6 способов сделать ваш старый байк снова новым

5 способов сделать ваш старый байк снова новым

Обновление нужных деталей принесет новую жизнь вашему старому коню

При достаточной езде на велосипеде постепенно начинает казаться, что он является частью вас самих. Каждая царапина и потертость несут в себе воспоминание (в основном болезненное), в то время как любой другой недостаток свидетельствует о его использовании.

Однако со временем ваш байк может начать ощущаться как старая собака, а может и звучать так же. Вещи могут работать не так, как вы помните, и вы, вероятно, начнете жаждать чего-то нового и блестящего.

Однако это не обязательно единственный ответ, поэтому вот несколько удобных способов вдохнуть новую жизнь в любимую поездку и сохранить нетронутыми семейные отношения.

Замените шины
Резина со временем изнашивается и затвердевает. Свежие шины и тормозные колодки могут полностью преобразить байк.

Резина со временем изнашивается и затвердевает. Свежие шины и тормозные колодки могут полностью преобразить байк.

Когда вы в последний раз меняли шины на велосипеде? Если они на шоссейном велосипеде, начинают ли они иметь плоский центр и небольшие порезы по всей поверхности? Если это горный велосипед, боковые поверхности еще целы или по краям видны трещины?

Помимо явных признаков износа, резина в ваших шинах со временем станет тверже. Ничто так не вернет новому байку столько жизни, сколько свежий комплект, особенно если вы переходите на что-то лучшее.

Достаточно ли места для шоссейных велосипедистов на вашей раме и вилке? Почему бы не испытать более плавную и управляемую езду на более широких шинах?

Агрессивные горные байкеры будут изнашивать боковины задолго до центрального протектора.

Агрессивные горные байкеры будут изнашивать боковины задолго до центрального протектора.

То же самое и для вас, горных велосипедистов, с четкими тенденциями: чем шире, тем лучше. Шина шириной 2,25 дюйма больше не выглядит странно на беговом велосипеде, а вашему трейловому байку может понравиться еще шире.

При замене шин проверьте камеры, если они у вас установлены, и полосы на ободе. Это не сильно повлияет на ощущения от вашего велосипеда, но вам понравится этот старый велосипед больше.

После шин проверьте другую резиновую деталь велосипеда (если у вас ободные тормоза) – тормозные колодки. Неравномерный износ обязательно вызовут потерю эффективности торможения и, возможно, даже повредят ваши диски.

Хотя колодки не являются резиновыми для пользователей дисковых тормозов, обязательно внимательно следите за сроком службы колодок и их неравномерным износом. Любой сильный визг является признаком того, что они изношены, и вам следует подумать о том, чтобы вернуть их останавливающую способность.

Прочитайте так же:  Как чистить горный велосипед: руководство из шести шагов
Замените контактные точки

Обычно говорят, что свежая лента на руле или грипсы сразу же придают велосипеду молодость. Хотя это, безусловно, правда, важно не игнорировать и другие точки соприкосновения.

Седла изнашиваются, и со временем пена и корпус теряют прочность, форму и поддержку, которые они когда-то предлагали. Если ваше седло складывается посередине или на чехле есть значительные складки на месте, где когда-то была пена, то, вероятно, пора обзавестись новым седлом.

Чтобы вернуть ощущение нового велосипеда, обычно рекомендуется смена ручек или рулевой ленты, но не забывайте о других точках контакта.

Чтобы вернуть ощущение нового велосипеда, обычно рекомендуется смена ручек или рулевой ленты, но не забывайте о других точках контакта.

Если вам всегда было комфортно с вашим прошлым седлом, то ищите ближайшую замену. Если нет, подумайте о том, чтобы посетить ваши местные магазины велосипедов и попросить опробовать выбор.

То же самое и с педалями. Педали с зажимом имеют несколько движущихся частей, которые не вечны. Поверхность педали тоже заслуживает внимания. В то время как большинство из них стали намного более прочными за последние годы, некоторые старые педали, такие как оригинальные Look Keos, скорее всего, уже изношены и позволят вашим ногам раскачиваться так, как они не должны.

В зависимости от вашей педальной системы рассмотрите возможность быстрого обслуживания. Для пользователей Shimano это простая задача с относительно простыми инструментами. Педали Shimano с люфтом в подшипниках (качаются ли они на оси?) можно подтянуть.

С другими педалями может быть не так просто, но обязательно проверьте инструкции производителя.

В каком состоянии ваши шипы. Когда вы в последний раз их заменяли? Вы забыли, как выглядят индикаторы износа?

При замене удобной подсказкой будет нарисовать маркер снаружи старых шипов. Это позволит вам установить новые шипы в точное положение старых.

Замените кабели
Ощущаются жесткие тормоза или непостоянное переключение передач? Если так, то чаще всего это кабели. Свежие кабели заставят все работать правильно.

Ощущаются жесткие тормоза или непостоянное переключение передач? Если так, то чаще всего это кабели. Свежие кабели заставят все работать правильно.

Считайте изношенный, грязный или ржавый кабель забитой артерией – это плохие новости для вашего велосипеда. Замена кабелей и корпуса не требует больших затрат и придаст вам совершенно новую плавность при торможении и переключении передач.

Если ваше переключение медленное и непостоянное, независимо от того, как вы его регулируете, то, скорее всего, неисправны тросы.

Прочитайте так же:  Как настроить ободные тормоза за шесть простых шагов

Хотя можно купить причудливые (дорогие) герметичные кабельные системы и кабели с покрытием с низким коэффициентом трения, я предпочитаю использовать обычные кабели из нержавеющей стали и стандартные корпуса и просто заменять их чаще. Для пользователей Shimano это означает что-то вроде корпуса SP41 и внутренних кабелей SUS.

«Но, Дэйв, у меня электронное переключение передач», – скажете вы? Эй, молодец. Вы только что наткнулись на одно из самых больших преимуществ такой системы. Теперь идите зарядить аккумулятор.

Тормоза похожи на механические системы переключения передач, но, как правило, они менее подвержены появлению проблем из-за загрязнения кабеля. Я, наверное, заменяю тормозные тросы в три раза реже чем комплекты тросов переключения передач.

Для тех, у кого есть гидравлические тормоза, подумайте о прокачке. Тормоза, использующие жидкость DOT, значительно выиграют от свежей жидкости, и вы будете поражены, как приятно, когда этот рычаг «щелкает» назад.

Замените изношенную цепь
Цепи изнашиваются на удивление быстро, поэтому регулярно меняйте их, и остальная часть трансмиссии прослужит хорошо.

Цепи изнашиваются на удивление быстро, поэтому регулярно меняйте их, и остальная часть трансмиссии прослужит хорошо.

Цепочка изнашивается, вероятно, будет казаться неряшливой и медленной. Однако более вероятно, что изнашивающаяся цепь встречается с такой же запущенной трансмиссией, покрытой грязью.

Используйте новую цепь в качестве предлога для проверки всей трансмиссии (если она не слишком изношена). Я никогда не буду ставить новую цепь на грязную трансмиссию.

Допустим, вы долго использовали эту цепь, и теперь она длиннее, чем когда-либо. Это идеальное время, чтобы оценить, насколько ваши передаточные числа работают на вас. Возможно, кассета на 11-28 тормозит, и нужна 11-30, я имею в виду никто из нас не молодеет.

Или, возможно, вы никогда не меняли свои передние звезды, и они больше похожи на метательную звезду ниндзя, чем на велосипедную деталь. Подходят ли передаточные числа, или вы всегда использовали их только потому, что байк шел именно с этим? Всегда используйте свой тяжелый труд по по поиску износа вещей как предлог для обновления и настройки.

Заменить изношенные подшипники
То, что вы их не видите, не означает, что они не нуждаются во внимании. Не игнорируйте свои подшипники, просто удивительно, как качественный подшипник может повлиять на езду вашего велосипеда.

То, что вы их не видите, не означает, что они не нуждаются во внимании. Не игнорируйте свои подшипники, просто удивительно, как качественный подшипник может повлиять на езду вашего велосипеда.

Всегда бойтесь того, чего не видите. Велосипеды скрывают подшипники в ступицах, каретке, рулевой колонке и, на некоторых горных велосипедах, в шарнирах подвески.

Прочитайте так же:  Как починить камеру без заплат

Хорошей новостью является то, что во многих современных велосипедах используются «герметичные подшипники», также известные как «картриджные подшипники». Когда они кажутся грубыми или искаженными, лучшим решением будет их замена. К сожалению, в зависимости от того, как они установлены, вам могут потребоваться специальные инструменты.

Для ступиц я лично ищу стальные подшипники ABEC 5 от таких производителей, как Enduro. Если вы меняете изношенные подшипники, вы будете поражены тем, насколько качественный подшипник может изменить ощущение вашего велосипеда.

Гарнитуры обычно проще, и несколько шестигранных ключей – все, что нужно, чтобы добраться до подшипников. Если вы регулярно ездите в жарких условиях, то вероятно едкий пот падает прямо на подшипники гарнитуры.

Зная это, профилактическое обслуживание очень просто, и если вы открутите вынос руля, вытащите вилку и каждые несколько месяцев будете смазывать, ваш велосипед будет продолжать двигаться так, как должен.

Проверьте нижний кронштейн. Шероховатость является признаком износа, но также обязательно проверьте наличие люфта или скрипа. Если это система прессовой посадки и не вызывает у вас ни одной из вышеперечисленных проблем, просто оставьте ее в покое.

Если это резьбовой блок, то я предпочитаю снять его, очистить и нанести новый слой противозадирного средства перед повторной установкой.

Отремонтируйте подвеску
Независимо от конфигурации вашей подвески, техническое обслуживание всегда улучшает ее характеристики.

Независимо от конфигурации вашей подвески, техническое обслуживание всегда улучшает ее характеристики.

Если вы маунтинбайкер, вот шестой совет . Когда вы в последний раз обслуживали подвеску? Не помню?

Масло, содержащееся внутри, со временем разлагается, что сильно влияет на желаемую функциональность продукта. Кроме того, игнорирование этих внутренних компонентов может привести к значительному износу компонентов, что означает большие затраты на ремонт по сравнению со многими другими частями велосипеда.

Производители подвески всегда будут консервативными в предлагаемых интервалах обслуживания: Fox рекомендует проводить капитальный ремонт через каждые 125 часов использования, а RockShox рекомендует выполнять аналогичное обслуживание каждые 100 часов.

И не забывайте, что поддержание чистоты между поездками сделает вашу подвеску более счастливой между сервисами.

Все вышеперечисленное – по-своему проверенные способы вернуть удовольствие в вашу поездку. Вы можете делать каждый из них, как вам заблагорассудится или вы можете сделать все возможное и полностью отремонтировать к смене сезона. В конце концов, это ваш байк.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.