Как отрегулировать высоту руля

Как отрегулировать высоту руля

Одна из ключевых вещей, которые мы делаем, чтобы наши велосипеды управлялись лучше, – это регулировка высоты руля. Часто стандартная высота штанги не обеспечивает оптимального положения. Имея это в виду, вот наше руководство о том, как отрегулировать высоту руля.

Зачем регулировать высоту руля

Гонщики часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, углом наклона руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах регулировки высоты руля, несмотря на то, что руль играет решающую роль в управляемости вашего велосипеда.

Высота штанги также известна как перепад седла, который является мерой того, насколько верхняя часть седла находится над (или под) штангой.

Вообще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Увеличивая нагрузку на переднее колесо, вы увеличиваете тягу.

Кроме того, меньшая высота руля обеспечивает более центрированное положение между обоими колесами для улучшения управляемости велосипеда, особенно во время подъема. Эти черты еще более заметны на бездорожье, особенно с 29ers.

Есть предел; слишком низкое положение может затруднить управление велосипедом. Более низкий руль также может отрицательно сказаться на управляемости на крутых склонах.

На дороге у элитных райдеров обычно бывает значительное падение, когда руль находится ниже седла. Обычно это делается для обеспечения более аэродинамического положения.

К счастью, экспериментировать с высотой планки легко и чаще всего бесплатно, так что вы можете приспосабливаться как вам удобно, пока не найдете правильное положение для себя.

Как отрегулировать высоту руля на велосипеде

Приведенное ниже руководство относится к современным рулям и гарнитурам без резьбы. Если у вашего штока есть болты, которые зажимают его на рулевой трубе, скорее всего, он без резьбы.

Мы также расскажем, как отрегулировать высоту стержня в виде гусиного пера, ниже.

Инструменты, которые вам понадобятся
  • Мультитул или набор шестигранных ключей
  • Рекомендуется использовать динамометрический ключ или ключ с предварительно установленным крутящим моментом, особенно при работе с карбоновыми или более легкими деталями.
  • В некоторых стержнях, таких как Zipp, Ritchey и Syncros, будут использоваться ключи Torx, а не болты с внутренним шестигранником, поэтому потребуется ключ Torx T20 или T25.
  • Возможно, молоток для стеблей гусиных перьев
Прочитайте так же:  Как накачать велосипедную шину. Все, что вам нужно знать о насосах, клапанах, давлении и многом другом
Как добавить или удалить проставки гарнитуры
Этот велосипед оснащен четырьмя проставками для гарнитуры. Деталь под четвертой прокладкой является крышкой подшипника гарнитуры, и ее нельзя снимать.

Этот велосипед оснащен четырьмя проставками для гарнитуры. Деталь под четвертой прокладкой является крышкой подшипника гарнитуры, и ее нельзя снимать.

Первый и самый простой способ отрегулировать высоту руля – переместить проставки гарнитуры.

Прокладки гарнитуры сидят на рулевой трубе вилки и помогают предварительно нагружать подшипники гарнитуры во время регулировки.

Как правило, большинство велосипедов имеют проставки для от 20 до 30 мм, которые можно свободно перемещать выше или ниже выноса. Все болты в штоке имеют стандартную резьбу (т.е. «левосторонняя и плотно затянутая»).

Шаг 1

Ослабляйте каждый из этих болтов, постепенно, один за другим, пока не почувствуете сопротивление.

Ослабляйте каждый из этих болтов, постепенно, один за другим, пока не почувствуете сопротивление.

Начните с того, чтобы колеса велосипеда прочно стояли на земле, а затем ослабьте зажимные болты на задней части выноса.

Это хорошее время, чтобы добавить немного свежей смазки на болт верхней крышки, который может легко застрять на месте.

Шаг 2

Для болта верхней крышки чаще всего требуется шестигранный ключ на 4 или 5 мм.

Для болта верхней крышки чаще всего требуется шестигранный ключ на 4 или 5 мм.

Снимите верхнюю крышку, которая находится сверху стебля.

Шаг 3

Ослабляйте каждый из этих болтов, постепенно, один за другим, пока не почувствуете сопротивление.

Ослабляйте каждый из этих болтов, постепенно, один за другим, пока не почувствуете сопротивление.

Вот как выглядят верхняя крышка и болт в расстегнутом состоянии. Эти кусочки ввинчиваются в предмет, называемый звездчатым орехом.

На карбоновых велосипедах обычно используется расширяющийся клин вместо звездообразной гайки. Вам не нужно это удалять.

На карбоновых велосипедах обычно используется расширяющийся клин вместо звездообразной гайки. Вам не нужно это удалять.

На карбоновом велосипеде обычно используется расширяющийся клин, называемый пробкой. Ни то, ни другое удалять не нужно.

Шаг 4

Даже небольшое изменение высоты руля может иметь большое значение, поэтому не бойтесь экспериментировать с этим расположением в будущем.

Даже небольшое изменение высоты руля может иметь большое значение, поэтому не бойтесь экспериментировать с этим расположением в будущем.

Решите, насколько вы хотите опустить или поднять планку, и добавьте или удалите прокладку (и) подходящего размера.

Шаг 5

Если над штоком находится большая стопка проставок, подумайте, может ли переворот штанги добиться того же эффекта для посадки.

Если над штоком находится большая стопка проставок, подумайте, может ли переворот штанги добиться того же эффекта для посадки.

Наденьте шток обратно на штангу рулевого управления и установите прокладки, которые вы только что сняли, на место над штоком.

Если этого зазора нет, убедитесь, что вы не потеряли проставки.

Если этого зазора нет, убедитесь, что вы не потеряли проставки.

Убедитесь, что между рулевой трубкой и верхней частью выноса / проставки есть зазор 3-5 мм. Это обеспечит достаточно места для верхней крышки гарнитуры, чтобы зажать и предварительно нагружать подшипник гарнитуры.

Прочитайте так же:  Аварийное преобразование на одну скорость: переключитесь на одну передачу, чтобы вернуться домой

Шаг 6

Слишком плотно, и ваш руль не будет свободно вращаться, слишком ослабленный, и вы почувствуете дребезжание и вибрацию на велосипеде.

Слишком плотно, и ваш руль не будет свободно вращаться, слишком ослабленный, и вы почувствуете дребезжание и вибрацию на велосипеде.

Теперь установите верхнюю крышку и болт на место и затягивайте, пока не почувствуете сопротивление. Этот болт верхней крышки используется для предварительной нагрузки подшипников рулевой колонки.

Шаг 7

Этот шаг может потребовать некоторого терпения - помогает залезть на верхнюю трубу велосипеда.

Этот шаг может потребовать некоторого терпения – помогает залезть на верхнюю трубу велосипеда.

Затем совместите шток с передним колесом, чтобы штанга находилась под прямым углом к ​​колесу. Это может потребовать некоторого терпения – поможет если залезть на верхнюю трубу велосипеда.

Шаг 8

Для подобных работ стоит приобрести приличный динамометрический ключ.

Для подобных работ стоит приобрести приличный динамометрический ключ.

Когда колесо и шток выровнены, равномерно затяните болты зажима штока до рекомендованного производителем значения с помощью динамометрического ключа. Часто это от 5 до 8 Нм.

Шаг 9

Если вы изо всех сил пытаетесь устранить люфт, убедитесь, что все проставки гарнитуры учтены. Даже несколько миллиметров могут иметь значение.

Если вы изо всех сил пытаетесь устранить люфт, убедитесь, что все проставки гарнитуры учтены. Даже несколько миллиметров могут иметь значение.

Проверьте настройку гарнитуры.

Легкий трюк, чтобы добиться этого, – удержать передний тормоз и положить одну руку на гарнитуру, а затем осторожно покачать штанги вперед и назад. Почувствуйте, как рулевое колесо раскачивается вперед и назад внутри рулевой колонки велосипеда.

Если вы чувствуете это, ослабьте болты зажима штока и затяните болт верхней крышки еще на четверть оборота, затем повторно затяните болты зажима штока.

Повторяйте до тех пор, пока все признаки движения подшипника не исчезнут, а руль по-прежнему поворачивается плавно. Если вы слишком сильно затянули болты, при повороте руля вы почувствуете большое сопротивление.

Как перевернуть вынос на велосипеде

Если распорок недостаточно для достижения желаемого эффекта, вы можете перевернуть шток, чтобы еще раз изменить высоту штанги.

Большинство горных велосипедов устанавливаются с выносом выноса в положительное положение, создавая восходящий угол, но вы можете использовать его и наоборот.

При этом используются все вышеперечисленные шаги с добавлением отвинчивания руля от передней части выноса.

Шаг 1

Если вы чувствуете чрезмерное сопротивление при ослаблении болтов лицевой панели, не бойтесь нанести немного смазки на их резьбу.

Если вы чувствуете чрезмерное сопротивление при ослаблении болтов лицевой панели, не бойтесь нанести немного смазки на их резьбу.

Когда колеса велосипеда плотно прижаты к земле, обратите внимание на угол наклона руля и рычага тормоза.

Прочитайте так же:  Как снять, поставить или заменить педали велосипеда

Совместив кусок малярной ленты на лицевой пластине и планках, вы убедитесь, что вы получите угловую точку при установке.

Отверните болты, которыми руль крепится к передней части выноса. Снимите лицевую панель штока и храните ее в безопасном месте.

Шаг 2

Здесь может помочь второй человек, который поддержит велосипед.

Здесь может помочь второй человек, который поддержит велосипед.

Дождитесь, пока руль слегка опустится в сторону, а затем выполните процедуру замены прокладок, описанную в шагах 1–4 выше.

Шаг 3

Вы можете видеть, что шток изменил свой наклон.

Вы можете видеть, что шток изменил свой наклон.

Пока вынос руля снят с велосипеда, переверните его, а затем наденьте обратно на рулевую трубу.

Шаг 4

Неравномерное расстояние может привести к выходу из строя болтов в будущем, обратите на этот шаг особое внимание.

Неравномерное расстояние может привести к выходу из строя болтов в будущем, обратите на этот шаг особое внимание.

Установите на место руль, повторив предыдущий тормозной рычаг и угол наклона руля.

Затяните лицевую панель до рекомендованного производителем момента затяжки (обычно от 4 до 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, понемногу за раз, и что есть ровный зазор сверху вниз с лицевой панелью, когда они затянуты. Если зазор не ровный, значит, руль защемлен.

(Хотя это обычно так, не все штанги предполагают наличие равномерного зазора в верхней части лицевой панели. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к руководству пользователя.)

Выполните шаги с 3 по 7 выше, чтобы предварительно загрузить гарнитуру и затянуть шток.

Как отрегулировать высоту стержня пиноли
Пиновый стержень входит в рулевую трубу.

Пиновый стержень входит в рулевую трубу.

Стержни Quill были нормой до того, как на рынке появились стебли с A-образной головкой / без резьбы. Их до сих пор часто можно увидеть на байках всех стилей и дисциплин.

Стержни Quill входят в рулевую трубу вилки и фиксируются либо расширяющейся пробкой, либо скользящим клином, который прижимается к внутренней части трубы.

Шаг 1

Ослабьте болт в верхней части штока.

Ослабьте болт в верхней части штока.

Начните с ослабления болта на верхней части стержня. В большинстве используется болт с шестигранной головкой, но в некоторых используется внешний болт.

Шаг 2

Возможно, вам придется постучать по болту молотком.

Возможно, вам придется постучать по болту молотком.

Если шток не регулировался в течение некоторого времени, вам может потребоваться осторожно постучать по болту молотком, чтобы освободить клин или пробку.

Если болт находится над штоком, ударьте прямо по нему. Если он находится заподлицо с верхней частью стержня, вы можете использовать шестигранный ключ, чтобы осторожно постучать по болту.

Шаг 3

Обратите внимание на минимальную и максимальную высоту вставки.

Обратите внимание на минимальную и максимальную высоту вставки.

Стебель теперь можно отрегулировать по своему усмотрению. Обязательно проверьте наличие минимальных и максимальных отметок для вставки на штоке и придерживайтесь их.

Рекомендуется периодически смазывать стержень полого стержня, потому что они часто заедают, если оставить их сухими.

Шаг 4

После установки снова затяните болт, чтобы зафиксировать шток.

После установки снова затяните болт, чтобы зафиксировать шток.

После того, как вы установили высоту выноса и совместили его с передним колесом, вы можете повторно затянуть клиновой болт в соответствии со спецификацией.

Теперь вы готовы отправиться в путь и / или по дороге, чтобы проверить новые характеристики управляемости байка.

Чтобы найти идеальную высоту, может потребоваться несколько проб и ошибок, а также терпение, но как только вы ее получите, вы будете намного ближе к реализации истинного потенциала велосипеда.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.