Обзор электронного гравийного супербайка Cannondale Topstone Neo Carbon 1 Lefty

Обзор электронного гравийного супербайка Cannondale Topstone Neo Carbon 1 Lefty

Гравийный электровелосипед Cannondale с радикальным дизайном открывает новые возможности

В прошлом году мы были очень впечатлены универсальностью нового Topstone Lefty от Cannondale . Одновременно с выпуском технического обновления односторонней амортизационной вилки Oliver на этом Topstone, Cannondale также выпустила совершенно новую электрическую версию байка, оснащенную такой же умной вилкой и задней подвеской Kingpin.

Cannondale Topstone Neo Carbon 1 Lefty

В Topstone Neo компания Cannondale выбрала большую ёмкость и мощность в виде новейшего двигателя Bosch Performance Line CX (мощностью 850 Вт в режиме Turbo), установленного в центре рамы на нижнем кронштейне. Аккумулятор PowerTube 500Wh. Эта система чаще встречается на элитных горных электровелосипедах.

Topstone Neo обладает большим потенциалом для увеличения мощности и дальности действия, а также является обновлением Synapse Neo от Cannondale. Если бы Cannondale был полностью честен, Synapse Neo был в большей степени электронным гравийным велосипедом, чем можно было бы предположить по его прозвищу «выносливость».

Подшипник шкворня допускает 30-миллиметровый ход.

Подшипник шкворня допускает 30-миллиметровый ход.

Карбоновая рама этого Neo имеет ту же конструкцию, что и стандартная Topstone с подвеской Kingpin сзади, где перья сиденья прикрепляются к подседельной трубе через шарнирное соединение (Kingpin), которое сидит на подшипниках.

Нижние перья сконструированы таким образом, чтобы изгибаться при ударе или падении в выбоину, поэтому весь конец шарнира может двигаться.

С жесткой карбоновой вилкой BallisTec от стандартной Topstone вы получаете около 30 мм хода сзади, с Oliver впереди вы получаете 30 мм с обоих концов.

Односторонняя вилка Lefty выглядит совсем иначе, но инженерия, стоящая за ней, на самом деле довольно проста. Это телескопическая вилка с большим верхом, чем нижним (перевернутая по сравнению с традиционными амортизационными вилками). Вместо того, чтобы использовать круглые стойки, как любая другая вилка, Lefty на самом деле трехсторонняя: представьте заглавную букву D с плоским дном, чтобы вилка не могла скручиваться из-за ее формы.

Между стойкой и голенью находится ряд игольчатых роликовых подшипников со сверхнизким трением, а не втулки, которые со временем могут изнашиваться, загрязняться, растягиваться или сдавливаться.

Вилка Lefty работает хорошо, но по-прежнему выглядит странно.

Вилка Lefty работает хорошо, но по-прежнему выглядит странно.

Иеремия Бубар, главный специалист по дизайну подвески в Cannondale, является ярым сторонником односторонней вилки. Он сказал нам: «Одноногая конструкция Lefty на самом деле является средством достижения цели, позволяя нам использовать нашу систему игольчатых подшипников, которая обеспечивает самое низкое трение в велосипедных гонках. Применение игольчатого подшипника создает невероятно жесткую вилку (что мы доказали с нашей командой по скоростному спуску в начале 2000-х).

«На самом деле двуногая версия была бы слишком жесткой. Это позволило убрать одну ногу, чтобы снизить вес. Как только мы подошли к одной ноге, мы смогли сделать ось из нижней трубы, которая обеспечивает большой прирост жесткости, который мы можем настроить для различных типов езды ».

Boobar объясняет: «Убрав трение с шасси, а затем вернув его обратно в демпфер, вы можете создать стабильный и управляемый опыт на всех типах неровностей».

  • Этот Neo очень маневренный и больше похож на горный велосипед для гонок по пересеченной местности, чем на шоссейный велосипед, адаптированный для грязи.

Вилка Oliver и рама имеют ту же «переднюю» геометрию, что и стандартный (неэлектрический) Topstone, где специальная карбоновая вилка имеет смещение 55 мм (Synapse использует смещение 45 мм).

Прочитайте так же:  Обзор лучших горных велосипедов до 2500 долларов: путь к горным велосипедам эндуро, где бюджет соответствует производительности

Cannondale утверждает, что это рулевое управление легким и маневренным – даже с шинами большого объема – при этом добавляя стабильности на неровной дороге, с дополнительным преимуществом в виде снижения вероятности перекрытия носка (когда задняя часть переднего колеса ударяется о вашу ногу при резком повороте).

На трассе этот Neo действительно очень маневренный и больше похож на горный велосипед для гонок по пересеченной местности, чем на шоссейный велосипед, адаптированный для бездорожья.

Спецификация супербайка

Платформа Topstone Neo совместима с размерами колес 650b и 700c, но новые модели, оснащенные Lefty, поставляются с колесами 650b из коробки (в отличие от моделей – ebike и стандартных – которые придерживаются 700c).

Это флагманский байк, у него такая же “спецификация кефали” (маленький спереди, большой сзади) SRAM AXS, как и у лучших из не Topstones, с трансмиссией, состоящей из дорожных компонентов SRAM Force AXS и запчасти для горного велосипеда Eagle.

Это означает огромный диапазон, только 12 скоростей от 42-зубной звезды и 10-50 от кассеты. Передача 42/10 дает примерно 114-дюймовую передачу для комбинации колесо / шина. Это похоже на использование передачи 50/12 на стандартной трансмиссии.

В самом легком варианте 42/50 дает 22,9 дюйма – стандартная передача 34/32 дает 28,9 дюйма. Чем больше дюйм передачи, тем сложнее крутить педали и тем дальше расстояние, на которое велосипед будет двигаться с каждым оборотом.

Кассета и механика - это SRAM Eagle.

Кассета и механика – это SRAM Eagle.

Ассистент мотора Bosch обеспечивает огромное ускорение, когда вам это нужно, и им легко управлять с помощью переключателя на панели, а также контролировать с помощью минимального, но полноцветного дисплея Kiox от Bosch.

Есть четыре режима: Eco, Tour, Sport и Turbo. Настройка Eco обеспечивает самый низкий уровень поддержки (40 Нм крутящего момента, 60-процентный уровень поддержки) и, как и следовало ожидать, самый высокий потенциальный диапазон (около 141 км). Режим Tour предлагает 50 Нм / 140 процентов и Спорт 75 Нм / 200 процентов. На другом конце шкалы находится турбо-режим с крутящим моментом 85 Нм и уровнем поддержки 340%.

Процент мощности – это фактическая пиковая мощность. Номинальная мощность двигателя Bosch составляет 250 Вт, но в режиме Turbo он может выдавать 340 процентов от этой мощности, или 850 Вт.

Он по-прежнему ограничен пределом 15,5 миль в час, поэтому огромная потребляемая мощность достигается только короткими «турбо» всплесками. Он дает полную доступную мощность, но значительно сокращает дальность (до 45 км), так что экономно используйте его на дороге или тропе.

Встроенный задний фонарь - удобная функция.

Встроенный задний фонарь – удобная функция.

В электрических шоссейных велосипедах электродвигатель включается только тогда, когда вы крутите педали, и он перестанет помогать, как только вы достигнете 25 км / ч, чтобы соответствовать действующему законодательству (хотя закон ЕС допускает 10-процентную маржу, так что она может достигать 28 км / ч).

Датчик колеса передает в приложение.

Датчик колеса передает в приложение.

Cannondale проявил хитрость в установке более тонких шин 42c 650b на Neo (неэлектрический байк получает огромную резину 47c). Это заметно снижает сопротивление качению, что означает, что вы едете с превышением предельной скорости в нормальных условиях, особенно на асфальтовых участках между трассами.

Прочитайте так же:  Обзор Merida Scultura Disc 10K-E
Комфорт и контроль
Topstone Neo Lefty создан для того, чтобы исследовать и наслаждаться природой.

Topstone Neo Lefty создан для того, чтобы исследовать и наслаждаться природой.

На бездорожье Neo демонстрирует такое же блестяще сбалансированное управление, как и его брат без ассистента. Велосипед с легкостью преодолевает колеи и неровности благодаря подвеске Kingpin с мягким хвостом, гармонично сочетающейся с передней вилкой Oliver; хотя следует сказать, что легкосплавный руль (характеристики которого ниже, чем я ожидал здесь) действительно передает больше шума дороги и тропы, чем карбоновый стержень.

В сочетании с более тонкими шинами и дополнительным весом, воздействующим на подвеску, Neo не может сравниться со стандартным Topstone в сглаживании дороги.

Neo в этом облике – очень дорогой байк, и я бы предпочел видеть карбоновый стержень, а не элемент из сплава Cannondale 3, который вы можете найти на Topstone.

Зачем это?

Хотя некоторые велосипедисты всегда останутся в этом убеждены (есть еще те, кто еще приветствует дисковые тормоза ), правда в том, что электровелосипеды служат для улучшения вашего опыта.

На дороге это означает более быструю езду при тех же физических нагрузках, что идеально, если вы едете с более быстрыми и подготовленными товарищами или вы потеряли часть своей юношеской искры. Кроме того, электровелосипеды могут быть жизненно важны, если вы едете домой после травмы или вы велосипедист с ограниченными физическими возможностями.

Питание обеспечивается двигателем Bosch CX.

Питание обеспечивается двигателем Bosch CX.

Я считаю, что на гравийном покрытии e-performance имеет наибольший смысл для большего числа райдеров. Мощность и крутящий момент, обеспечиваемые устройством Bosch, означают, что любой уклон или наклон, даже на самых плохих поверхностях, можно атаковать. Часто на неэлектрическом велосипеде вам нужно переключиться на низкую передачу и встать с седла, чтобы набраться силы для попытки преодолеть такой уклон, и вы всегда рискуете поскользнуться.

На Neo вы просто включаете систему Turbo, выбираете правильную передачу, садитесь на байк, чтобы обеспечить сцепление с дорогой задними колесами, и взбираетесь на вершину холма в стиле мотокросса.

Ассистент мотора Bosch управляется переключателем на стержне.

Ассистент мотора Bosch управляется переключателем на стержне.

Когда вы стареете и целая жизнь в ваших ногах начинает догонять вас, Neo просто добавляет что-то еще – и это «что-то» – чистейшее удовольствие.

Мы, роуди, должны научиться у сообщества горных велосипедов тому, что внедорожные электровелосипеды – это весело, но в то же время серьезно спортивны. Этот Neo позволяет вам подниматься и перемещаться по местности, которая превышает физические возможности вашего обычного гравийного велосипеда.

Минималистичный, но полноцветный дисплей Kiox от Bosch.

Минималистичный, но полноцветный дисплей Kiox от Bosch.

При оценке дальности действия любого электровелосипеда важнее всего умная езда с системой, а не просто использование заявленного производителем диапазона.

С Neo это означало езду на байке по предполагаемой местности (гравий и тропы) и переключение между режимами по мере необходимости – и его диапазон, безусловно, впечатлял.

Прочитайте так же:  Обзор байка Trek Supercaliber чемпиона мира Стефана Темпье

В общей сложности я проехал более 600 км за несколько поездок, последовательно достигая дальности около 100 км и с высотой около 1000 м. Это превосходно, особенно если учесть, что 90 процентов местности на этих аттракционах было грунтовкой, однопутной и гравийной.

Leftfield это весело
Без сомнения, Lefty - один из самых мощных электронных гравийных байков

Без сомнения, Lefty – один из самых мощных электронных гравийных байков

Несмотря на то что меня впечатлил этот превосходный Topstone, я бы хотел увидеть несколько изменений, таких как шины. Я вижу причины, по которым колеса 650b стали стройнее, но я бы хотел иметь возможность использовать всю мощность и крутящий момент Bosch на более экстремальной местности, поэтому более толстые шины были бы идеальным вариантом.

Я также думаю, что подседельный штырь с капельницей (где дистанционный переключатель на рулях управляет телескопической стойкой, позволяющей вам “ снизить ” высоту седла, давая вам гораздо больше места для маневра при спуске по крутым внедорожным склонам) не должен быть слишком большим.

Благодаря целому ряду режимов помощи, для Neo нет слишком крутых склонов.

Благодаря целому ряду режимов помощи, для Neo нет слишком крутых склонов.

Если не брать в расчет мелкие мелочи, Lefty Neo может стать определяющей жанр машиной, так же как Turbo Levo FSR 2013 от Specialized принесла в массы электронные горные велосипеды. С Neo Lefty вы никогда не будете смотреть на подъем по бездорожью с чем-то, кроме уверенности.

Новый Topstone Lefty Neo от Cannondale – один из самых мощных электровелосипедов с подвеской, которые я тестировал. Он может не иметь преимуществ легкого веса дорожных велосипедов, таких как Bianchi Aria-E , моделей Gain Orbea с гравийным уклоном и собственного SuperSix EVO Neo от Cannondale, а также линейки суперпремиальных S-Works Turbo Creo SL от Specialized, но для удовольствия и проходимости по любой дороге эт байк, который стоит иметь.

Вердикт

Мощная машина гарантирует удовольствие от каждой поездки

  • Плюсы: большая мощность, большой диапазон, большое удовольствие.
  • Минусы: Цена

Характеристики продукта

  • Вес 17,8 кг (л)
  • Марка Cannondale
  • Батарея Bosch PowerTube 500 Втч
  • Дисплей Bosch Kio
  • Фары Встроенный задний фонарь Supernova
  • Датчик колеса Датчик колеса Cannondale
  • Мотор Bosch Performance Line CX 250 Вт
  • Шины WTB Resolute 650b x 42c
  • Стебель Cannondale, сплав 6061
  • Шифтер SRAM Force eTap AXS HRD, 12-ступенчатая
  • Подседельный штырь Promax SP-9032 карбон
  • Седло Тканевый совок Shallow Race, титановые направляющие
  • Задний переключатель SRAM X01 Eagle eTap AXS
  • Руль Cannondale 3 баттинг из сплава 6061
  • Доступные размеры S, M, L, XL
  • Рама BallisTec Carbon с подвеской Kingpin, сквозная ось 12×148, съемный аккумулятор с нижней трубкой
  • Вилка Карбон Lefty Oliver с ходом 30 мм
  • Шатуны Praxis Alloy eCrank для Bosch
  • Цепь SRAM X01 Eagle, 12-ступенчатая
  • Кассета SRAM XG-1275, GX Eagle, 10-50
  • Тормоза SRAM Force, роторы 160 мм
  • Колеса WTB ST i25 TCS на втулках Formula

Рекомендуемые товары

Электровелосипеды

ЭлектровелосипедыВопреки расхожему мнению, электровелосипеды представляют интерес не только в качестве альтернативы автомобилю или мототехнике. Все больше спортсменов, ранее скептически относящихся к появлению педальных ассистентов, начинают воспринимать их не как уловку для снижения нагрузки на мышцы, а как инструмент для расширения возможностей при катании. В свое время с таким же недоверием ретрограды поглядывали на велосипеды с переключением передач, однако, времена меняются, и ранее экзотические решения входят в повсеместное использование.

Закладка Постоянная ссылка.