Тест-драйв гравийного велосипеда Pinarello Grevil

Тест-драйв гравийного велосипеда Pinarello Grevil

Grevil – диковинный гоночный гравийный байк, но неужели Pinarello принесла слишком много жертв во имя скорости?

Когда я ехал на «Гревиле» через отдаленные внутренние районы Шотландских Кэрнгормов, я испытал духовное пробуждение из гравия. Чтобы добраться туда, я наслаждался быстрым переходом по дорогам и гравийным тропам, которые уводили меня вглубь и дальше, когда они медленно сменялись рушащимися дорогами для погонщиков, затем однопутным, прежде чем оставить меня бродить по недокументированной и недоступной территории. Этот участок трассы длился почти 10 км, и пока я шел по грязи и вереску, я думал о том, как Grevil подвел меня, но быстро понял, что кататься на любом байке будет здесь неинтересно.

ДНК Гревиля, несомненно, принадлежит Пинарелло.

ДНК Гревиля, несомненно, принадлежит Пинарелло.

Универсальность, возможности или универсальность – модные слова, которые часто упоминаются в обзорах гравийных велосипедов в качестве положительной награды, но действительно ли эта вечно устремленная двуличность делает гравийный байк лучше?

Дизайн и геометрия
Трубки скручиваются и деформируются по всему велосипеду

Трубки скручиваются и деформируются по всему велосипеду

Давайте сначала обратимся к наиболее очевидной теме для разговора, а именно к тому, как выглядит Grevil. Это без извинений Pinarello с его волнистыми линиями и асимметричным всем. Вдохновение от серии Dogma очевидно, хотя Pinarello не просто изменил эстетику. Изгибы и линии Grevil более четкие и органичные, они дополняют выпуклые перья и колеблющиеся формы трубок. Результат, безусловно, вызывает разногласия, и, если честно, когда байк был впервые распакован, меня это немного оттолкнуло. Как ни странно, чем дольше я смотрел на байк, тем больше мне нравилась эстетика. Передний ход вилки целенаправленный, а ведущие линии красиво проходят через раму. Он также выглядит быстрым с его аэротрубками, и я даже начал принимать странно изогнутую трубку.

Асимметричная конструкция сделана из карбона Torayca T700 UD и предназначена для компенсации усилий, создаваемых трансмиссией и дисковыми тормозами. Рама также оснащена аэродинамическими трубками с плоской спинкой и другими аэродинамическими элементами, которые типичны для велосипедов Pinarello, такими как закрытые флягодержатели, заслонки вилки, закрывающие передний тормозной суппорт, и аэродинамический подседельный штырь со встроенным зажимом. К сожалению, Pinarello не предлагает каких-либо конкретных статистических данных об усилении всех этих аэротрубок или о том, для какой скорости оптимизирована аэродинамика. Манипуляции с формами труб – это не только стиль и аэродинамика; низкие плоские нижние перья и ковш для подседельного штыря предназначены для большей гибкости при езде по пересеченной местности.

Grevil может вмещать колеса как 700c, так и 650b.

Grevil может вмещать колеса как 700c, так и 650b.

Геометрические числа имеют заметный диапазон для разных размеров рамы: 44-сантиметровые рамы имеют угол наклона головы 69,5 градусов и угол сиденья 74 градуса, тогда как самый большой 59 см имеет более слабый угол головы 72,5 градуса и угол сиденья 72 градуса. В то время как многие гравийные велосипеды становятся длиннее и ниже, Pinarello предлагает перепад высотой 67 мм, нижние перья 420 мм и довольно короткую колесную базу. Высота штабеля выше, чем у шоссейных велосипедов Pinarello, но все же немного ниже, чем у большинства других гравийных велосипедов, что помогает водителю занять аэродинамическое положение.

Прочитайте так же:  Рекордный Canyon Lux 29er Питера Стетина

Фирменный подседельный штырь имеет довольно много отклонений в больших размерах, что теоретически поможет обеспечить большее соответствие, хотя может вызвать проблемы с поиском правильного положения на байке. Разница в угле подседельного штыря по размеру также сильно искажает цифры вылета, поэтому перед принятием решения стоит дважды проверить геометрическую диаграмму. Что касается меня, то по количеству досягаемости я бы выбрал 53 см, в то время как эффективный размер верхней трубы опустил меня до 50 см.

Остальные особенности рамы вполне ожидаемы от современного гравийного велосипеда. Оси 12 мм и расстояние между задними колесами 100/142 мм позволяют разместить колеса 650b или 700c с зазором между шинами размером 700×42 мм или внушительным 650bx53 мм. Есть также возможности для механических или электронных групп, а также возможность запуска 1x или двойной цепочки. Третье крепление для флягодержателя на нижней трубе предлагает дополнительную воду или дополнительное место для хранения, хотя креплений для велосипедных сумок нет.

Компоненты и сборка

Grevil доступен в виде набора фреймов или с групсетами от Shimano и SRAM, однако групсет Campagnolo с 13 скоростями для гравия – это то, что мне нужно. Я уже выразил свое удовольствие от групсета Campagnolo Ekar и почувствовал, что итальянская трансмиссия действительно дополняет Grevil. Передняя звезда 38 зуб. В сочетании с кассетой 9-42 зуб. Дает отличный диапазон передач, который редко заставлял меня искать другие. Переключение передач имеет классическое ощущение Campagnolo и, несмотря на то, что его тащили в действительно ужасных условиях, продолжало очень хорошо переключаться. Управление цепью было безупречным: задний переключатель удерживал цепь под контролем для бесшумной езды по пересеченной местности. Тормоза тоже Ekar и откровенно безупречные, с достаточной мощностью, точной модуляцией и отличной эргономикой рычага.

Колесная пара Rapid Red 300 от Fulcrum долговечна, но проста

Колесная пара Rapid Red 300 от Fulcrum долговечна, но проста

Комплект отделки от собственного бренда Pinarello MOST охватывает руль, вынос руля и сиденье. Разумно расширяющаяся форма руля хорошо работает как на дороге, так и на бездорожье, не оставляя вас открытыми для ветра на асфальтовых участках. Шток имеет аэродинамическую форму, которая в сочетании с подходящими проставками дает чистый вид. В то время, когда настройки кабины часто представляют собой беспорядок, состоящий из запатентованных деталей и внутренней маршрутизации, Pinarello следует похвалить за то, что он все еще использует рулевое управление стандартной формы под ним. В то время как кабина MOST работала нормально, базовая алюминиевая конструкция заставляет вас чувствовать себя немного недовольным на байке этой цены.

У дисков была особая проблема с заполнением водой

У дисков была особая проблема с заполнением водой

По моему мнению, колесная пара Fulcrum Rapid Red 300 разочаровывает. Эта алюминиевая 27,5-дюймовая колесная пара с внутренним диаметром обода 23 мм функциональна, но ничем не примечательна. Rapid Red 300 отлично справляется с задачей оставаться верным, несмотря на все мои усилия и особенно плохо оцененный прыжок веры через сад камней. Тем не менее, колесная пара не предлагает никаких аэродинамических преимуществ, что является позором, учитывая усилия, которые были вложены в конструкцию рамы. Подшипники выполнены в виде чашки и конуса со свободным подшипником, которые, несмотря на простоту, требуют большего обслуживания для обеспечения плавного вращения. К сожалению, я также обнаружил, что обод легко наполняется водой, и впоследствии его было очень трудно снова опорожнить – не идеально, если ваши поездки по гравию включают несколько переходов через воду.

Покрышка Continental Terra Trail легко настраивается и является моим новым фаворитом для езды по гравию.

Покрышка Continental Terra Trail легко настраивается и является моим новым фаворитом для езды по гравию.

Установить бескамерные шины Continental Terra Trail на обода Fulcrum было так же просто, как добавить герметик и накачать их гусеничным насосом. Несмотря на 47-миллиметровый размер Terra Trail и узловатый рисунок протектора, они на удивление хорошо катятся. Вы можете без проблем снизить давление почти до 20 фунтов на квадратный дюйм, что значительно улучшает сцепление и сглаживание вибрации.

Прочитайте так же:  Как спланировать свою первую поездку на шоссейном велосипеде
Езда, управляемость и производительность

Pinarello – один из самых знаковых брендов шоссейных гонок последних лет, поэтому неудивительно, что его гравийный байк Grevil похож на шоссейный аэродинамический байк. ДНК этой расы означает, что Гревиль быстр, я имею в виду очень быстр. Большинство из них чувствуют себя как дома на широко открытых гравийных дорогах в американском стиле, где вы можете попасть в провалы и действительно увеличить скорость. Расстояния сокращаются по мере того, как Grevil покрывает территорию с неумолимой скоростью и эффективностью. Grevil сияет не только на квартирах; он может подниматься намного лучше, чем предполагает его вес в 9 кг, и спускается с изяществом и динамикой шоссейного велосипеда, поощряя скорость, которую можно переносить, используя плавные линии вершины через повороты. Попытки Pinarello добиться встроенной гибкости не особенно очевидны, однако большие шины в любом случае делают большую часть сглаживания,

Grevil отличается быстрой и универсальной скоростью удержания на гравии и на дороге.

Grevil отличается быстрой и универсальной скоростью удержания на гравии и на дороге.

Тем не менее, Grevil покажет свою ненадежность, если вы отклонитесь от полу-ухоженного гравия на сильно эродированные грунты или одноколейный путь. Низкая передняя часть, обеспечивающая такое интуитивное управление, в сочетании с короткой быстрой колесной базой, имеет вес намного выше, чем другие гравийные велосипеды, что приводит к нервному рулевому управлению и дополнительному риску выброса из-за руля в сложных или крутых ситуациях. Жесткость Grevil не помогает, так как жесткая рама, вилка и кабина создают эффект пинбола между камнями и переносят больше ударов в руки. Это не значит, что Гревиль неспособен; Большие шины и отличные тормозные характеристики Ekar, безусловно, помогут избежать неприятностей, но также потребуется некоторая уверенность в своих силах, чтобы оставаться в вертикальном положении на крутых и узких склонах.

Несмотря на меньшие колеса, широкие шины и трансмиссию 1x, немногие велосипеды возили меня на такое количество кубков Strava и КОМ, как на дороге, так и на бездорожье. Grevil стал популярным вариантом не только для езды по гравию, но и для езды по шоссе, так как он показывает небольшую слабость при переходе от колеса к колесу против дорожных машин с тонкими шинами. Рама является реактивной, обеспечивая резкие ускорения, которые легко идут нога в ногу с шоссейными велосипедами. Если вы едете по булыжнику или по плохо ухоженному асфальту, шансы действительно могут быть в вашу пользу благодаря широким цепким шинам и непоколебимой трансмиссии. Grevil с радостью можно было бы использовать в качестве дорожного велосипеда, независимо от того, была ли у вас вторая колесная пара 700c или просто заменили шины на несколько выпуклых сликов, которые по-прежнему сохраняли бы некоторые внедорожные способности, если это займет ваше воображение в середине езды.

Прочитайте так же:  Лучшие горные хардтейлы: лучшие хардтейлы для кросс-кантри и трейлрайдинга
Вердикт

После большого количества поездок на Grevil у меня возник вопрос, почему производители постоянно стремятся к постоянно растущим возможностям гравийных велосипедов. В конце концов, горные велосипеды для беговых лыж намного лучше и веселее на пересеченной местности, чем даже самые крепкие гравийные велосипеды, без больших потерь на более гладких участках.

Отсутствие компромиссов означало, что Grevil стал популярным байком, потому что он был быстрым во всем, что имело смысл для езды на дугах. При езде по бездорожью ощущение полета по гладкой или средней гравийной местности было опьяняющим, и когда дело доходило до участков дороги, я мог все время сильно давить, зная, что у меня достаточно сцепления и контроля независимо от дорожного покрытия. Есть много райдеров, которые будут использовать гравийные велосипеды в стиле МТБ в полной мере, но я никогда не упускал из виду компромиссы, которые потребовались бы для достижения этой способности. Вместо этого я принял Grevil как шоссейный байк с огромными шинами.

Pinarello Grevil не идеален. На самом деле это далеко не так. Говоря языком традиционных гравийных велосипедов, рама слишком жесткая и слишком агрессивная, что может стать ограничивающим фактором после долгой езды по пересеченной местности. Эта жесткость может вызвать у вас чувство усталости после долгих поездок. Геометрия также во многом противоречит тому, что стало Евангелием в дизайне внедорожных мотоциклов, что усугубляет неуверенность Grevil в сложных условиях.

Если ваше представление о гравийной езде выходит за пределы возможностей, то Grevil будет давать сбои перед многими другими гравийными велосипедами. Однако, если вы ищете гравийного гонщика, способного очень быстро преодолевать километры, то Grevil – впечатляющая машина.

Плюсы: Очень быстр на дороге и ровном гравии, чрезвычайно быстрое управление и ускорение, хороший дорожный просвет, групсет Campagnolo Ekar превосходен;

Минусы: Нервный на крутой или сложной местности, странная геометрия, дорогой.

Журнал

  • Температура: 8-25 градусов по Цельсию, 46-77 градусов по Фаренгейту.
  • Погода: от сухой до очень влажной
  • Тропа / дорожное покрытие: Различный гравий, дорога
  • Маршрут: асфальтированный, однопутный, гравийные дороги
  • Пробег: 1915 км

Технические характеристики: Pinarello Grevil Ekar

  • Рама: Пинарелло Гревиль
  • Вес: 9 кг
  • Групсет: Campagnolo Ekar, кассета 9-42T
  • Шатуны: Campagnolo Ekar, звездочка 38 зуб.
  • Колеса: колеса Fulcrum Rapid Red 300 27,5 дюйма
  • Покрышки: Покрышки Continental Terra Trail, 47 мм
  • Тормоза: Campagnolo Ekar, роторы 160 мм спереди / сзади
  • Руль / вынос: руль MOST Gravel, MOST Tiger Alu Aero
  • Подседельный штырь: Pinarello Carbon Aero
  • Седло: MOST

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.