Объяснение креплений Shimano I-Spec A, B, II и EV
Комбинированные тормозные рычаги и переключатели для горных велосипедов
В какой-то момент тормоз и рычаги переключения передач горного велосипеда были двумя отдельными компонентами и отдельно закреплялись на руле. Это устройство, которое вы все еще можете купить, и это единственный вариант в групсетах Shimano с более низкими характеристиками , но он немного тяжелый и занимает много места на руле.
Содержание
Стандарты
I-Spec. Это « стандарт » Shimano, который позволяет рычагу переключения (или рычагу капельницы) прикрепляться к тормозному рычагу, так что есть один зажим, фиксирующий оба рычага на штанге.
В систему встроена регулировка, которая позволяет вам изменять угол наклона рычага переключения передач относительно рычага тормоза, поэтому вы можете настроить их в соответствии с предпочтительной эргономикой.
Как ни странно, I-Spec к настоящему времени прошел через четыре разные версии, не все из которых совместимы. Сначала был I-Spec A, представленный в 2011 году и ныне устаревший. За ним последовал I-Spec B, который до сих пор присутствует в некоторых моделях продукции.
Не желая останавливаться на достигнутом, Shimano разработала I-Spec II, который добавил больше возможностей регулировки и упростил установку.
Последняя и величайшая итерация – I-Spec EV. Опять же, это увеличивает диапазон регулировки, а также увеличивает жесткость и доступное тормозное усилие.
Помимо компонентов MTB, вы можете найти некоторую версию I-Spec в качестве опции в других групсетах Shimano, таких как Metrea и Alfine.
I-Spec A и I-Spec B
I-Spec A и более новый I-Spec B были первой попыткой Shimano объединить рычаг переключения передач и тормозной рычаг на одном зажиме руля. Отверстие в зажиме тормозного рычага позволяет прикрепить совместимый рычаг переключения передач к задней части тормозного рычага.
В типе A была простая гайка и болт, а рычаг переключения передач был закреплен на небольшом крючке на зажиме рычага тормоза. В типе B есть небольшой боковой штифт, который проходит через две стороны зажима тормозного рычага и поддерживает болт для переключателя. Также есть возможность, позволяющея установить переключатель типа B на тормозной рычаг типа A.
Вот таблица наборов групп с опцией I-Spec B:
I-Spec II

Компоненты I-Spec II допускают перемещение влево / вправо на 12 мм и наклон вперед / назад на 15 градусов
В то время как I-Spec A и B использовали болт на рычаге тормоза для крепления переключателя, I-Spec II использует полукруглую прокладку внутри зажима рычага тормоза.
Между двумя узлами имеется больший угол поворота (15 градусов), и вы также можете перемещать положение рычага переключения передач на 12 мм относительно тормозного рычага, чтобы оптимизировать эргономику ваших органов управления. I-Spec II несовместим с I-Spec A или B.
Вот таблица наборов групп с опцией I-Spec II:
I-Spec EV

I-Spec EV – это последняя версия интеграции Shimano I-Spec.
Последняя версия Shimano I-Spec призвана еще больше увеличить диапазон регулировки и, таким образом, улучшить эргономику для более широкого диапазона стилей езды и известна как I-Spec EV.
Есть такая же возможность регулировать угол наклона рычага переключения передач относительно рычага тормоза. Но диапазон регулировки угла варьируется от 10 градусов для Deore M600 и M4100 до 60 градусов для XTR M9100 / M9120. Посередине – Deore XT M8100 и SLX M7100 с 20-градусной регулировкой.
Все эти рычаги позволяют перемещать рычаг переключения передач относительно тормозного рычага на 14 мм, что на 2 мм больше, чем у I-Spec II.
Расположение тормозного цилиндра обеспечивает не только дополнительную возможность регулировки, но и то, что его внешний край под рычагом контактирует с рулем. Shimano заявляет, что это дает вторую точку крепления, что дает большую жесткость и больше рычагов для более эффективного торможения.
Есть механический рычаг подседельного штыря, совместимый с I-Spec EV. Он весит 37 г и имеет 7 мм кабель, что подходит для большинства капельниц.
Сама Shimano не указывает, совместим ли I-Spec EV со старыми стандартами, но в Интернете есть сообщения о том, что пользователи устанавливают переключатели I-Spec II на тормозные рычаги I-Spec EV. Для этого нужны более короткие болты, чем те, которые входят в комплект – болты другого назначения тормозного ротора, похоже, работают.
SRAM и Shimano микс
Стоит помнить, что если вы покупаете на вторичном рынке Shimano, вас не заставляют использовать I-Spec. При желании вы все еще можете установить переключатели зажимного типа и тормозные рычаги вместе SRAM и Shimano микс.
Кроме того, если вы заинтересованы в смешивании и согласовании SRAM с Shimano, ProblemSolvers предлагает ряд вариантов адаптера I-Spec-MatchMaker, а Wolftooth продает эквивалентное крепление Shift.
Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. У нас представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.