Как настроить горный велосипед за 7 простых шагов

Как настроить горный велосипед за 7 простых шагов

Получите основы для большего комфорта и скорости

Независимо от того, купили ли вы новый велосипед или имели его в течение многих лет, в этом руководстве вы найдёте некоторые полезные советы по настройке горного велосипеда.

Это процедура, которую я использую для настройки тестовых велосипедов перед тем, как отправиться в путь. Невозможно сделать каждый велосипед идеальным с первого раза, но это удобный контрольный список, который должен помочь большинству людей без лишних хлопот занять удобное положение.

Установите высоту седла
Начните с установки высоты вашего седла.

Начните с установки высоты вашего седла.

Это может показаться очевидным, но очень важно для комфорта и слишком часто настраивается неправильно. Неправильная высота седла может привести к боли в коленях или бедрах и уменьшению нагрузки на педали.

Если у вас уже есть велосипед, у которого, как вы уверены, правильная высота седла, измерьте расстояние от центра нижнего кронштейна до верхней части седла и перенесите это измерение на новый велосипед.

Для регулировки ослабьте зажим седла, поверните подседельный штырь вверх или вниз, совместите седло с верхней трубой и снова затяните зажим.

Обратите внимание, что все же может быть полезно дополнительно настроить высоту, чтобы компенсировать различную мягкость седла, длину шатуна или выбор обуви.

Установите угол и положение седла
Регулировка угла наклона седла часто упускается из виду при настройке горного велосипеда.

Регулировка угла наклона седла часто упускается из виду при настройке горного велосипеда.

Большинство людей считают, что идеальный угол наклона седла – либо горизонтальный, либо слегка наклоненный носом вниз. Хотя я вижу это все время, я не встречал никого, кто ехал бы с поднятым носом и не вздыхал бы с облегчением, если бы слегка наклонил его вниз.

Чтобы наклонить носик вниз, сначала ослабьте задний болт.

Чтобы наклонить носик вниз, сначала ослабьте задний болт.

Если ваш нос направлен слишком далеко вниз, это может привести к тому, что вы соскользнете вперед и увеличите нагрузку на запястья, чтобы упереться в перекладину.

Прочитайте так же:  Аварийное преобразование на одну скорость: переключитесь на одну передачу, чтобы вернуться домой

Однако на велосипедах с полной подвеской многие гонщики предпочитают наклонять нос круто вниз, чтобы компенсировать изменение угла, особенно при подъеме. Как всегда, экспериментируйте и найдите то, что лучше всего подходит для вас.

Если вы хотите, чтобы нос был направлен вверх, сделайте то же самое с передним болтом.

Если вы хотите, чтобы нос был направлен вверх, сделайте то же самое с передним болтом.

Также может быть полезно отрегулировать продольное положение седла. Сдвигая его вперед, можно эффективно увеличить угол подседельной трубы и, таким образом, помочь байку быстрее набирать высоту с меньшим подъемом передних колес. С другой стороны, если сдвинуть его слишком далеко вперед, в кабине может стать тесно.

Чтобы отрегулировать это с помощью подседельного штыря с двумя болтами, ослабьте задний болт (против часовой стрелки), чтобы наклонить носик вниз, или передний болт, чтобы наклонить его вверх. Пока болты ослаблены, сдвиньте седло вперед или назад, если хотите.

Затем затяните другой болт (по часовой стрелке) до тех пор, пока не будет достигнут желаемый угол, затем затяните оба болта поочередно, пока они не будут затянуты в соответствии с рекомендациями производителя подседельного штыря – или достаточно сильно, чтобы седло не скрипело.

Отрегулируйте высоту  штанги
Начните с ослабления болта верхней крышки.

Начните с ослабления болта верхней крышки.

Высота штанги – это ключевая регулировка, требующая экспериментов, чтобы найти правильную осанку и распределение веса.

Снимите шток с рулевого механизма.

Снимите шток с рулевого механизма.

Подняв его, вы сможете использовать свой вес на крутых спусках, в то же время позволяя более эффективно проталкивать переднее колесо в ямы и спуски. Однако слишком высоко, и вам будет сложно перенести достаточный вес на переднее колесо на пологих поворотах или крутых подъемах.

Поместите проставки под шток.

Поместите проставки под шток.

В качестве отправной точки для трейл / эндуро попробуйте установить ручки так, чтобы они были примерно на уровне (или немного ниже) седла, когда оно находится на полной высоте педалирования.

Прочитайте так же:  Как снять и установить велосипедные педали

Чтобы изменить его, снимите болт верхней крышки (против часовой стрелки) и ослабьте болты зажима штока настолько, чтобы шток соскользнул.

Убедитесь, что штанга выровнена с колесом, и снова затяните шток.

Убедитесь, что штанга выровнена с колесом, и снова затяните шток.

Поменяйте распорки под штоком, чтобы увеличить высоту штанги, или наоборот. Установите шток на место, затяните верхнюю крышку так, чтобы не было люфта, но не настолько сильно, чтобы гарнитура стала жесткой или скрипела. Совместите вынос руля с передним колесом и затяните болты крепления выноса в соответствии со спецификациями производителя.

Установите наклон руля
Поэкспериментируйте с перекладиной руля, потому что это действительно может улучшить вашу позицию на велосипеде.

Поэкспериментируйте с перекладиной руля, потому что это действительно может улучшить вашу позицию на велосипеде.

Перекатывание штанги вперед на выносе, чтобы концы штанги имели больший подъем вверх и меньше изгиба назад, может вывести ваши локти и подтолкнуть ваш вес вперед к более агрессивной позиции.

Если вы не уверены, начните с того, что кончики планок будут указывать на несколько градусов вверх от горизонтали. Ослабьте два верхних болта лицевой панели штока ровно настолько, чтобы штанга свободно вращалась. Посмотрите на планку по горизонтали и отрегулируйте до тех пор, пока кончики не будут направлены вверх от горизонтали, затем снова затяните в соответствии со спецификациями производителя выноса.

Установите положение тормозных рычагов
Сначала установите тормоз так, чтобы указательный палец удобно располагался на конце рычага.

Сначала установите тормоз так, чтобы указательный палец удобно располагался на конце рычага.

Ослабьте зажимной болт рычага тормоза (против часовой стрелки) настолько, чтобы свободно перемещать корпус рычага по штанге. Вам также может потребоваться ослабить какие-либо переключатели или пульты дистанционного управления дроппера, прежде чем вы сможете переместить тормозной рычаг в нужное место. Пока не беспокойтесь о других элементах управления, тормоза – ваш приоритет.
Держа руку в естественном положении на рукоятке, найдите положение, в котором указательный палец удобно лежит на внешнем крае лезвия рычага для максимального рычага.

Прочитайте так же:  Как чистить горный велосипед: руководство из шести шагов

Теперь затяните зажимной болт ровно настолько, чтобы удерживать рычаги на месте, но оставьте их достаточно ослабленными, чтобы они могли вращаться на штанге.

Установите угол рычага. Когда дело доходит до угла рычага, есть много личных предпочтений, но я бы посоветовал начать с лезвия рычага примерно на 30 градусов ниже горизонтали.

Когда вы найдете положение, которое вас устраивает, повторно затяните зажимной болт в соответствии со спецификациями производителя.

Отрегулируйте угол рычагов в соответствии с требованиями производителя и затяните их.

Отрегулируйте угол рычагов в соответствии с требованиями производителя и затяните их.

Установите другой рычаг симметрично. Вы можете измерить расстояние между рукояткой и корпусом рычага, чтобы установить одинаковое горизонтальное положение, и оценить угол на глаз, чтобы он совпадал с первым рычагом.

Установите положение других элементов управления

Затем установите переключатели и дистанционную стойку капельницы вокруг тормозов, ослабив зажимные болты, чтобы вы могли перемещать органы управления по горизонтали и вращать их на штанге.

Держа одну руку за рукоятку в положении для езды на велосипеде, другой рукой отрегулируйте переключатель или пульт дистанционного управления, чтобы найти наиболее эргономичное положение.

В случае переключателей Matchmaker SRAM вы можете заменить фиксирующий болт T25 на 3-миллиметровый установочный винт для перемещения переключателя внутрь или наружу. На некоторых велосипедах вам, возможно, придется поменять местами рычаг переключения передач и тормозной рычаг, чтобы получить наилучшее положение.

Настройте блокировку

Мы сделали отдельное видео, в котором объясняется, как это лучше всего сделать, включая настройку прогиба, жесткости пружины и демпфирования отскока, чтобы подвеска соответствовала вашему весу и байку.

Оно также показывает вам, как проверить, достаточно ли сбалансирован и прогрессивен ваш велосипед. Это хорошая отправная точка, для которой ваша подвеска должна быть по крайней мере в правильном состоянии, прежде чем вы отправитесь в путь.

Видео по теме

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.