Убедитесь, что на вашем велосипеде безопасно ездить с проверкой M

Убедитесь, что на вашем велосипеде безопасно ездить с проверкой M

Перед длительной поездкой или хотя бы раз в неделю рекомендуется проводить базовую проверку безопасности на велосипеде. Это руководство поможет вам методично и легко устранить возможные проблемы.

Это руководство в равной степени применимо к дорожному, гибридному или горному велосипеду, а также к новому велосипеду или к тому, на котором, возможно, не ездили какое-то время.

Что такое проверка M?

M check – это базовая проверка безопасности всех основных рабочих частей велосипеда, начиная с передней ступицы и назад.

Чек назван в честь того, как вы следите за формой буквы M при проверке велосипеда (умно, а?).

Это полезный шаблон, который поможет вам быстро выявить любые проблемы с велосипедом. С практикой вам понадобится всего пара минут, чтобы тщательно проверить любой велосипед.

Мы обрисовали в общих чертах каждый шаг в M-проверке ниже.

Видео: Как проверить безопасность взрослого велосипеда

Как проверить колеса, тормоза и ступицы на велосипеде
Типичный рычаг быстрого снятия будет выглядеть примерно так.

Типичный рычаг быстрого снятия будет выглядеть примерно так.

Убедитесь, что колеса надежно прикреплены к велосипеду.

В наши дни колеса, скорее всего, будут закреплены с помощью быстросъемной шпажки или какой-либо оси со сквозным болтом.

Если в вашем велосипеде используются быстросъемные рычаги, закрепите их, зажав рычаг и повернув гайку с другой стороны, пока она не плотно прилегает к вилке (или раме).

Затем откройте рычаг и поверните гайку еще на полный оборот или около того. Теперь вы сможете надежно затянуть быстроразъемное соединение, не прилагая к нему усилий, убедившись, что колесо надежно и прямо сидит в дропаутах.

Если вы сделаете это, когда велосипед стоит на земле, это поможет обеспечить правильную посадку колеса.

Сквозные оси могут иметь разные формы. Некоторые из них имеют кулачковые рычаги, похожие на быстросъемные, а некоторые представляют собой простые варианты с резьбой, подобные этой. Все они служат одной цели.

Сквозные оси могут иметь разные формы. Некоторые из них имеют кулачковые рычаги, похожие на быстросъемные, а некоторые представляют собой простые варианты с резьбой, подобные этой. Все они служат одной цели.

Оси с болтовым креплением обычно проходят через ступицу и ввинчиваются в противоположную стойку вилки или нижнее перо. Перед катанием необходимо убедиться, что система закрытия закреплена в соответствии с инструкциями производителя.

Прочитайте так же:  Как исправить прокол: простое пошаговое руководство с советами

Затем убедитесь, что ступица находится в хорошем состоянии, покачивая колесо из стороны в сторону, чтобы проверить наличие люфта или бокового движения.

Вращайте колесо. Если вы слышите скрежет или грубый звук, возможно, пришло время для замены подшипника или обслуживания .

Пока вы крутите колесо, убедитесь, что диск или обод колеса свободно проходит через тормозной суппорт. Если он трется, вам нужно отрегулировать тормоза или суппорт .

Наконец, нажмите на тормозные рычаги, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно. Если вы заметили немного более мягкое ощущение от гидравлических тормозов, возможно, потребуется прокачать их.

Если тормоза с натяжением троса не кажутся твердыми и решительными, возможно, вам придется отрегулировать натяжение троса или заменить тормозные колодки.

Как проверить безопасность велосипедных шин
Осмотрите борт в месте контакта шины с ободом.

Осмотрите борт в месте контакта шины с ободом.

Шины должны быть правильно установлены на обод. Осмотрите борт в месте контакта шины с ободом колеса. Убедитесь, что борт выглядит однородным по всей длине, в противном случае вам может потребоваться переустановить шину.

Когда вы будете довольны тем, что шина встала на место, проверьте боковины и протектор на предмет чрезмерного износа или повреждений. Изношенные или порванные шины могут быть опасными, поэтому замените их перед поездкой, если вы сомневаетесь.

На велосипедных шинах нет правил или маркеров, поэтому вы должны проявить свою инициативу – для дорожных шин вы начнете замечать плоское пятно, а вид каркаса – явный признак того, что их нужно заменить.

На горных велосипедах изнашиваются ручки, и когда они отсутствуют, шина становится практически бесполезной и требует замены.

Если вы используете бескамерную установку и какое-то время не ездили на велосипеде, откройте борт и проверьте, не высох ли герметик.

Видео: Как на безопасность проверить компоненты подвески вашего велосипеда

Затем проверьте вилку на наличие микротрещин и других повреждений. Если у вас есть амортизационная вилка, проверьте стойки на предмет царапин или излишка жидкости для подвески возле болтов.

Стоит отметить, что небольшое количество масла на стойках – или, как его еще называют, отметина свидетеля – совершенно нормально и ожидается на некоторых вилках.

Прочитайте так же:  Как собрать велосипед из коробки за 10 шагов

С передней и задней пневматической подвеской также стоит проверять правильность настройки прогиба примерно раз в месяц.

Как проверить кабину велосипеда на безопасность

Подойдя к гарнитуре, покачивайте вилку вперед и назад с включенным передним тормозом, чтобы увидеть, есть ли очевидный люфт. Если вы заметили стук велосипеда, попробуйте определить, откуда он идет, приложив пальцы к суставам.

Затем поднимите колесо и медленно поверните штанги. Если вы чувствуете скрежет или сопротивление, возможно, стоит отремонтировать или заменить гарнитуру.

Проверьте надежность крепления выноса, удерживая переднее колесо прямо коленями и нажимая на руль. Вы должны иметь возможность прилагать разумное усилие без того, чтобы шток поворачивался на рулевую трубу.

Встаньте над велосипедом и поверните руль вперед и назад – если у вас опущенный руль , нажимайте и на него. Штанги и ручки не должны двигаться.

На велосипедах с плоским рулем следует также проверить надежность фиксации тормозных рычагов и переключателей.

Как проверить безопасность рамы велосипеда
Проверьте раму на наличие микротрещин - если вы это не можете сделать, обратитесь к профессионалу.

Проверьте раму на наличие микротрещин – если вы это не можете сделать, обратитесь к профессионалу.

Двигаясь вниз по раме, проверьте, что все аксессуары рамы, такие как бутылка и клетка, прикреплены правильно и не дребезжат.

Вы также захотите визуально осмотреть всю раму, особенно вокруг сварных швов, если применимо. Если вы обнаружите даже небольшую трещину по линии волос, вам следует проверить ее у профессионала перед поездкой.

Специалист по ремонту карбона сможет оценить любые потенциальные повреждения подержанной рамы.

Специалист по ремонту карбона сможет оценить любые потенциальные повреждения подержанной рамы.

Убедитесь, что болты крепления амортизатора надежно удерживают его на месте и что амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, как и вилка.

Если вы покупаете подержанную карбоновую раму, ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, на что обращать внимание .

Как правильно проверить шатуны и педали

Прокрутите шатуны в обратном направлении, чтобы не раскрутить заднее колесо. Пока трансмиссия работает плавно, каретка также должна работать плавно.

Осмотрите передние звезды на предмет повреждений, отсутствия или чрезмерного износа зубьев. Изношенные передние звезды приобретут форму акульего плавника.

Поверните шатуны по направлению к раме, чтобы проверить отсутствие скрежета, сопротивления или люфта. Если вы чувствуете люфт, это может означать, что вам необходимо заменить нижний кронштейн.

Прочитайте так же:  Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Проверьте свои педали, покрутив их. Педаль в хорошем состоянии не будет вращаться свободно, так как смазка должна ее остановить. Опять же, проверьте люфт, покачивая корпус педали. Если вы обнаружите, что ваша педаль работает неправильно, ее необходимо заменить или отремонтировать.

Если у вас есть педали без зажимов, убедитесь, что металлический или пластиковый шип не изношен слишком сильно, надежно закреплен болтами и будет защелкиваться и выниматься с нужным вам сопротивлением.

Как правильно проверить седло и подседельный штырь
Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут двигаться друг относительно друга и скрипеть. Разберите все, очистите, смажьте и снова соберите. Иногда помогает смазка салазок.

Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут двигаться друг относительно друга и скрипеть. Разберите все, очистите, смажьте и снова соберите. Иногда помогает смазка салазок.

Снимите подседельный штырь с рамы и очистите его.

Если у вас есть алюминиевые, титановые или стальные компоненты, нанесите немного смазки перед повторной установкой. Если у вас карбоновая рама или подседельный штырь, вам нужно нанести специальную «угольную пасту». Эта паста похожа на консистентную смазку, но содержит мелкие частицы, увеличивающие трение между компонентами.

После установки подседельного штыря убедитесь, что седло надежно закреплено в зажиме.

Как проверить заднее колесо и трансмиссию на безопасность

Повторите процедуру, выполняемую на переднем колесе сзади; проверка ступицы, шин и тормозов на люфт, эффективность, истирание и износ.

Нажмите на педаль вручную и убедитесь, что цепь движется чисто, без жестких звеньев. Переключайте передний и задний переключатели через их диапазон передач.

Цепь должна сдвигаться вверх или вниз на один набор зубцов при каждом щелчке соответствующего переключателя. Если цепь не сдвигается таким образом, колеблется или падает с зубьев, возможно, вам потребуется внести некоторые изменения.

Регулярные проверки перед поездкой и после нее важны, но знакомство с вашим байком может означать, что вы обнаружите проблемы, как только они возникнут или даже раньше.

Обращайте внимание на нерегулярные механические шумы, скрипы рамы или необычное поведение во время езды и как можно скорее проверьте их.

Видео: Как проверить безопасность детского велосипеда

Детские велосипеды часто требуют сборки. Проверка безопасности перед тем, как они начнут крутить педали, – определенно хорошая идея.

Видео выше покажет вам, как убедиться, что велосипед вашего ребенка находится в хорошем рабочем состоянии.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.