Пять важных нюансов при покупке дорожных и гравийных велосипедов

5/5 - (1 голос)

Пять важных нюансов при покупке дорожных и гравийных велосипедов

Когда вы покупаете шоссейный или гравийный велосипед, естественно сосредоточиться на главном, например, на материале рамы, групсете и геометрии.

В дополнение к этим привлекающим внимание спецификациям, есть некоторые довольно необычные детали, которые следует учитывать и которые могут оказаться решающими при сравнении двух якобы похожих велосипедов. Вот наша пятерка, на которую стоит обратить внимание.

Диски
Обратите внимание на характеристики обода - они имеют большое значение для будущих обновлений.

Обратите внимание на характеристики обода – они имеют большое значение для будущих обновлений.

С более широкими шинами и бескамерной технологией гравийная езда становится все более популярной.

Многие шоссейные велосипеды обычно оснащались 25-миллиметровой шиной, но благодаря дисковым тормозам многие из последних моделей в некоторых случаях имеют шину 32 мм или даже больше.

Традиционные дорожные диски имели внутренний диаметр от 13 до 15 мм, что было достаточно для тонких шин.

Более широкие обода обеспечивают более стабильный профиль шины – больше напоминают форму подковы, чем лампочку, что означает, что вы можете работать с более низким давлением для лучшего комфорта, сцепления и контроля.

В отрасли нет единого мнения об оптимальных характеристиках, но в наши дни мы рекомендуем дорожные диски шириной не менее 18 мм внутри, а гравийные – не менее 21 мм.

Вы должны следовать рекомендациям производителя колес, но если вы ищете универсальность – скажем, для шоссейного велосипеда на выносливость – от 21 мм до 23 мм будет немного лучше. Большинство дисков этого диапазона подходят для шин шириной до 28 мм, но все равно хорошо работают с гораздо более толстыми гравийными шинами.

Вам понадобятся достаточно широкие диски, чтобы максимально эффективно использовать гравийные шины.

Вам понадобятся достаточно широкие диски, чтобы максимально эффективно использовать гравийные шины.

Еще одно соображение – это совместимость с бескамерными устройствами, которую стоит иметь, даже если вы не собираетесь сразу же пробовать бескамерные.

Прочитайте так же:  Дешевая модернизация велосипеда. Как преобразить свой велосипед, не вкладывая много денег

Если обода совместимы с бескамерными дисками, проверьте, есть ли в комплекте насадки, которые вам нужны, например, клапаны и лента.

Некоторые велосипеды более высокого класса теперь поставляются с ободами без крючков, которые не имеют крючка для борта и подходят только для бескамерных шин. Hookless имеет некоторые заявленные преимущества по сравнению с обычными ободами, но имеет ограничения по совместимости шин, поэтому убедитесь, что вы сделали свою домашнюю работу.

Это подводит нас к…

Шины
Шины являются ключом к производительности, и это область, в которой некоторые велосипедные бренды экономят.

Шины являются ключом к производительности, и это область, в которой некоторые велосипедные бренды экономят.

Шины влияют на характеристики вашего велосипеда больше, чем любой другой компонент.

Даже на шоссейном байке с сликами разница между бюджетной резиной и резиной премиум-класса заметна. Дешевые шины тратят ватты, и ездить на них не так приятно.

Для гравийных велосипедов выбор шин еще более важен – вы хотите что-то, что будет работать на дорогах и бездорожье? На мелком рыхлом гравии? В грязи?

Шины часто указываются далеко внизу в списке спецификаций, и это область, в которой производители велосипедов часто экономят. Часто можно встретить знакомый бренд, но шины будут более дешевым вариантом флагманской модели.

Велосипеды нередко поставляются с бескамерными ободами, но не с бескамерными шинами.

Велосипеды нередко поставляются с бескамерными ободами, но не с бескамерными шинами.

Здесь также следует учитывать бескамерные модели – велосипеды нередко поставляются с бескамерными ободами, но не с бескамерными шинами.

Если вам нужно немедленно заменить шины, чтобы они подходили для вашей езды, убедитесь, что вы учли дополнительные расходы при принятии решения о покупке.

Крепления для брызговиков и аксессуаров
Последняя модель Croix de Fer оснащена сквозными осями

Последняя модель Croix de Fer оснащена сквозными осями

К сожалению, на многих универсальных машинах не хватает креплений для подходящих брызговиков.

Если есть вероятность, что в какой-то момент вам понадобятся крылья, проверьте, есть ли у интересующего вас велосипеда крепления, и, если они есть, постарайтесь выяснить, насколько легко на самом деле установить их.

Прочитайте так же:  Как подготовить шоссейный велосипед к зиме

Некоторые велосипеды теоретически позволяют их, но полагаются на запатентованную конструкцию брызговиков, а это означает, что вы не сможете установить универсальную модель.

Здесь вы по-прежнему сможете установить брызговики, но это будет немного сложнее, чем на велосипеде, где крепление осуществляется на вилке.

Здесь вы по-прежнему сможете установить брызговики, но это будет немного сложнее, чем на велосипеде, где крепление осуществляется на вилке.

Также часто бывает труднее установить крылья на велосипеды с дисками, потому что крепления, как правило, расположены выше на вилке и перьях, что делает работу неудобной.

Пока мы говорим об аксессуарах, вы хотите прикрепить дополнительное оборудование к раме или вилкам? Если вам нравится багажник или вы собираетесь носить с собой дополнительные бутылки, проверьте наличие креплений.

Если вам нужна рама меньшего размера, убедитесь, что она не пропускает некоторые крепления, имеющиеся на больших размерах – например, некоторые производители велосипедов удаляют выступы бутылок на меньших размерах, потому что в раме меньше места.

Прокладка кабеля
В новейших велосипедах кабели полностью скрыты, что выглядит фантастически, но может усложнить обслуживание.

В новейших велосипедах кабели полностью скрыты, что выглядит фантастически, но может усложнить обслуживание.

Высококачественные дорожные и гравийные велосипеды переходят на все более высокий уровень интеграции, причем некоторые из них теперь полностью скрывают свои кабели и шланги внутри рамы и кабины.

Это делает ультрачистый, аэродинамический дизайн, который выглядит потрясающе, но может вызвать головную боль и разочарование, когда дело доходит до долгосрочного обслуживания.

Внутренние кабели сложнее заменить, и в новейших шоссейных велосипедах с дисками, которые прокладывают кабели через верхнюю часть гарнитуры, обычно приходится отсоединять один или оба тормозных шланга для замены.

Если вы обслуживаете свои велосипеды и хотите максимальной простоты, полностью внешние кабели – это то, что вам нужно. Однако большинство гонщиков рады смириться с некоторыми дополнительными сложностями, и если вы платите кому-то другому за работу над вашим байком, вы можете быть менее обеспокоены.

Маршрут, проходящий через раму, но не через кабину, предлагает хороший компромисс между внешним видом и практичностью.

Маршрут, проходящий через раму, но не через кабину, предлагает хороший компромисс между внешним видом и практичностью.

Велосипеды с полувнутренними кабелями могут быть для вас счастливой средой – прокладка, которая проходит через раму, но не через кабину, обычно не слишком сложна, и до недавнего времени это был подход, принятый для большинства дорожных велорсипедов среднего и высокого класса и гравийных велосипедов.

Прочитайте так же:  Заряжаются ли электрические велосипеды, когда вы крутите педали?

Независимо от подхода, некоторые кабели лучше продуманы и аккуратнее, чем другие. Кабели будут тереть рулевую трубу? Будут ли наружные части надежно закреплены внутри рамы? Если вы покупаете велосипед с электронным групсетом, аккуратно ли скрыты неиспользуемые кабельные порты?

Каретки и другие стандарты
Стандарт каретки велосипеда вплетен в конструкцию и навсегда повлияет на ваш выбор компонентов. Если байк имеет стандартную резьбовую каретку, что, возможно, является наиболее удобным вариантом из всех.

Стандарт каретки велосипеда вплетен в конструкцию и навсегда повлияет на ваш выбор компонентов. Если байк имеет стандартную резьбовую каретку, что, возможно, является наиболее удобным вариантом из всех.

Каретка является сборкой подшипников и ваши шатуны едут на них. Каретки имеют тяжелую жизнь, и в некоторых условиях катания их нужно будет заменять довольно часто, возможно, несколько раз в год.

На протяжении десятилетий резьбовые BB были стандартными, но в последние годы прессовая посадка стала обычным явлением и у некоторых стало источником беспокойства.

Запрессованные каретки по своей сути неплохие, и многие из них действительно работают безупречно, но нет никаких сомнений в том, что они менее удобны для самостоятельного ремонта, чем старые добрые резьбовые BB.

Они также полагаются на точные производственные допуски, и рамы, которые даже немного не соответствуют техническим характеристикам, могут испытывать проблемы – скрип – не редкость.

В результате мы стали свидетелями некоторой негативной реакции на пресс-посадки, когда некоторые производители вернулись назад.

Не обязательно выбирать байк на основе стандарта каретки, но это определенно не та деталь, которую следует игнорировать.

Вам следует подумать, будете ли вы ремонтировать свой велосипед самостоятельно, и не ограничит ли стандарт каретки велосипеда ваши будущие обновления – некоторые стандарты предлагают большую гибкость, чем другие.

Стандарты для сквозных осей - это область, в которой наблюдается распространение конкурирующих стандартов. Остерегайтесь ограничивать себя неосновным вариантом.

Стандарты для сквозных осей – это область, в которой наблюдается распространение конкурирующих стандартов. Остерегайтесь ограничивать себя неосновным вариантом.

Если в новом велосипеде рекламируется принципиально новая конструкция оси или используется нечетное расстояние между ступицами, подумайте, не вызовет ли это проблем в будущем.

Запатентованные конструкции значительно усложняют будущие обновления, а в крайних случаях отсутствие запасных частей может стать реальной проблемой. Вы же не хотите обнаружить, что, например, невозможно или непомерно дорого купить новую колесную пару для вашего велосипеда через пять лет, потому что производитель решил пойти другим путем.

Видео

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.