Объяснение креплений Shimano I-Spec A, B, II и EV

Объяснение креплений Shimano I-Spec A, B, II и EV

Комбинированные тормозные рычаги и переключатели для горных велосипедов

В какой-то момент тормоз и рычаги переключения передач горного велосипеда были двумя отдельными компонентами и отдельно закреплялись на руле. Это устройство, которое вы все еще можете купить, и это единственный вариант в групсетах Shimano с более низкими характеристиками , но он немного тяжелый и занимает много места на руле.

Стандарты

I-Spec. Это « стандарт » Shimano, который позволяет рычагу переключения (или рычагу капельницы) прикрепляться к тормозному рычагу, так что есть один зажим, фиксирующий оба рычага на штанге.

В систему встроена регулировка, которая позволяет вам изменять угол наклона рычага переключения передач относительно рычага тормоза, поэтому вы можете настроить их в соответствии с предпочтительной эргономикой.

Как ни странно, I-Spec к настоящему времени прошел через четыре разные версии, не все из которых совместимы. Сначала был I-Spec A, представленный в 2011 году и ныне устаревший. За ним последовал I-Spec B, который до сих пор присутствует в некоторых моделях продукции.

Не желая останавливаться на достигнутом, Shimano разработала I-Spec II, который добавил больше возможностей регулировки и упростил установку.

Последняя и величайшая итерация – I-Spec EV. Опять же, это увеличивает диапазон регулировки, а также увеличивает жесткость и доступное тормозное усилие.

Помимо компонентов MTB, вы можете найти некоторую версию I-Spec в качестве опции в других групсетах Shimano, таких как Metrea и Alfine.

I-Spec A и I-Spec B

I-Spec A и I-Spec B

I-Spec A и более новый I-Spec B были первой попыткой Shimano объединить рычаг переключения передач и тормозной рычаг на одном зажиме руля. Отверстие в зажиме тормозного рычага позволяет прикрепить совместимый рычаг переключения передач к задней части тормозного рычага.

Прочитайте так же:  Обзор гравийного групсета Microshift Advent X

В типе A была простая гайка и болт, а рычаг переключения передач был закреплен на небольшом крючке на зажиме рычага тормоза. В типе B есть небольшой боковой штифт, который проходит через две стороны зажима тормозного рычага и поддерживает болт для переключателя. Также есть возможность, позволяющея установить переключатель типа B на тормозной рычаг типа A.

Вот таблица наборов групп с опцией I-Spec B:

таблица наборов групп с опцией I-Spec B:

I-Spec II
Компоненты I-Spec II допускают перемещение влево / вправо на 12 мм и наклон вперед / назад на 15 градусов

Компоненты I-Spec II допускают перемещение влево / вправо на 12 мм и наклон вперед / назад на 15 градусов

В то время как I-Spec A и B использовали болт на рычаге тормоза для крепления переключателя, I-Spec II использует полукруглую прокладку внутри зажима рычага тормоза.

Между двумя узлами имеется больший угол поворота (15 градусов), и вы также можете перемещать положение рычага переключения передач на 12 мм относительно тормозного рычага, чтобы оптимизировать эргономику ваших органов управления. I-Spec II несовместим с I-Spec A или B.

Вот таблица наборов групп с опцией I-Spec II:

таблица наборов групп с опцией I-Spec II

I-Spec EV
I-Spec EV - это последняя версия интеграции Shimano I-Spec.

I-Spec EV – это последняя версия интеграции Shimano I-Spec.

Последняя версия Shimano I-Spec призвана еще больше увеличить диапазон регулировки и, таким образом, улучшить эргономику для более широкого диапазона стилей езды и известна как I-Spec EV.

Есть такая же возможность регулировать угол наклона рычага переключения передач относительно рычага тормоза. Но диапазон регулировки угла варьируется от 10 градусов для Deore M600 и M4100 до 60 градусов для XTR M9100 / M9120. Посередине – Deore XT M8100 и SLX M7100 с 20-градусной регулировкой.

Все эти рычаги позволяют перемещать рычаг переключения передач относительно тормозного рычага на 14 мм, что на 2 мм больше, чем у I-Spec II.

Расположение тормозного цилиндра обеспечивает не только дополнительную возможность регулировки, но и то, что его внешний край под рычагом контактирует с рулем. Shimano заявляет, что это дает вторую точку крепления, что дает большую жесткость и больше рычагов для более эффективного торможения.

Прочитайте так же:  Обзор плоских педалей Pembree R1V для горных велосипедов

Есть механический рычаг подседельного штыря, совместимый с I-Spec EV. Он весит 37 г и имеет 7 мм кабель, что подходит для большинства капельниц.

Сама Shimano не указывает, совместим ли I-Spec EV со старыми стандартами, но в Интернете есть сообщения о том, что пользователи устанавливают переключатели I-Spec II на тормозные рычаги I-Spec EV. Для этого нужны более короткие болты, чем те, которые входят в комплект – болты другого назначения тормозного ротора, похоже, работают.

таблица

SRAM и Shimano микс

Стоит помнить, что если вы покупаете на вторичном рынке Shimano, вас не заставляют использовать I-Spec. При желании вы все еще можете установить переключатели зажимного типа и тормозные рычаги вместе SRAM и Shimano микс.

Кроме того, если вы заинтересованы в смешивании и согласовании SRAM с Shimano, ProblemSolvers предлагает ряд вариантов адаптера I-Spec-MatchMaker, а Wolftooth продает эквивалентное крепление Shift.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.