Побрей ноги, сэкономь драгоценные секунды

Насколько быстрее может сделать вас бритье ног? Я сгласился на тест

Редактор журнала бреет ноги и экономит почти минуту на расстоянии 40 км во время испытаний в аэродинамической трубе

Во время посещения Specialized несколько недель назад в связи с запуском S-Works Venge ViAS я скептически отнесся к заявлениям компании о том, что бритье ног может сэкономить 60-90 секунд на расстоянии 40 км. «Ну, найди кого-нибудь с волосатыми ногами и приведи его сюда», – сказал мне Марк Кот из Specialized.

Аэроинженеры шутили о «шкале Чубакки» волосатости, но даже люди с относительно редкими волосами на ногах заметили пользу от бритья.

Аэроинженеры шутили о «шкале Чубакки» волосатости, но даже люди с относительно редкими волосами на ногах заметили пользу от бритья.

К счастью и долгой дождливой весне в Колорадо, я не брился с конца сезона велокросса. И вот, через несколько минут я оказался в режиме подопытного кролика в аэродинамической трубе Specialized.

Кэм Пайпер, инженер по аэро-исследованиям Specialized, записал мое аэродинамическое сопротивление при вращении педалей, взяв среднее значение за 60 секунд. В отличие от большинства аэродинамических труб, Specialized были построены специально для езды на велосипеде, а их разрешение снижено до 0,0005 м 2 . Для контекста, райдер на велосипеде обычно находится в диапазоне от 0,25 м 2 до 0,55 м 2 для CdA. Вы спросите, что такое CdA? Это измерение коэффициента сопротивления объекта (Cd), умноженного на его фронтальную площадь (A). Меньшее число означает больше аэродинамики. Вот хорошее объяснение CdA .

CdA для меня с волосатыми ногами на Venge ViAS в кожаном костюме S-Works и аэро шлеме Evade: 0,271 м2

CdA для меня с волосатыми ногами на Venge ViAS в кожаном костюме S-Works и аэро шлеме Evade: 0,271 м2

Вы, наверное, слышали, что люди говорят о соотношении мощности к весу гонщика, которое является ключевым фактором, определяющим его характеристики, и это так – особенно на крутых дорогах. Но соотношение мощности и лобового сопротивления гонщика также является огромным фактором в гонках. Самый очевидный пример – это гонки на время, посмотрите, насколько низко садится Марк Кавендиш во время спринта; он максимально увеличивает свою тягу.

CdA для меня с бритыми ногами при той же настройке: 0,259 м2

CdA для меня с бритыми ногами при той же настройке: 0,259 м2

Как бы то ни было, мой CdA с волосатыми ногами на Venge ViAS со скином и аэрошлемом Evade был 0,271 м 2 . После того, как я побрил ноги и вернулся на велосипед в туннеле, мой CdA упал до 0,259 в том же положении. (Соответственно, мой CdA на Tarmac со стандартной майкой и нагрудниками и шлемом Prevail был 0,308, также в том же положении с руками на капюшонах и частично согнутыми локтями.)

Пайпер (справа) измеряет мой CdA, крутя педали. Поскольку ноги явно находятся в движении, они эффективно создают большую фронтальную область, чем если бы я просто сидел на велосипеде, не крутя педали.

Пайпер (справа) измеряет мой CdA, крутя педали. Поскольку ноги явно находятся в движении, они эффективно создают большую фронтальную область, чем если бы я просто сидел на велосипеде, не крутя педали.

Общая реальная экономия от бритья ног? Около 48 секунд на 40 км.

Прочитайте так же:  Как пройти FTP-тест на Zwift, чтобы начать зимнюю тренировку

«Общий диапазон, который мы видим для экономии, составляет от 40 до 90 секунд на 40 км», – сказала Пайпер, добавив, что скорость гонщика не влияет на экономию времени. Более быстрый гонщик столкнется с большим сопротивлением воздуха, но будет действовать меньше времени, в то время как более медленный гонщик столкнется с меньшим сопротивлением, но будет ехать дольше и при этом сэкономит такое же количество времени.

«В следующий раз нам придется побрить тебе руки», – сказала Пайпер, не совсем шутя. «Экономия там составляет около четверти ног, но все равно для нас сюрприз. Мои были примерно 15 секунд / 40 км, и у меня не так много волос на руках ».

Да, брить ноги - давняя традиция гонщиков. Но теперь у меня есть лучший ответ, почему я это делаю.

Да, брить ноги – давняя традиция гонщиков. Но теперь у меня есть лучший ответ, почему я это делаю.

Чтобы дать дополнительный контекст с точки зрения времени на расстояние 40 км, сам S-Works даёт 96 секунд, утверждает Specialized, а аэро-шлем Evade даёт еще 46 секунд по сравнению с обычным шлемом.

Specialized утверждает, что новый велосипед S-Works Venge ViAS Di2 может сэкономить 120 секунд на пробеге 40 км. ( Мое тестирование показало экономию в 142 секунды для ViAS). S-Works Venge ViAS продаётся по цене 12500 долларов. Бритва и крем для бритья? Скорее всего 5 долларов.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Прочитайте так же:  Три простых способа улучшить вашу езду на велосипеде в помещении
Закладка Постоянная ссылка.