Шоссейного велосипед Trek Emonda SLR Pro 6 2021

5/5 - (1 голос)

Шоссейного велосипед Trek Emonda SLR Pro 6 2021

Когда он был впервые выпущен, Emonda была мечтой альпиниста, которую Trek назвал самой легкой производственной моделью в мире.

На дилерских мероприятиях сверхпремиальный 4,6 кг (10,25 фунта) SLR 10 будет висеть на больших гелиевых шарах, и американская компания приложила немало усилий, чтобы обеспечить эталонное соотношение жесткости к весу.

Emonda

Во многих отношениях Emonda заполнила пустоту, оставленную некогда легковесным Madone с круглыми трубами, который тогда становился все более аэродинамичным. И по мере того, как Madone продолжал стремиться к тому, чтобы стать полноценным аэрогонщиком Trek (с очевидным элементом комфорта), Emonda сохранила свои круглые трубы и жесткий характер атаки на холмы.

Ситуация изменилась к 2021 году, когда компания Trek модернизировала Emonda таким же образом, как почти все остальные бренды модернизировали свои легкие гоночные машины. Emonda, теперь только дисковая, немного прибавила в весе за счет перехода на скользкие трубы с усеченным аэродинамическим профилем и полностью нового подхода к прокладке кабелей, чтобы сделать ее более гладкой. Кроме того, он должен работать тише с новым форматом каретки с резьбой.

Trek Emonda SLR Pro 6 2021

Trek Emonda SLR Pro 6 2021

Все эти технические детали (и многое другое) были рассмотрены Джеймсом Хуангом в обзоре топового Emonda SLR . И хотя Джеймс довольно углубился в этом обзоре, он оставил без ответа несколько вопросов в отношении более доступной Emonda SL 2021 года. И поэтому именно эту более доступную версию второго уровня – в частности Emonda SL 6 Pro с Shimano Ultegra – мы взяли на наши полевые испытания в High Country Виктории.

Emonda SLR против Emonda SL

Нельзя отрицать, что Emonda SL существенно дешевле SLR профессионального уровня, но от чего вы отказываетесь в процессе? Просто дело в весе.

Неокрашенная рама Emonda SLR диаметром 56 см имеет заявленный вес 698 г, а соответствующая вилка добавляет 365 г. Для сравнения: рама Emonda SL весит 1142 г, а вилка – 380 г. Эта разница в 450 граммов просто объясняется используемым слоем углеродного композита (в маркетинге Trek это OCLV 800 против OCLV 500), и просто требуется меньше материала, когда более дорогие волокна и смолы более жесткие и прочные.

Эти 1142 г для Emonda SL не слишком тяжелые, но они заметно больше, чем у многих других гоночных рам второго уровня, представленных на рынке. Например, новая рама Giant TCR Advanced (готовится к обзору) имеет заявленный вес всего 850 г, в то время как сравнимая рама Ultimate CF SL от Canyon (обзор также готовится) имеет вес 980 г. И более высокий вес рамы Emonda SL, конечно, отражается и на полной массе велосипеда, поскольку наш тестер SL 6 Pro длиной 54 см опрокидывает весы на 8,01 кг (без педалей).

Помимо веса, фреймы Emonda SL и SLR очень похожи. Они используют одни и те же пресс-формы, поэтому геометрия и профили аэротруб идентичны. Trek заявляет о профилях жесткости, поэтому качество езды практически одинаково. То, как кабели пропущены через переднюю часть рулевой трубы, такое же, новый нижний кронштейн T47 с резьбой имеет зеркальное отображение, а также используется конструкция реверсивного подседельного штыря Trek. И, черт возьми, даже окраска нашего SL 6 Pro почти точно соответствовала SLR 9, которую тестировал Джеймс.

Emonda SL имеет много общего с премиальной SLR.

Emonda SL имеет много общего с премиальной SLR.

Помимо рамки есть еще несколько очевидных отличий. Модели SLR имеют удивительно легкий монолитный руль и вынос руля Bontrager из карбона, в то время как модели SL используют более традиционные руль и вынос руля. То же самое и с другими компонентами, которые легче (и дороже) на моделях SLR.

Прочитайте так же:  "Живут ли велосипедисты дольше?" - спросили вы у Google, и у нас есть ответ
Готовый к гонке гео и поездка

У Эмонды было два варианта геометрии. Был низкий и агрессивный профиль «H1» (предлагается только на уровне SLR), а затем более популярный «H2» с его более доступным и вертикальным стеком. В 2021 году Trek объединил эти два приспособления в одно: «H1.5» используется во всех моделях Emonda.

Это означает, что новая Emonda SL более агрессивна, чем предыдущая, и, условно говоря, показатели досягаемости находятся на длинной стороне, а показатели стека довольно низкие. Например, наш 54-сантиметровый тестер предлагает цифры вылета и стека 386 мм и 541 мм соответственно, что соответствует уровню многих гоночных машин.

Управление не менее спортивное, с традиционным углом наклона головы 73 ° и вылетом вилки 45 мм в сочетании с шириной следа 58 мм и установленными шинами Continental GP500 диаметром 28 мм (шины Bontrager 25 мм входят в стандартную комплектацию). Колесная база тоже остается довольно узкой.

Trek уравновешивает этот более длинный вылет, устанавливая более короткий, чем обычно, вынос (90 мм на 54 см), в результате чего байк становится немного более вертикальным, чем можно предположить на рисунках. В то же время из-за этого более короткого выноса велосипед управляется еще быстрее и требует меньше усилий, чем другие гоночные велосипеды с сопоставимыми показателями трассы.

И именно эта чуткость вознаградит гонщика за хорошие навыки управления. Emonda может нырять в повороты и выпрыгивать из них без особых усилий. И делает это без малейшего подозрения о нестабильности скорости.

Шток приклада на удивление короткий, однако я уверен, что многие сочтут его удобным для более длинного вылета.

Шток приклада на удивление короткий, однако я уверен, что многие сочтут его удобным для более длинного вылета.

Еще одно вознаграждение хорошего хендлера – это жесткая рама, которая прыгает, когда к ней обращаются, и позволяет вам чувствовать, что делают шины, через ваши руки и задницу. Без сомнения, это был самый прочный мотоцикл, который у нас был на наших небольших полевых испытаниях, и, несмотря на более широкие шины 28 мм, я все еще мог чувствовать трещины и неровности на дорожном покрытии. К счастью, этой жесткости удается найти правильную сторону границы между велосипедом, который говорит с вами, и мотоциклом, который прыгает.

И Энди ван Берген, и я согласились с тем, что Emonda была наиболее впечатляющей по мощности по сравнению с Giant TCR Advanced Pro и Canyon Ultimate CF SL (обзоры скоро появятся), и точно так же она превосходит Specialized Tarmac SL6, которые мы оба сидим на своих соответствующие дома. Я бы больше всего сравнил езду с недавно обновленным и усиленным Teammachine SLR01 BMC .

Emonda чувствует себя чрезвычайно полезным, когда вылезает из седла.

Emonda чувствует себя чрезвычайно полезным, когда вылезает из седла.

Такая жесткость отлично подходит для гонщиков, которые любят атаки вне седла и чувствуют, как их энергия достигает заднего колеса, но она менее идеальна для тех, кто ищет плавную и податливую машину. И хотя многие другие бренды используют гибкие подседельные штыри, чтобы добиться большего комфорта в седле, собственный дизайн подседельного штыря Trek с обратным верхом просто едет жестче, чем заявляет компания, и нет возможности изменить его на что-то более гибкое – несколько удивительный элемент, учитывая, что у компании есть пошел на многое с технологией IsoSpeed ​​для обеспечения гибкости сидя в своих платформах для аэрогонок и выносливости.

Прочитайте так же:  Как переключать передачи на шоссейных и горных велосипедах

Лучше всего добавить комфорта Emonda через шины. Trek официально заявляет, что на Emonda можно установить шины диаметром до 28 мм, однако эта цифра крайне консервативна. Я опробовал несколько 32-миллиметровых GP5000 (измеренная ширина 32 мм) в раме без каких-либо признаков проблемы.

На фото шина размером 32 мм легко помещается в вилку.

На фото шина размером 32 мм легко помещается в вилку.

По сравнению с предыдущей версией, жизнь с новым набором фреймов Emonda имеет некоторые преимущества и недостатки. Благодаря новой внутренней прокладке кабелей тормозные шланги и тросы переключения передач проходят через воронку на фирменной верхней крышке гарнитуры, а затем протискиваются между квадратным штоком вилки и верхним подшипником гарнитуры. Он выглядит удивительно чистым, но, как ранее отмечал Джеймс, вызывает некоторые трудности с обслуживанием, и это особенно верно для этой модели, в которой используются тросы механического переключения.

И шина размером 32 мм сзади. Заявленный Trek клиренс в 28 мм является консервативным.

И шина размером 32 мм сзади. Заявленный Trek клиренс в 28 мм является консервативным.

Возможно, эта проблема обслуживания компенсируется новым каркасом с резьбой T47 , который более универсально совместим с увеличенными шпинделями кривошипа и, безусловно, проще в обслуживании, чем предыдущая конструкция Trek BB90 , в которой подшипники запрессовывались непосредственно в карбоновую раму. И хотя эта новая нижняя скоба (изготовленная Praxis) требует уникального инструмента, обслуживание ее значительно более доступно, чем при использовании прежней конструкции с запрессовкой.

Каретка Trek T47 снаружи очень похожа на систему запрессовки. Инструментальные шлицы малой глубины требуют высококачественного инструмента.

Каретка Trek T47 снаружи очень похожа на систему запрессовки. Инструментальные шлицы малой глубины требуют высококачественного инструмента.

Я не буду вдаваться в подробности аэродинамического дизайна – мы это сделали, – но скажу, что линии этого мотоцикла просто потрясающие. Рулевая труба аэродинамического типа настолько отчетлива, широкая и вогнутая верхняя труба имеет удивительно интересную кривизну, и то же самое можно сказать о том, где соединяются длинные плавные перья сиденья.

Краска также хорошо сделана и делает этот вид намного дороже, чем есть на самом деле. И в качестве дополнительного бонуса есть и второй выбор цвета (темно-серый с хромированными буквами). Хотя, возможно, Trek мог бы быть немного более тонким со своим логотипом, а не превращать нижнюю трубу в катящийся рекламный щит.

Карбоновые колеса не всегда легкие

Протестированная Emonda SL 6 Pro находится в середине диапазона Emonda и оснащена полным механическим групсетом Shimano Ultegra R8020, сочетающимся со шведским столом компонентов Bontrager (собственная марка компонентов и аксессуаров Trek).

Ниже SL 6 Pro находится SL 6. Эти два велосипеда практически одинаковы, за исключением подвижного состава. Более дешевый SL 6 оснащен алюминиевой колесной парой Paradigm Disc от Bontrager, обутой в шины R2 Hard-Case Lite размером 28 мм, тогда как протестированная версия Pro переходит на колеса Aeolus Elite 35 Disc с карбоновым ободом, обернутые в 25-миллиметровую версию колесной пары. такая же модель шин.

Добавляя к цене велосипеда 500 долларов США, эти карбоновые диски предлагают относительно неглубокий 35-миллиметровый обод с аэродинамическим профилем, который замечательно управляется без каких-либо признаков флаттера, часто присутствующего при более глубоких колесах при боковом ветре. Они имеют довольно современный профиль с внутренней шириной 19,2 мм и внешней шириной 27,7 мм. Однако материал несколько вводит в заблуждение, и эти колеса не такие легкие, как вы могли ожидать. Я взвесил свой набор образцов и составил 1740 г для пары (770 г спереди, 970 г сзади).

Углерод не означает автоматически легкий вес. Эти колеса - тому подтверждение.

Углерод не означает автоматически легкий вес. Эти колеса – тому подтверждение.

Этот вес звучит не так уж и много, но он повлиял на то, как мотоцикл чувствовал себя на крутых склонах, и Энди заметил, что из-за этого мотоцикл чувствовал себя вялым, чтобы реагировать. Углерод – не всегда модернизация.

Прочитайте так же:  Какая длина шатуна лучше всего подходит для езды на велосипеде?

Еще одна область, которая не впечатлила нас с Энди, – это руль Bontrager Elite VR-C. Мы просто не ладили с ультракомпактной формой капель, из-за чего я жаловался на проблемы с зазором запястья, в то время как Энди обнаружил, что он не может комфортно использовать капли из-за того, что его рука гордо сидит в узком радиусе. Мы оба согласились, что в первую очередь мы поменяем руль.

К счастью, это и есть наши проблемы, и в остальном сборочном комплекте нет ничего плохого. Базовый стержень Bontrager из сплава работает с его серией Blendr компьютерных и осветительных приспособлений (некоторые из которых входят в комплект), в то время как новое седло Bontrager Aeolus Comp имеет современный дизайн с коротким носом и большим центральным каналом. А все мелкие детали, включая фирменную верхнюю крышку гарнитуры и верхнюю часть подседельного штыря, придают первоклассный внешний вид.

Emonda щедра на уникальные детали. Перевернутая конструкция подседельного штыря - лишь один элемент, который отличает его.

Emonda щедра на уникальные детали. Перевернутая конструкция подседельного штыря – лишь один элемент, который отличает его.

И, наконец, есть группа Shimano Ultegra. Одна вещь, которую Джеймс не смог проверить в своем обзоре SLR 9, – это то, как внутренняя прокладка кабеля влияет на качество механического переключения. Я могу подтвердить, что это не так. Переключения на этом велосипеде были такими же быстрыми и последовательными, как и на других байках, и они должны оставаться такими же в течение некоторого времени с полноразмерным корпусом, используемым от переключателя до переключателя. И этот полноразмерный корпус должен облегчить будущий ремонт, хотя и увеличивает общий вес велосипеда.

Вкус шампанского при бюджете на пиво

Несмотря на более низкую цену, Trek проделал серьезную работу по привнесению атрибутов Emonda SLR в SL. Он предлагает такую ​​же управляемость, жесткость и эстетику, что и его собрат профессионального уровня, что делает езду на нем впечатляюще приятной.

Однако там, где более дорогая Emonda прыгает от радости при каждой мысли об атаке, большая масса SL видит, что это несколько колеблется. Эта разница может не отражаться на часах, но ее можно почувствовать, и это постоянное напоминание о цене, прикрепленной к этой поездке.

Новая Emonda SL подойдет гонщику, который хочет получить универсальный гоночный байк, управляемый и ведущий себя как машина WorldTour. Однако лучше избегать этого, если вы ищете роскошное качество езды или самый легкий велосипед по указанной цене.

Основные моменты истории
  • Что: Версия второго уровня универсального легкого гоночного велосипеда Trek.
  • Основные обновления: конструкция аэродинамической рамы, геометрия, ориентированная на производительность, гладкая полускрытая кабельная разводка, нижний кронштейн с резьбой T47.
  • Вес: 8,01 кг для Emonda SL 6 Pro при тестировании (54 см, без педалей), заявленный вес рамы составляет 1142 г (56 см).
  • Плюсы: очевидно, что это гоночный байк с соответствующей геометрией, маневренность, высококлассный внешний вид, больший зазор между шинами, чем заявлено, нижний кронштейн с резьбой, Shimano Ultegra – отличное седло.
  • Минусы: жесткие ходовые качества, меньший вес рамы по сравнению с премиальным вариантом, тяжелые карбоновые колеса, слишком узкий изгиб руля.
Видео

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.