Обзор Merida Reacto 6000. Быстрый шоссейный велосипед по фантастической цене

Обзор Merida Reacto 6000

Merida Reacto 6000 представляет собой аэро дорожный велосипед и отличными характеристиками управляемости. Он имеет продуманную прокладку кабелей, качественный комплект отделки и при этом на удивление удобен.

Средние колеса и шины не дают ему набрать наивысший балл, но, если вы ищете быстрый шоссейный байк, который можно модернизировать в дальнейшем, это фантастический вариант.

Набор фреймов Merida Reacto 6000

Теперь в своем четвертом поколении новый комплект фреймов Reacto CF3 является звездой шоу и отличается от комплекта фреймов Reacto CF5 высшего класса только весом.

Форма камеры (и, следовательно, аэродинамика), зазор между шинами, а также – по словам Мериды – жесткость и эластичность, в остальном такие же, как у более дорогих версий CF5.

В Reacto 6000 используется новейший набор фреймов Reacto CF3 от Merida, который, как утверждается, отличается от более дорогих версий CF5 только весом.

В Reacto 6000 используется новейший набор фреймов Reacto CF3 от Merida, который, как утверждается, отличается от более дорогих версий CF5 только весом.

Merida Reacto 6000Merida Reacto 6000

По словам Мериды, эта разница в массе составляет около 200 г, при этом рама и вилка среднего размера CF3, как утверждается, весят 1165 г и 490 г (+/- 3%) соответственно. Ничего подобного не стоит терять сон на велосипеде.

Конечно, сравнение только веса набора фреймов не дает полной картины. Вес компонентов и заканчивая комплект также сделать большую разницу, и общий вес этого велосипеда, на 8.53kg без педалей или бутылочных клеток , по общему признанию , не особенно впечатляет на бумаге.

Тем не менее, я бы сказал (как я часто это делаю), что вес велосипеда на самом деле не слишком важен для характеристик гоночного велосипеда. Хотя это определенно влияет на самочувствие велосипеда, это не оказывает существенного влияния на его скорость от А до Б, если только вы не гоняетесь только по длинным крутым подъемам.

Одна из причин, по которой этот байк весит столько, сколько он делает, заключается в компромиссах, сделанных для достижения впечатляюще конкурентоспособной цены в 2800 фунтов стерлингов.

Merida Reacto 6000 сборка

По большей части сборка Reacto 6000 очень хороша.

Кабина, например, является изюминкой своей практичности. Он идет вразрез с современным дизайном аэробайков и использует неинтегрированную, непатентованную конструкцию со стандартным алюминиевым рулем и выносом.

Частично это, несомненно, связано с мерами экономии (в более дорогих моделях Reacto используется интегрированный руль Vision Metron), но руль Merida Expert CW имеет удобную форму, достаточно жесткий при рывке на спусках во время спринта, а также профилированные вершины помогают сократить разрыв в аэродинамических характеристиках более дорогих моделей.

Благодаря использованию системы ACR (Aerodynamic Cable Routing) компании FSA, тросы переключения передач и тормоза по большей части аккуратно убраны от ветра.

Единственными реальными недостатками системы ACR являются то, что для нее требуется фирменная гарнитура и проставки, а штанга с аэродинамическим профилем также не является легким вариантом, при 220 г для размера 120 мм.

Однако вам не нужно использовать «правильный» стержень FSA, если вы этого не хотите. Любой стандартный 1-дюймовый шток подойдет для рулевого управления вилки, просто он не будет так чисто интегрироваться с проставками гарнитуры.

Прочитайте так же:  Обзор набора фреймов Kinesis RTD

Эта передняя часть почти наверняка снижает лобовое сопротивление на несколько граммов по сравнению с полностью интегрированными кабинами, которые есть на 2021 Canyon Aeroad или Trek Madone SLR , которые также выглядят невероятно гладко. Но отказ от небольшого аэродинамического сопротивления в пользу значительного увеличения удобства обслуживания и возможностей настройки для пользователя, вероятно, будет стоящим компромиссом для большинства велосипедистов-любителей и домашних механиков.

Я бы хотел более длинную и узкую установку, чем стандартная сборка переднего конца, но этого было бы легко достичь, потому что Reacto использует стандартные детали.

Я бы хотел более длинную и узкую установку, чем стандартная сборка переднего конца, но этого было бы легко достичь, потому что Reacto использует стандартные детали.

Это означает, что изменение длины выноса или руля, которое часто требуется для оптимальной подгонки велосипеда или просто для повышения аэродинамической эффективности, просто.

Трансмиссия, колеса и шины

Групсет Shimano Ultegra R8000 с гидравлическими дисковыми тормозами как никогда превосходен.

Единственным реальным недостатком групсета является то, что дисковые тормоза имеют тенденцию выть в мокрые и грязные дни. Это не влияет на эффективность торможения (они все равно останавливают вас так же быстро), но это может сбивать с толку других гонщиков при езде в группе.

Merida заменила кассету Shimano 105 R7000 и цепь KMC X11, предположительно из соображений экономии. Это никак не влияет на производительность, но замена кассеты добавляет около 35 г.

Я также ценю добавление заднего переключателя GS (средняя клетка) . Это не требуется для кассеты 11-30 т, указанной в стандартной комплектации (передние звезды 52-36 т), но она дает вам возможность поменять кассету на большую позже, если вы планируете поездку, чтобы попробовать одни из самых сложных подъемов в Европе.

Как и Merida Scultura Endurance, которую мы недавно рассмотрели, Reacto 6000 имеет набор съемных ребер охлаждения дисковых тормозов Merida. Их функция радиатора такая же – они предназначены для работы в качестве теплопроводов и помощи в охлаждении роторов дисковых тормозов, тем самым помогая предотвратить выцветание тормозов при длительном интенсивном использовании – но в отличие от Scultura Endurance, они находятся внутри границы трубок рамы, так что шансов поцарапать их обувью практически нет.

Учитывая, что у Reacto 6000 спереди и сзади установлены 160-миллиметровые роторы дисковых тормозов Shimano Ultegra RT800, радиаторы – это излишек для тех, кто не живет в горных регионах, но они никоим образом не умаляют производительность велосипеда. Я также считаю, что они выглядят довольно круто, поэтому я с радостью оставлю их на месте.

Merida Reacto 6000Merida Reacto 6000

Обода из полуавтоматического сплава с их глубиной 34 мм, внешней шириной 24,5 мм и внутренней шириной 19 мм хороши, но спицы не имеют аэродинамического профиля, а ступицы довольно простые.

Они также тяжелые: вся колесная система (колеса, шины, камеры, кассета и тормозные диски) составляет 3,26 кг от общего веса мотоцикла.

Положительным моментом является то, что колесная пара практически бесшумна (если вам не нравится гудение втулки), а обода можно установить бескамерными с добавлением бескамерной ленты и клапанов, но вам придется покупать их отдельно.

Дело не в том, что с этой колесной парой что-то особенно не так, просто она не сверкает и не извлекает все лучшее из рамы, в отличие от лучшего, более аэродинамического набора.

Прочитайте так же:  Велосипед Trek Emonda SLR 9 eTap Disc Винченцо Нибали

Шины Continental Grand Sport Race Clincher чувствуют себя на дороге лучше, чем ожидалось, с приличным комфортом и уровнем сцепления, но даже Continental признает, что их сопротивление качению не соответствует его шинам премиум-класса GP5000 . Они также не готовы к использованию без камер, поэтому, если вы хотите отказаться от камер, вам также понадобятся новые бескамерные дорожные шины .

Шины – важная часть уравнения производительности гоночного мотоцикла, поэтому немного обидно видеть, что Мерида идет на компромиссы. Как мы уже обсуждали ранее, это не то, чем мы когда-либо будем в восторге.

Шины Continental Grand Sport Race хороши, если не впечатляющи, хотя мне бы очень хотелось увидеть GP5000.

Шины Continental Grand Sport Race хороши, если не впечатляющи, хотя мне бы очень хотелось увидеть GP5000.

В этой ценовой категории сборка с трансмиссией Shimano 105 R7000 (как указано на более дешевом Reacto 4000) вместе с лучшими колесами и шинами, возможно, сделала бы велосипед в целом еще более производительным.

Тем не менее, я ценю превосходный набор групп Ultegra, который привлекает многих, и возможно, что подобная спецификация Reacto также может увеличить RRP.

Геометрия, управляемость и ходовые качества

Reacto – это велосипед унисекс, поэтому нет никаких сборок для женщин, и есть шесть размеров в диапазоне от XXS (47 см) до XL (59 см).

Геометрия переносится с наборов фреймов CF5 верхнего яруса. Как прокомментировал мой коллега Уоррен Росситер, тестируя топ-характеристики Merida Reacto Team-E , длинное и низкое положение в сочетании с относительно крутыми углами подседельной трубы и рулевой трубы идеально подходит для гонщиков, но не для всех. Этот велосипед не предназначен для людей с проблемами спины.

У Reacto 6000 довольно короткая рулевая колонка, что делает его удобным для езды.

У Reacto 6000 довольно короткая рулевая колонка, что делает его удобным для езды.

Как человек, привыкший кататься на быстрых байках с крутыми углами подседельной трубы , я чувствовал себя на Reacto как дома. И, учитывая, что ваше тело вносит наибольший общий вклад в аэродинамическое сопротивление, такой байк имеет смысл уговорить вас принять более агрессивную позу.

Это не значит, что Reacto 6000 неудобен, просто он немного увеличивает вес вашего тела по сравнению с велосипедом с геометрией выносливости. Это могло быть более утомительным для ваших рук и плеч во время длительных поездок по неровным дорогам, но я не обнаружил в этом проблемы во время тестирования.

Седло Merida Expert CC проходимо. Он довольно удобен на небольших расстояниях, но при длине 279 мм и ширине 138 мм он немного длинный и узкий на мой вкус. В нем также отсутствует центральный канал сброса давления, который помог бы сделать его более удобным при забивании капель.

Более короткое седло прогрессивной формы (что является тенденцией для шоссейных велосипедов, ориентированных на производительность), такое как Prologo Scratch M5, которое можно найти в более дорогих сборках CF5, казалось бы, лучше подходит для велосипеда с такой гоночной геометрией.

Сильно опущенные перья и продуманный подседельный штырь с вырезом в верхней части, тем не менее, неплохо амортизируют задние части.

Прочитайте так же:  Обзор Merida Scultura Disc 10K-E

Аналогичным образом, 25-миллиметровые шины Continental имеют размер около 27,5 мм при накачивании до 70 фунтов на квадратный дюйм и имеют гибкий каркас 180TPI, обеспечивающий более плавную езду, чем ожидалось.

Если вам нужен больший комфорт, Reacto 6000 официально имеет клиренс для шин диаметром до 30 мм, которого должно быть достаточно, чтобы справиться со всем, что можно разумно назвать «дорогой». Всего несколько лет назад это была территория « гравийных велосипедов », и это показывает, как все изменилось (к лучшему).

Reacto 6000 также работает исключительно хорошо. Технические спуски и быстрые повороты кажутся практически интуитивно понятными, а на высоких скоростях он всегда был стабильным и уверенным.

Частично это, вероятно, может быть связано с колесной базой Reacto 990 мм и нижними перьями 408 мм (средний размер), которые на 10 мм и 3 мм длиннее, соответственно, чем, например, на Giant TCR Advanced Pro Disc среднего размера .

Это делает его немного более стабильным и менее чувствительным к резким изменениям темпа, но это было то, что я скорее ценил, чем сожалел.

Если вам нужен больший комфорт, то спереди и сзади достаточно свободного пространства.

Если вам нужен больший комфорт, то спереди и сзади достаточно свободного пространства.

Конечно, геометрия и управляемость в некоторой степени личные, в зависимости от того, какой у вас стиль езды, но это один из лучших мотоциклов, на которых я ездил за последнее время.

Merida Reacto 6000 против конкурентов

Если вы жаждете качественного аэровелосипеда по этой цене, на самом деле конкуренция не так велика.

Аэровелосипед Орро Venturi можно приобрести с аналогичной спецификацией Ultegra за 2699,99 фунтов стерлингов, а Вилер недавно анонсировал Cento10 SL с Shimano 105, который стоит 2745 фунтов стерлингов, но это все, что касается шоссейных аэродинамических велосипедов стоимостью менее 3000 фунтов стерлингов .

Giant’s Propel Advanced 1 Disc поставляется с карбоновыми колесами с глубоким сечением. Но при цене 3299 фунтов стерлингов он также стоит чуть меньше 500 фунтов стерлингов, имеет карбоновую вилку с алюминиевой рулевой трубой и (по данным Giant) имеет зазор только для шин диаметром до 26 мм.

Не так много аэровелосипедов, которые могли бы составить конкуренцию Reacto по стоимости.

Не так много аэровелосипедов, которые могли бы составить конкуренцию Reacto по стоимости.

Он даже подрывает такие бренды прямых продаж, как Canyon. Самый дешевый аэробайк Aeroad CF SL 7 с трансмиссией Shimano 105, интегрированной карбоновой кабиной и карбоновыми колесами Reynolds с глубоким сечением стоит 3399 фунтов стерлингов.

Заключение

Merida Reacto 6000 – это быстрый шоссейный аэробайк с впечатляюще уверенными характеристиками управляемости. Это тоже большая ценность.

Хотя он тяжелее, чем некоторые байки в этой ценовой категории, здесь учитываются аэродинамические преимущества, и, что приятно, они идут без особых компромиссов в удобстве использования или удобстве обслуживания.

Спецификация не идеальна, но она явно была разработана для достижения очень конкурентоспособной цены, а набор фреймов в высшей степени можно модернизировать.

Возможно, стоит подумать о более дешевом Reacto 4000 за 2250 фунтов стерлингов с Shimano 105 и потратить сэкономленные деньги на покупку лучших колес и шин. Но если вам действительно нужен набор групп Ultegra, вы не будете разочарованы.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.