Обзор Merida Ninety-Six RC 9000

Обзор Merida Ninety-Six RC 9000

Соответствуют ли бумажные характеристики Ninety-Six его характеристикам на трассе?

Merida – один из крупнейших производителей велосипедов на планете. Создав Ninety-Six, Мерида демонстрирует, что не боится рисковать и построить то, что, по крайней мере, в мире кросс-кантри, является довольно радикальным байком.

Детали рамы и подвески Merida Ninety-Six RC 9000

Как и большинство гоночных мотоциклов, Ninety-Six RC обеспечивает 100-миллиметровый ход как передних, так и задних колес, соединенных углеродистой рамой.

Благодаря продуманной прокладке кабелей внешний вид будет аккуратным.

Благодаря продуманной прокладке кабелей внешний вид будет аккуратным.

В продолжение тенденций, которые наблюдались повсеместно, шарнир заднего нижнего перья (или сиденья) был заменен гибкими перьями, которые обладают достаточной гибкостью, необходимой для учета гибкости, необходимой при движении подвески во время своего хода. Это экономит вес и уменьшает площади, требующие обслуживания.

Главный шарнир расположен прямо над звездочкой и включает небольшую цепную опору для дополнительной безопасности. Амортизатор приводится в действие карбоновым коромыслом, который качается от соединения верхней части и подседельной трубы.

Доступ к большинству шарнирных болтов осуществляется с неприводной стороны, и для них требуется болт T30 Torx – они ввинчиваются в фиксированные точки на другой стороне рамы, поэтому вам не нужен второй инструмент для предотвращения проскальзывания болтов.

Нет никаких диких заявлений об угле, используемом в каркасе, однако говорят, что наночастицы включены в смолу, добавляя заявленную 40-процентную ударопрочность. Между тем, внутренние баллоны сглаживают внутреннюю поверхность во время сборки рамы, уменьшая вес и потенциальные точки напряжения.

У меня еще не было возможности разобрать систему, но кабельная разводка выглядит отлично.

У меня еще не было возможности разобрать систему, но кабельная разводка выглядит отлично.

На раме есть место для двух отсеков для бутылок, а также пара выступов сразу за головной трубой для системы хранения запчастей. Головная труба и гарнитура служат точками входа для кабелей, что придает раме очень гладкую поверхность.

Геометрия Merida Ninety-Six RC 9000

Ряд мотоциклов XC движется в сторону более удобной для бездорожья геометрии, и Merida, безусловно, движется в том же направлении. Хотя это не так радикально, как некоторые, такие как NS Synonym или Specialized Epic , углы поворота головы и вылет меньше и длиннее, чем можно было бы ожидать от такого гоночного велосипеда.

Все остальные углы довольно стандартные для мотоцикла XC, хотя длина стопки довольно низкая – 595 мм, и хотя вылет стрелы увеличивается на 60 мм по размеру, длина нижних перьев остается постоянной и составляет 435 мм.

Ключевыми показателями для большого размера являются угол наклона головы 68,5 градуса и угол сиденья 76 градусов, а также радиус действия 473 мм и колесная база 1169 мм.

Прочитайте так же:  Обзор Specialized Stumpjumper Expert 2021
Технические характеристики Merida Ninety-Six RC 9000
Углерод Merida содержит наночастицы для повышения ударопрочности.

Углерод Merida содержит наночастицы для повышения ударопрочности.

Это девяносто шесть высшего уровня, так что, как и следовало ожидать, спецификация топовая.

Карбоновый рокер помогает снизить вес.

Карбоновый рокер помогает снизить вес.

Fox поставляет подвеску с вилкой Factory-level 32 Step-Cast спереди и амортизатором Factory Float сзади. У них обоих есть дистанционная блокировка, управляемая с помощью рычага TwistLoc на руле RockShox: поверните, чтобы открыть, нажмите кнопку разблокировки, чтобы закрыть. Это эффективная система, но для изменения настройки сжатия требуется разумное усилие.

Единственный кабель, который не проходит через гарнитуру, - это кабель блокировки заднего амортизатора.

Единственный кабель, который не проходит через гарнитуру, – это кабель блокировки заднего амортизатора.

Трансмиссия и тормоза поставляются Shimano в форме групсета XTR в сочетании с цепью RaceFace Next SL с кольцом 34 зуб.

Все это оснащено парой карбоновых колес DT Swiss XRC 1501 Spline с внутренней шириной 30 мм, которая обеспечивает большой объем шинам Maxxis Rekon Race 29 x 2,25 дюйма.

RockShox TwistLoc используется здесь с подвеской Fox.

RockShox TwistLoc используется здесь с подвеской Fox.

Комплект для отделки в основном предоставлен компанией Merida, хотя вы также получаете штырь для капельницы Fox Transfer . Велосипеды Small имеют капельницу 125 мм, средние и большие – 150 мм, а у XL – стойку 175 мм.

Первые впечатления от поездки на Merida Ninety-Six RC 9000
Из-за ограничений Covid большая часть тестирования была проведена на местных трассах Бристоля – в основном, по центрам трассы, с добавлением некоторых участков с корнями и грязью. К сожалению, не было возможности проехать по затяжным каменистым трассам на полном газу.

Настройка велосипеда была простой, ни одна подвеска не вызывала никаких проблем. Я пробежал задний амортизатор чуть более чем на 20 процентов, а вилку – на мой относительно твердый вкус.

Карбоновые диски DT Swiss широкие и легкие.

Карбоновые диски DT Swiss широкие и легкие.

Велосипед поставлялся с обрезанным рулевым колесом и захлопнутым выносом – с точки зрения посадки, я бы хотел немного приподнять руль. Велосипеды, приобретенные в магазине, должны иметь проставки не менее 25 мм.

Скалолазание Merida Ninety-Six RC 9000

Как и Giant Anthem , Ninety-Six – это что-то вроде ракетного корабля, когда он направлен вверх, если вы придерживаетесь плавного стиля педалирования или используете очень удобную блокировку TwistLoc.

С открытым амортизатором и плавным нажатием педалей подвеска довольно активна, хотя и не трясется. Это позволяет заднему колесу легко цепляться за неровности, камни и корни, помогая поддерживать скорость на сложных и рыхлых подъемах – по крайней мере, до тех пор, пока шины Rekon Race с тонким протектором не перегрузятся.

Когда дело доходит до рыхлых или грязных условий, Rekon Race не лучший вариант, однако на гладких, твердых поверхностях это очень быстрая шина. Я не могу жаловаться на его производительность, хотя, если вы тратите столько денег на довольно серьезный гоночный мотоцикл XC, у вас, вероятно, будут доступны более подходящие зимние шины.

Прочитайте так же:  Велосипеды-победители Тур де Франс

На ступенях натяжение цепи, похоже, не заставляет велосипед неловко крениться, когда он заходит на вершину, что также позволяет вам оставаться сидящим и крутить педали наиболее эффективным образом.

Ninety Six лучше всего чувствует себя, когда садится на педали плавно, а подвеска обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Ninety Six лучше всего чувствует себя, когда садится на педали плавно, а подвеска обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Однако блокировка удобна, если вы хотите еще немного поработать педалями. Здесь байк, кажется, погружается в свой средний ход немного больше, чем некоторые другие байки, поглощая немного больше ваших усилий, чем могло бы быть идеально.

Тем не менее, TwistLoc очень удобен, поэтому, если поверхность не является рыхлой или шероховатой, задействовать амортизатор и заблокировать вилку очень просто, что позволяет избежать движения педали.

Держите ноги вращающимися по кругу, а на ровной поверхности или на гладких подъемах есть достаточная молния и скорость. Шины катятся быстро, а обручи DT Swiss легкие.

Merida Ninety-Six RC 9000 с пониженной производительностью

Байк, который я тестировал, с довольно сильно задетой передней частью выглядел немного более нервным, чем можно было предположить из-за большого вылета и угла наклона головы 68,5 градусов. Я предполагаю, что на купленном в магазине велосипеде должно быть немного больше рулевой колонки, чтобы немного приподнять переднюю часть, и, если так, у меня возникнет соблазн отправиться на более крутые трассы XC.

Это придаст байку более расслабленное и уверенное поведение на спуске. Это ощущение усиливается за счет узкой в ​​наши дни планки 740 мм.

Тем не менее, Ninety-Six все еще идет по быстрым извилистым трассам, вроде тех, на которых я потратил много времени на тестирование.

Управляемость острая и побуждает вас довести Rekon Race до предела своих возможностей. Когда ваш вес агрессивно наклонен вперед, вы можете набрать массу массы через переднее пятно контакта, чтобы получить как можно больше сцепления с дорогой. Изменение направления происходит быстро и точно, поэтому не позволяйте фигуре с более длинным вылетом вводить вас в заблуждение, думая, что это что-то вроде баржи XC.

В стоячем режиме есть немного боба, но все же Ninety Six чувствует себя быстро.

В стоячем режиме есть немного боба, но все же Ninety Six чувствует себя быстро.

Вилка Fox 32 гладкая и легкая, и она хорошо справилась со всеми испытаниями, которые я испытывал. Хотя, я считаю, что при сравнении с RockShox SID он кажется немного более гибким в своем шасси.

Сзади это немного смешанный мешок с задней подвеской. На более плавных трассах при педалировании доступно много толчков, которые хорошо реагируют на ускорение через шатуны, если только вы действительно не нажимаете на педали, в этот момент он немного съедает свой ход.

Чувствительность к мелким неровностям хорошая, позволяя заднему колесу хорошо сцепляться как за счет увеличения, так и уменьшения скорости.

Иногда, однако, особенно при сжатии среднего размера, я обнаруживал, что задняя часть вгибается глубже, чем я мог ожидать, предполагая, что как только он выходит из своего первоначального хода, поддержка и продвижение наступают немного позже в его движении.

Прочитайте так же:  Обзор Specialized Stumpjumper Evo Expert 2021

Можно было бы запустить амортизатор немного сильнее, чтобы добиться большей производительности в середине хода, за счет начальной чувствительности и возможности получить доступ ко всему его ходу.

Когда я проделал весь путь, Ninety-Six оказался плавным, без неуместных ударов.

Контролируемый к концу его хода, вы можете уверенно работать с более крупными объектами.

Контролируемый к концу его хода, вы можете уверенно работать с более крупными объектами.

Контролируемый к концу его хода, вы можете уверенно работать с более крупными объектами. Рассел Бертон / Immediate Media
Мудрый комплект, мне было не на что жаловаться. Стойка для передачи от Fox – одна из лучших, и, хотя она добавляет веса, я оценил возможность сбросить седло, когда я попал на более крутые участки трассы.

Трансмиссия Shimano XTR, на мой взгляд, является лучшей механической группой, и колеса DT Swiss имеют хорошую репутацию, которую они заслуживают. Если не считать более широкого руля, компоненты Merida прекрасно справлялись со своими задачами.

Заключение

Мерида, кажется, сочетает в себе немного старомодной прозорливости XC с намеком на современное мышление о Ninety-Six. Велосипед реагирует как на педалирование, так и на рулевое управление, придавая ему характер в поворотах.

Имея немного больше времени, я хотел бы больше поиграть с настройками заднего амортизатора на более разнообразных трассах, чтобы посмотреть, смогу ли я выжать чуть больше производительности из задней части. И я подозреваю, что более широкая передняя часть без захлопывания также повысила бы его качество при спуске, даже если бы радиус действия уменьшился на одно касание.

Хотя он может не совсем опрокинуть Specialized Epic в качестве моего любимого гоночного мотоцикла XC, он определенно выходит на передний ряд, особенно если бы я мог настроить подвеску и кабину больше по своему вкусу.

Вердикт

Классический гоночный байк с современными характеристиками.

Плюсы: плавное и эффективное лазание сидя; быстрое перемещение между углами; твердый выбор спецификаций

Минусы: может чувствовать себя немного лишенным поддержки на волнах среднего размера; узкая планка

Характеристики продукта

  • Вес 10,7 кг (л) – без педалей
  • Марка Мерида
  • Доступные размеры S, M, L, XL
  • Задний переключатель Shimano XTR
  • Шины Maxxis Rekon Race 29×2.25 EXO TR Ф / Р
  • Стебель Merida Team CC, 70 мм
  • Шифтер Shimano XTR
  • Подседельный штырь Fox Transfer
  • Седло Скратч М5
  • Задние амортизаторы Fox Factory Float
  • Руль Merida Team CC, 740 мм
  • Нижняя скоба Race Face
  • Захваты / лента Мерида
  • Рамка Углеродное волокно, ход 100/100 мм
  • Вилка Fox Factory 32 StepCast, ход 100 мм
  • Шатуны Race Face Next SL, 34т
  • Цепь Shimano XTR
  • Кассета Shimano XTR, 10-51 т
  • Тормоза Shimano XTR, роторы 180/160 мм
  • Колеса DT Swiss XRC 1501 сплайн

Рекомендуемые товары

Велосипед Merida Big.Trail 600 (2021)

Merida Big.Trail 600 (2021)Горный велосипед с широкими покрышками (полуфэтбайк) и оборудованием начального профессионального класса Shimano, 12 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Big.Trail TFS, амортизационная вилка Marzocchi Z2 Air, двойные обода Merida Expert TR, дисковые гидравлические тормоза Shimano M4100. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 29 дюймов. Вес – 13,64 кг.

Закладка Постоянная ссылка.