Полное руководство по стандартам велосипедной каретки

Полное руководство по стандартам велосипедной каретки

Хотите отличить свой BSA от BB90?

Это руководство расскажет вам все, что нужно знать о каретках – от обзора всех доступных систем кареток и их совместимости друг с другом до того, как работают  каретки и как остановить их скрип.

Не так давно единственными важными решениями для каретки, которые вам приходилось принимать, были ширина корпуса, длина шпинделя и, в редких случаях, английская (BSA) или итальянская резьба. В наши дни может казаться, что существует столько же «стандартов», сколько и брендов велосипедов, и каждый из них предположительно является лучшим вариантом.

Ниже мы кратко излагаем каждую из основных систем кареток, доступных в настоящее время, вместе с преимуществами и недостатками, примечаниями по совместимости и некоторыми комментариями их сторонников о том, почему они существуют.

Мы также включили раздел о том, как вы можете (или не можете, в зависимости от обстоятельств) переключаться между различными стандартами кареток, и объяснение того, почему существует так много стандартов вообще.

Стандартные / ISO / BSA резьбовые каретки

Современные каретки с наружной резьбой под чашку являются одними из самых распространенных стандартов. Квадратные конические каретки также подходят для большинства корпусов, но для простоты мы рассмотрим здесь только современные стандарты.

Идея проста: переместив подшипники за пределы корпуса, вы сможете использовать шпиндель гораздо большего размера. В настоящее время принятой нормой является 24 мм по сравнению с относительно маленьким диаметром 17 мм у квадратного конуса.

Существуют внешние нижние кронштейны для 30-миллиметровых шпинделей, например, от White Industries , позволяющие использовать современные осевые кривошипы диаметром 30 мм.

Shimano популяризировала концепцию как Hollowtech II, представив в 2003 году группу XTR M960 – даже сейчас, возможно, это золотой стандарт для кареток. Фактически, такие компании, как Santa Cruz, продолжают поддерживать его, несмотря на множество других доступных сейчас вариантов.

Обычные каретки с резьбой по-прежнему очень популярны, и не зря. Canyon, например, до 2012 года застрял с этими картками на своей топовой дорожной раме Ultimate CF SLX.

Обычные каретки с резьбой по-прежнему очень популярны, и не зря. Canyon, например, до 2012 года застрял с этими картками на своей топовой дорожной раме Ultimate CF SLX.

«Резьбовые каретки совместимы с самым большим диапазоном шатунов, но некоторые запрессованные каретки имеют репутацию скрипящих» , – сказал BikeRadar менеджер по глобальному маркетингу Санта-Крус Уилл Окелтон .

«Для запрессовки нижних кронштейнов требуются специальные инструменты, которых нет у большинства потребителей и их можно установить только несколько раз, прежде чем будет рекомендована замена подшипников [или чашек]. Большинство наших велосипедов поставляются с язычками ISCG, но для тех немногих, у которых их нет, резьбовые каретки по-прежнему позволяет устанавливать направляющую цепи.

«Резьбовая каретка – это здорово, потому что она изолирует подшипник от рамы», – добавляет Мэтт Харви, президент Enduro, производитель подшипников, уплотнений и кареток .

«Вы можете обработать корпус фрезой и сделать ее параллельной, если это не так. Отверстия подшипников обычно уже круглые, с алюминиевыми колпачками, потому что это обработанная поверхность, и если отверстия слишком тугие, их можно отшлифовать и подогнать под подшипники, прежде чем ввинчивать их в раму.».

  • Плюсы : простота обслуживания на дому; поверхности можно обработать; огромный выбор запчастей и аксессуаров
  • Минусы : тяжелее, чем системы прессовой посадки; конструкция рамы ограничена относительно небольшим диаметром
  • Подходящие конструкции кривошипа : стандартный внешний тип 24 мм (Shimano Hollowtech II, SRAM GXP, Campagnolo Ultratorque и Powertorque, FSA MegaExo, Race Face X-Type и т. Д.), Квадратный конус, ISIS, BB386EVO, BB392EVO и многие другие.

Примечание о других стандартах каретки с резьбой

Чтобы еще больше запутать ситуацию, существует ряд других стандартов каретки с резьбой.

За исключением относительно нового стандарта T47 (подробнее об этом позже), вы, скорее всего, столкнетесь с итальянской кареткой с резьбой.

Каретки BB90 и BB95

Компания Trek представила собственный стандарт BB90 в 2007 году на модернизированном Madone, а вскоре последовал выпуск BB95, предназначенного для горных велосипедов.

Вместо того, чтобы запрессовать подшипники в алюминиевые чашки, которые затем ввинчивались в раму, Trek вдавил подшипники непосредственно в раму.

Седла подшипников были встроены в карбоновую раму для снижения веса, а ширина каркаса каретки была увеличена до 90 мм на шоссейных велосипедах и до 95 мм на горных велосипедах, создавая больше места для труб рамы и осей подвески.

Фактически, пространство, которое раньше занимали чашки подшипников, теперь можно использовать в качестве каркаса, что позволяет использовать более крупные (и более жесткие) трубы.

В системе Trek BB90 используются те же подшипники и места размещения подшипников, что и в традиционной резьбовой системе, но при этом полностью отсутствуют чашки. Подшипники запрессовываются непосредственно в карбоновые седла прецизионной формовки.

В системе Trek BB90 используются те же подшипники и места размещения подшипников, что и в традиционной резьбовой системе, но при этом полностью отсутствуют чашки. Подшипники запрессовываются непосредственно в карбоновые седла прецизионной формовки.

«Самым значительным [преимуществом] является более жесткая рама, – говорит менеджер по продукции для горных велосипедов Trek Джон Райли. «Во-вторых, BB90 / 95 предлагает более легкое общее решение за счет замены традиционных чашек подшипников из сплава на встроенные отверстия для углеродных подшипников. Это также обеспечивает упрощенный процесс установки ».

За исключением отсутствия чашек, установка BB90 / 95 функционально идентична обычным резьбовым нижним кронштейнам, поскольку в ней используются те же подшипники и те же места расположения подшипников, что и раньше. Таким образом, совместимость с шатунами не изменилась, хотя вы действительно теряете возможность устанавливать направляющие цепи, которые зажаты между чашкой привода и рамой.

Однако эта система не лишена недостатков, поскольку размеры кожухов становятся слишком большими (из-за износа), что является довольно распространенной проблемой (что заставило Trek установить завышенные подшипники V2 для компенсации).

Возможно, отчасти из-за этих проблем Trek фактически недавно отказалась от этого стандарта каретки на своей платформе дорожного велосипеда Domane Endurance на 2020 год в пользу стандарта с резьбой T47. Будет интересно посмотреть, распространится ли эта тенденция на будущие модели в этой линейке.

  • Плюсы : легче обычных систем, но сохраняет совместимость с «устаревшими» системами; создает более широкую оболочку BB, не влияя на ширину кривошипа
  • Минусы : нельзя использовать направляющие цепи на чашках; раковина шире, но все же небольшого диаметра; требует отдельного съемника подшипников и пресса для обслуживания, отверстия подшипников могут изнашиваться и терять допуски
  • Подходящие конструкции кривошипа : только стандартные 24 мм внешнего типа. Также доступен комплект для переоборудования GXP.
Каретки BB86 и BB92

Очень тесно связан с системой Trek BB90 / BB95 стандарт BB86 / BB92, используемый Scott , Giant , Pivot и многими другими.

Опять же, подшипники и их расположение идентичны таковым у обычных резьбовых каретках, только они устанавливаются в небольшие композитные чашки перед вдавливанием в раму.

Преимущества такие же, как у Trek BB90 / 95; более широкий корпус каретки, который не влияет на ширину кривошипа, плюс меньший вес по сравнению с резьбовыми чашками из сплава.

С производственной точки зрения допуски на размеры BB86 / 92 не такие строгие, как у BB90 / 95, и систему легче адаптировать к рамам из сплава. Пока у вас есть концентрическое отверстие правильного диаметра, параллельные грани и надлежащая ширина оболочки, все в порядке.

Более широкая оболочка PF86 позволяет раздвинуть нижние перья дальше друг от друга - большое преимущество для кроссовых велосипедов.

Более широкая оболочка PF86 позволяет раздвинуть нижние перья дальше друг от друга – большое преимущество для кроссовых велосипедов.

«Благодаря этой технологии мы можем улучшить жесткость педалирования [примерно] на 10% на некоторых из наших рам по сравнению с традиционными резьбовыми каретками», – говорит глобальный директор по маркетингу Giant Эндрю Юскайтис. «[PF86 / 92] также менее подвержен допускам и может принять +/- 0,5 мм несоответствия [ширины корпуса]».

Скотт, директор по маркетингу и связям с общественностью США Адриан Монтгомери, называет аналогичные причины, по которым его компания предпочитает BB86 / 92 другим стандартам:

«Мы можем создавать рамы с более широким каркасом каретки, тем самым добавляя жесткости всей конструкции, поскольку прилегающие трубы также могут быть шире. Мы можем сделать это, не создавая нашего собственного стандарта шпинделя кривошипа, потому что он соответствует тому же шпинделю, что и резьбовой BB. Он также легче, чем BB с резьбой, потому что мы удалили материал из сплава, который удерживал подшипники снаружи корпуса [и] изготовление каретки с прессовой посадкой обходится дешевле с точки зрения производства. Недостатки? Ничего такого, что я могу видеть ».

Прочитайте так же:  Обзор колесной пары Bontrager Aeolus Pro 3V TLR для гравия и внедорожников

Шоссейный стандарт имеет ширину корпуса 86,5 мм (отсюда BB86), в то время как стандарт для горных велосипедов имеет ширину корпуса 91,5 мм. Также могут существовать оболочки другой ширины, хотя во всех них используются одинаковые чашки подшипников.

Совсем недавно появились подшипники, которые позволяют использовать шпиндель диаметром 30 мм. Ограничение размеров означает, что подшипники, как правило, довольно маленькие, так как система была спроектирована с использованием шпинделя диаметром 24 мм. Это может привести к сокращению срока службы подшипников.

У этой системы есть несколько разных имен. Его также называют PF86, PF92, PF24 и PF41.

  • Плюсы : То же, что BB90 / 95
  • Минусы : Теоретически то же, что и BB90 / 95, но на практике обычно возникает меньше проблем из-за менее строгих допусков.
  • Подходящие конструкции кривошипа : стандартные 24-миллиметровые кронштейны внешнего типа, 30-миллиметровые нижние кронштейны шпинделя доступны, например, для BB386 EVO, BB392EVO
Каретки BB30 и OSBB

Несколько компаний на протяжении многих лет баловались альтернативными стандартами каретки (Гэри Фишер, Кляйн и Мерлин), но только в 2006 году Cannondale выпустила свою проприетарную систему BB30 в качестве открытого стандарта.

Картриджи подшипников BB30 вдавливаются непосредственно в точно подогнанный корпус, как в системе Trek BB90 / 95, хотя и с дополнительной помощью двух пар стопорных колец / C-образных зажимов.

Но здесь увеличиваются диаметры корпуса и шпинделя, а не ширина корпуса.

Ключевыми преимуществами являются меньший вес благодаря большему алюминиевому шпинделю диаметром 30 мм и устранение отдельных чашек подшипников. Кроме того, поскольку ширина корпуса по-прежнему составляет всего 68 мм, шатуны также могут быть сделаны так, чтобы обеспечить больший зазор пятки или, в зависимости от конструкции кривошипа, еще более узкую ширину стойки (обычно называемую Q-фактором).

Правильные нижние кронштейны BB30 требуют обширной и тщательной обработки внутри корпуса для правильной и тихой работы.

Правильные нижние кронштейны BB30 требуют обширной и тщательной обработки внутри корпуса для правильной и тихой работы.

«Идея заключалась в том, что, поскольку Cannondale контролировала производство как рамы, так и кривошипа, мы могли использовать системную интеграцию для разработки превосходного решения, даже если это означало не полагаться на традиционный отраслевой стандарт», – говорит вице-президент Cannondale по исследованиям и разработкам Крис Клевать. «[Преимущества] более легкая и жесткая рукоятка со шпинделем из сплава 30 мм; больше места в области каретки, чтобы прикрепить большие нижние трубы, подседельные трубы и нижние перья; и очень низкий вес каретки ».

«Наш кривошип Hollowgram SiSL2 с кольцом SpideRing весит 484 г. Для сравнения, Dura-Ace 9000 весит около 678 г. Помимо веса, еще одно преимущество BB30 – жесткость. Увеличивая диаметр шпинделя, вы увеличиваете его сопротивление скручиванию, от которого исходит основная часть прогиба в шатуне. Примерно 70% общего прогиба, измеренного на педали, происходит из-за скручивания оси ».

Однако оболочки BB30 требуют более строгих допусков на размеры для хорошей работы, а это означает, что их производство дороже. Более того, за заметным исключением Felt , в котором используется углеродная трубка, BB30 также обычно использует вставку из сплава, которая должна быть соединена или совместно отформована в углеродный каркас.

Specialized использует этот стандарт для некоторых своих дорогих шоссейных велосипедов, но называет его OSBB.

  • Плюсы : меньший вес; более устойчив к перекручиванию оси; больший просвет пятки; оболочка и шпиндель большего диаметра; потенциал для более узкой ширины стойки педали
  • Минусы : ширина корпуса по-прежнему всего 68 мм; интерфейсы металл-металл могут скрипеть; для обслуживания требуется отдельный съемник подшипников и пресс; требует высоких производственных допусков; посадочные места подшипников нелегко облицевать после изготовления
  • Подходящие конструкции кривошипа : BB30, BB386 EVO, стандартные 24 мм наружного типа, специализированные OSBB, BBRight. Может быть адаптирован практически к любому стандарту с помощью подходящих адаптеров.
BB30A и BB30-83 каретки Ai

Совсем недавно Cannondale анонсировала вариант BB30 под названием BB30A. В нем используется корпус, который на 5 мм шире оригинала, но имеет асимметричную компоновку, которая добавляет только эти дополнительные миллиметры на неприводной стороне. По словам Cannondale, это позволяет увеличить расстояние между подшипниками и улучшить опору шпинделя (что должно увеличить срок службы подшипников).

Другие важные размеры, такие как внешний диаметр и толщина подшипника, остаются неизменными, а также нет разницы в ширине стойки педали или зазоре (в большинстве случаев).

Однако эти дополнительные 5 мм могут усложнить совместимость кривошипа. Шатуны, совместимые с BB30, которые имеют проставки оси на неприводной стороне (например, от Cannondale и SRAM), будут работать нормально, потому что все, что вам нужно сделать, это удалить проставки по мере необходимости, чтобы приспособить дополнительную ширину, но шатуны BB30 без таких проставок (например, от FSA и Specialized) работать не будет.

К счастью, многие новые кривошипы, совместимые с BB30, теперь имеют удлиненные шпиндели для большей совместимости, и их можно легко установить.

В новом Cannondale SuperX используется стандарт марки BB30-83 Ai.

В новом Cannondale SuperX используется стандарт марки BB30-83 Ai.

Cannondale также представила еще один стандарт каретки – BB30-83 Ai.

Впервые использованный на кроссовом байке SuperX, стандарт работает точно так же, как BB30A, но корпус расширяется до 83 мм в ширину, улучшая клиренс и, предположительно, жесткость.

Плюсы : меньший вес; более устойчив к перекручиванию оси; больший просвет пятки; оболочка и шпиндель большего диаметра; потенциал для более узкой ширины стойки педали
Минусы : Интерфейсы металл-металл могут скрипеть; для обслуживания требуется отдельный съемник подшипников и пресс; требует высоких производственных допусков; посадочные места подшипников нелегко обработать после изготовления; не все шатуны BB30 подойдут
Подходящие конструкции кривошипа : BB30 (некоторые), BB386 EVO, стандартный внешний 24 мм, BBRight

Каретки PF30 и OSBB

SRAM обратилась к строгим допускам на размеры BB30 и связанным с ними производственным затратам с появлением PressFit 30 в 2009 году. Как и в случае с PF86 / 92, PF30 аналогичен BB30 в том, что подшипники и их расположение идентичны, но с добавлением промежуточных композитных чашек, которые учитывают более слабые допуски на раму.

Поэтому неудивительно, что PF30 получил широкое распространение в отрасли, особенно среди небольших производителей, которые не могут позволить себе высокий процент брака.

Specialized использует PF30 для своего высококлассного горного велосипеда, называя его OSBB, хотя это стандарт, отличный от стандарта OSBB, установленного на его шоссейном велосипеде.

«Я думаю, что дело в простоте производственного процесса», – говорит Дрю Гулдалян из штатной компании Engin Cycles из Пенсильвании . «Растачивание [стандартного] BB30 не является невозможным, но, на мой взгляд, это нереальная задача с точки зрения производителя, когда нужно что-то делать, чтобы заработать деньги.

«В PressFit 30 они используют ту же технологию с более крупными подшипниками и ту же технологию с подшипниками, находящимися внутри рамы, но они используют нейлон, когда у нас более реалистичный допуск».

«PressFit 30 в основном обеспечивает все наиболее значительные преимущества BB30, но требует гораздо менее точной обработки в области кожуха каретки, поскольку подшипники вставляются в пластиковые чашки, которые легче помещаются в раму и менее хрупкие, чем автономный подшипник», – добавляет Менеджер по продукции трансмиссии SRAM Крис Хилтон . «Нижние кронштейны PF30 также имеют встроенную систему уплотнения, которая помогает продлить срок службы подшипников».

В то время как допуски на диаметр отверстия подшипника BB30 составляют 41,96 + 0,025 / -0 мм (это означает, что диаметр отверстия может быть немного завышен, но не занижен), требования PF30 составляют 46,00 + 0 / -0,05 мм – ровно вдвое меньше.

Специализированная система OSBB почти идентична BB / PF30 , но с некоторыми ключевыми отличиями, по словам директора компании передовых исследований Криса D’Aluisio.

Более крупный шпиндель BB30 диаметром 30 мм по сравнению со стандартным размером 24 мм позволяет использовать более легкий сплав.

Более крупный шпиндель BB30 диаметром 30 мм по сравнению со стандартным размером 24 мм позволяет использовать более легкий сплав.

«30-миллиметровый подшипник – хороший выбор при использовании тонкостенных алюминиевых шпинделей, – говорит он, – а узкая опорная стойка (по сравнению с внешними подшипниками) идеально сочетается с конструкцией нашего карбонового рычага. OSBB в основном такая же, как BB30, но с немного более жесткими допусками и разницей в 0,5 мм в размере для зажима. Шатуны обеих систем совместимы друг с другом ».

Прочитайте так же:  Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов: все, что вам нужно знать

Д’Алуизио даже утверждает, что OSBB предлагает преимущества выравнивания по сравнению с резьбовыми оболочками:

«Допуски не слишком различаются, но отличается способ их измерения. У них обоих одинаковые потребности в концентричности и размещении относительно рамы. Недостаток резьбы состоит в том, что ее нужно обрабатывать с обеих сторон, и трудно разделять осевую линию, тогда как наша OSBB обрабатывается с одной стороны сразу, а круглые отверстия легко измерить ».

  • Плюсы : То же, что и BB30, но с меньшими затратами, более простой сборкой и возможностью установки дополнительных уплотнений подшипников, интегрированных в узел чашки / подшипника.
  • Минусы : корпус стандартной ширины; требует отдельного съемника стаканов и пресса для обслуживания
  • Подходящие конструкции кривошипа : BB30, BB386 EVO, стандартный внешний 24 мм, специализированный OSBB, BBRight
Каретки PF30A и PF30-83 Ai

По сути, это то же самое, что и описанная выше система BB30A и BB30-83 Ai Cannondale, за исключением того, что в ней используются чашки подшипников, а не подшипники, запрессованные непосредственно в раму.

В новом Cannondale F-Si используется каретка PF30-83 Ai.

В новом Cannondale F-Si используется каретка PF30-83 Ai.

Точно так же он в значительной степени основан на конструкции PF30, хотя и с более широким на 5 мм асимметричным каркасом каретки – 73 мм для PF30A и 83 мм для PF30-83.

  • Плюсы : аналогично BB30A и BB30-83 Ai
  • Минусы : аналогично BB30A и BB30-83 Ai, хотя конструкция с прессовой посадкой снижает требования к допускам.
  • Подходящие конструкции кривошипа : BB30 (некоторые), BB386 EVO, стандартный внешний 24 мм, BBRight
BBRight

Большинство деталей кареток включают подшипники, которые расположены симметрично относительно средней линии рамы. Однако, как и дизайн Cannondale, Cervélo изменил это, представив BBRight.

BBRight делит свой шпиндель из сплава диаметром 30 мм, картриджные подшипники и подшипник со стороны привода с PF30 – фактически, чашки каретки идентичны PF30.

Однако подшипник с неприводной стороны выдвигается наружу на 11 мм – так же, как и обычные резьбовые каретки BB90 и PF86. Это делает его чем-то вроде гибрида двух широко распространенных систем.

Cervélo представил новую систему BBright на R5ca, и, хотя она предлагает некоторые преимущества, другие компании не спешат ее внедрять.

Cervélo представил новую систему BBright на R5ca, и, хотя она предлагает некоторые преимущества, другие компании не спешат ее внедрять.

«BBRight использует 11-миллиметровое пространство, занимаемое левой чашкой подшипника каретки, чтобы конструктор мог расширить трубы рамы, которые соединяются с корпусом каретки: нижняя труба, левое нижнее перо и подседельная труба», – говорит гоночный инженер Cervélo Дэймон Ринард. «Все это теперь может быть на 11 мм шире. В случае нижнего перья это почти вдвое больше ширины в важной и сильно нагруженной точке – стыке с нижним кронштейном – что в несколько раз благоприятно сказывается на жесткости ».

«Результирующее увеличение момента инерции дало нам такую ​​жесткость и прочность, что левое нижнее перо весит меньше правого, несмотря на то, что оно жестче и сильнее», – продолжает он. «Поскольку усиление любого нижнего перья усиливает жесткость рамы, конечным результатом является существенное увеличение жесткости нижнего кронштейна рамы вместе с небольшим уменьшением веса рамы».

Ринард настаивает, что этот измененный зазор между подшипниками также не имеет функциональных недостатков:

«Это повышение производительности не связано с другими изменениями основных размеров: левый подшипник остается на том же месте; Алюминиевая чашка теперь просто заменена карбоновым каркасом. А поскольку подшипник находится в том же месте, боковое положение левого кривошипа вообще не изменилось, поэтому добротность также не изменилась. Твои ноги в том же месте, что и раньше ».

BBRight доступен в двух вариантах. В версии с прямой посадкой используются те же подшипники 6806 каретки BB30, которые вдавливаются непосредственно в раму.

Версия с прессовой посадкой использует съемные чашки каретки, аналогичные PF30, и используется на всех других рамах Cervélo, а также была принята в некоторых конструкциях 3T.

С самого начала Cervélo представил BBRight как открытый стандарт, на который может перейти каждый. Хотя это кажется разумным с инженерной точки зрения, однако другие велосипедные компании не спешили присоединяться к нему.

  • Плюсы : жестче, чем BB / PF30, теоретически, не влияет на другие характеристики; хорошая совместимость с кривошипом, дешевле в производстве, чем с резьбой или BB30
  • Минусы : сомнительное долголетие; требует отдельного съемника стаканов и пресса для обслуживания
  • Подходящие конструкции кривошипа : BBRight, BB386 EVO, стандартные 24 мм внешнего типа
Каретки BB386 EVO и BB 392 EVO

BB386 EVO и BB392 EVO, представленные в 2011 году, доводят принцип негабаритности до крайности. Подшипники имеют такое же расстояние 86/92 мм по ширине, что и обычные форматы BB с внешней резьбой, BB90 / 95 и PF86 / 92, но в них используется шпиндель BB / PF30 диаметром 30 мм.

Поскольку жесткость напрямую связана с размером поперечного сечения, неудивительно, что теоретически BB386 EVO может предложить больше всего, как с добавленной шириной корпуса, так и с диаметром, к которому стремятся многие производители рам.

Кроме того, в нем используются те же подшипники и чашки, что и в PF30 и BBRight, и, следовательно, те же производственные допуски и необходимые инструменты.

Система каретки BB386 EVO фактически использует те же чашки, что и PressFit 30.

Система каретки BB386 EVO фактически использует те же чашки, что и PressFit 30.

«[BB386 EVO] позволяет нам расширяться, что, в свою очередь, открывает большие возможности с точки зрения жесткости и прочности в области нижних скоб / нижних перьев», – говорит президент и генеральный директор BH Крис Кокалис (Cocalis занимает ту же позицию с Pivot Cycles, чьи рамы построены на основе более удобного для горных велосипедов формата PF92). «Благодаря большей жесткости у нас также есть больше возможностей для настройки качества езды с помощью карбона».

«Для нас нет недостатков по сравнению с резьбовой конструкцией или стандартным BB30. Мы можем иметь полностью карбоновую оболочку без металлического крепления к раме, что делает ее более прочной и легкой.

«Благодаря нашим методам производства у нас также нет проблем с соблюдением допусков. [BB386 EVO] не был разработан для снижения затрат, но отсутствие необходимости прикреплять алюминиевую оболочку к раме и проверять правильность облицовки и резьбы – это немного дешевле и намного надежнее ».

Совместимость с кривошипом – еще одна сильная сторона BB386 EVO. Несмотря на выпуклые размеры, корпус подходит для большинства современных шатунов, за исключением специальных конструкций BB30 / PF30 и BBRight.

«Шатуны BB386 EVO совместимы практически со всеми стандартами корпуса BB (BSA, BB30, PF30, BB86)», – говорит Джейсон Майлз из FSA . «В настоящее время мы производим нижние кронштейны и адаптеры для рам BSA, BB30 и PF30 и работаем над нижними кронштейнами BB86. Рамы со снарядами BB386 EVO должны работать практически с любым кривошипом. В настоящее время мы производим адаптеры для 24-миллиметровых шатунов Shimano, Campagnolo и SRAM ».

Хотя окружающие рамы должны быть более жесткими, чем рамы, построенные вокруг более узких BB / PF30 или резьбовых корпусов, Майлз признает, что шатуны BB386 EVO на самом деле делают небольшой шаг назад в этом отношении, но только если смотреть независимо от всей системы.

«Поскольку шатуны более прямые, мы можем сделать их легче, чем у BB30», – говорит он. «Но поскольку шпиндели BB386 EVO длиннее, чем шпиндели BB30, они не такие жесткие. Однако общая жесткость – это не только мера жесткости кривошипа. Если принять во внимание увеличение жесткости за счет более широкого корпуса, общая жесткость будет максимальной, когда рамы BB386 EVO будут соответствовать шатунам BB386 EVO ».

  • Плюсы : Теоретически лучший по жесткости рамы; снижение производственных затрат; щедрая универсальность шатунов
  • Минусы : зазор пятки не такой хороший, как у BB30; требует отдельного съемника стаканов и пресса для обслуживания
  • Подходящие конструкции кривошипа : BB386 EVO / BB392 EVO, стандартный внешний тип 24 мм (может быть адаптирован), BBRight, BB30 (в зависимости от ширины оси),
Каретки T47

Разработанный совместно с Chris King и Argonaut Cycles, T47, анонсированный в 2015 году, является самым последним предложением, которое надеется стать следующим стандартом.  T47, также известные как Thread Fit 30i, имеют тот же внутренний диаметр 46 мм, что и PressFit 30, но они ввинчиваются в рамы, а не вдавливаются.

Прочитайте так же:  Руль Prime Primavera X-Light Carbon

Этот стандарт также иногда называют Threadfit 30i.

Резьбовой T47 Криса Кинга и Argonaut Cycles - последний BB на рынке

Резьбовой T47 Криса Кинга и Argonaut Cycles – последний BB на рынке

Эта конструкция представляет собой решение хорошо задокументированных проблем со скрипом, связанных с крупногабаритными системами запрессовки. Хотя эти проблемы почти всегда являются результатом плохих допусков, стандарт T47 обещает исправить проблему скрипа, не жертвуя преимуществами увеличенного интерфейса.

В его нынешнем виде этот новый стандарт может стать новой новинкой среди небольших производителей металлических велосипедов.

Потребность в более тяжелом металлическом интерфейсе выглядела как ограничивающий фактор для массовых карбоновых байков, но с таким производителем, как Trek, теперь на борту (как упоминалось выше, его Domane 2020 года оснащен T47 BB ), все это может скоро измениться.

  • Плюсы : широкая совместимость с кривошипами, открытый стандарт, конструкция с резьбой, простая в обслуживании и предотвращающая скрип, такие же размеры, как у PF30.
  • Минусы : для производства необходим новый инструмент, требуется металлическая резьба, вес.
  • Подходящие конструкции кривошипа : Все (в зависимости от ширины оси)
Каретки Colnago ThreadFit 82.5

Threadfit 82.5 не является новым стандартом, поскольку он совместим с шатунами и подшипниками BB86.

Вместо того, чтобы вдавливать каретку BB86 непосредственно в раму, система ThreadFit сначала ввинчивает алюминиевую оболочку в раму, которая обеспечивает интерфейс для установки подшипников.

Colnago Threadfit 82.5 использует корпус каретки увеличенного размера с резьбой.

Colnago Threadfit 82.5 использует корпус каретки увеличенного размера с резьбой.

По словам Колнаго, это позволяет более точно контролировать размеры и допуски. Кроме того, он позволяет легко заменять интерфейс нижнего кронштейна, если он изнашивается со временем или после нескольких замен нижних кронштейнов.

С выпуском велосипеда C64 Colnago в сотрудничестве с CeramicSpeed ​​разработали нижний кронштейн ThreadFit 82.5, который вставляет подшипники непосредственно в корпус, который ввинчивается в раму – по сути, это запатентованная конструкция T47. Это также позволяет установить более крупный 30-миллиметровый шпиндель.

  • Плюсы : Что касается PF86
  • Минусы : Что касается PF86
  • Подходящие конструкции шатунов : стандартные 24-миллиметровые шатуны внешнего типа, Shimano, SRAM GXP, Campagnolo и 30-миллиметровые шатуны для каретки CeramicSpeed
Каретка SRAM DUB

DUB  может звучать как новый стандарт, но на самом деле это новая спецификация диаметра оси для шатунов горных велосипедов (в 2019 году SRAM также начала развертывать шатуны DUB в дорожной линейке).

SRAM утверждает, что упор на оптимизацию подшипников привел к тому, что диаметр шпинделя составил 28,99 мм. Это место находится прямо между старыми 24-миллиметровыми шатунами SRAM GXP и 30-миллиметровыми шпинделями современных шатунов.

К счастью, DUB был разработан с учетом основных стандартов каретки, что позволяет устанавливать шатуны на наиболее распространенные конструкции с выбором подходящей каретки.

SRAM DUB имеет нижние кронштейны для большинства стандартов, которые, к счастью, подходят для одних и тех же шатунов DUB.

SRAM DUB имеет нижние кронштейны для большинства стандартов, которые, к счастью, подходят для одних и тех же шатунов DUB.

DUB совместим с каретками с резьбой BSA, PF86, PF92, BB30 (оболочка 73 мм) и PF30 (оболочка 73 мм), а системы шатунов полностью взаимозаменяемы между различными стандартами.

Это достигается путем размещения подшипников в одном и том же осевом положении вдоль оси каретки – в случае кареток BB30 и PF30, в результате чего подшипники располагаются за пределами рамы.

  • Плюсы : Заявления об улучшенном уплотнении и долговечности, совместимости с основными стандартами BB, кросс-совместимостью для систем DUB.
  • Минусы : Фирменная система.
  • Подходящие конструкции кривошипа : DUB
Подойдут ли мои шатуны к моему велосипеду?

Хотя шатуны, разработанные специально для вашей каретки, подойдут, в какой-то момент вам может потребоваться или потребуется адаптировать нестандартные шатуны к вашей каретке. Трудно подтвердить совместимость, не глядя на конкретную комбинацию шатуна и каретки, но есть некоторые практические правила, которые мы можем применить.

Как правило, заменяемые кривошипы могут иметь такой же или меньший диаметр шпинделя и такую ​​же или большую длину шпинделя, чем система, для которой сконструирована ваша каретка.

Например, каретка BB30 / PF30 имеет самую узкую ширину корпуса из всех стандартов, при этом она предназначена для больших 30-миллиметровых шпинделей. Это означает, что он должен быть в состоянии принять большинство кривошипов с соответствующими адаптерами и проставками, чтобы занять «пространство» более узкого и / или более длинного шпинделя.

Однако стоит иметь в виду, что использование стопки прокладок может быть не оптимальным решением с точки зрения производительности (считайте жесткость) и надежности.

С другой стороны, кривошипная система BB30, специально разработанная для каретки BB30, обычно не может быть адаптирована ко многим другим системам из-за того, что короткая длина шпинделя соответствует узкой ширине корпуса. В новых шатунах BB30 стали использовать более длинные шпиндели, чтобы сделать их более универсальными.

С другой стороны, запатентованная каретка Trek BB90 / BB95 сконструирована вокруг широкого корпуса и узкого шпинделя, что означает, что она ограничена традиционными 24-миллиметровыми кривошипами шпинделя.

Между этими двумя крайностями находятся различные другие стандарты каретки. Отнеситесь к этим рекомендациям с долей скепсиса и всегда дважды проверяйте, что вам подходит, прежде чем переходить к новой системе.

Как мне поменять шатуны на другие?

Как вы, вероятно, заметили в сносках выше, большинство стандартов каретки предлагают довольно широкий диапазон вариантов с точки зрения выбора системы шатунов. И, что неудивительно, несколько компаний готовы помочь вам внести эти изменения.

Текущие игроки в области смешивания и подбора включают производство колес , ротор , Praxis Works , Enduro Bearings и даже сторонних дистрибьюторов, таких как компании Quality Bicycle Parts ‘Problem Solvers.

Доступны многочисленные адаптеры для преобразования одной системы каретки в другую.

Доступны многочисленные адаптеры для преобразования одной системы каретки в другую.

Для переключения между настройками обычно требуется адаптер определенного типа. Или, в идеальном случае, узлы подшипников каретки, которые напрямую преобразуются из одной системы в другую, например, узел BB / PF30 на 24 мм от Praxis Works.

Однако в целом принцип тот же: постарайтесь минимизировать количество задействованных деталей. Дополнительные детали, добавленные друг на друга, приводят к увеличению стеков допусков, а также к большему количеству интерфейсов, которые потенциально могут скрипеть.

Почему существует так много стандартов каретки?

В самих каретках с резьбой нет ничего плохого, и стоит отметить, что ни один из сторонников альтернативных систем не считает, что резьбовые системы имеют фатальные недостатки. Однако они отмечают присущие системе ограничения с точки зрения конструкции фреймов, поэтому все больше компаний – особенно те, которые стремятся быть на переднем крае, – продолжают использовать форматы.

Как компании решают это сделать – и какие именно конструктивные особенности они хотят – это реальный вопрос, потому что у каждого, похоже, есть свои собственные идеи о том, как достичь тех же целей (меньший вес, большая жесткость и более низкие производственные затраты).

«Стремительный рост стандартов каретки отражает различные цели проектирования и производственную компетенцию отдельных марок рам и компонентов», – говорит Эрик Дойн, представитель Shimano по связям с общественностью в США. «Shimano видит и ценит важность того, чтобы потребители могли легко найти товары, которые часто используются, например каретку.

«Взрыв стандартов не на пользу потребителям или дилерам, – продолжает Дойн. «Суть в том, что велосипедные компании продвигают стандарты. У резьбовых систем очень мало ограничений – они легко чистятся и ремонтируются на уровне цеха, и они не влияют на посадку подшипников ».

По крайней мере, по идее, все стандарты, которые мы рассмотрели, функционально надежны. Но в реальности ослабление толерантности может создать другие проблемы.

Например, за исключением моделей Shimano, Rotor, Specialized и некоторых моделей FSA, в которых используется регулируемое эффективное расстояние между плечом кривошипа и плечом кривошипа, для большинства этих альтернативных систем требуются волнистые шайбы или сжимаемые прокладки для учета внутренней изменчивости ширины корпуса (используется Magic Motorcycle в свое время прецизионные микропластины, и некоторые сторонние производители предлагают аналогичные системы для современных систем шатунов).

Стремительный рост новых стандартов кареток также потребовал внедрения новых инструментов.

Стремительный рост новых стандартов кареток также потребовал внедрения новых инструментов.

Все работает нормально, если установка произведена правильно. Но в противном случае вы все равно можете получить боковой люфт под нагрузкой (что может привести к соскоку цепи) или подшипникам, которые слишком сильно нагружены (сокращение срока службы подшипников).

Защита от атмосферных воздействий тоже может быть проблемой. Интегрированные чашки и подшипниковые системы, по крайней мере, имеют потенциал для создания хороших барьеров от грязи и влаги, в зависимости от конструкции, но стандарты каретки, основанные исключительно на подшипниках, запрессованных непосредственно в раму, иногда вынуждены обходиться с обычно неадекватными уплотнениями на подшипнике.

Некоторые проекты даже предлагают определенные дисциплинарные преимущества. Например, BB30 предлагает самый узкий потенциальный Q-фактор, в то время как более широкие корпуса позволяют увеличить расстояние между нижними перьями, для большего зазора между шинами хардтейлов горных велосипедов и рамы для велокросса.

Наконец, есть эстетические соображения. Дорожные компании часто тяготеют к BB30 из-за гладкого узкого форм-фактора, в то время как более мелкие производители, работающие в основном со сталью, могут предпочесть более пропорциональный вид корпуса с резьбой. Углеродные компании, стремящиеся максимизировать свои показатели жесткости (или отношения жесткости к весу), обычно просто хотят каким-то образом стать больше.

Что касается того, какой стандарт каретки является «лучшим», ответ, несомненно, прост: это зависит от обстоятельств.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.