Как обслуживать ступицы на вашем велосипеде

Как обслуживать ступицы на вашем велосипеде

Выполните сервисное обслуживание ступичных подшипников для более плавной езды

Если при вращении колеса кажутся шершавыми, пора отремонтировать ступицы велосипеда.

Обычно проблема возникает из-за износа подшипников или попадания воды и грязи. Колесные подшипники также со временем изнашиваются, что вызывает люфт в ступице, позволяя колесу качаться из стороны в сторону на своей оси.

В ступицах обычно используются подшипники двух типов: герметичные (картриджные) и негерметичные (чашечные и конические или свободные).

Регулярное обслуживание может продлить их срок службы, хотя со временем они изнашиваются до такой степени, что их нужно будет заменить.

Как обслуживать велосипедные ступицы

Как обслуживать чашечные и конические или свободные ступицы
Инструменты, необходимые для стандартного обслуживания ступицы.

Инструменты, необходимые для стандартного обслуживания ступицы.

Инструменты:

  • Гаечные ключи конические – обычно 15 и 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестигранная отвертка или кирка
  • Цепной кнут и инструмент для снятия кассеты
  • Разводной ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажная ткань или чистая тряпка
Шаг 1. Снимите контргайки
Отверните контргайки на неприводной стороне.

Отверните контргайки на неприводной стороне.

Мы используем заднее колесо, но процедура для переднего колеса такая же.

Для задней части сначала извлеките кассету из корпуса ступицы.

Ослабьте стопорную гайку на неприводной стороне, используя конический гаечный ключ, чтобы удерживать конус, и другой, чтобы открутить гайку. Снимите стопорную гайку и распорку вручную.

Рекомендуется запомнить порядок, в котором снимаются стопорная гайка и все распорки, чтобы облегчить повторную сборку позже – мы рекомендуем сделать снимок на свой телефон.

Удерживая стопорную гайку на приводной стороне одним гаечным ключом, другим отверните конус с неприводной стороны и открутите его рукой. Теперь вы можете снять ось со ступицы.

Шаг 2: Снимите и очистите подшипники
Снимите подшипники и очистите их обезжиривающим средством и бумажной салфеткой.

Снимите подшипники и очистите их обезжиривающим средством и бумажной салфеткой.

Осторожно снимите подшипники с обоймы – вынуть подшипники поможет наконечник магнитной отвертки.

Прочитайте так же:  Убедитесь, что на вашем велосипеде безопасно ездить с проверкой M

Теперь вам нужно очистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, прежде чем продолжить, убедитесь, что вы полностью удалили всю старую смазку.

Внимательно посмотрите на подшипники, чашки (которые вдавлены в ступицу) и конусы. Если на них есть признаки износа, их нужно будет заменить.

Примечание . Чашки Shimano и многих других клонов не подлежат замене. Если они изношены, вам придется установить в колесо новую ступицу.

Шаг 3: повторно смажьте ступицу
Нанесите смазку на кольцо подшипника, затем верните подшипники на ступицу.

Нанесите смазку на кольцо подшипника, затем верните подшипники на ступицу.

Возьмите немного смазки и нанесите большую дозу на кольцо подшипника в ступице.

Теперь вы можете поместить подшипники в смазку, которая поможет удерживать их на месте. Опять же, магнитная отвертка значительно упрощает эту работу.

Когда все подшипники будут на месте, вы можете снова установить ось и осторожно повернуть ее, чтобы убедиться, что они установлены правильно. Снимите ось, затем повторите процесс с другой стороны.

Шаг 4: Установите ось на место
Установите ось в ступицу.

Установите ось в ступицу.

Теперь верните ось в сторону ступицы. Прижмите его к подшипникам и поверните, чтобы проверить правильность посадки. Установите конус на неприводную сторону оси и затяните его до контакта с подшипниками. Он не должен быть очень плотным – подойдет затяжка от руки.

Затем вы можете повернуть ось, чтобы убедиться, что она вращается чисто. Немного покачните ось, чтобы исключить люфт.

Возможно, вам придется отрегулировать плотность конуса, чтобы предотвратить люфт или сопротивление – если он будет слишком тугим, ступица не будет вращаться свободно. И наоборот, если он слишком свободный, в оси будет люфт.

Этот шаг требует небольшого количества проб и ошибок, но не торопитесь, так как плохая настройка может вызвать проблемы в будущем.

Верните остальные гайки, проставки и уплотнения на неприводную сторону оси, сверяясь с вашими примечаниями, в каком порядке они были сняты.

Затем, удерживая конус в месте, используйте другой гаечный ключ, чтобы затянуть его с фиксирующей гайкой. Важно убедиться, что ось все еще вращается свободно в этот момент, так как во время этой процедуры очень легко затянуть конус.

Прочитайте так же:  Как отрегулировать высоту руля
Шаг 5: Установите кассету на место.

Наконец, установите кассету на корпус фрикционной втулки, замените быстроразъемную шпажку и верните всё на велосипед.

Как обслуживать ступицы с герметичными картриджными подшипниками

Необходимые инструменты:

  • Универсальные конические ключи: 13, 14, 15 и 16 мм
  • Гаечный ключ на 15 мм рожковый
  • Шестигранные ключи на 5 мм
  • Старая цельная ось или алюминиевая труба
  • Нейлоновый молоток
  • Маленькая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Специальные инструменты или трубка из сплава для запрессовки подшипников
Шаг 1. Снимите пылезащитные колпачки ступицы.
Для снятия пылезащитных колпачков может потребоваться изрядное усилие, поэтому всегда используйте шестигранный ключ со свежей головкой.

Для снятия пылезащитных колпачков может потребоваться изрядное усилие, поэтому всегда используйте шестигранный ключ со свежей головкой.

Ось вашей ступицы, вероятно, будет иметь по крайней мере один конец со съемной направляющей или контргайкой, которую вам нужно будет снять.

В большинстве случаев это можно сделать, вставив шестигранный ключ на 5 мм с обоих концов и повернув его против часовой стрелки. Возможно, вам придется приложить немного усилий, поэтому используйте для этого небольшой стержень или длинный шестигранный ключ.

Следите за шайбами ​​и их положением между шайбами ​​и осью. Прокладка служит одновременно и пылезащитным колпачком, и декоративным элементом в большинстве ступиц. Чтобы оторвать ее, может потребоваться некоторая сила, поскольку она, скорее всего, будет удерживаться резиновым уплотнительным кольцом между ним и канавкой на оси.

В качестве альтернативы некоторые ступицы (например, Mavic) имеют резьбовой колпачок для регулировки подшипника, поэтому сначала просто открутите их. Другие, такие как Hope, просто используют колпачки с натягом. Обратитесь к производителю за точными инструкциями.

Шаг 2: Снимите старые подшипники
Всегда поддерживайте ступицу при снятии подшипников.

Всегда поддерживайте ступицу при снятии подшипников.

Чтобы снять подшипники, вам сначала нужно поддержать ступицу так, чтобы вы не повредили ее.

Старая цельная ось отлично подходит для выколотки подшипников.

Старая цельная ось отлично подходит для выколотки подшипников.

Чтобы вытащить подшипники, вам нужно будет нанести несколько резких ударов, поэтому резиновый молоток, вероятно, не подойдет; молоток из смолы или брусок из твердой древесины гораздо лучше создают силу, необходимую для его выбивания.

Шаг 3: Снимите второй подшипник

Следующая операция удаляет оставшийся подшипник. Переверните колесо и установите ступицу подшипником вниз. Убедитесь, что ступица достаточно поддерживается фланцем и есть место для выхода подшипника.

Прочитайте так же:  Как настроить горный велосипед за 7 простых шагов

Осторожно установите либо ось, либо подходящий инструмент для выколотки (подойдет алюминиевая труба или даже старая цельная ось с частично нарезанной на нее конусом или гайкой) и выбейте подшипник несколькими резкими ударами. Имейте в виду, что вам, возможно, придется сильно ударить по нему, если он плотно прилегает.

Очистите всю ступицу подходящим обезжиривателем и тряпкой, включая фланцы ступицы вокруг точек крепления спиц – если не хотите, чтобы мусор попал в гнездо подшипника при установке.

Осмотрите фланцы ступиц, особенно вокруг отверстий под спицы, на предмет трещин или коррозии. Если будут обнаружены трещины, вам понадобится новая ступица или колесо.

Шаг 4: Запрессуйте новые подшипники

Нанесите тонкий слой смазки на внешнюю и внутреннюю поверхность новых подшипников, на внутреннюю часть корпуса ступицы и на ось. Если смазка слишком густая между подшипником и ступицей, это может помешать ему полностью сесть.

Для некоторых ступицы может потребоваться использовать фиксирующий состав, такой как Loctite 641 , или вообще ничего – как всегда, обратитесь к производителю за правильным советом.

Новый подшипник следует приводить в движение только с использованием внешнего кольца подшипника, поскольку удар по внутреннему кольцу может привести к повреждению маленьких шарикоподшипников внутри картриджа.

Для таких работ целесообразно приобрести небольшой подшипниковый пресс.

Для таких работ целесообразно приобрести небольшой подшипниковый пресс.

Для вбивания нового подшипника используйте старый подшипник или гнездо точно такого же диаметра. Помните, что дорожки подшипника изготовлены из закаленной стали и поэтому потенциально хрупкие. Наденьте защитные очки и убедитесь, что площадь контакта между кромкой выколотки и кромкой внешнего кольца максимальна за счет точного совмещения. Вы узнаете, что подшипник встал на место, когда удары внезапно усиливаются.

Пресс для подшипников – безусловно, лучшее решение для этой работы, и в него стоит инвестировать.

Видео

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.