Обзор универсального гравийного велосипеда Canyon Grail 6

Обзор универсального гравийный велосипеда Canyon Grail 6

Универсальный алюминиевый гравийный велосипед с Shimano GRX заменяет старый Grail AL.

Canyon Grail 6 – это обновленная версия одного из наших любимых доступных универсалов. Этот байк назывался Grail AL и был оснащен групсетами, более ориентированными на дорогу. Последний алюминиевый Grail лишен AL в своем названии и доступен всего в трех версиях, все с гравийными групсетами Shimano GRX .

Grail 6 - красивый гравийный велосипед из сплава.

Grail 6 – красивый гравийный велосипед из сплава.

Grail 6 – более дешевая модель с 2 × 10 компонентами, эквивалентными Tiagra / 105 , в то время как Grail 7 получает детали, эквивалентные 2 × 11 105 / Ultegra. Grail 7 1by имеет трансмиссию, эквивалентную 1 × 11 105 / Ultegra.

Хотя последний Grail стоит немного дороже, чем его предшественник, он остается отличным универсалом, который подходит как для дорог, так и для бездорожья.

Набор фреймов Canyon Grail 6

Несмотря на изменение названия и совершенно новые сборки, корпус Grail практически не изменился, за исключением одной небольшой детали – он потерял крепления в стойке.
Это кажется позором, потому что это немного снижает универсальность велосипеда и делает его менее привлекательным для поездок на работу, потому что установка багажников не является вариантом без креплений для боджинга. Скорее всего, это не станет препятствием для многих райдеров, особенно учитывая богатство и популярность доступных сейчас чемоданов в стиле байкпакинга.

К счастью, крепления для брызговиков (или крыльев, если хотите) остались. К ним подходят собственные брызговики Canyon, но можно также установить дополнительные опции, проявив немного творчества и терпения. (Я знаю это, потому что я установил набор более старых брызговиков SKS Chromoplastic на Grail AL моей жены, и это заняло целую вечность. Мне нужно было купить набор сверхдлинных перетяжек и несколько болтов M4, но это возможно.)

Сама рама представляет собой простую алюминиевую конструкцию с множеством прямых линий, которая сочетается с полностью карбоновой вилкой. Рама весит заявленные 1540 граммов по сравнению с заявленными 1020 граммами у карбонового Grail CF.

Сварные швы рамы не самые красивые, но в этом оттенке зеленого это все равно красивый байк, который стал еще больше благодаря добавлению шин с желто-коричневыми стенками.

Кабели являются внутренними, но не полностью интегрированы, как мы сейчас наблюдаем на гоночных велосипедах высокого класса.

С 40-миллиметровыми шинами есть место для лишнего.

С 40-миллиметровыми шинами есть место для лишнего.

Зазоры в шинах достаточно велики, есть место для резины размером 700 × 40 мм, входящей в стандартную комплектацию.

Помимо менее распространенного рулевого механизма вилки на 1 1/4 дюйма (что означает, что у вас будет ограниченный выбор выносов – 1 1/8 дюйма – стандартный размер), в этом нет ничего слишком запатентованного или необычного.

Прочитайте так же:  Обзор гравийного велосипеда Vaast A / 1: возвращение магния

Нижний кронштейн является запрессовка Shimano единица, подседельный стандартным 27.2mm круглой один, тормоза являются стандартным плоским креплением суппорта, и есть 12 мм через мосты-спереди и сзади.

Размеры и геометрия Canyon Grail 6

Когда я рассматривал карбоновый Grail CF, я подверг сомнению рекомендации Canyon по размеру.

Мой рост 174 см, а высота моего седла составляет от 71 до 72 см. Что касается Grail 6, Canyon предлагает райдерам от 172 до 178 см выбрать маленький размер, однако, основываясь на моем опыте работы с Grail CF, я попросил Grail 6 среднего размера и был полностью доволен этим выбором.

Хотя я определенно мог бы ездить на маленькой, мне понадобится более длинный вынос, чем у Canyon в стандартной комплектации, и, в любом случае, штабель средней рамы мне больше подходит.

При 579 мм это довольно средний вариант, как и многие шоссейные велосипеды средней выносливости.

Велосипед имеет длинный вылет и короткий вынос, как и многие современные горные велосипеды.

Велосипед имеет длинный вылет и короткий вынос, как и многие современные горные велосипеды.

Вылет в 405 мм на бумаге выглядит очень большим, но при сравнении с другими байками необходимо учитывать, что Canyon подходит для относительно коротких выносов во всем диапазоне. Это соответствует тенденции горных велосипедов к более длинным рамам с более короткими кабинами и более широкими рулями, подход, который обеспечивает лучшую управляемость на бездорожье.

У среднего мужского / унисекс-велосипеда, который у меня есть, вынос составляет 80 мм, поэтому эффективный вылет вполне типичен для этого размера.

Я не собираюсь утверждать, что рекомендации Canyon ошибочны, потому что многие райдеры ими довольны, но убедитесь, что вы сделали свою домашнюю работу по подбору размеров, прежде чем совершать покупку, и, если у вас разные размеры, я бы посоветовал выбрать больший вариант.

В остальном цифры Grail относительно похожи на шоссейный велосипед, без супер-провисающих углов. Такой большой вылет идет рука об руку с относительно длинной колесной базой – средняя колесная база составляет 1035 мм, что помогает создать необходимую шину и носок, а брызговик, если вы их используете, уменьшает зазоры и способствует легкости поведения байка.

Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что два самых маленьких размера, XS и S, получают меньшие колеса 650b, в то время как остальная часть диапазона составляет 700c.

Рамы Canyon унисекс, но есть версия Grail для женщин с немного другим комплектом отделки и другой окраской. Он доступен в размерах от 2XS до M, а мужские / унисекс-байки доступны от 2XS до 2XL.

Прочитайте так же:  Обзор электрического гравийного велосипеда Cairn E-Adventure 1.0
Сборка Canyon Grail 6: 10-скоростная Shimano GRX

Grail 6 имеет гравийную трансмиссию Shimano GRX 2 × 10 и соответствующие гидравлические дисковые тормоза. GRX находится рядом с дорожными групсетами Shimano и не предлагает прямых аналогов на каждом уровне.
Это означает, что Grail 6 имеет компоненты, которые в основном эквивалентны Tiagra, но кривошип, обозначенный как RX600, номинально имеет 105-й уровень.

GRX имеет задний переключатель с муфтой сцепления и дает вам более удобную для гравия (т.е. более низкую / более легкую) передачу – шатуны 46/30 и кассету 11-34. Это достаточно низкий уровень для большинства езды по гравию, но при этом дает достаточно высокие верхние частоты.

Шатуны GRX дают вам крошечное внутреннее кольцо 30 т для некоторых хороших низких передач, хотя некоторые райдеры захотят пойти еще ниже.

Шатуны GRX дают вам крошечное внутреннее кольцо 30 т для некоторых хороших низких передач, хотя некоторые райдеры захотят пойти еще ниже.

Если вы думаете о сверхмощных байкпакетах, возможно, вам захочется еще более низких передач.

Легкосплавные колесные диски DT Swiss C 1850 Spline db от Grail 6 – это то, что мы сейчас видим на многих байках, и тут не на что жаловаться.

Диски DT Swiss достаточно широки, чтобы хорошо работать с гравийными шинами.

Диски DT Swiss достаточно широки, чтобы хорошо работать с гравийными шинами.

Они не особенно легкие – 1821 г, заявленные для комплекта, но внутренняя ширина 22 мм хорошо подходит для гравийных покрышек, но не настолько широкая, чтобы при желании вы не смогли установить более ориентированную на дорогу резину.

В отделке есть все достойные вещи.

В отделке есть все достойные вещи.

Canyon комплектуется 40-миллиметровыми бескамерными шинами Schwalbe G-One Bite – хороший универсал.

Поездка на Граале 6

Мы хвалили старый Grail AL за его универсальность на асфальте и за его пределами,а теперь он стал еще лучше благодаря передаче, которая лучше подходит для гравия, но при этом не слишком вредна для дороги.

Grail 6 - гравийный байк, но и на дороге он чувствует себя как дома.

Grail 6 – гравийный байк, но и на дороге он чувствует себя как дома.

Я взял Grail 6 на испытания, в которых смешались дорога, пожарная дорога, гравий, грязь и одиночный трек, и мне все это понравилось.

У этого велосипеда нет волшебства с гибкой рамой, и он, конечно, не такой мягкий, как более дорогой Grail CF, поэтому вы быстрее устанете на неровных поверхностях.

Тем не менее, это достаточно удобно, и если вы используете бескамерные шины (именно так я тестировал байк), вы можете безопасно работать с низким давлением и позволить им ослабить остроту.

Штанги 44 см относительно широки, но не кажутся чрезмерными.

Штанги 44 см относительно широки, но не кажутся чрезмерными.

Длинный вылет, короткий вынос и умеренно широкий руль в совокупности обеспечивают уверенное управление в типичных условиях езды по гравию.

Очевидно, что это не горный велосипед, но он хорошо подходит для езды по пожарным дорогам и погружения в необычный участок синглтрека, если он не слишком каменистый и не заросший.

Прочитайте так же:  Тест-драйв бюджетного гибридного велосипеда Marin Presidio

Я подумал, не покажется ли широкая штанга неудобной на дороге, но, хотя это определенно не вариант для аэродинамики, она не кажется экстремальной.

Шины Schwalbe - очень хорошие универсалы.

Шины Schwalbe – очень хорошие универсалы.

Шины Schwalbe на дороге чуть медленнее, чем полуслики, установленные на многих гравийных велосипедах – часто они имеют полностью гладкий центральный протектор, – но они не такие тягучие и шумные, как более агрессивные шишки, и все же предлагают хорошее сцепление с дорогой на более рыхлой и грязной местности.

Выбор шин для гравийного велосипеда всегда является компромиссом, и ни один из вариантов не делает все хорошо, однако Schwalbes достаточно хороши, чтобы я с удовольствием их износил, а не сразу стал искать что-то более специализированное.

Торможение отличное в любых условиях.

Торможение отличное в любых условиях.

У меня нет ничего, кроме похвалы за 10-скоростные компоненты GRX от Shimano. Они выглядят немного дешевле, чем их 11-скоростные аналоги, но переключение передач и торможение очень хорошее и не оставляет желать лучшего.

Заключение

На бумаге Grail 6 не выглядит так хорошо, как его предшественник: он дороже, чем Grail AL 7.0 и вы получаете на одну передачу меньше.

Несмотря на все это, он остается убедительным выбором, предлагая отличные универсальные возможности и хорошо продуманную спецификацию, не требующую ничего менять из коробки.

Когда мы обсуждаем цены, важно осознавать, что они растут во всей отрасли, поэтому оглядываться на год назад в любом случае не особо полезно.

Если у вас будет только один байк, Grail 6 имеет большой смысл. Он отлично справится со всем, и, если вы решите поменять шины, он будет работать как обычный шоссейный велосипед или как гравийная машина для конкретных условий.

Вердикт

Grail 6 – фантастический универсал, который сделает все понемногу, и в его характеристиках нет настоящих дыр.

Плюсы: универсальность; твердые спецификации; универсальные шины подходят как для асфальта, так и для гравия

Минусы: Дороже предыдущей модели и теперь 10-ступенчатая, а не 11; старая модель имела стоечные крепления

Характеристики продукта

  • Вес 9,5 кг (средний)
  • Год 2021 г.
  • Доступные размеры 2XS, XS, S, M, L, XL, 2XL
  • Руль Каньон HB 0050 Ergobar AL 44см
  • Шины Schwalbe G-One Bite 40 мм Tubeless Easy
  • Стебель Каньон V13 80 мм
  • Шифтер Shimano GRX RX400, 10 скоростей
  • Подседельный штырь Canyon SP0043 VCLS CF 27,2 мм
  • Седло Селле Италия X3
  • Задний переключатель Shimano GRX RX400 GS
  • Гарнитура Интегрированный
  • Захваты / лента Каньон Эргоспид Гель
  • Нижняя скоба Shimano пресс-посадка BB86
  • Передний переключатель Shimano GRX RX400
  • Рамка Canyon Grail AL Disc 6061 алюминий
  • Вилка Диск Canyon FK0070 CF, полностью углеродистый, рулевое управление 1 1/4 дюйма
  • Шатуны Shimano RX600 46/30
  • Цепь Shimano, 10 скоростей
  • Кассета Shimano HG500 11-34 10-скоростей
  • Тормоза Shimano GRX RX400
  • Колеса DT Swiss C 1850 Сплайн db
Закладка Постоянная ссылка.