Вот несколько советов по правильной настройке ободных тормозов.
Если вас не привлекают диски, то Себастьян Ниттке, механик профессиональной команды Canyon // SRAM UCI Women’s WorldTour , может предложить несколько простых шагов по настройке ободных тормозов.
Содержание
Проверьте выравнивание

Проверить выравнивание
Тормозные колодки (или картриджи, которые их удерживают) могут выйти из выравнивания, поэтому убедитесь, что они выровнены по центру обода.
Ослабьте тормозной патрон

Ослабьте тормозной патрон
Поверните болт с шестигранным ключом против часовой стрелки, чтобы ослабить тормозной патрон / колодку в суппорте ровно настолько, чтобы вы могли регулировать его вверх и вниз и выровнять.
Отрегулируйте картридж

Совместите тормозную колодку с ободом
Отрегулируйте картридж так, чтобы тормозная колодка совпала с ободом, затем снова затяните болт. Удерживайте картридж при повторной затяжке болта, так как давление может заставить его двигаться. Если он сместился, начните снова.
Проверьте центровку

Проверьте расстояние, стоя позади велосипеда.
Для этого встаньте позади велосипеда и убедитесь, что тормозной суппорт отцентрирован. Вы должны стремиться к равномерному расстоянию между колодкой и ободом с каждой стороны.
Отрегулируйте колесо по центру между обеими колодками

Отрегулируйте крепежный болт
Регулируйте фиксирующий болт в месте крепления суппорта тормоза к тормозному мосту рамы (или вилке спереди) с помощью гаечного ключа, пока не увидите, что колесо находится по центру между обеими колодками.
Затяните трос

Затяните тормозной трос.
Если колодки находятся дальше, чем несколько миллиметров от ободов, когда суппорт находится в центре, затяните тормозной трос, чтобы придвинуть их ближе. При необходимости освободите трос от фиксирующего болта, потяните и снова затяните.