Обзор горного велосипеда Merida Ninety-Six RC9000 premium XC

Обзор горного велосипеда Merida Ninety-Six RC9000 premium XC

Совершенно новый Ninety-Six RC 9000 от Merida – отличное решение для флагмана гонок XC с полной подвеской. Мы провели испытания в зимних условиях, чтобы посмотреть, насколько он хорош.

Серия Ninety-Six долгие годы была безупречным, быстрым, устрашающим крутым и сверхлегким гоночным велосипедом с двумя амортизаторами, на котором он выигрывал множество кросс-кантри и марафонов. Эта совершенно новая версия RC имеет упорядоченную подвеску и впечатляющую жесткость рамы, которая поддерживает движение к более уверенной геометрии. Флагманский 9000 также является отличным соотношением цены и качества для приобретенных в магазине запчастей премиум-класса, хотя он не особенно легкий и есть некоторые проблемы с тормозом и блокировкой.

Дизайн и геометрия
В новой компоновке подвески обновлена ​​кинематика и увеличено движение к концу хода.

В новой компоновке подвески обновлена ​​кинематика и увеличено движение к концу хода.

Все новые рамы (включая версию 8000 «downcountry» с вилкой 120 мм) используют одну и ту же форму для основной рамы и задней части. В передней части RC9000 используется более сложная карбоновая накладка CF5 III более высокого класса, которая позволяет сэкономить 150 г (1695 г против заявленных 1845 г для средней рамы, амортизатора и триммера) по сравнению с версиями CF4. Бесшарнирная задняя часть P-Flex соответствует стандарту CF5 на всех байках Ninety-Six, обеспечивая заявленный ход колеса 100 мм (измеренный 95 мм), сохраняя при этом заднюю часть легче, проще и жестче, чем поворотный эквивалент. Задняя часть мотоцикла также намеренно сделана узкой для гонщиков, так как это сохраняет коэффициент добротности (расстояние между педалями) эффективным и оставляет место для звездочек до 38 зуб. Для настоящих гонщиков. Это ограничивает размер шины до 2,3 дюйма, но может быть и 2,3 дюйма, как у Maxxis.DHR используется в версии 8000 для даункантри, а вилка StepCast в любом случае не может работать с чем-то большим. Оба композитных варианта имеют включения «Nano Matrix» в смоле «для дополнительной ударопрочности» с небольшим защитным кожухом на нижней части и защитой от ударов цепи на опоре приводной стороны.

Кабели аккуратно входят в верхнюю планку гарнитуры для аккуратного переднего конца

Кабели аккуратно входят в верхнюю планку гарнитуры для аккуратного переднего конца

Ход такой же, как у предыдущего мотоцикла, но кинематика подвески была изменена, с более высоким стартовым рычагом и большим прогрессом в конце хода. Задний амортизатор Fox также управляется дистанционно через рукоятку TwistLoc на рулях, которая также связана с вилкой. Хотя вес и ширина могут быть минималистичными, на раме есть множество практических деталей. Если вы используете прилагаемый расширитель, есть место для двух больших бутылок любого размера, кроме маленького (на этом вы ограничены маленькой бутылкой с подседельной трубкой). Под верхней трубкой есть дополнительное крепление с двумя болтами, а «Нескользящая затяжка» означает, что все шарниры могут быть зафиксированы ключом T30.

Узкий коэффициент добротности ограничивает зазор до 2,3-дюймовой шины.

Узкий коэффициент добротности ограничивает зазор до 2,3-дюймовой шины.

Плоское крепление в стиле роуди помещает задний тормоз в угол сиденья / нижнего перья. Задние контрольные линии проходят через отдельный «туннель», встроенный в нижнюю часть нижнего перья, прежде чем прокрасться к основному блоку и затем выскочить из «проводных портов» в большой верхней крышке гарнитуры. Это позволяет им свободно дребезжать и царапаться внутри, но при езде это никогда не было проблемой. Каретка с резьбой понравится и самодельным механикам, и гонщикам с большим пробегом.

Тормоза Shimano XTR обеспечивают тормозное усилие, хотя у нас были проблемы с надежностью, которые являются стандартными для тормозов XTR.

Тормоза Shimano XTR обеспечивают тормозное усилие, хотя у нас были проблемы с надежностью, которые являются стандартными для тормозов XTR.

Геометрия также намного удобнее, чем предыдущая Ninety-Six. Честно говоря, это не сложно, поскольку это был один из немногих оставшихся МТБ с углом наклона головы, начинающимся с 7, и даже при провисании на 1,5 градуса вилка RC9000 все еще находится под углом 68,5 градуса. Углы подседельной трубы теперь очень современные: 76,5 градусов для размеров S и M и 76 градусов для L и XL. Вылет также подходит для мотоциклов XC последнего поколения, увеличившись с 449 мм до 473 мм в целом. Длинные подседельные штыри (470 мм на L) затрудняют дополнительное растяжение с помощью капельницы на 150 мм .

Прочитайте так же:  Обзор горного электровелосипеда Trek Rail 9.9 X01 AXS
Компоненты и сборка
Велосипед поставляется со стойкой для капельницы Fox Factory Transfer 150 мм и седлом Prologo Scratch M5 PAS.

Велосипед поставляется со стойкой для капельницы Fox Factory Transfer 150 мм и седлом Prologo Scratch M5 PAS.

Merida оснастила свой флагман соответствующим топовым комплектом, включая трансмиссию Shimano XTR и двухпоршневые дисковые тормоза. Как и у большинства мотоциклов XTR, эта система представляет собой сверхлегкий карбоновый блок Race Face Next SL, который значительно экономит вес по сравнению с конструкцией из сплава XTR.

Трансмиссия Shimano предоставляет райдеру множество передач, с которыми можно поиграть при понижении мощности.

Трансмиссия Shimano предоставляет райдеру множество передач, с которыми можно поиграть при понижении мощности.

Сверхлегкая карбоновая рама устанавливается на 30-миллиметровые карбоновые колеса DT Swiss, хотя XRC 1501 на 50 г тяжелее XRC1200, поэтому они не совсем лучший вариант. Шины Maxxis Rekon Race 2,25 дюйма и весом 670 г – это настоящая резина, победившая в Кубке мира, но вам придется самостоятельно менять их на бескамерные, поскольку они оснащены устрашающе легкими внутренними камерами. Смещение 44 мм, 100 мм Fox 32 Float SC, задний амортизатор Float и стойка капельницы Transfer 150 мм – все это первоклассные заводские версии Kashima, анодированные золотом. И амортизатор, и вилка подключены к пульту дистанционного управления для одновременной блокировки, а рукоятка RockShox TwistLoc Sprint оставляет нижнюю часть рычага свободной для рычага капельницы Race Face. Сами рули представляют собой сверхлегкие карбоновые балетки Merida 140 г со выносом Merida 70 мм на размерах M-XL (60 мм на малых). Вы получаете сверхлегкую карбоновую основу, седло Prologo Scratch M5 PAS с карбоновыми направляющими с сегментированной набивкой и большим центральным вырезом, что, к счастью, намного удобнее, чем кажется. Общий вес для охотника за подиумом сравнительно высок – 10,81 кг для нашего большого, что на 500 г больше, чем заявлено Merida для среднего. Карбоновое седло Prologo Scratch M5 PAS с сегментированной набивкой и большим центральным вырезом, которое, к счастью, намного удобнее, чем кажется.

Карбоновые обручи DT Swiss сохраняют легкость хода.

Карбоновые обручи DT Swiss сохраняют легкость хода.

Общий вес для охотника за подиумом сравнительно высок – 10,81 кг для нашего большого, что на 500 г больше, чем заявлено Merida для среднего. Карбоновое седло Prologo Scratch M5 PAS с сегментированной набивкой и большим центральным вырезом, которое, к счастью, намного удобнее, чем кажется. Общий вес для охотника за подиумом сравнительно высок – 10,81 кг для нашего большого, что на 500 г больше, чем заявлено Merida для среднего.

Езда, управляемость и производительность

На более широкой картине МТБ все еще чертовски светло, поэтому первая поездка на Ninety-Six была «казалась хорошей идеей в то время» 96-километровым галопом по Йоркшир-Дейлс в преимущественно снежных условиях. Тот факт, что мы взяли на себя эту идею, реализовали ее и после этого почувствовали себя удивительно свежими, многое говорит о RC 9000.

Часть этого расстояния приходилась на стыковку участков дороги, где шины Rekon Race и двойная блокировка делали почти гравийный байк быстрым и легким, с минимальным сопротивлением шинам и шумом. Есть небольшое количество скручивания задней части, если вы действительно получаете ее боком или вы проезжаете через нее тонну крутящего момента, но это окупается увеличением тяги и прощением на пересеченной местности. Передняя часть с фирменной увеличенной головной трубой типа «бровь» впечатляюще жесткая и не сгибается и не складывается, когда вы держитесь за руль, хотя на 740 мм рычаг меньше доступен. Уменьшение рычагов делает изгиб ножек вилки с вырезом и узкую корону вилки StepCast менее очевидной. Благодаря жестким колесам DT Swiss, он достаточно точен, чтобы срезать узкие линии и сохранять скорость прохождения поворотов с разумной точностью. Также у шин Maxxis есть удивительное сцепление с дорогой, с предсказуемым расширенным скольжением с любого конца, если вы действительно толкнете их за пределы их сцепления. Угол наклона головки в 68,5 градусов означает, что рулевое управление по-прежнему вызывает нервы, поскольку все становится быстрее и / или круче, а более длинный вынос также снижает скорость реакции на внезапное проскальзывание шин или резкую смену строп. Приличный вылет и короткое смещение вилки помогают обеспечить стабильность, поэтому, хотя он не самый надежный в своем классе, он, безусловно, намного менее устрашающий, чем предыдущий Ninety-Six. Угол наклона головы 5 градусов означает, что рулевое управление по-прежнему вызывает нервы, поскольку все становится быстрее и / или круче, а более длинный вынос также снижает скорость реакции на внезапное проскальзывание шин или перекос в передней части. Приличный вылет и короткое смещение вилки помогают обеспечить стабильность, поэтому, хотя он не самый надежный в своем классе, он, безусловно, намного менее устрашающий, чем предыдущий Ninety-Six. Угол наклона головы 5 градусов означает, что рулевое управление по-прежнему вызывает нервы, поскольку все становится быстрее и / или круче, а более длинный вынос также снижает скорость реакции на внезапное проскальзывание шин или перекос в передней части. Приличный вылет и короткое смещение вилки помогают обеспечить стабильность, поэтому, хотя он не самый надежный в своем классе, он, безусловно, намного менее устрашающий, чем предыдущий Ninety-Six.

Ninety-Six с легкостью справляется со всеми видами местности, включая заснеженную тундру.

Ninety-Six с легкостью справляется со всеми видами местности, включая заснеженную тундру.

Размеры кабины в сочетании с достаточно крутым углом наклона сиденья означают, что он по-прежнему держит устойчивую линию на медленных скоростях при подъемах, без каких-либо провалов или дрейфа, связанных с более слабым углом головы и более коротким выносом. Добавьте к этому небольшой вес и резкое ускорение, и он действительно превосходит в узких и извилистых ситуациях, когда узкие рули являются преимуществом. В то время как у нас не было никаких проблем с позиционированием при закрытой настройке, Мерида понимает, что некоторые менее садомазохистские райдеры могут столкнуться с трудностями, поэтому серийные велосипеды будут поставляться с 25-миллиметровыми проставками под выносом. Это по-прежнему оставляет его достаточно низким, чтобы рискнуть вырвать кусок из верхней трубы, если вы нажмете складной нож в аварии, но это проблема, характерная для многих мотоциклов гоночного стиля.

Прочитайте так же:  Обзор шоссейного велосипеда BMC Teammachine ALR Disc Two

Подвеска действительно хорошо отсортирована, и она также менее явно эффективна для XC, чем мы ожидали. Есть настоящая чувствительность и усиление тяги благодаря начальной части хода с увеличенным рычагом, и он остается плавным на роликах, спусках по ступенькам, а также по камням и корням на высокой скорости. Этот плавный средний ход действительно означает небольшой отскок, если вы действительно хрюкаете, но здесь и появляется блокировка. Прогрессирование в конце хода означает, что полный ход происходит редко, а не регулярно, но в результате он редко срывается с линии и контролирует приземления хорошо. Наличие в стандартной комплектации стойки-капельницы также дает большой прирост уверенности, когда дела идут более шумно. Другими словами, хотя это и не тот мотоцикл, который мы выбрали бы для KOM на охоте за черными трассами, он более чем способен поддерживать хороший темп на менее сложной местности. Возможно, что более важно для его брифинга марафон / кросс-кантри

К сожалению, это регулярно проявлялось из-за того, что пульт TwistLoc регулярно “ блокировался ” по собственной инициативе – или из-за случайного поворота рукоятки – как правило, на самых сложных участках спусков, где нам это было нужно больше всего, что не в первый раз. у меня была эта проблема на байке. Вся секция рукоятки также неоднократно перекручивалась, пока мы не загрузили уже текстурированные рули захвата дополнительной углеродной пастой, что предполагает, что суперлегкие рули Merida немного занижены.

Блуждающая точка укуса на тормозах XTR – обычное проклятие, и она регулярно поднимает голову на обоих концах Мериды. В сочетании с резким визгом колодок, из-за которого спуски часто становились шумными, а реакция первого рывка – тревожной лотереей. Тем не менее, переключение передач было безупречным на протяжении всего тестирования, а втулки и карбоновые диски DT Swiss 240 оказались надежными компонентами с максимальным пробегом.

Прочитайте так же:  Обзор Merida Reacto 6000. Быстрый шоссейный велосипед по фантастической цене
Вердикт

Визг, случайный отклик тормозов и проскальзывание локаута были неприятной болезнью при тестировании, но основные характеристики нового Ninety-Six от Merida по-прежнему проявлялись. С точки зрения рулевого управления это все еще во многом гоночный мотоцикл, но его длина и стабильность вылета вилки достаточно, чтобы вы могли оценить действительно хорошо подобранную подвеску. Преимущества сцепления с дорогой и снижения утомляемости также очень очевидны, в сочетании с малым весом, что значительно упрощает эпические марафоны или ускорение технических трасс. Помимо тормозов и блокировки, характеристики компонентов премиум-класса являются отличным соотношением цены и качества по сравнению с другими флагманскими гоночными автомобилями, купленными в магазине, хотя вес выше.

Плюсы

  • Очень легкий, но практичный и жесткий каркас
  • Очень хорошо подобранная подвеска
  • Впечатляющая плавность хода и тяга
  • Стабилизированная управляемость в гонке
  • Отличные швейцарские диски DT
  • Совместимость с большой звездой

Минусы

  • Тяжелее конкурентов.
  • Непостоянный визг тормозов
  • Проблемы с блокировкой TwistLoc
  • Бар попадает в верхнюю трубу
  • Рулевое управление все еще нервное

Технические характеристики: Merida Ninety-Six RC 9000

  • Дисциплина: XC / Marathon
  • Угол головы: 68,5 градусов
  • Угол сиденья: 76,5 градусов (S, M), 76 градусов (L, XL)
  • Материал оправы : углеродное волокно CF5 III ‘Nano Matrix’
  • Размер: Большой
  • Вес: 10,81 кг
  • Размер колеса: 29 дюймов
  • Подвеска (передняя / задняя): Fox Factory 32 Float StepCast, ход 100 мм, вылет 44 мм / дистанционный ход Fox Factory Float DPS 100 мм.
  • Компоненты: 12-ступенчатая коробка передач Shimano XTR и переключатель с цепью Race Face Next SL 34T. Тормоза Shimano XTR с роторами 180/160 мм. Задние шины Maxxis Rekon Race EXO TR 29 x 2,25 дюйма на колесах DT Swiss XRC 1501 Spline. Штанга Merida Team CC 740 мм и вынос 70 мм, стойка для капельницы Fox Factory Transfer 150 мм, седло Prologo Scratch M5 PAS.

Условия испытаний

  • Поверхность: природные тропы вересковых пустошей и лесов, искусственные синие и красные трассы.

Рекомендуемые товары

Велосипед Merida Big.Trail 600 (2021)

Merida Big.Trail 600 (2021)Горный велосипед с широкими покрышками (полуфэтбайк) и оборудованием начального профессионального класса Shimano, 12 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Big.Trail TFS, амортизационная вилка Marzocchi Z2 Air, двойные обода Merida Expert TR, дисковые гидравлические тормоза Shimano M4100. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 29 дюймов. Вес – 13,64 кг.

Закладка Постоянная ссылка.