Как накачать велосипедную шину. Все, что вам нужно знать о насосах, клапанах, давлении и многом другом

Как накачать велосипедную шину

Это может быть элементарная вещь, но возможность накачать шины велосипеда – важный навык для любого велосипедиста.

Многие из вас уже знают, как это сделать, но для тех, кто этого не делает, различные типы клапанов, насосы и, что более важно, то, до какого давления накачать вашу шину, могут быть немного угнетающим. Позвольте нам помочь вам в этом процессе.

Почему мне нужно накачивать шины велосипеда?

Пневматические шины были изобретены, чтобы преодолеть резкое «ездовое качество» массивных колес.
Воздух внутри действует как пружина, обеспечивая вам подвеску и позволяя шине адаптироваться к местности, обеспечивая лучшее сцепление.
Накачка шин – это быстрая работа, которая может легко улучшить ваше удовольствие от езды. Неправильное давление в шинах отрицательно повлияет на езду на велосипеде и сделает его более склонным к проколам.

Как моя шина удерживает воздух?

Если вы никогда раньше не ремонтировали проколы , возможно, вы не задумывались о том, как ваши шины удерживают воздух внутри.

Подавляющее большинство велосипедов будет использовать камеру. Это воздухонепроницаемая трубка в форме пончика, которая находится внутри шины с клапаном для накачки, который вы видите снаружи.

Шина с накачанная камерой опирается за землю и обеспечивает защиту от проколов.

Возможно, вы слышали о бескамерных шинах, в которых нет камеры, а используются специальный обод и шина для герметизации воздуха без использования камеры. Обычно для этого требуется герметик для бескамерных покрытий, который представляет собой жидкость, которая закупоривает любые точки выхода воздуха.

Бескамерные шины чаще используются в горных велосипедах, но технология переходит на шоссейные велосипеды.

Бескамерный герметик также закрывает проколы, а отсутствие трубки означает гораздо меньший риск защемления плоских поверхностей – это когда ваша внутренняя трубка зажимается ободом, вызывая прокол. Таким образом, бескамерные шины могут работать при более низком давлении, чем шины с внутренней камерой, для повышения комфорта, скорости и тяги.

На самом высоком уровне вы также получаете трубчатые шины. По сути, это шина с вшитой в нее камерой, но их редко можно увидеть или использовать за пределами профессиональных гонок.

Давление в шинах
Накачивание шин до нужного давления - важная часть обслуживания велосипеда.

Накачивание шин до нужного давления – важная часть обслуживания велосипеда.

Эксплуатация шин при слишком высоком или слишком низком давлении может быть потенциально опасной, а также негативно повлиять на управляемость вашего велосипеда.

Позже мы обсудим правильное давление, а пока давайте рассмотрим возможные проблемы.

Недокачанная шина снизит вашу эффективность и сделает вас уязвимым для раздражающих проколов.

Недокачанная шина снизит вашу эффективность и сделает вас уязвимым для раздражающих проколов.

Если вы ездите на шинах при слишком низком давлении, шина может изнашиваться преждевременно. Чрезмерный прогиб боковины может привести к растрескиванию каркаса и хрупкости шины. В конечном итоге это может привести к выбросу шины.

Чрезмерно низкое давление также увеличивает вашу восприимчивость к проколам и может даже привести к тому, что ваши шины буквально соскочат с обода, если вы поворачиваете на скорости (давление внутри – это то, что удерживает вашу шину на ободе).

Повреждение также может быть вызвано прогибом шины до самого обода. Это может привести к появлению вмятин или трещин, что может поставить под угрозу ваше колесо и потребовать дорогостоящей замены.

И наоборот, слишком высокое давление может привести к срыву шины с обода со взрывоопасными последствиями. Это давление также может сдавливать колесо, потому что, если оно слишком велико, сжимающая сила на колесе может быть слишком большой.

С точки зрения управляемости, низкое давление может привести к ухудшению управляемости из-за того, что шина корчится под нагрузкой. Ваш велосипед будет трудно контролировать, он будет медленным и вялым.

С другой стороны, слишком высокое давление может привести к ухудшению сцепления с дорогой и жесткой поездке, что приведет к усталости и, в свою очередь, ухудшит управляемость.

Почему у меня спустила шина?

Есть две вероятные причины, по которым ваша шина спустилась. Либо у вас прокол, либо ваша шина спустилась со временем.

Бесклеевые пластыри отлично подходят для быстрого исправления, в то время как более традиционный набор – универсальный вариант, когда у вас немного больше времени.

Прочитайте так же:  Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Все системы шин будут пропускать воздух медленно, потому что камеры не полностью герметичны. Например, стандартные бутиловые трубки довольно хорошо удерживают воздух по сравнению с легкими латексными трубками, которые пропускают сравнительно быстрее. Даже бескамерные установки будут медленно пропускать воздух.

Старые трубки будут пропускать больше воздуха, чем новые, поэтому, если они давно не заменялись, стоит взглянуть на них. Менее вероятно, но также возможно (особенно на старых трубках), что клапан больше не герметизируется должным образом.

Лучший способ проверить, что происходит, – попробовать накачать шину. Если она задерживает воздух, вам, вероятно, больше нечего делать. Если этого не произошло, скорее всего, у вас прокол.

Если в течение ночи происходит медленная утечка воздуха, значит, у вас медленный прокол или просто старая трубка, которую нужно заменить.

Какой тип клапана у моего велосипеда?

Первое, что вам нужно знать перед накачкой шины, – это тип клапана.

Клапан – ключевая часть, которая удерживает воздух в шине, но также позволяет накачивать (или спускать) шину.

Клапан Шредера
Клапан Шрадера также используется для автомобильных шин.

Клапан Шрадера также используется для автомобильных шин.

Клапаны Schrader чаще встречаются на байках низшего ценового сегмента, а в прошлом – на горных велосипедах. Такие же клапаны используются на автомобильных шинах.

Узел клапана представляет собой полую трубку с подпружиненным клапаном, который автоматически закрывается и ввинчивается во внешний корпус. Штифт выходит из клапана и обычно находится заподлицо с концом внешней трубки. Этот штифт можно нажать, чтобы выпустить воздух.

Пылезащитный колпачок на клапанах Schrader является важной частью конструкции, которая может помочь полностью закрыть клапан, если он не является полностью герметичным. По сути, он обеспечивает вторичное «резервное» уплотнение.

Подпружиненная конструкция клапана немного подвержена загрязнению из-за грязи или песка, поэтому важно защитить и его.

Клапан Presta
Такие клапаны Presta длиннее и уже, чем клапан типа Schrader.

Такие клапаны Presta длиннее и уже, чем клапан типа Schrader.

Клапаны Presta можно найти только на велосипедах.

Они возникли на шоссейных велосипедах, где более узкий клапан (6 мм против 8 мм для Schrader) означал меньшее отверстие для клапана (обычно самая слабая часть обода).

В настоящее время их можно встретить как на горных, так и на шоссейных велосипедах. Вместо использования пружины клапан фиксируется гайкой, которая удерживает его в закрытом состоянии, хотя сам клапан герметизируется «автоматически», когда давление внутри шины заставляет его закрыться.

С клапаном Шредера вы можете просто нажать на штифт, чтобы выпустить воздух, но с клапаном Presta сначала нужно отвинтить маленькую контргайку. Не беспокойтесь о том, что гайка соскочит с конца корпуса клапана, потому что резьба закруглена, чтобы этого не произошло.

Кажется, существует миф о том, что клапаны Presta лучше справляются с высокими давлениями – это, вероятно, неправда, учитывая, что есть клапаны Schrader, которые могут выдерживать многие сотни фунтов на квадратный дюйм (намного больше, чем вам когда-либо понадобится в вашей шине).

Однако клапаны Presta определенно немного более хрупкие, чем клапаны Schrader. Очень легко ударить по внутреннему корпусу клапана с резьбой, погнуть или сломать его, поэтому следует проявлять осторожность. Однако сердечники клапанов легко заменяются стандартными инструментами.

По сравнению с клапанами Schrader для этого требуется специальный инструмент.

Presta клапаны могут поставляться с стопорным кольцом, который крепит корпус клапана на обод. Это может облегчить их надувание. Пылезащитный колпачок не важен для его герметизации, но помогает поддерживать клапан в чистоте.

Клапан Dunlop / Woods

Единственный другой тип клапана, с которым вы можете столкнуться, – это клапан Dunlop (также известный как Woods). Диаметр основания такой же, как у клапана Шредера, но его можно накачать с помощью того же насоса, что и клапан Presta.

Они очень популярны на городских в Европе и других странах мира, но вряд ли вы встретите такой в ​​Великобритании или США.

Бескамерный клапан
Бескамерный клапан сложно отличить от обычного клапана Presta.

Бескамерный клапан сложно отличить от обычного клапана Presta.

Клапаны для бескамерных шин крепятся непосредственно к ободу, а не являются частью внутренней трубы.

Чаще всего они типа Presta, но есть Schrader.

Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)

Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)

Если у вас есть клапан типа Schrader, такой как показанный выше, то первое, что вам нужно сделать, это снять пылезащитный колпачок (если он есть).

Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)

Просто открутите крышку против часовой стрелки, чтобы открыть клапан.

Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)

Теперь прикрепите головку помпы.

Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)

Накачайте шину до значения между минимумом и максимумом, указанным на боковине шины, и снимите насос. Готово!

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Преста)

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Преста)

Если на вашем велосипеде есть клапан типа Presta, такой как этот, вам сначала нужно будет снять пластиковую крышку клапана (если есть).

Прочитайте так же:  Как почистить велосипед за 7 простых шагов

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Преста)

Пластиковая крышка откроет еще одну резьбовую крышку клапана.

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Преста)

Откручивайте резьбу, но будьте осторожны, чтобы не повредить ее в процессе.

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Преста)

Теперь прикрепите головку выбранного насоса к открытому клапану и накачайте шину до давления между минимальным и максимальным значениями, указанными на боковине шины.

Накачайте шину до желаемого давления и снимите насос.

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Преста)

Наконец, закройте клапан, закрутив его по часовой стрелке, и установите пластиковую крышку клапана.

Рекомендации для бескамерных шин

Если у вас бескамерная шина или трубка с герметиком внутри, то стоит предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы избежать зарязнения помпы.

Поверните колеса так, чтобы клапаны оказались внизу, и оставьте на несколько минут, чтобы герметик мог стечь.

Поверните колеса так, чтобы клапаны были вверху, и накачайте шины. То же самое происходит при спуске воздуха из шин, чтобы предотвратить разбрызгивание повсюду герметика.

Какой тип помпы мне нужен?

Мы бы сказали, что если вы можете владеть только одним типом насоса, приобретите ножной насос для домашнего использования, потому что он эффективен, быстр и прост в использовании.

Однако нет никаких сомнений в том, что наличие дополнительной мини-помпы на время поездки весьма полезно – в противном случае вы рискуете застрять на обочине дороги в случае прокола.

Напольный насос

Нет предела с выбором насоса. По сути, все они выполняют одну и ту же работу, некоторые из них выглядят лучше, чем другие.

От бюджетного до абсурдно дорогого – вы сможете найти то, что соответствует вашим потребностям.

Мини-насос

Мини-насосы работают, но пользоваться ими намного сложнее. Опять же, есть много вариантов, которые поместятся в кармане. Мы предпочитаем мини-насосы со шлангом, потому что это снижает нагрузку (и потенциальные повреждения) на клапан.

Нагнетатель CO2

Еще одна возможность для ваших потребностей в надувании – это насос для накачивания CO2. Они используют сжатый углекислый газ в небольшом картридже, чтобы очень быстро накачать или заправить шину. Не то, что вы хотели бы использовать на регулярной основе, но идеально подходит для аварийного ремонта.

Как накачать велосипедную шину с помощью помпы

Первое, что нужно сделать, это прикрепить помпу к клапану.

Снимите колпачок клапана, и, независимо от типа клапана, мы считаем полезным выпустить немного воздуха, чтобы убедиться, что клапан не заедает, а открывается и закрывается чисто. Навинтите патрон, либо надавите на него и зафиксируйте.

Если ваша шина полностью спущена, сначала может быть сложно установить патрон, потому что клапан имеет тенденцию смещаться обратно в обод. Просто удерживайте клапан сзади, нажимая на внешнюю сторону шины, чтобы вы могли правильно зафиксировать патрон.

Блокирующее кольцо на клапанах Presta (если есть) также может помочь, предотвращая проваливание клапана, удерживая его на месте для вас.

Соединение с клапаном должно быть герметичным. Небольшой выход воздуха является нормальным явлением при установке насоса, но это не должно продолжаться долго. Если это так, снимите и снова установите патрон. Если проблема не исчезнет, ​​возможно, стоит проверить резиновое уплотнение в патроне, чтобы убедиться, что он не изношен и не нуждается в замене.

Не забывайте быть осторожными с клапанами – они хрупкие. Это особенно актуально, если вы используете мини-насос без шланга.

Обязательно закрепите насос рукой, чтобы избежать передачи слишком большого усилия нагнетания на клапан, что может привести к повреждению.

Когда вы начинаете качать, убедитесь, что вы используете полный ход насоса. Вы обнаружите, что большая часть хода приходится на сжатие воздуха до точки, в которой он будет вталкиваться в шину.

Если вы не используете насос по всей длине, воздух не будет выталкиваться из нижней части – вам нужно создать избыточное давление, чтобы переместить воздух от насоса к шине. Вместо этого вы просто закончите тем, что будете тратить силы без результата.

С напольным насосом не используйте только руки, используйте вес своего тела для удара вниз, и накачивание станет намного проще.

Иногда вы можете обнаружить, что насос не удерживает давление, особенно при накачивании шины из полностью спущенного положения. Это может особенно относиться к более старым насосам, в которых уплотнения могут быть немного иношенными.

Мы находим, что сначала помогает энергичная накачка, чтобы создать достаточное противодавление (то есть отталкивание со стороны шины) в системе, чтобы гарантировать, что клапаны срабатывают должным образом и герметизируют шину. Продолжайте, пока не получите нужное давление.

При снятии патрона с клапана обычно слышно шипение потери воздуха. Обычно это происходит со стороны насоса, а не со стороны клапана. Воздух под давлением из шланга и патрона просто выходит наружу.

Прочитайте так же:  Как настроить ободные тормоза за шесть простых шагов
Как работает помпа?

Насос нагнетает воздух в вашу шину. Принцип работы прост; вы увеличиваете давление внутри насоса до тех пор, пока оно не превысит давление внутри шины. Это «избыточное давление» заставляет воздух попадать в шину, что также увеличивает ее давление.

Насос – это просто поршень с ручным приводом. При движении насоса вниз обратный клапан (позволяющий поток воздуха в одном направлении) герметизирует камеру поршня, в результате чего давление воздуха повышается по мере сжатия насоса. Это давление увеличивается, пока не превысит давление внутри шины.

В этот момент второй односторонний клапан позволит воздуху течь из камеры насоса под давлением в шину. Вы снова выдвигаете насос, обратный клапан открывается, чтобы заполнить камеру воздухом, и вы повторяете процесс.

Чтобы предотвратить утечку давления в шине, второй обратный клапан в основании насоса закрывается. Если бы его там не было, насос просто снова открылся бы.

Клапаны Presta закрываются автоматически, но подпружиненные клапаны Шредера обычно удерживаются открытыми с помощью штифта в креплении клапана (это означает, что вам не нужно никаких дополнительных усилий при накачивании, чтобы преодолеть давление, оказываемое пружиной).

Головка насоса также известна как патрон.

Головка насоса также известна как патрон.

Патрон – это часть, которая прикрепляет насос к клапану и образует герметичное уплотнение над клапаном. Существует одна из двух конструкций: резьбовая или нажимная со стопорным рычагом. Большинство насосов в настоящее время также могут быть адаптированы к клапанам Schrader или Presta.

Они будут иметь либо две разные точки крепления, либо патрон, который можно заменить для обоих типов.

Для больших насосов (и многих мини-насосов тоже) патрон часто находится на шланге, что предотвращает повреждение клапана вашей силой.

Насосы часто оснащены манометром для проверки давления в шине.

Какое давление (psi) должно быть в шинах моего велосипеда?

Правильное давление в шинах, пожалуй, одна из самых спорных тем, но есть несколько рекомендаций, которые вы можете использовать.

Как правило, ваша шина должна быть достаточно прочной, чтобы предотвратить ее прогиб до самого обода, хотя и достаточно податливой, чтобы обеспечить некоторую подвеску – в конце концов, красота пневматической шины в том, чтобы вы не имели невероятно тяжелую поездку.

На большинстве шин сбоку указаны минимальное и максимальное давление. Желательно не выходить ниже или превышать эти пределы, потому что производители указали их не просто так. Конечно, это означает, что есть еще много возможностей поиграть с давлением и тем, что работает для вас.

Сцепление

Для горных велосипедов проблема решается относительно проще, поскольку обычно цель состоит в том, чтобы улучшить сцепление с дорогой, прохождение поворотов и амортизацию.

Как правило, гонщики стараются ехать как можно более низким давлением, не делая его настолько мягким, чтобы шина извивалась под нагрузкой на повороте или прогибалась настолько, чтобы повредить обод.

Сопротивление качению

Для шоссейных велосипедов все становится немного сложнее, потому что наряду с сцеплением и комфортом важным фактором является сопротивление качению (насколько эффективно катится шина).

На всех поверхностях, кроме самых гладких, жесткая шина не будет иметь преимуществ, и вместо того, чтобы шина могла отклоняться и соответствовать неровностям, заставляя велосипед двигаться вперед, вы будете подпрыгивать.

На всех поверхностях, кроме самых плоских, более низкое давление в шинах может обеспечить больший комфорт и повысить эффективность.

Испытание показало, что 20-процентное сжатие шины (степень сжатия шины при приложении нагрузки, измеряемая по высоте от земли до обода) было оптимальным балансом.

Между прочим, некоторые производители рекомендуют аналогичный уровень сжатия шин, хотя эта цифра вызывает некоторые споры.

Это значение действительно является хорошей отправной точкой для экспериментов с давлением в шинах.

Как часто нужно накачивать шины?
Вам не нужно всегда вынимать насос / манометр, чтобы проверять давление в шинах.

Вам не нужно всегда вынимать насос / манометр, чтобы проверять давление в шинах.

Рекомендуется проверять шины перед каждой поездкой. Обычно для этого нужно просто сжать их рукой, чтобы проверить давление.

Нет, это не очень точно, но вы быстро почувствуете давление в своих шинах и сможете определить, нужно ли их накачать или нет.

Если вы начнете серьезно относиться к этому вопросу, вы можете в конечном итоге приобрести манометр, который может очень точно определять давление в ваших шинах.

Это особенно полезно для горных велосипедов, где несколько фунтов на квадратный дюйм могут иметь большое значение для управляемости и сцепления, но в равной степени применимо к шоссейному велосипеду, чтобы найти точное давление, которое работает для вас.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.