14 источников раздражающих звуков велосипеда и как их все исправить

14 источников раздражающих звуков велосипеда и как их все исправить

Если ваш велосипед возражает против каждого вашего нажатия педали скрипом, и вы не можете найти источник, вот несколько областей, которые нужно проверить, а также предложения о том, как заставить их работать тихо.

Большинство из этих объектов инспекции вспоминают мои дни, когда я работал механиком в цеху, многие из которых были потрачены на то, чтобы с разочарованием выслушивать постоянно прерывистые звуки. Я также заручился помощью Джима Поттера, владельца Vecchio’s Bicicletteria – ныне легендарного магазина в Боулдере, штат Колорадо.

«Я часто говорю, что в наши дни мы занимаемся шумоподавлением», – сказал он. «Люди не всегда приходят только для того что что-то не работает или не настраивается, а просто для того, чтобы заставить их байк заткнуться».

Поттер говорит, что из-за того, как построены современные велосипеды, также труднее отследить скрип.

«Карбоновые велосипеды больше резонируют со звуком, чем старые велосипеды», – сказал он. «Скрипучая передняя втулка Mavic может звучать так, как будто он исходит сзади».

Вот 14 областей, которые нужно проверить и как их исправить.

Скрип передних звезд и крестовин
Скрипы не всегда исходят от каретки. Звездочки также могут скрипеть в местах крепления к шатуну.

Скрипы не всегда исходят от каретки. Звездочки также могут скрипеть в местах крепления к шатуну.

Передние звезды могут слегка двигаться относительно монтажных выступов, особенно при сильном нажатии на педали. Многие новые кривошипы собираются без смазки или составов, удерживающих резьбу, что усугубляет проблему.

Отверните болты передних звезд и снимите передние звезды с шатуна. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности между звездочками и выступами крестовины шатуна, нанесите очень тонкий слой смазки и затем соберите заново, используя консистентную смазку или удерживающий состав средней прочности на резьбе и головках болтов.

Кроме того, многие современные кривошипы теперь имеют отдельные крестовины передней звезды, которые либо прикручены болтами, либо прижимаются к рычагу – еще один потенциальный источник скрипа.

Для установки на болтах отверните болты, снимите крестовину, а затем установите на место зеленый Loctite 609 (или аналогичный фиксирующий компаунд средней прочности) на шлицевом интерфейсе плюс синий Loctite 220 (или аналогичный) на резьбу болтов.

Для пауков с прессовой посадкой нанесите немного Loctite 609 на интерфейс и дайте ему впитаться в любое пространство, которое может существовать между частями. Дайте застыть в течение ночи, а затем соберите заново.

Скрип педалей
Да, педали и шипы тоже могут скрипеть. Очистите шипы и сбрызните их полиролем для мебели на основе воска. Снимите педали с кривошипов, очистите и повторно смазать резьбу и снова установите

Да, педали и шипы тоже могут скрипеть. Очистите шипы и сбрызните их полиролем для мебели на основе воска. Снимите педали с кривошипов, очистите и повторно смазать резьбу и снова установите

Педали не часто снимают, что делает их главным кандидатом для проверки, особенно если вы регулярно (и агрессивно) моете свой велосипед. Скорее всего, смазка, которая изначально была нанесена на резьбу, давно исчезла.

Прочитайте так же:  6 способов сделать ваш старый байк снова новым

Просто снимите педали, очистите резьбу на педалях и шатуне и установите на место новый слой смазки.

Также может появиться скрип от шипов. Протрите шипы и педали влажной тряпкой, а затем нанесите на них тонкий слой силиконового спрея или полироли для мебели на основе воска.

Скрип седла и подседельного штыря
Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут двигаться друг относительно друга и скрипеть. Разберите все, очистите, смажьте и снова соберите. Иногда помогает смазка на салазках.

Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут двигаться друг относительно друга и скрипеть. Разберите все, очистите, смажьте и снова соберите. Иногда помогает смазка на салазках.

Ваш велосипед скрипит только когда вы садитесь? Очень вероятно, что шум идет сверху, а не снизу.

Отметьте продольное положение седла несмываемым маркером, а затем снимите седло со подседельного штыря. Протрите поверхности, а затем нанесите тонкий слой смазки на направляющие и головку подседельного штыря. Если у вашего подседельного штыря карбоновые направляющие, убедитесь, что используемая вами смазка не повредит их.

Пока вы это делаете, очистите и смажьте другие интерфейсы на головке подседельного штыря, включая опоры седла и крепеж для болтов (за исключением подседельных штырей Thomson; компания заявляет, что смазывать резьбу болтов можно, но головки болтов должны оставаться сухими. ).

Само седло тоже может скрипеть там, где рейки вставляются в корпус. Переверните седло и нанесите по одной маленькой капле тяжелого масла (например, Phil Wood Tenacious Oil) на каждую точку крепления. Дайте ему впитаться в течение нескольких часов, и это должно успокоить ситуацию.

Скрип вала подседельного штыря
Подседельные штыри могут скрипеть в раме. Для металлических подседельных штырей в металлических каркасах: вытяните подседельный штырь, очистите и повторно смазать, а затем установите заново (используйте фрикционную пасту, если какая-либо часть углеродная). Также неплохо снять и смазать зажимной болт подседельного штыря, пока вы на нем.

Подседельные штыри могут скрипеть в раме. Для металлических подседельных штырей в металлических каркасах: вытяните подседельный штырь, очистите и повторно смазать, а затем установите заново (используйте фрикционную пасту, если какая-либо часть углеродная). Также неплохо снять и смазать зажимной болт подседельного штыря, пока вы на нем.

Если вы используете длинный подседельный штырь, но только небольшая его часть выступает за пределы рамы, возможно, что удлинитель под нагрузкой смещается внутрь подседельной трубы.

Для начала отметьте высоту подседельного штыря краской или перманентным маркером, снимите подседельный штырь, а затем протрите все начисто (включая внутреннюю часть подседельной трубы, насколько это возможно).

Для контакта металла с металлом смажьте внутреннюю часть подседельной трубы до упора подседельный штырь. Если подседельный штырь или рама (или и то, и другое) изготовлены из углеродного волокна, используйте вместо этого фрикционную пасту. Смажьте зажимной болт подседельного штыря и затем затяните в соответствии со спецификацией.

Скрип крышек корпуса
Корпус кабеля - заведомо скрытый источник скрипа. Эти маленькие провода внутри корпуса переключателя могут образовывать всевозможные ракетки, если они соединены с металлическими наконечниками, а сами наконечники могут скрипеть в раме, когда ручки руля поворачиваются назад и вперед. Пластиковые колпачки могут помочь

Корпус кабеля – заведомо скрытый источник скрипа. Эти маленькие провода внутри корпуса переключателя могут образовывать всевозможные ракетки, если они соединены с металлическими наконечниками, а сами наконечники могут скрипеть в раме, когда ручки руля поворачиваются назад и вперед. Пластиковые колпачки могут помочь

Это одно из моих любимых мест, потому что это одно из последних мест, куда кто-то решился бы заглянуть при поиске посторонних шумов.

Прочитайте так же:  Аварийное преобразование на одну скорость: переключитесь на одну передачу, чтобы вернуться домой

Корпус переключателя особенно склонен к скрипу, поскольку продольные тросы, спрятанные внутри оболочки, могут легко скользить по металлическим крышкам корпуса. В качестве альтернативы, металлические крышки корпуса могут скрипеть внутри упоров рамы при перемещении штанг из стороны в сторону.

Если у вашего корпуса переключателя есть металлические колпачки, убедитесь, что концы корпуса обрезаны под квадрат, а затем прижмите колпачки к корпусу, чтобы две части не могли двигаться друг относительно друга. Наконец, нанесите немного смазки между упором рамы и крышкой корпуса.

Или замените металлические колпачки на пластиковые. Они не такие долговечные, но и гораздо менее шумные.

Скрип спиц
Скрипящие колеса часто свидетельствуют о низком натяжении спиц. Повторное натяжение колеса - лучшее решение, но также может помочь капля масла на каждое пересечение спиц, ушко обода и ниппель спицы.

Скрипящие колеса часто свидетельствуют о низком натяжении спиц. Повторное натяжение колеса – лучшее решение, но также может помочь капля масла на каждое пересечение спиц, ушко обода и ниппель спицы.

Спицы могут скрипеть в местах пересечения, особенно на колесах, которые не натянуты должным образом.

Повторное натяжение колеса (колес) до надлежащих характеристик – это окончательное решение, но крошечная капля масла на каждом пересечении спиц, ушках обода и ниппелях спиц тоже может помочь.

Скрип гарнитуры
Видите все эти контактные повехности? Все они могут скрипеть. Разберите все, протрите, смазать и снова установите. Иногда вам нужно снимать, чистить, смазывать и снова устанавливать чашки гарнитуры.

Видите все эти контактные повехности? Все они могут скрипеть. Разберите все, протрите, смазать и снова установите. Иногда вам нужно снимать, чистить, смазывать и снова устанавливать чашки гарнитуры.

Гарнитуры изобилуют интерфейсами металл-металл, каждый из которых склонен к скрипу.

Для начала выдвиньте вилку из рулевой трубы, а затем очистите и смажьте все контактные поверхности. Если это не успокаивает, подумайте о том, чтобы снять и переустановить чашки и заводную головку с небольшим количеством смазки или зеленого Loctite.

Скрип хомута руля
Зажимы руля склонны к скрипу, особенно при контактах металл-металл. Отметьте положение руля несмываемым маркером и снимите зажим лицевой панели. Очистите все, нанесите фрикционную пасту на все сопрягаемые поверхности, смажьте резьбу болтов, а затем установите на место, обязательно затягивая с надлежащим моментом

Зажимы руля склонны к скрипу, особенно при контактах металл-металл. Отметьте положение руля несмываемым маркером и снимите зажим лицевой панели. Очистите все, нанесите фрикционную пасту на все сопрягаемые поверхности, смажьте резьбу болтов, а затем установите на место, обязательно затягивая с надлежащим моментом

Если скрип, который вы слышите, часто сопровождается отчетливым клещом, пробегающим сквозь ваши руки, проблема может быть в вашем руле – в частности, в том месте, где он зажат внутри выноса.

Отметьте положение планки несмываемым маркером, а затем снимите лицевую панель штока. Протрите все поверхности, а затем нанесите немного фрикционной пасты на все точки контакта. Как можно лучше очистите резьбу всех болтов, затем нанесите смазку или состав Loctite средней прочности, а затем снова соберите, затягивая все до надлежащих характеристик.

Если у вас действительно старый алюминиевый руль с центральной частью втулки, найдите фиксатор втулки Loctite и прикрепите его к концу втулки, оставив время для впитывания каждой капли. Оставьте на ночь, чтобы застыть, и, надеюсь, на следующее утро. ехать будет блаженно тихо.

Прочитайте так же:  Как заменить кассету на велосипеде за пять простых шагов
Скрип коронки вилки
Вилки подвески - особенно те, которые прожили очень тяжелую жизнь - могут скрипеть там, где стойки и рулевое колесо вдавливаются в корону. Возможно, что какой-то фиксатор гильзы, попавший в сустав, подавит шум, но такой слышимый протест также может указывать на надвигающуюся неисправность. Здесь лучше перестраховаться

Вилки подвески – особенно те, которые прожили очень тяжелую жизнь – могут скрипеть там, где стойки и рулевое колесо вдавливаются в корону. Возможно, что какой-то фиксатор гильзы, попавший в сустав, подавит шум, но такой слышимый протест также может указывать на надвигающуюся неисправность. Здесь лучше перестраховаться

Все еще слышите шум впереди? Если на вашем горном велосипеде установлена ​​амортизационная вилка, это может быть рулевая колонка и / или стойки, движущиеся внутри короны. Эти интерфейсы должны быть постоянными (и движение может указывать на надвигающийся отказ), но если вы настаиваете на временном лейкопластыре, сделанном своими руками, вы можете рассмотреть возможность применения фиксатора гильзы Loctite и на этих интерфейсах – но сделайте это на на свой страх и риск.

Скрип ступиц
Современные хабы состоят из длинного списка отдельных частей, и каждый интерфейс может скрипеть. Разъедините, очистите и повторно смажьте все точки контакта оси / торцевой крышки / подшипника, а затем снова соедините вместе. Тем не менее, будьте осторожны с приводными механизмами, так как многим для правильной работы требуются определенные смазочные материалы

Современные хабы состоят из длинного списка отдельных частей, и каждый интерфейс может скрипеть. Разъедините, очистите и повторно смажьте все точки контакта оси / торцевой крышки / подшипника, а затем снова соедините вместе. Тем не менее, будьте осторожны с приводными механизмами, так как многим для правильной работы требуются определенные смазочные материалы

Да, ребята, ступицы тоже могут скрипеть – особенно новые со всеми их различными картриджными подшипниками и запрессовываемыми торцевыми крышками, которые могут издавать шум под нагрузкой. Лучший подход здесь – разобрать оба концентратора, смазать каждый интерфейс, а затем снова собрать.

Быстроразъемные шпажки также могут создавать проблемы, особенно с внешними кулачками, которые не создают такого большого усилия зажима, как следовало бы. В дополнение к тому, что это, возможно, небезопасно, недостаточно надежная посадка позволяет ступицам перемещаться под нагрузкой, что также может привести к скрипу.

Кассеты состоят из множества отдельных частей, которые могут двигаться друг против друга. Все очистить и смазать

Кассеты состоят из множества отдельных частей, которые могут двигаться друг против друга. Все очистить и смазать

Пока вы занимаетесь этим, убедитесь, что ваша кассета должным образом закреплена на корпусе втулки. Некоторые новые кассеты Shimano с композитными держателями звездочек также несколько склонны к скрипу, но правильная установка, а также немного смазки во всех точках контакта между каждым сегментом кассеты и корпусом ступицы, похоже, помогают.

Скрип подвески переключателя скоростей
Сменные подвески заднего переключателя могут не только спасти жизнь, но и стать еще одним источником скрипа. Снимите их, очистите и смажьте все сопрягаемые поверхности, а затем установите на место. Использование фиксатора резьбы средней прочности на болте (-ах) также является хорошей идеей.

Сменные подвески заднего переключателя могут не только спасти жизнь, но и стать еще одним источником скрипа. Снимите их, очистите и смажьте все сопрягаемые поверхности, а затем установите на место. Использование фиксатора резьбы средней прочности на болте (-ах) также является хорошей идеей.

В наши дни почти на каждой раме есть сменная подвеска заднего переключателя, которая, да, склонна скрипеть.

Снимите подвеску, очистите поверхности и нанесите тонкий слой смазки на стык между подвеской и рамой. Установите на место, обязательно применив к болтам состав для фиксации резьбы средней прочности.

Скрип заднего переключателя скоростей
У вас есть задний переключатель со сцеплением SRAM? Первые были особенно склонны к случайному скрипу, но введение смазки через это отверстие может помочь.

У вас есть задний переключатель со сцеплением SRAM? Первые были особенно склонны к случайному скрипу, но введение смазки через это отверстие может помочь.

Возникли проблемы с обнаружением загадочного скрипа в задней части горного велосипеда? Если у вас есть задний переключатель, оборудованный сцеплением, и вы слышите звук каждый раз, когда задняя подвеска немного сжимается, виновником может быть сам механизм сцепления (особенно на более ранних моделях SRAM).

К счастью, здесь не требуется никакой разборки, по крайней мере, для переключателей SRAM. Найдите шприц для смазки с заостренным концом и введите смазку на один или два насоса в отверстие в обойме шкива, отмеченное на изображении выше.

Скрип шкворней подвески
Шарниры подвески заполнены множеством мелких деталей, каждая из которых может скрипеть под нагрузкой.

Шарниры подвески заполнены множеством мелких деталей, каждая из которых может скрипеть под нагрузкой.

Современные полноподвесные горные велосипеды имеют кучу движущихся частей, каждая точка поворота обычно состоит из пары запрессованных картриджных подшипников, некоторых алюминиевых прокладок, поворотного вала и одного или двух болтов, скрепляющих все это вместе – и все это может скрипеть , особенно на старых байках, которые подвергались тяжелой езде (и последующей мойке).

Обычно все, что здесь требуется, – это снять каждый из шарнирных валов, а затем переустановить их после хорошей очистки и смазки, но если вы собираетесь все это разбирать, неплохо нанести немного смазки и на эти металлические распорки. . Проверьте и сами подшипники. Смазка может вымываться или изнашиваться со временем, а заклинивший подшипник почти гарантированно издает шум.

Скрип рамы
Даже сама рама может скрипеть, если она плохо сварена или трубы плохо скошены. Оба случая встречаются исключительно редко.

Даже сама рама может скрипеть, если она плохо сварена или трубы плохо скошены. Оба случая встречаются исключительно редко.

И, наконец, сама рамка. Я когда-либо сталкивался с этим только на сварной металлической раме, где плохо скошенный стык когда-то давал непоправимый скрип, но, тем не менее, это нужно учитывать. Исправление нетрадиционное и не всегда работает, но его стоит попробовать, особенно если шум серьезно мешает вам получать удовольствие от поездки.

«Несколько лет назад Cannondale порекомендовала мне налить горячее льняное масло в подседельную трубу, чтобы попытаться заглушить скрипучую область каретки с зазорами в подлокотниках», – сказал Поттер BikeRadar. “Это сработало! Я использовал этот трюк на паре Cannondales, Ellsworth и Pinarello – все в алюминиевых рамах ».

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.