на ровной или холмистой местности и, как правило, являются хорошим вариантом для более сильных гонщиков. По мере того как большинство универсальных гоночных байков становятся все более обтекаемыми, специализированные гоночные велосипеды потеряли свою привлекательность.

Cervelo S5 - это машина, созданная специально для быстрой езды. Аэродинамика достигается за счет увеличения веса, снижения комфорта при движении и, в общем, увеличения стоимости.

Cervelo S5 – это машина, созданная специально для быстрой езды. Аэродинамика достигается за счет увеличения веса, снижения комфорта при движении и, в общем, увеличения стоимости.

Конкретные примеры шоссейных аэродинамических велосипедов включают Trek Madone, Giant Propel, Merida Reacto, Scott Foil, Ridley Noah и Cannondale SystemSix. Этот стиль велосипеда также часто считается продуктом премиум-класса и поэтому не подойдет для более скромных бюджетов.

Прочитайте так же:  Как выбрать лучшие шины для циклокросса (и как настроить давление в шинах для гонок CX)
Шоссейные велосипеды на выносливость

Современный шоссейный велосипед Endurance призван передать спортивный характер гонщика All-Round и сделать его более доступным, удобным и универсальным. Посадка более расслабленная, езда часто более податливая, передача ниже (для облегчения подъема), а характеристики рулевого управления также часто менее нервные. Это шоссейные велосипеды для широких масс.

Стоит отметить, что не все шоссейные велосипеды на выносливость одинаковы (как и велосипеды для шоссейных гонок). Некоторые из них имеют более расслабленный и развлекательный дизайн, в то время как другие тяготеют к гоночным велосипедам.

Дорожные велосипеды Endurance существуют во всех ценовых категориях, однако вы обнаружите, что большинство вариантов шоссейных велосипедов начального уровня, как правило, стремятся быть велосипедами этого варианта. Некоторые популярные примеры дорожных велосипедов на выносливость включают Trek Domane, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse, Giant Defy (и Contend) и Focus Paralane.

Trek Доуман Al Disc является примером того, как стили шоссейных велосипедов меняются. Domane готов к катанию по смешанному покрытию.

Trek Доуман Al Disc является примером того, как стили шоссейных велосипедов меняются. Domane готов к катанию по смешанному покрытию.

В последние годы наблюдается бум гравийных велосипедов и спад продаж дорожных. В результате многие из последних шоссейных велосипедов на выносливость пытаются преодолеть тонкую грань между шоссейным и гравийным велосипедами. К сожалению, категория «выносливость» потеряла часть своего блеска в глазах потребителей, и поэтому в некоторых случаях (не во всех) брендирование внедорожников – это способ велосипедной индустрии добавить немного блеска.

Универсалы, и как их отличить

Хотя большинство шоссейных велосипедов попадает в одну из трех вышеперечисленных категорий, определенное сходство явно наблюдается. Многие гоночные велосипеды теперь предлагают большой клиренс, более широкий диапазон передач и даже приличный комфорт езды, что делает их более привлекательными для более широкого рынка. Ряд брендов сделали свои универсальные гоночные велосипеды более похожими на аэро и даже упростили посадку и управление этими байками. Некоторые продвигали свои шоссейные велосипеды на гравийную территорию.

Cervelo Caledonia - образец современного универсального велосипеда. Это байк на выносливость с характеристиками гоночного велосипеда. Все больше брендов предлагают такие универсальные шоссейные велосипеды.

Cervelo Caledonia – образец современного универсального велосипеда. Это байк на выносливость с характеристиками гоночного велосипеда. Все больше брендов предлагают такие универсальные шоссейные велосипеды.

Есть несколько способов помочь вам избавиться от маркетинговых уловок и понять, где стоит каждый велосипед. Отличным инструментом является «фигура следа» велосипеда, которая показывает, насколько быстро он поворачивается. Чем меньше число, тем быстрее выполняется поворот. В очень широком смысле (есть много других факторов, которые могут повлиять на это), размер следа ниже 59 мм предполагает, что байк предназначен для того, чтобы чувствовать себя быстрым и похожим на гоночный, в то время как 60 мм и более должны делать велосипед более послушным.

Возможность устанавливать крыльями во всю длину часто необходима тем, кто живет во влажном климате. Большинство шоссейных байков на выносливость рассчитаны на работу с крыльями во всю длину, в то время как такая функция редко встречается на специализированных гоночных велосипедах.

Возможность устанавливать крыльями во всю длину часто необходима тем, кто живет во влажном климате. Большинство шоссейных байков на выносливость рассчитаны на работу с крыльями во всю длину, в то время как такая функция редко встречается на специализированных гоночных велосипедах.

Максимально допустимый зазор между шинами также могут быть полезны для предполагаемого использования байка. Большинство современных гоночных велосипедов будут оснащены шинами 25 или 28 мм, в то время как велосипеды Endurance и вседорожные велосипеды обычно оснащаются шинами 30-32 мм. Совместимость с крыльями также поможет определить, предназначен ли байк для гонок или отдыха. То же самое касается того, есть ли у велосипеда легко вращающийся субкомпактный или компактный шатун (48/32 или 50/34 соответственно) или более гоночная передача (большое кольцо 52 или 53 зуба).

Также стоит ознакомиться со стеком велосипеда и цифрами вылета (описанными в шаге 3).

Шаг 2: Какой у вас бюджет?

Этот второй шаг, скорее всего, станет ключевым решающим фактором для велосипеда, который у вас получится. Итак, сколько вы готовы (или можете) потратить?

В самом простом смысле, если вы потратите больше, вы получите более производительный велосипед, который будет легче, более аэродинамичным, прочным и, возможно, даже более удобным. Однако из этого есть исключения.

Ниже приведены некоторые ключевые элементы, которые следует учитывать. Многие из этих тем представляют собой гораздо более обширные темы, каждая из которых предлагает кроличью нору для исследования.

Материал рамы

Более скромный бюджет, вероятно, остановит ваше решение о покупке алюминиевой рамы или, возможно, чего-то из стали. Большой бюджет откроет вам доступ к углеродному волокну или титану. (Диапазон цен значительно варьируется от одного местного рынка к другому.)

Прочитайте так же:  Гравийный велосипед и горный велосипед: понимание различий

Важно отметить, что точный тип используемого материала имеет гораздо меньшее значение, чем то, как он используется. Прекрасно спроектированная алюминиевая рама может быть гораздо более приятной для езды, чем плохо спроектированная карбоновая рама, и то же самое относится ко всем вариантам материалов.

Углеродное волокно предлагает впечатляющий инженерный потенциал. Совершенно очевидно, что ему можно придать формы, которые было бы чрезвычайно сложно сделать с металлом. Тем не менее, то, что рама изготовлена ​​из углеродного волокна, не означает, что она лучше.

Углеродное волокно предлагает впечатляющий инженерный потенциал. Совершенно очевидно, что ему можно придать формы, которые было бы чрезвычайно сложно сделать с металлом. Тем не менее, то, что рама изготовлена ​​из углеродного волокна, не означает, что она лучше.

Другими словами, лучше ездить на отличной алюминиевой раме, чем на посредственной карбоновой версии. И вообще, вы должны инвестировать в хорошую раму (с правильной посадкой), прежде чем беспокоиться о деталях, прикрученных к ней.

Тип тормоза

Вопрос об ободном тормозе по сравнению с дисковым тормозом является одним из самых жарких споров в современных шоссейных велосипедах. Короче говоря, крупнейшие производители велосипедов считают ободные тормоза старой технологией, и почти все инвестиции в разработку продукции вкладываются в совершенствование дисковых тормозов.

Ободные тормоза остаются более легким вариантом и предоставят вам более легкий велосипед за те же деньги. Между тем, дисковые тормоза призваны обеспечить повышенную управляемость при торможении (особенно во влажных условиях), увеличить просвет для более широких шин и быстро становятся единственным вариантом для ряда популярных байков крупных производителей.

Колеса имеют значение

После рамы, вероятно, колеса (и шины) будут иметь наибольшее значение для езды. Может потребоваться опытный глаз, чтобы определить разницу между колесами, но некоторые ключевые вещи, на которые следует обратить внимание, – это ширина обода ( тенденция заключается в ширине обода не менее 19 мм ), высококачественная конструкция с равномерным натяжением спиц и репутация долговечность ступицы (например, DT Swiss и Shimano).

Вес колесной пары также может быть фактором, определяющим, насколько живым будет байк. Грубо говоря, колесные пары массой более 1600 г считаются тяжелыми, а колесные пары массой более 2000 г часто встречаются на байках начального уровня.

Смена типов и уровней компонентов

Как правило, чем больше вы тратите, тем больше передач у велосипеда и тем плавнее он будет работать. И, как и в большинстве случаев в велоспорте, существует обратная зависимость между весом компонентов и ценой.

Подавляющее большинство шоссейных велосипедов на рынке сегодня оснащены компонентами Shimano, а конкуренты SRAM и Campagnolo появляются на велосипедах более высокого класса. Иерархия компонентов Shimano, от самых дешевых до самых дорогих, выглядит следующим образом: Claris, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Иерархия дорог SRAM – Apex, Rival, Force и Red. (Редко можно найти Campagnolo на велосипедах в сборе).

Тем, кто смотрит на велосипеды уровня Shimano Ultegra или выше, вероятно, придется сделать выбор между механическим или электронным переключением.

Shimano Tiagra - это групсет начального уровня, но его функция переключения впечатляюще хороша. Самый очевидный недостаток - на весах.

Shimano Tiagra – это групсет начального уровня, но его функция переключения впечатляюще хороша. Самый очевидный недостаток – на весах.

Стоит отметить, что рама и колеса будут играть большую роль в том, насколько вам понравится велосипед, по сравнению с тем, какие компоненты к нему прикручены. Если у вас есть выбор, инвестируйте в лучшую раму и колеса, прежде чем переходить на лучшие переключатели и манетки.

Место покупки
Покупка в интернете, означает, что вы получите велосипед в коробке.

Покупка в интернете, означает, что вы получите велосипед в коробке.

Эпоха Интернета привела к относительно новому решению для покупателей велосипедов: покупать в местном веломагазине или делать это самостоятельно в Интернете? Покупка в интернете, скорее всего, имеет ценовое преимущество.

Новый или б / у

За последним пунктом следует решение о новом и бывшем в употреблении. Без сомнения, вы потратите меньше на подержанный велосипед, но с этим всегда есть риски. Я бы посоветовал покупать подержанный велосипед только в том случае, если вы уверены в том что хотите, что ваш велосипед подходит вам и вы понимаете базовое обслуживание, чтобы определить, в каком состоянии находится велосипед.

Бюджет на дополнительные услуги

Если вы новичок в велоспорте, не забудьте заложить в бюджет все дополнительные услуги, необходимые для педалирования. Почти все новые велосипеды не имеют педалей, и вы, вероятно, также захотите купить к ним обувь.

Прочитайте так же:  "Живут ли велосипедисты дольше?" - спросили вы у Google, и у нас есть ответ

Появятся и расходы на все другие необходимые вещи: шлем, велосипедные шорты / нагрудники, флягодержатели, запчасти для ремонта спущенной шины, насос – список можно продолжать.

Шаг 3. Подгонка имеет решающее значение

Шоссейный велосипед это спорт с фиксированным положением, и вы, как правило, будете ездить в фиксированной позе в течение длительных периодов времени. Прошли те времена, когда ездить на шоссейном велосипеде было больно – вы должны уметь крутить педали без какого-либо дискомфорта. Однако выберите неправильный размер или неправильную настройку, и вы не только почувствуете дискомфорт, но и рискуете получить травму. Из-за этого очень важно убедиться, что байк вам подходит.

Здесь важно реалистично оценивать свою гибкость и спортивные способности и выбрать подходящий велосипед. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз касались пальцев ног при наклоне, то агрессивный гоночный байк, скорее всего, не идеален для вас. Велосипеды для выносливости созданы для массового потребителя, и большинство гонщиков, вероятно, будут чувствовать себя наиболее комфортно на этом стиле велосипеда, который предлагает более расслабленную посадку.

Гоночные велосипеды предназначены для удержания вас в агрессивной позе при езде с уменьшенным фронтальным профилем против ветра. Напротив, велосипеды на выносливость более вертикальные.

Гоночные велосипеды предназначены для удержания вас в агрессивной позе при езде с уменьшенным фронтальным профилем против ветра. Напротив, велосипеды на выносливость более вертикальные.

Если вы не знаете, с чего начать, я настоятельно рекомендую найти хороший местный магазин велосипедов. Опытные сотрудники веломагазина порекомендуют вам велосипед, подходящий по размеру и стилю. Зная что вам нужно,  в последующем вы можете купить велосипед  в интернете по меньшей цене.

При сравнении нескольких брендов важно знать, что нет отраслевых стандартов для маркировки размеров велосипедов. Рама 54 см одной марки может быть эквивалентна 56 см другой, и то же самое применимо к рамам с пометками «маленький, средний и большой».

Таблица даёт представление о размерах и управляемости велосипедом.

Таблица даёт представление о размерах и управляемости велосипедом.

Примеры из практики

Ниже приведены некоторые вымышленные примеры, основанные на игровых событиях.

Новичок в первый раз: Пол

Пол недавно отряхнул пыль со своего старого горного велосипеда после того, как постоянно слышал от своих коллег по работе, насколько хорош велоспорт. Пол совершил две поездки, а затем присоединился к своим коллегам по работе в поездке по дороге, он вымотался, затем упал, а затем сделал вид, что его велосипед сломался, пока боль не прекратилась. Пол теперь одержим велоспортом и хочет велосипед, более подходящий для езды по дороге. Он не хочет ездить на работу и не поедет, когда идет дождь. У Пола есть бюджет в 1500 долларов, чтобы получить его.

Мы считаем, что Пол должен искать алюминиевый шоссейный велосипед начального уровня с прочной рамой. Более широкие шины могут быть немного медленнее, но они обеспечат больший контроль и комфорт. Поскольку Пол – будет ездить в хорошую погоду и у него ограниченный бюджет, то ободные тормоза, вероятно, станут хорошей отправной точкой. Такие байки, как Specialized Allez, Giant Contend SL, Scott Speedster и подобные, должны быть в поле зрения Пола.

Заново открывая шоссейный велосипед: Сандра

Раньше Сандра увлекалась шоссейными велогонками, но на несколько лет занялась бегом. Бег Сандры вызывает боль в коленях, и было предложено снять пыль с гоночного велосипеда и начать крутить педали. Сандра обладает соревновательным духом и хорошей физической подготовкой. Этот старый байк все еще работает, но чувствует усталость. Это больше не дает ощущения комфорта и не внушает доверия. Сандра готова потратить 4000 долларов на новый велосипед.

Сандра, вероятно, является подходящим кандидатом на легкий универсальный гоночный велосипед. Эти новые велосипеды могут быть не легче, чем ее старый, но они наверняка будут более удобными, более уверенными и просто на них легче ездить. Стоит взглянуть на универсальные гоночные велосипеды.

Стремится исследовать: Лев

Лео – энтузиаст горного велосипеда. Он проявил интерес к исследованию некоторых из своих местных гравийных дорог и открыт для идеи ночных приключений. Однако Лео также хочет присоединиться к своим друзьям, которые катаются на шоссейных велосипедах в группе. Бюджет не является такой проблемой, но Лео хочет, чтобы на все это был один велосипед.

Лео во многом похож на многих гонщиков, которые хотят либо упростить коллекцию велосипедов, либо расширить то, что для них значит езда на велосипеде. В случае с Лео его спрос на групповую езду по дороге означает, что ему лучше всего подойдет велосипед, который по-прежнему является спортивным и эффективным для педалирования. Здесь есть два пути.

Один из вариантов – приобрести современный шоссейный велосипед, обеспечивающий большой клиренс, для случайных приключений по гравию. Многие из этих велосипедов теперь могут без проблем устанавливать шины диаметром 32-35 мм, и этого достаточно для большинства общедоступных грунтовых дорог. Здесь стоит рассмотреть такие велосипеды, как Trek Domane, Specialized Roubaix или Cervelo Caledonia.

Альтернативой является быстрый гравийный велосипед, созданный специально для гонок. Cervelo Aspero приходит на ум как популярный выбор в этой сфере, он удивительно быстр на дороге с соответствующими гладкими шинами. Также стоит взглянуть на Trek Checkpoint, Canyon Grail Al или аналогичный.

Надеюсь, эта статья указала вам путь к поиску подходящего дорожного велосипеда. Удачи и удачной езды!

Закладка Постоянная ссылка.